Игры, стихотворения и речевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования культуры речи
картотека по развитию речи на тему
Дети, в соответствии с игровой задачей (развивать культуру речи, умение делать комплимент, выражать одобрение; развивать связную речь, ее выразительность, развивать память и т.д.), повторяют вслед за педагогом (воспитателем, родителем) произнесенную им фразу, точно следуя образцу или корректируя ее (по договоренности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_i_rechevye_uprazhneniya.docx | 14.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры, стихотворения и речевые упражнения для детей старшего дошкольного возраста с целью формирования культуры речи
Игра «Эхо»
Дети, в соответствии с игровой задачей (развивать культуру речи, умение делать комплимент, выражать одобрение; развивать связную речь, ее выразительность, развивать память и т.д.), повторяют вслед за педагогом (воспитателем, родителем) произнесенную им фразу, точно следуя образцу или корректируя ее (по договоренности). Например, воспитатель (или родитель) использует отдельные фразы комплимента, а затем присоединяет к ним обращение и мотивировку и подчеркнуто демонстрирует проявление доброжелательности в интонации, жестах мимике. Или, например, заучивая правильное ударение в слове «звони`т», ребенок может составить с этим словом предложения («Мне позвони`т друг», «Он звони`т мне очень часто», «Телефон звони`т громко» и т.д.)
Игра «Вежливые отгадки»
Учить детей находить нужные слова, оформлять их в своей речи, слушать свою речь и т.д. Ребенку предлагают отгадать, что находится в волшебной коробочке, аа затем рассказать об этом предмете, соблюдая правила культуры речи.
Игра «Подскажи словечко»
Задача: приучать детей внимательно слушать текст, подбирать слова по звучанию и смыслу; составлять рассказ о задуманном и угаданном предмете.
Не влезает в книжку
Косолапый…(мишка).
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на…(машине).
И шалить без передышки
Целый день могли…(мартышки).
Стихотворения
Цель: развивать связную речь, ее выразительность; обогащать словарь; способствовать четкому и правильному произношению звука «М» во фразовой речи; развивать умение рассказать содержание стихотворения, фиксируя внимание на построении своей речи):
Г.Виеру
Мячик прыгает цветной
Во дворе передо мной,
Этот мячик очень мил:
Стекол он еще не бил!
М.Клокова
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня,-
Я поехал к маме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическое пособие для педагогов ДОУ: дидактические игры "Писатель" по речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
методическое пособие предназначено в помощь педагогам ДОУ для работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИ...
Игры на развитие звукобуквенного анализа у детей старшего дошкольного возраста с целью профилактики дисграфии
Здесь представлены игры, в процессе которых логопед учит детей понимать и употреблять термины «слово» и «звук», выделять слова из общего речевого потока, вслушиваться в их звуч...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по развитию звуковой культуры речи.
Разработка конспекта ( занятия) для детей старшего дошкольного возраста по развитию звуковой культуры речи. Программное содержание:1. Основные упра...
РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, СПОСОБСТВУЮЩИЕ УСПЕШНОМУ ОВЛАДЕНИЮ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ.
В статье представлены рекомендации для педагогов ....
Рекомендуемые игры-эстафеты и спортивные упражнения для детей старшего дошкольного возраста
Представлены примеры игр-эстафет и спортивных упражнений, которые можно использовать как на обычных прогулках для повышения двигательной активности, так и включать их в программу мероприятий акти...
Игры на развитие смыслового чтения у детей старшего дошкольного возраста, как основа формирования функциональной грамотности
Смысловое чтение в дошкольном возрасте предполагает развитие у ребёнка способности работать с текстовой информацией, воспринимать её на слух, обдумывать, анализировать, запом...
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа посредством занимательных игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи
Формирование фонематического восприятия и навыков звукового анализа посредством занимательных игр и игровых упражнений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения и речи. Методиче...