Проект по формированию КГН для детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»
методическая разработка (младшая группа)

Культурно-гигиенические навыки  очень важная  часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание  в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только  требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.  Необходимо воспитывать культурно - гигиенические навыки  у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, самостоятельность, нравственность, а также для такого важного процесса, как социализация.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль  в охране их здоровья, способствует правильному поведению  в быту,  в общественных местах. И самое главное, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по формированию КГН для детей младшей группы

«Чистота – залог здоровья»

Воспитатель дошкольных групп

 Чураева Татьяна Васильевна

Тип проекта: познавательно - игровой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

        Культурно-гигиенические навыки  очень важная  часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание  в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только  требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений.  Необходимо воспитывать культурно - гигиенические навыки  у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, самостоятельность, нравственность, а также для такого важного процесса, как социализация.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль  в охране их здоровья, способствует правильному поведению  в быту,  в общественных местах. И самое главное, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.

Цели:

  • формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье;
  • способствовать приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи:

  • сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота – красота – здоровье – это неразделимые понятия;
  • познакомить с алгоритмом  выполнения культурно-гигиенических навыков;
  • приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом,  мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
  • формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу  с закрытым ртом, не разговаривать  с полным ртом;
  • развивать у детей  игровые умения (отражать в игре процессы – умывания, одевания, приема пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
  • познакомить  детей с литературными и фольклорными произведениями, развивать речь, память, внимание;
  • активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены у детей.

Предполагаемый результат:

Дети:

  • формируется устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за внешним видом;
  • формируются простейшие навыки поведения за столом;
  • обеспечение максимально свободного  контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

  • Повышение компетентности родителей  в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Этапы реализации проекта:

  1. Организационно- подготовительный:
  • Наблюдение за детьми.
  • Проведение диагностики.
  • Организация предметно-развивающей среды.
  • Подборка литературы, игр, иллюстраций.

  1. Основной этап (практическая часть):
  • Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему.
  • Организовать занятия, беседы.
  • Проведение игр.
  • Чтение художественной литературы.
  • Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

ПЛАН РАБОТЫ:

Дни недели

Методические приёмы

Содержание навыков

 (цель)

понедельник

1.Ситуативная беседа: «Для чего мы моем руки с мылом».

Привитие аккуратности, КГН, развитие мышления, логики.

2. Показ алгоритма «Мытье рук»

Познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

3. Д/у «Покажем кукле Кате, как мы моем ладошки и отжимаем ручки»

Учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, вытирать им руки.

вторник

1. Чтение потешки «Водичка, водичка…»

Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движениями ладошками.

2. Сюжетно - ролевая игра: «В гости кукла к нам пришла»

Учить пользоваться расческой, как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания.

3. Подвижная игра: «Зайка белый умывается»

Активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

среда

1.Рассматривание картинок: «Мама моет дочку», «Дети моют руки» 

Прививать стремление у детей к ЗОЖ, развивать КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

2. Дидактическая игра: «Подбери предметы личной гигиены»

Учить детей находить предметы личной гигиены по просьбе воспитателя.

3. Подвижная игра: «Дождик и солнышко»

Активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

четверг

1.Игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка…»

Учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

2.Просмотр мультфильма по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр»

Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятным.

3.Рисование «Ладошки»

Закрепить с детьми  навыки личной гигиены; продолжать учить рисовать пальчиком.

пятница

1.Игровое упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком»

Продолжать учить детей тщательно мыть руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

2.Словесная игра «Полезно-вредно»

Дать детям представление, что вредно, что полезно.

3. Беседа на тему: «Учись есть не спеша», «Не болтай за столом»

Закрепить культурно гигиенические навыки; учить детей правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

  1. Заключительный этап:

Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник мыльных пузырей».

Цель: Формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела. Доставить детям радость от пускания мыльных пузырей.

Продукты реализации проекта:

  1. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
  2. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

Работа с родителями:

  • Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе».
  • Беседа - консультация для родителей: «Как привлечь ребенка к усвоению КГН», «Алгоритм мытья рук дома».

Итоги проекта:

В процессе проекта детки самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки полотенцем и вешать его на крючок обратно. Также  постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом. Учатся правильно вести себя за столом: кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды. Также постепенно усваивают порядок одевания и раздевания, и, замечая непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых. Малыши с интересом и желанием принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков. Повысилась заинтересованность родителей  в вопросах воспитания у детей культурно-гигиенических навыков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистота-залог здоровья».

Формирование  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье....

Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья»

Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»  «Чистота  залог здоровья&ra...

Конспект НОД по формированию навыков личной гигиены в 1 младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Формирование у детей навыков личной гигиеныОбучать детей приемам здорового образа жизниВоспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыкиРазвивать память,...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья».

Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которыевпоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнкапостоянно приучают к определённым действиям, связанны...