Проект по формированию КГН для детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»
методическая разработка (младшая группа)
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Необходимо воспитывать культурно - гигиенические навыки у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, самостоятельность, нравственность, а также для такого важного процесса, как социализация.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. И самое главное, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_formirovaniyu_kgn_dlya_detey_mladshey_gruppy.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по формированию КГН для детей младшей группы
«Чистота – залог здоровья»
Воспитатель дошкольных групп
Чураева Татьяна Васильевна
Тип проекта: познавательно - игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта.
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Необходимо воспитывать культурно - гигиенические навыки у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, самостоятельность, нравственность, а также для такого важного процесса, как социализация.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. И самое главное, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь.
Цели:
- формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье;
- способствовать приобщению к здоровому образу жизни.
Задачи:
- сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота – красота – здоровье – это неразделимые понятия;
- познакомить с алгоритмом выполнения культурно-гигиенических навыков;
- приучать детей следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;
- формировать простейшие навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом;
- развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы – умывания, одевания, приема пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);
- познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями, развивать речь, память, внимание;
- активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены у детей.
Предполагаемый результат:
Дети:
- формируется устойчивая потребность в соблюдении навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за внешним видом;
- формируются простейшие навыки поведения за столом;
- обеспечение максимально свободного контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
- Повышение компетентности родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Этапы реализации проекта:
- Организационно- подготовительный:
- Наблюдение за детьми.
- Проведение диагностики.
- Организация предметно-развивающей среды.
- Подборка литературы, игр, иллюстраций.
- Основной этап (практическая часть):
- Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему.
- Организовать занятия, беседы.
- Проведение игр.
- Чтение художественной литературы.
- Оказывать помощь детям при реализации замыслов.
ПЛАН РАБОТЫ:
Дни недели | Методические приёмы | Содержание навыков (цель) |
понедельник | 1.Ситуативная беседа: «Для чего мы моем руки с мылом». | Привитие аккуратности, КГН, развитие мышления, логики. |
2. Показ алгоритма «Мытье рук» | Познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки. | |
3. Д/у «Покажем кукле Кате, как мы моем ладошки и отжимаем ручки» | Учить брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, вытирать им руки. | |
вторник | 1. Чтение потешки «Водичка, водичка…» | Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движениями ладошками. |
2. Сюжетно - ролевая игра: «В гости кукла к нам пришла» | Учить пользоваться расческой, как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания. | |
3. Подвижная игра: «Зайка белый умывается» | Активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. | |
среда | 1.Рассматривание картинок: «Мама моет дочку», «Дети моют руки» | Прививать стремление у детей к ЗОЖ, развивать КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия. |
2. Дидактическая игра: «Подбери предметы личной гигиены» | Учить детей находить предметы личной гигиены по просьбе воспитателя. | |
3. Подвижная игра: «Дождик и солнышко» | Активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции. | |
четверг | 1.Игровое упражнение по мотивам потешки «Водичка, водичка…» | Учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия. |
2.Просмотр мультфильма по мотивам сказки К. Чуковского «Мойдодыр» | Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятным. | |
3.Рисование «Ладошки» | Закрепить с детьми навыки личной гигиены; продолжать учить рисовать пальчиком. | |
пятница | 1.Игровое упражнение «Вымоем зайке лапки перед завтраком» | Продолжать учить детей тщательно мыть руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций. |
2.Словесная игра «Полезно-вредно» | Дать детям представление, что вредно, что полезно. | |
3. Беседа на тему: «Учись есть не спеша», «Не болтай за столом» | Закрепить культурно гигиенические навыки; учить детей правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды. |
- Заключительный этап:
Итоговое мероприятие: Развлечение «Праздник мыльных пузырей».
Цель: Формировать у детей положительное отношение к соблюдению КГН и чистоты тела. Доставить детям радость от пускания мыльных пузырей.
Продукты реализации проекта:
- Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
- Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.
Работа с родителями:
- Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе».
- Беседа - консультация для родителей: «Как привлечь ребенка к усвоению КГН», «Алгоритм мытья рук дома».
Итоги проекта:
В процессе проекта детки самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки полотенцем и вешать его на крючок обратно. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом. Учатся правильно вести себя за столом: кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды. Также постепенно усваивают порядок одевания и раздевания, и, замечая непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых. Малыши с интересом и желанием принимают участие в играх, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно-гигиенических навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистота-залог здоровья».
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье....
Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья»
Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья&ra...
Конспект НОД по формированию навыков личной гигиены в 1 младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Формирование у детей навыков личной гигиеныОбучать детей приемам здорового образа жизниВоспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыкиРазвивать память,...
Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...
Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья».
Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которыевпоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнкапостоянно приучают к определённым действиям, связанны...