Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистота-залог здоровья».
проект (младшая группа) на тему

Долженко Елена Викторовна

Формирование  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kgn.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

1.Тема проекта: Формирование культурно-гигиенических  навыков у детей младшей группы.

2.Продолжительность: среднесрочный

3.Итоговое мероприятие: «Да здравствует мыло душистое»

4.Форма итогового мероприятия: тематическое развлечение.

5. Вид проекта: групповой, творческий, среднесрочный

6.Ф.И.О. педагога, ответственного за мероприятие: Долженко Елена Викторовна

    Цель проекта

Формирование  культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи проекта

1. Развивать  культурно-гигиенические навыки, формировать  простейшие навыки поведения во время еды, умывания;

2. Формировать  привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом;

4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;

6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Участники проекта

Воспитатели,  дети (воспитанники 2-ой младшей группы, возраст воспитанников 3-4 года, родители воспитанников группы).

Сроки реализации

1 месяц

Результат реализации проекта

Дети от 3–4 лет должны усвоить:

Умение следить за своим внешним видом; пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания; вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.

Предполагаемый результат проекта для родителей:

Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Возможности проекта для воспитателей

Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.  Укрепление связи с родителями.

   

Актуальность проекта:

Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.

Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Этапы реализации проекта

№п/п

Мероприятие

 Результат

                                                     1 этап - подготовительный

1

 Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

Подобрана методическая литература, детская художественная литература, выявлен уровень представлений детей

2

Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

Составлен план проекта

3

Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

Родители ознакомлены с планом, оказана  помощь в поиске материалов

                                                           2 этап – основной

1

Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Мотивирование воспитанников, пополнение РППС

2

Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье».

Расширялись представления детей о культурно-гигиенических  навыках

3

Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

 Развитие  интереса  к художественной литературе

6

Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр».

Расширение представлений о культурно-гигиенических  навыках.

8

Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

 

Педагогическое просвещение родителей.

                                                              3 этап - заключительный

1

Диагностическое исследование сформирован-ности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.

Формирование у детей потребности в соблюдении культурно - гигиенических навыков через игровую форму.

2

Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена дошкольника».

Повысить компетентность родителей  в воспитании у детей культурно-гигиенических  навыков и навыков самообслуживания.

Ожидаемый результат

Дети:

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:

обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

повышение компетентности родителей в  воспитании у детей культурно-гигиенических  навыков и навыков самообслуживания.

Продукты реализации проекта:

1. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

2. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

В ходе образовательной деятельности используются:

  • беседы;
  • дидактические, сюжетно – ролевые  игры;
  • просмотр и обсуждение  наглядного материала,
  • чтение и обсуждение художественной литературы.

Литература:

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.

5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56

7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

8. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2016.

9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1990


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья»

Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста»  «Чистота  залог здоровья&ra...

Конспект НОД по формированию навыков личной гигиены в 1 младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Формирование у детей навыков личной гигиеныОбучать детей приемам здорового образа жизниВоспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыкиРазвивать память,...

Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»

Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...

Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"

Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...

Проект по формированию КГН для детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»

Культурно-гигиенические навыки  очень важная  часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание  в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только...

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»

Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»...

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья».

Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которыевпоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнкапостоянно приучают к определённым действиям, связанны...