Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы «Чистота-залог здоровья».
проект (младшая группа) на тему
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kgn.docx | 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
1.Тема проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы.
2.Продолжительность: среднесрочный
3.Итоговое мероприятие: «Да здравствует мыло душистое»
4.Форма итогового мероприятия: тематическое развлечение.
5. Вид проекта: групповой, творческий, среднесрочный
6.Ф.И.О. педагога, ответственного за мероприятие: Долженко Елена Викторовна
Цель проекта | Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье. |
Задачи проекта | 1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания; 2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком; 3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом; 4. Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия; 5. Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни; 6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома. |
Участники проекта | Воспитатели, дети (воспитанники 2-ой младшей группы, возраст воспитанников 3-4 года, родители воспитанников группы). |
Сроки реализации | 1 месяц |
Результат реализации проекта | Дети от 3–4 лет должны усвоить: Умение следить за своим внешним видом; пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания; вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. Правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой; не крошить хлеб, пережёвывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Предполагаемый результат проекта для родителей: Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей. Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков. Укрепление связей между детским садом и семьёй. Изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей. Возможности проекта для воспитателей Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Укрепление связи с родителями. |
Актуальность проекта:
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только требованиями гигиены, но и нормами человеческих отношений. Дети должны понимать, что если они регулярно будут соблюдать эти правила, то у них проявляется уважение к окружающим и возникнет представление о том, что неряшливый человек, не умеющий следить за собой, своей внешностью, поступками, как правило, не будет одобрен окружающими людьми.
Кроме того, воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Этапы реализации проекта
№п/п | Мероприятие | Результат | |||
1 этап - подготовительный | |||||
1 | Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме. | Подобрана методическая литература, детская художественная литература, выявлен уровень представлений детей | |||
2 | Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта. | Составлен план проекта | |||
3 | Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте. | Родители ознакомлены с планом, оказана помощь в поиске материалов | |||
2 этап – основной | |||||
1 | Дидактические игры «Правила гигиены», «Таня проснулась», «Сделаем куклам разные прически», «Вымоем куклу» и др. - Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская». | Мотивирование воспитанников, пополнение РППС | |||
2 | Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье». | Расширялись представления детей о культурно-гигиенических навыках | |||
3 | Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед. | Развитие интереса к художественной литературе | |||
6 | Рассматривание иллюстраций к книге «Мойдодыр». | Расширение представлений о культурно-гигиенических навыках. | |||
8 | Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».
| Педагогическое просвещение родителей. | |||
3 этап - заключительный | |||||
1 | Диагностическое исследование сформирован-ности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта. | Формирование у детей потребности в соблюдении культурно - гигиенических навыков через игровую форму. | |||
2 | Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена дошкольника». | Повысить компетентность родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. |
Ожидаемый результат
Дети:
устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:
обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
повышение компетентности родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Продукты реализации проекта:
1. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.
2. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.
В ходе образовательной деятельности используются:
- беседы;
- дидактические, сюжетно – ролевые игры;
- просмотр и обсуждение наглядного материала,
- чтение и обсуждение художественной литературы.
Литература:
1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.
2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.
3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.
4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.
5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007
6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56
7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.
8. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2016.
9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1990
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья»
Педагогический проект «Использование фольклора в развитии навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста» «Чистота залог здоровья&ra...
Конспект НОД по формированию навыков личной гигиены в 1 младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Формирование у детей навыков личной гигиеныОбучать детей приемам здорового образа жизниВоспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыкиРазвивать память,...
Проект по здоровью в 1 младшей группе «Чистота – залог здоровья»
Цель проекта.Создать условия для формирования культурно – гигиенических навыков у детей. Донести до родителей значимость формирования культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуж...
Проект по здоровью в I младшей группе "Чистота - залог здоровья"
Одна из важнейших областей это «здоровье». Всем известна поговорка «Чистота - залог здоровья». А как же приучить детей к чистоте, быть опрятными и аккуратными?Все мы знаем, что...
Проект по формированию КГН для детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»
Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, тела, прически, одежды, обуви, она продиктована не только...
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»
Конспект занятия по формированию ЗОЖ у детей младшей группы «Чистота – залог здоровья»...
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Чистота – залог здоровья».
Актуальность: С раннего детства нужно прививать ребёнку навыки, которыевпоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребёнкапостоянно приучают к определённым действиям, связанны...