Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая гр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая гр.
Цель: используя выразительные средства русской народной сказки, формирование первичные представления об основных свойствах и отношениях предметов: форме, размере, количестве.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить умение различать цвет, форму, величину предметов , -----группировать однородные предметы по форме, величине;
учить понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один»;
формирование дыхательного аппарата.
Развивающие:
-развивать и активизировать словарный запас детей на основе русской народной сказки «Гуси-лебеди».
развивать диалогическую речь во время рассматривания иллюстраций;
развивать умение видеть общий признак предметов группы (круглые, большие)
формирование дыхательного аппарата.
Воспитывающие:
- воспитывать доброту, дружелюбие,
желания прийти на помощь другому .
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Активизация словаря: корзина – корзиночка, яблоко – яблочко.
Средства реализации: Магнитная доска; сюжетные картинки:
предметные картинки: яблоки, пряники; две корзины: маленькая и большая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, дидактическую игру
Методические приемы: словесные, игровые, практические.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая гр.
Цель: используя выразительные средства русской народной сказки, формирование первичные представления об основных свойствах и отношениях предметов: форме, размере, количестве.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить умение различать цвет, форму, величину предметов , -----группировать однородные предметы по форме, величине;
учить понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один»;
формирование дыхательного аппарата.
Развивающие:
-развивать и активизировать словарный запас детей на основе русской народной сказки «Гуси-лебеди».
развивать диалогическую речь во время рассматривания иллюстраций;
развивать умение видеть общий признак предметов группы (круглые, большие)
формирование дыхательного аппарата.
Воспитывающие:
- воспитывать доброту, дружелюбие,
желания прийти на помощь другому .
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Активизация словаря: корзина – корзиночка, яблоко – яблочко.
Средства реализации: Магнитная доска; сюжетные картинки:
предметные картинки: яблоки, пряники; две корзины: маленькая и большая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, дидактическую игру
Методические приемы: словесные, игровые, практические.
Ход занятия:
- Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.
- К нам дети пришла телеграмма из сказки «Гуси-лебеди».
Читаю: «Маша и Ванюшка бегут из избушки Бабы Яги! Им срочно нужна наша помощь!» Поможем им, дети?
А как же мы попадем в сказку? Вы узнаете, на чём мы туда полетим, если отгадаете загадку.
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные ...
(шары)
Дыхательное упражнение «Шарик»
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох; на шаг назад — остановиться, выдох: ф-ф-ф... и т. д., пока круг не растянется на вытянутые руки детей.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать
А я сегодня превращусь в сказочницу и поведу вас по волшебным дорожкам.
В: Вставайте за мной .
(Игра «По ровненькой дорожке»)
Дети: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ.
В: - Дети, вот мы с вами шли, шли и до печки дошли!
Дети, посмотрите, на нашем пути печка. Надо у печки спросить, куда гуси-лебеди полетели?
- Здравствуй, печка. Поздоровайтесь, дети, с печкой. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Кира спроси у печки? Куда гуси-лебеди полетели?
(Активизация.)
Печка нам задала задачку, достать прянички и разложить их. Надо печке помочь. Давайте поможем печке!
- Ой, ребята посмотрите, какие пряники румяные. Скажите, сколько пряников напекла печка? (Много)
Ролан сколько напекла? (много) Рита сколько пряников напекла ?(много)
-Возьмите по одному прянику. Давайте дети посмотрим, какой формы у
вас пряники?
Тимур какой формы у тебя?(квадратной) Правильно у тебя пряник квадратной формы. Давайте дети все вместе скажем квадратной формы (вместе).У кого еще квадратной формы, поднимите. А сколько у вас пряников квадратной формы?(много) Хорошо, молодцы.
Элиза, сколько у тебя пряников? (один). Какой формы? (треугольной).Хорошо, молодец, у кого еще треугольной формы поднимите. Сколько у вас пряников треугольной формы? (много)
Ислам, у тебя сколько пряников? (один) Какой формы? (круглой)
Молодец ,у кого еще круглой формы, поднимите. А у вас сколько ?(много)
Дети, вы справились с заданием, помогли печке пряники разложить.
-Печка сказала мне, что нам надо обратиться к яблоне.
-Здравствуй, яблоня. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
(Активизация) Вова, спроси яблоню.
А теперь все ко мне подойдите.
Яблоня приглашает нас поиграть с ней.
Физминутка.
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты
На ветке яблочки висят. Показать руками висящие яблоки
Сильно ветку я потряс, Потрясти руками
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести
Ах, какой приятный вкус.
Вам яблоня дала задание.
Посмотрите, у меня есть 2 корзинки. Одна маленькая корзиночка, другая большая корзина. Давайте все вместе скажем: -это маленькая корзиночка ,а это большая.
Дети у меня на столе лежат яблоки (большие и маленькие).Вам нужно их разложить по корзинам маленькие яблочки в маленькую корзиночку, а большие яблоки в большую корзину. Дети вы правильно разложили яблоки в маленькой корзиночке лежат маленькие яблочки, а в большой корзине лежат большие яблоки.
Вы справились с заданием, яблонька вам благодарна. А за это она нам указала дорогу к речке.
- Здравствуй, речка. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Активизация. (Хором)
Дети, а как можно назвать речку ласково? ( Реченька)
Посмотрите дети на картинку, кого спрятала речка? (Детей, Машу и Ванюшку).
-Правильно дети.
Дети это речка не простая, а молочная с кисельными берегами.
Такая река бывает только в сказке.
Дети, мы с вами сегодня побывали в сказке. Как она называется? (Гуси-лебеди)
Кого мы встретили на своем пути? Кто нам помогал? (Печка, яблоня и речка). Как у нас думает Рита? Кто помог Ванюшке и Машеньке дойти до дома?
Дети нам пора возвращаться в детский сад.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем завершать.
Мама с папой вернулись с ярмарки и передали вам гостинцы (яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастна...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Составление и решение задач» возрастная группа: подготовительная.
учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, применяя арифметические знаки «+», «-», «=». Закреплять умение выделять в задаче условие, в...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Курочка с цыплятами» возрастная группа: младшая.
формировать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа: I старшая
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрас...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа: 2 подготовительная
КонспектОрганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Возрастная гр...