Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая гр.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая гр.
Цель: используя выразительные средства русской народной сказки, формирование первичные представления об основных свойствах и отношениях предметов: форме, размере, количестве.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить умение различать цвет, форму, величину предметов , -----группировать однородные предметы по форме, величине;
учить понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один»;
формирование дыхательного аппарата.
Развивающие:
-развивать и активизировать словарный запас детей на основе русской народной сказки «Гуси-лебеди».
развивать диалогическую речь во время рассматривания иллюстраций;
развивать умение видеть общий признак предметов группы (круглые, большие)
формирование дыхательного аппарата.
Воспитывающие:
- воспитывать доброту, дружелюбие,
желания прийти на помощь другому .
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Активизация словаря: корзина – корзиночка, яблоко – яблочко.
Средства реализации: Магнитная доска; сюжетные картинки:
предметные картинки: яблоки, пряники; две корзины: маленькая и большая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, дидактическую игру
Методические приемы: словесные, игровые, практические.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая гр.
Цель: используя выразительные средства русской народной сказки, формирование первичные представления об основных свойствах и отношениях предметов: форме, размере, количестве.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить умение различать цвет, форму, величину предметов , -----группировать однородные предметы по форме, величине;
учить понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один»;
формирование дыхательного аппарата.
Развивающие:
-развивать и активизировать словарный запас детей на основе русской народной сказки «Гуси-лебеди».
развивать диалогическую речь во время рассматривания иллюстраций;
развивать умение видеть общий признак предметов группы (круглые, большие)
формирование дыхательного аппарата.
Воспитывающие:
- воспитывать доброту, дружелюбие,
желания прийти на помощь другому .
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Активизация словаря: корзина – корзиночка, яблоко – яблочко.
Средства реализации: Магнитная доска; сюжетные картинки:
предметные картинки: яблоки, пряники; две корзины: маленькая и большая.
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси-лебеди», рассматривание иллюстраций, дидактическую игру
Методические приемы: словесные, игровые, практические.
Ход занятия:
- Дети, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с нашими гостями.
- К нам дети пришла телеграмма из сказки «Гуси-лебеди».
Читаю: «Маша и Ванюшка бегут из избушки Бабы Яги! Им срочно нужна наша помощь!» Поможем им, дети?
А как же мы попадем в сказку? Вы узнаете, на чём мы туда полетим, если отгадаете загадку.
Я на праздник спешу,
Их за ниточку держу:
Красный, жёлтый, голубой —
Плывут над головой,
Лучше нет для детворы,
Чем воздушные ...
(шары)
Дыхательное упражнение «Шарик»
Дети стоят в тесном кругу, взявшись за руки; делают глубокий вдох; на шаг назад — остановиться, выдох: ф-ф-ф... и т. д., пока круг не растянется на вытянутые руки детей.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать
А я сегодня превращусь в сказочницу и поведу вас по волшебным дорожкам.
В: Вставайте за мной .
(Игра «По ровненькой дорожке»)
Дети: По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ-топ
Маленькие ножки бежали по дорожке
Топ-топ-топ.
В: - Дети, вот мы с вами шли, шли и до печки дошли!
Дети, посмотрите, на нашем пути печка. Надо у печки спросить, куда гуси-лебеди полетели?
- Здравствуй, печка. Поздоровайтесь, дети, с печкой. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Кира спроси у печки? Куда гуси-лебеди полетели?
(Активизация.)
Печка нам задала задачку, достать прянички и разложить их. Надо печке помочь. Давайте поможем печке!
- Ой, ребята посмотрите, какие пряники румяные. Скажите, сколько пряников напекла печка? (Много)
Ролан сколько напекла? (много) Рита сколько пряников напекла ?(много)
-Возьмите по одному прянику. Давайте дети посмотрим, какой формы у
вас пряники?
Тимур какой формы у тебя?(квадратной) Правильно у тебя пряник квадратной формы. Давайте дети все вместе скажем квадратной формы (вместе).У кого еще квадратной формы, поднимите. А сколько у вас пряников квадратной формы?(много) Хорошо, молодцы.
Элиза, сколько у тебя пряников? (один). Какой формы? (треугольной).Хорошо, молодец, у кого еще треугольной формы поднимите. Сколько у вас пряников треугольной формы? (много)
Ислам, у тебя сколько пряников? (один) Какой формы? (круглой)
Молодец ,у кого еще круглой формы, поднимите. А у вас сколько ?(много)
Дети, вы справились с заданием, помогли печке пряники разложить.
-Печка сказала мне, что нам надо обратиться к яблоне.
-Здравствуй, яблоня. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
(Активизация) Вова, спроси яблоню.
А теперь все ко мне подойдите.
Яблоня приглашает нас поиграть с ней.
Физминутка.
У дороги яблонька стоит, Руки сплести над головой, пальцы разжаты
На ветке яблочки висят. Показать руками висящие яблоки
Сильно ветку я потряс, Потрясти руками
Вот и яблочко у нас. Ладони перед грудью, имитируют, что держат яблоко
В сладко яблочко вопьюсь, Соединить запястья, ладони развести
Ах, какой приятный вкус.
Вам яблоня дала задание.
Посмотрите, у меня есть 2 корзинки. Одна маленькая корзиночка, другая большая корзина. Давайте все вместе скажем: -это маленькая корзиночка ,а это большая.
Дети у меня на столе лежат яблоки (большие и маленькие).Вам нужно их разложить по корзинам маленькие яблочки в маленькую корзиночку, а большие яблоки в большую корзину. Дети вы правильно разложили яблоки в маленькой корзиночке лежат маленькие яблочки, а в большой корзине лежат большие яблоки.
Вы справились с заданием, яблонька вам благодарна. А за это она нам указала дорогу к речке.
- Здравствуй, речка. Скажи, куда гуси-лебеди полетели?
Активизация. (Хором)
Дети, а как можно назвать речку ласково? ( Реченька)
Посмотрите дети на картинку, кого спрятала речка? (Детей, Машу и Ванюшку).
-Правильно дети.
Дети это речка не простая, а молочная с кисельными берегами.
Такая река бывает только в сказке.
Дети, мы с вами сегодня побывали в сказке. Как она называется? (Гуси-лебеди)
Кого мы встретили на своем пути? Кто нам помогал? (Печка, яблоня и речка). Как у нас думает Рита? Кто помог Ванюшке и Машеньке дойти до дома?
Дети нам пора возвращаться в детский сад.
В круг скорее становитесь
Крепко за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем завершать.
Мама с папой вернулись с ярмарки и передали вам гостинцы (яблоки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/02/picture-960829-1572691902.jpg)
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/05/picture-662354-1441473989.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа старшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастна...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1084266-1542705591.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» направление «Формирование элементарных математических представлений» возрастная группа: младшая группа
Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1290419-1605640667.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Составление и решение задач» возрастная группа: подготовительная.
учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, применяя арифметические знаки «+», «-», «=». Закреплять умение выделять в задаче условие, в...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1290419-1605640667.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Тема: «Курочка с цыплятами» возрастная группа: младшая.
формировать у детей способность слушать, понимать речь взрослого, побуждать к активной речи самих детей....
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1501164-1702483522.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа: I старшая
Конспекторганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/13/picture-1501164-1702483522.jpg)
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Формирование элементарных математических представлений» Возрастная группа: 2 подготовительная
КонспектОрганизованной образовательной деятельностиОбразовательная область «Познавательное развитие»Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Возрастная гр...