Формирование у детей представления о малой родине
план-конспект занятия (старшая группа)

Кошева Валентина Петровна

О малой Родине

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_doshkolnikov_o_maloy_rodine.docx16.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №19 комбинированного вида с татарским языком воспитания и обучения" "Ново-Савиновского района г. Казани"

Формирование у дошкольников представление о малой родине

Подготовила воспитатель:

Кошева В.П.

г. Казань,

Дошкольное детство – пора открытий. Задача взрослых – помочь ребенку делать открытия, наполнив их воспитывающим содержанием, которое бы способствовало формированию у него нравственных чувств.

Именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности.У ребенка происходит формирование самых глубоких и важных человеческих чувств: честности, правдивости, чувства долга, любви и уважения к труду, чести и собственного достоинства, любви к Родине. Свою любовь к родным местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это взрослые передают детям, что чрезвычайно важно для воспитания нравственных и патриотических чувств.

Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с родным городом объясняется особыми педагогическими возможностями,которыми обладает семья и которые не может заменить детский сад: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др.

Всем хорошо известно, что Родина начинается с родного дома, улицы, детского сада, города. Изучать с детьми места, где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, - задача, которая вполне по плечу любой семье. Сведения и понятия о своем родном городе дети усваивают, начиная с малого. Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той, где находится детский сад. Условия детского сада не всегда позволяют обеспечить непосредственное восприятие социальной жизни. И здесь на помощь могут прийти родители. Задача родителей – углубить чувство любви к Родине, помочь ребенку открывать Родину в том, что ему близко и дорого. Дать детям доступные исторические сведения, пополнить представления о родном городе. Старшему дошкольнику полезно рассказать: В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты… и наша Юрга не исключение. Много достижений и достоинств у нашего города. Но самое большое богатство – это его люди, добрые, трудолюбивые, целеустремленные. В Юрге живут талантливые люди. Для того чтобы ребенок гордился своим городом, необходимо постоянно пополнять его знания о нем.

Одним из главных условий патриотического воспитания детей является приобщение их к трудовой деятельности. Любовь к Родине, родному городу становится настоящим глубоким чувством, когда она выражается не только в словах, но и в желании, в потребности трудится на благо Отчизны, бережно относиться к его богатствам. Труд ребенка невелик и несложен. Однако он необходим для формирования его личности. Нужно поощрять самостоятельную трудовую деятельность детей, в основе которой лежит желание сделать что-то для коллектива, для детского сада, для своего города.

Для ознакомления детей с родным городом имеется немалоразнообразных средств и методов:

* Различные наблюдения, позволяющие видеть трудовую жизнь людей, изменения в облике города;

* Рассказ, объяснение взрослого в сочетании с показом и непосредственными наблюдениями ребенка; чтение художественной литературы о родном городе и событиях, связанных с ним, а также рассматривание картин, иллюстраций, фильмов;

* Наборы открыток, альбомы с видами городов помогут дошкольнику познакомиться не только со своим городом, но и с другими;

* Разучивание стихотворений и песен, слушание музыкальных произведений о родном городе создадут у ребенка эмоциональное отношение к ним;

* Побуждение ребенка к различной деятельности, в которой он может отражать имеющиеся знания и впечатления о родном городе (в играх, рисовании, лепке, поделке игрушек, пении песен, чтении стихов и др., способствует переосмыслению знаний, выражению своего отношения к окружающему;

* Привлечение ребенка к посильному общественно полезному труду в ближайшем для него окружении. Например, совместный с родителями труд по благоустройству двора, территории детского сада;

* Поощрение ребенка за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестно выполненные поручения, за примерное поведение в общественных местах.

Весь комплекс воздействия должен быть направлен на то, чтобы вызвать у дошкольника чувство восхищения родным городом, создать у него любовь и привязанность к родным местам.

Хочу закончить отрывком из стихотворения «Юрга»автор: Валерий Бер

Мне дорог городок провинциальный, тихий

С названием Юрга; и где бы я ни был,

Я детства островок не поминаю лихом.

Он родина моя, исток моей судьбы….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД во 2 младшей группе "Родной край люби и знай!"

Любовь к Родине начинает закладываться уже с младшего возраста. Вначале дети знакомятся со своим родным краем, местом, где они родились и живут. Разработанный мною конспект НОД помогает дать детям зна...

Формирование у детей начальных представлений о малой Родине. Конспект НОД в младшей группе «Родной свой край люби и знай!»

Конспект НОД посвящено теме знакомства с родным тульским краем. в нем описаны задачи, а также сам ход занятия....

Эффективные формы взаимодействия ДОУ с семьей по формированию представлений у детей о своей малой родине

В статье предлагаются формы сотрудничества с семьями воспитанников по ознакомлению с малой родиной....

«Формирование у детей представлений о малой родине в рамках реализации программы «Я живу на самарской земле».

Патриотического воспитания граждан  можно разделить на четыре направления:•военно-патриотическое воспитание («Юный защитник Отечества»);•гражданское воспитание («Юный гражданин»);•духовно-нравств...

Проект социального партнерства (ДОУ, семья, музеи города) «Формирование у дошкольников представлений о малой родине» «Я - Ангарчанин»

Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так взрослый должен забот...

Творческая гостиная " На берегах Енисея" в рамках формирования у детей любви к малой Родине

В материале изложен опыт работы по развитию у детей нравственно-патриотических качеств...