Конспект занятия для средней группы “Путешествие по сказкам” с применением кейс-технологии
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия для средней группы "Путешествие по сказкам" с применением кейс-технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №83” НМР РТ
Конспект занятия для средней группы
по теме: “Путешествие по сказкам” с применением
кейс-технологии
Составила: педагог-психолог
Шамиева А.Ш.
Нижнекамск, 2020
Тема: «Путешествие по сказкам»
Цель:
Закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках, создать у детей радостное эмоциональное настроение.
Задачи: обучающие-формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, эмоционально повторять песенки героев сказок;
Развивающие:
-развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.
-обогащать словарный запас детей.
Воспитательные – воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок.
Предварительная работа:
-Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;
-Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».
Используемый материал:
Раздаточный: иллюстрации из сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»; развивающая игра «Сказочный мир».
Оборудование: ноутбук, экран, презентация, стулья, столы, пластиковые тарелки, мука, сахарный песок, тесто.
Ход занятия:
(На экране сказка)
- «Ребята, посмотрите к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Я сегодня вас приглашаю в сказку, к сказочным героям.
Вы любите сказки?»
Ответы детей
-Какие сказки вы знаете?
Ответы детей
КЕЙС
Педагог: «Для того, чтобы попасть в сказочную страну нам нужен транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)
На столе лежат карточки - пазлы, которые нужно собрать. Давайте соберем тот транспорт, на котором мы отправимся в путешествие».
-Вот мы и очутились в сказочной стране (дети садятся на стульчики) (на экране сказка «Кот, петух и лиса»)
-Это какая сказка?
Ответы детей («Кот, петух и лиса»)
-Что случилось в этой сказке?
Ответы детей
-А как бы вы поступили на месте петушка? Открыли бы лисе?
Ответы детей
-В этой сказке лиса перехитрила петушка. А как вы думаете, Петушку было страшно?
Ответы детей
А нам снова пора в путь - в другую сказку.
Для этого мы отгадаем загадку:
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы узнали…. (колобок)
-Ребята, а вы догадались, в какую сказку мы попали?
Ответы детей (Колобок)
-И в этой сказке случилась беда!
Что случилось с Колобком?
Ответы детей (Колобок не послушался и ушел из дома)
-Почему лисе удалось съесть колобка?
Ответы детей
- Почему все хотят Колобка съесть?
Ответы детей
- Из чего колобка сделали?
Ответы детей
Знакомство со свойствами соли и муки (стоя вокруг столов) Эксперимент № 1. "Определите на ощупь, где соль, а где мука?"
Действия: - опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью; - потрите содержимое между пальцами, что вы ощущаете? Вывод: Мука на ощупь мягкая, рассыпчатая, а соль более жесткая, колючая. (Словарная работа) Эксперимент № 2. " Какого вкуса мука и соль"
Действия: - возьмите из тарелочки ложкой немного муки; - осторожно, кончиком языка попробуйте ее; - то же самое проделайте с солью. Вывод: Соль по вкусу - соленая, а мука - безвкусная, пресная. (Словарная работа)
-Добавила бабушка в муку и соль, и сметану, маслица, сахарку. Тесто получилось мягкое и ароматное (дает потрогать, пощупать, понюхать детям).
А нам снова пора в путь - в другую сказку.
- «Чтобы попасть в следующую сказку, нужно отгадать загадку»:
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
-Как называется сказка?
Ответы детей (Волк и семеро козлят)
-Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок?
Ответы детей
-Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка?
Ответы детей
-Ребята, а вам можно, без проса взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Если вы оказались на улице, о чем мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого?
- Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:
-не подходить к чужим людям,
-не брать у них конфеты, игрушки,
-не уходить с чужими людьми от дома.
КЕЙС
-Выберите те картинки, на которых изображены правила осторожности.
Дети выбирают и показывают карточки, которые они выбрали.
Молодцы! A теперь нам пора возвращаться в детский сад (на экране детский сад)
КЕЙС
Педагог: Для того, чтобы нам вернуться в детский сад, нужно вспомнить сказки, в которых мы побывали и собрать из пазлов ту сказку, которая вам понравилась.
Рефлексия
- Ребята, в каких сказках мы сегодня побывали?
Ответы детей
- Вам понравилось наше приключение?
-Что вам понравилось?
Ответы детей
-Если вам понравилось, на столе лежат колобки грустные и весёлые, если вам всё понравилось, берёте весёлых колобков, если нет, то грустных.
Мотивация дальнейшей деятельности.
Педагог предлагает детям в следующий раз снова встретиться с героями других сказочных историй.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"
Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...
Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».
Развитие интереса детей к развивающим играм...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"
Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....
Конспект занятия в средней группе "Путешествия по сказкам"
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам. Образовательные – Формировать связную речь детей, через умение отвечать полным ответом. Совершенствовать грамм...
Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам"
laquo;Путешествие по сказкам»Цель :закреплять знания детей о русских сказках, формировать коммуникативные навыки.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям. Совершенствовать у...