Конспект занятия для средней группы “Путешествие по сказкам” с применением кейс-технологии
план-конспект занятия (средняя группа)

Шамиева Альбина Шавалиевна

Конспект занятия для средней группы "Путешествие по сказкам" с применением кейс-технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.23 КБ

Предварительный просмотр:

МАДОУ “Детский сад общеразвивающего вида №83” НМР РТ

 

Конспект занятия для средней группы

по теме: “Путешествие по сказкам” с применением

кейс-технологии

Составила: педагог-психолог

Шамиева А.Ш.

Нижнекамск, 2020

Тема: «Путешествие по сказкам»

 Цель:

Закрепить и расширить знания детей о знакомых сказках, создать у детей радостное эмоциональное настроение.

Задачи: обучающие-формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказок, эмоционально повторять песенки героев сказок;

Развивающие:

-развивать интерес детей к сказкам, слух, память, произношение.

-обогащать словарный запас детей.

Воспитательные – воспитывать нравственные качества поведения детей на основе понимания поведения героев сказок.

Предварительная работа:

-Беседы о безопасном пребывании дома, в детском саду, на улице;

-Чтение сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят».

Используемый материал:

Раздаточный: иллюстрации из сказок «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят»; развивающая игра «Сказочный мир».

Оборудование:  ноутбук, экран, презентация, стулья, столы,  пластиковые тарелки,  мука,  сахарный песок, тесто.

Ход занятия:

(На экране сказка)

- «Ребята, посмотрите к нам пришли гости.

Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Я сегодня вас приглашаю в сказку, к сказочным героям.

Вы любите сказки?»

Ответы детей

-Какие сказки вы знаете?

Ответы детей 

КЕЙС

Педагог: «Для того, чтобы попасть в сказочную страну нам нужен транспорт. Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей)

На столе лежат карточки - пазлы, которые нужно собрать. Давайте соберем тот   транспорт, на котором мы отправимся в путешествие».

-Вот мы и очутились в сказочной стране (дети садятся на стульчики) (на экране сказка «Кот, петух и лиса»)

-Это какая сказка?

Ответы детей («Кот, петух и лиса»)

-Что случилось в этой сказке?

Ответы детей

-А как бы вы поступили на месте петушка? Открыли бы лисе?

Ответы детей

-В этой сказке лиса перехитрила петушка. А как вы думаете, Петушку было страшно?

Ответы детей

 А нам снова пора в путь - в другую сказку.

Для этого мы отгадаем загадку:

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы узнали…. (колобок)

-Ребята, а вы догадались, в какую сказку мы попали?

Ответы детей (Колобок)

-И в этой сказке случилась беда!

Что случилось с Колобком?

Ответы детей (Колобок не послушался и ушел из дома)

-Почему лисе удалось съесть колобка?

Ответы детей

- Почему все хотят Колобка съесть?

Ответы детей

- Из чего колобка сделали?

Ответы детей

Знакомство со свойствами соли и муки (стоя вокруг столов) Эксперимент № 1. "Определите на ощупь, где соль, а где мука?"

Действия: - опустите пальчики в тарелочки с мукой и солью; - потрите содержимое между пальцами, что вы ощущаете? Вывод: Мука на ощупь мягкая, рассыпчатая, а соль более жесткая, колючая. (Словарная работа) Эксперимент № 2. " Какого вкуса мука и соль"

Действия: - возьмите из тарелочки ложкой немного муки; - осторожно, кончиком языка попробуйте ее; - то же самое проделайте с солью. Вывод: Соль по вкусу - соленая, а мука - безвкусная, пресная. (Словарная работа)

-Добавила  бабушка в муку  и соль, и сметану, маслица, сахарку. Тесто получилось мягкое и ароматное (дает потрогать, пощупать, понюхать детям).

А нам снова пора в путь - в другую сказку.

- «Чтобы попасть в следующую сказку, нужно отгадать загадку»:

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

-Как называется сказка?

Ответы детей (Волк и семеро козлят)

-Почему волку удалось обмануть козлят и посадить их в мешок?

Ответы детей

-Если бы козлята послушались маму и не открыли волку дверь, как бы кончилась сказка?

Ответы детей

-Ребята, а вам можно, без проса взять и уйти из дома? Нет, нельзя. Если вы оказались на улице, о чем мы с вами должны помнить, если нет рядом взрослого?

- Детям тоже нужно соблюдать правила осторожности:

-не подходить к чужим людям,

-не брать у них конфеты, игрушки,

-не уходить с чужими людьми от дома.

КЕЙС

-Выберите те картинки, на которых изображены правила осторожности.

Дети выбирают и показывают карточки, которые они выбрали.

Молодцы! A теперь нам пора возвращаться в детский сад (на экране детский сад)

КЕЙС

Педагог: Для того, чтобы   нам вернуться в детский сад, нужно вспомнить сказки, в которых мы побывали и собрать  из пазлов ту сказку, которая вам понравилась.

Рефлексия

- Ребята, в каких сказках мы сегодня  побывали?

Ответы детей

- Вам понравилось наше приключение?

-Что вам понравилось?

Ответы детей

 -Если вам понравилось, на столе лежат колобки грустные и весёлые, если вам всё понравилось, берёте весёлых колобков, если нет, то грустных.

Мотивация дальнейшей деятельности.

Педагог предлагает детям в следующий раз снова встретиться с героями других сказочных историй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарн...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....

Конспект занятия в средней группе "Путешествия по сказкам"

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам. Образовательные – Формировать связную речь детей, через умение отвечать полным ответом. Совершенствовать грамм...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам"

laquo;Путешествие по сказкам»Цель :закреплять знания детей о русских сказках, формировать коммуникативные навыки.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям. Совершенствовать у...