Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
«Путешествие по сказкам»
Цель :закреплять знания детей о русских сказках, формировать коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям. Совершенствовать у детей умение
Выразительно рассказывать, внимательно слушать других. Развивать речь детей внимание, мышление.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать,
делать выводы, развивать мышление , воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народному творчеству, воспитывать проявление
Добрых чувств по отношению друг к другу ,формировать художественный вкус, воспитывать уважение книге.
Оборудование: сундучок, герои сказок , три поросенка, мышонок , скалочка, колобок, картинки «Теремка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazki.docx | 15.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Цель :закреплять знания детей о русских сказках, формировать коммуникативные навыки.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям. Совершенствовать у детей умение
Выразительно рассказывать, внимательно слушать других. Развивать речь детей внимание, мышление.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать,
делать выводы, развивать мышление , воображение, память.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к народному творчеству, воспитывать проявление
Добрых чувств по отношению друг к другу ,формировать художественный вкус, воспитывать уважение книге.
Оборудование: сундучок, герои сказок , три поросенка, мышонок , скалочка, колобок, картинки «Теремка».
Предварительная работа:
-Чтение русских народных сказок,
Рассматривание иллюстраций,
Игры-инсценировки по русским народным сказкам.
Ход занятия:
Дети заходят в группу, становятся в круг.
Проводится коммуникативная игра.
Воспитатель: Ты мой друг и я твой друг, вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Сегодня в гости к нам пришла Свинка, она хочет с вами
поиграть, а вы хотите?
Дети: Да!
Игра «Передай –другому».
Дети встают в круг и передают Свинку друг дугу, при этом описывают ее
(мягкая ,розовая, в красном платье и красной шляпе).
Воспитатель: Ребята, Свинка хочет с вами еще поиграть в прятки, а вы хотите?
Дети: Да!
Игра «Прятки».
Воспитатель: Тогда закрывайте глазки и не подглядывайте, а Свинка будет прятаться.
Дети закрывают глазки, а Свинка прячется(под столом, за вазой,
у стола ,на столе). Дети находят и называют, где находят Свинку .
Воспитатель: Молодцы, детки, нашли Свинку везде. Давайте поблагодарим ее за игры с вами и попросим погостить еще у нас. Ты здесь свинка посиди и на ребяток погляди .(Воспитатель усаживает свинку.)
Детки, а вы любите сказки?
Дети: Да!
Воспитатель: Назовите героев сказок волшебным словом. Я начну, а вы
продолжите:
Мышка- (норушка),
Волчок- (серый бочок),
Лисичка- (сестричка),
Медведь- (косолапый),
Зайчик- (побегайчик),
Лягушка- (квакушка),
Петушок- (золотой гребешок),
Гуси- (лебеди),
Курочка-( Ряба),
Муха- (цокотуха),
Сестрица-( Аленушка),
Братец-(Иванушка).
Молодцы, детки, все справились. Вы много сказок знаете.
Ой,дети, посмотрите , на столе стоит сундучок. Посмотрим, что в нем?
Дети: Да!
Воспитатель: Садитесь на стульчики, а я сейчас открою сундучок.
Дети садятся за столы. Воспитатель- достает из сундучка скалочку.
Воспитатель: Что это?
Дети: Скалочка.
Воспитатель: Из какой сказки?
Дети : «Лисичка и скалочка» ( рассказывают сказку).
Воспитатель : (достает поросенка) Из какой сказки?
Дети :«Три поросенка».
Воспитатель: Назовите имена поросят.
Дети : Наф-Наф , Ниф-Ниф , Нуф-Нуф.
Воспитатель: (достает из сундучка Колобка), а это кто?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Какие герои встречались в сказке? Кто съел Колобка?
Ответы детей.
Воспитатель: (достает из сундучка Мышонка) в какой сказке был Мышонок? Ответ детей.
Воспитатель : А в сказке «Колобок» есть Мышонок?
Дети: Нет.
Воспитатель :А кто жил в теремке? Кто сломал теремок?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем построить новый домик для героев сказки «Теремок».
Дети: Да.
Воспитатель: А прежде чем начать строить новый теремок нужно размяться.
Физминутка («У жирафа пятна, пятна»).
Воспитатель: А вот теперь мы сможем помочь новый ДОМ построить для героев сказки. Возьмите материал из которого будете строить новый Теремок.
Дети берут материалы для строительства по желанию и строят по представлению.
Воспитатель: Дети помогли построить новый домик –Теремок еще лучше, чем был раньше. Спасибо вам, ребятки. Теперь герои сказок будут жить и поживать и добра наживать. Вот и сказки конец.
Ребята, посмотрите, а наша гостья тоже заторопилась домой. Давайте с ней попрощаемся.
Дети: До свидания, Свинка, приходи к нам еще!
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, скажите, что вам понравилось сегодня на занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...
конспект занятия в средней группе драматизация сказки "Колобок".
Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЦель:-Расширять у детей представления о русских народных сказках-Устанавливать смысловые ...
Конспект занятия в средней группе . Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Театрализация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия в средней группе, по сказке «Репка», С использованием методики Л. Б. Фесюковой. В основе – интеграция, а также наследие Д. Родари
Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и уважения к книге. Развивать детскую эмоциональность. Активизация речевого и мыслительного...
Конспект занятия в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»
Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»1. Развлечение с использованием игр и упражнений.2. Экологическая игра “Бюро прогноза погоды”.3. Аппликац...