Конспект занятия в средней группе "Путешествия по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Ирина Валерьевна Карпова

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

 

Образовательные – Формировать связную речь детей, через умение отвечать полным ответом. Совершенствовать грамматические категории (употребление предлогов, образование прилагательных).

Развивающие - Развивать слуховое внимание, творческое и логическое мышление,  используя игровые упражнения.

Воспитательные - Воспитывать у детей нравственные качества: желание помогать друзьям, выручать их в беде. Воспитывать любовь к  сказкам.

Ресурсы: Посылка, туфли для Золушки, волшебная палочка, письмо, сундучок с героями сказки «Колобок», дерево. Модель к сказке «Репка», фланелеграф. Мнемотаблица к сказке «Маша и медведь», картонные «пирожки, с различной «начинкой» (наклеенные картинки). Электронные иллюстрации к сказке Золушка, ноутбук.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  занятия по развитию речи в средней группе

 «Путешествие по сказкам»

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.

Образовательные – Формировать связную речь детей, через умение отвечать полным ответом. Совершенствовать грамматические категории (употребление предлогов, образование прилагательных).

Развивающие - Развивать слуховое внимание, творческое и логическое мышление,  используя игровые упражнения.

Воспитательные - Воспитывать у детей нравственные качества: желание помогать друзьям, выручать их в беде. Воспитывать любовь к  сказкам.

Ресурсы: Посылка, туфли для Золушки, волшебная палочка, письмо, сундучок с героями сказки «Колобок», дерево. Модель к сказке «Репка», фланелеграф. Мнемотаблица к сказке «Маша и медведь», картонные «пирожки, с различной «начинкой» (наклеенные картинки). Электронные иллюстрации к сказке Золушка, ноутбук.

  1. Организационный момент

Воспитатель:    В мире много сказок,

    Грустных и смешных.

    И прожить на свете

    Нам нельзя без них.

Раздается стук в дверь, заходит почтальон приносит посылку и письмо

 «Здравствуйте, ребята! Очень прошу помочь моей крестнице – Золушке. Скоро начнется бал во дворце, а у нее нет туфелек. Если вы согласитесь помочь Золушке, она будет вам очень признательна. Что бы было легче преодолеть трудный путь, дарю вам свою волшебную палочку, при этом нужно сказать: «Покружись, покружись, в новой сказке окажись!»  Удачи вам! Фея».

Воспитатель: Кто хочет помочь?

Ребята, мы сможем доставить Золушке туфли? (да)

Открывают посылку, достают туфельки и  волшебную палочку.

Воспитатель: Отправляемся на поиски Золушки! Давайте вместе произнесем волшебные слова:  «Покружись, покружись, в сказке новой окажись»

  1. «Отгадай загадку» на развитие слухового внимания

В какой сказке мы оказались? Вы узнаете, если отгадаете загадку

«В нем мука и сахар, масло.

В печке жаркой испечен,

На окошке он стужен.

Убежал от деда, бабки

Не послушный…» (колобок)

Правильно, ребята! Открывает сундук. Посмотрите, вот же он!

Достает из сундука игрушку Колобок, затем и остальных героев сказки

Воспитатель: Колобок хочет с вами поиграть  в прятки.

  1. Игровое упражнение «Найди Колобка»  употребление предлогов

Педагог перемещает фигурку Колобка, спрашивая:

- Колобок подбежала к кому? -  к медведю, к  зайцу, к  лисе, к волку, к дереву.

- Колобок спрятался, где?- за лисой, под деревом, возле медведя,  в сундуке.

  1. Игровое упражнение «Придумай новый конец сказки» на развитие творческой и мыслительной активности

Воспитатель: Вы помните,  как закончилась сказка? (грустно, печально) 

Воспитатель: А давайте придумаем, чтобы сказка закончилась не так грустно?

Дети придумывают новый конец сказки.

Воспитатель: Это хорошо, когда в сказке побеждает добро, дружба.

Нам пора отправляться дальше. Произносим волшебные слова.

  1. Моделирование сказки «Репка» на развитие логического мышления

Воспитатель: (Удивляется) Ничего не пойму! Что это за  геометрические фигуры. Выставляет на фланелеграф.

Ребята, может вы, знаете, в какую сказку мы попали? («Репка»)

- Как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель:  обращается к ребенку: Покажи, где репка. Какая она? (Желтая, круглая, большая, сочная, вкусная, крепкая)

Воспитатель:  В какое время года дед копал репку? (Осенью)

Воспитатель: А какие ещё овощи убирают осенью? (Дети перечисляют)

Дедушка очень доволен, что вы ему помогли, и хочет угостить вас кашей. Как вы думаете, из чего он сварит кашу? (из репки)

  1. Физкультминутка

Вот мы репку посадили                             наклониться

И водой её полили,                                     имитируют движения

А теперь её потянем,                                  имитируют движения

И из репы кашу сварим,                             имитируют движения

И будем от репки здоровые и крепкие     показать силу

Воспитатель: Какую кашу можно сварить из риса – рисовую

Из гречки? – гречневую

Из овсянки? – овсяную

Из манки? – манную

Из пшена? - пшенную

         

Продолжаем наше путешествие. Покружись, покружись, в новой сказке окажись»    

  1. «Узнай сказку по мнемотаблице» на развитие творческого мышления 

Воспитатель показывает мнемотаблицу с изображением сказки «Маша и медведь»

Воспитатель: Ребята, а это что за сказка? (Маша и медведь)

- Как вы узнали? (Ответы детей, называют героев сказки)

- Скажите, где спряталась девочка от медведя? ( В коробе)

- Что поставила сверху?  (пирожки)

- Из чего  пекут пирожки? ( Из муки, из, яиц, из молока)

  1. Игровое упражнение «С чем пирожок» на образование относительных прилагательных.

Маша  угощает нас пирожками. (Педагог раздает картонные «пирожки», с разной «начинкой». Дети должны сказать, кому с какой начинкой пирожок достался)

- У меня начинка малиновая…клубничная

- У меня начинка яблочная…  творожная

- У меня пирожок с мясной начинкой…

Мы с вами «подкрепились», пора отправляться  дальше в путь.

«Покружись, покружись, в новой сказке окажись»

  1. «Поможем Золушке» на развитие нравственных качеств.

На ноутбуке появляется изображение Золушки, в грязном платье

Воспитатель: Ребята, злая мачеха дала очень много заданий. Золушка не успевает все сделать. Кто хочет ей помочь?

  1.  Игра малой подвижности «Помощники».

Возьмем веники мы дружно                              

Золушке помочь нам нужно.                            

Подметем и тут и там

Не забудем про чулан.

Мы подтянемся немножко,                                

Вытрем пыль всю у окошка,

Птиц накормим мы с ладошки

И дадим им хлебной крошки,

Поможем мы в беде всегда,

Друзей не бросим никогда.

На ноутбуке появляется изображение Золушки в нарядном платье, но без туфелек.

 Дети это замечают и отдают ей подарок.

Появляется изображение нарядной девушки, в туфлях.

В благодарность за то, что они во время успели доставить туфли, Золушка предлагает  детям потанцевать с ней.

  1. Динамическая пуза.

Звучит песня из к/ф» Золушка» - «Добрый жук»

Слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа

Воспитатель: Золушке пора отправляться на бал, а нам с вами в детский сад.

«Покружись, покружись в нашей  группе окажись»

  1. Рефлексия.

Вам понравилось путешествие по сказкам?

В каких сказках мы были?

Что вам понравилось больше?

Что для вас было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.

Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...

Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...

Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"

Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...

конспект занятия в средней группе драматизация сказки "Колобок".

Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЦель:-Расширять у детей представления о русских народных сказках-Устанавливать смысловые ...

Конспект занятия в средней группе, по сказке «Репка», С использованием методики Л. Б. Фесюковой. В основе – интеграция, а также наследие Д. Родари

Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и  уважения  к книге. Развивать  детскую эмоциональность. Активизация речевого и мыслительного...

Конспект занятия в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»

Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»1. Развлечение с использованием игр и упражнений.2. Экологическая игра “Бюро прогноза погоды”.3. Аппликац...