Конспект занятия в средней группе "Путешествия по сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Образовательные – Формировать связную речь детей, через умение отвечать полным ответом. Совершенствовать грамматические категории (употребление предлогов, образование прилагательных).
Развивающие - Развивать слуховое внимание, творческое и логическое мышление, используя игровые упражнения.
Воспитательные - Воспитывать у детей нравственные качества: желание помогать друзьям, выручать их в беде. Воспитывать любовь к сказкам.
Ресурсы: Посылка, туфли для Золушки, волшебная палочка, письмо, сундучок с героями сказки «Колобок», дерево. Модель к сказке «Репка», фланелеграф. Мнемотаблица к сказке «Маша и медведь», картонные «пирожки, с различной «начинкой» (наклеенные картинки). Электронные иллюстрации к сказке Золушка, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi_puteshestvie_po_skazkam.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказкам»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Образовательные – Формировать связную речь детей, через умение отвечать полным ответом. Совершенствовать грамматические категории (употребление предлогов, образование прилагательных).
Развивающие - Развивать слуховое внимание, творческое и логическое мышление, используя игровые упражнения.
Воспитательные - Воспитывать у детей нравственные качества: желание помогать друзьям, выручать их в беде. Воспитывать любовь к сказкам.
Ресурсы: Посылка, туфли для Золушки, волшебная палочка, письмо, сундучок с героями сказки «Колобок», дерево. Модель к сказке «Репка», фланелеграф. Мнемотаблица к сказке «Маша и медведь», картонные «пирожки, с различной «начинкой» (наклеенные картинки). Электронные иллюстрации к сказке Золушка, ноутбук.
- Организационный момент
Воспитатель: В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Раздается стук в дверь, заходит почтальон приносит посылку и письмо
«Здравствуйте, ребята! Очень прошу помочь моей крестнице – Золушке. Скоро начнется бал во дворце, а у нее нет туфелек. Если вы согласитесь помочь Золушке, она будет вам очень признательна. Что бы было легче преодолеть трудный путь, дарю вам свою волшебную палочку, при этом нужно сказать: «Покружись, покружись, в новой сказке окажись!» Удачи вам! Фея».
Воспитатель: Кто хочет помочь?
Ребята, мы сможем доставить Золушке туфли? (да)
Открывают посылку, достают туфельки и волшебную палочку.
Воспитатель: Отправляемся на поиски Золушки! Давайте вместе произнесем волшебные слова: «Покружись, покружись, в сказке новой окажись»
- «Отгадай загадку» на развитие слухового внимания
В какой сказке мы оказались? Вы узнаете, если отгадаете загадку
«В нем мука и сахар, масло.
В печке жаркой испечен,
На окошке он стужен.
Убежал от деда, бабки
Не послушный…» (колобок)
Правильно, ребята! Открывает сундук. Посмотрите, вот же он!
Достает из сундука игрушку Колобок, затем и остальных героев сказки
Воспитатель: Колобок хочет с вами поиграть в прятки.
- Игровое упражнение «Найди Колобка» употребление предлогов
Педагог перемещает фигурку Колобка, спрашивая:
- Колобок подбежала к кому? - к медведю, к зайцу, к лисе, к волку, к дереву.
- Колобок спрятался, где?- за лисой, под деревом, возле медведя, в сундуке.
- Игровое упражнение «Придумай новый конец сказки» на развитие творческой и мыслительной активности
Воспитатель: Вы помните, как закончилась сказка? (грустно, печально)
Воспитатель: А давайте придумаем, чтобы сказка закончилась не так грустно?
Дети придумывают новый конец сказки.
Воспитатель: Это хорошо, когда в сказке побеждает добро, дружба.
Нам пора отправляться дальше. Произносим волшебные слова.
- Моделирование сказки «Репка» на развитие логического мышления
Воспитатель: (Удивляется) Ничего не пойму! Что это за геометрические фигуры. Выставляет на фланелеграф.
Ребята, может вы, знаете, в какую сказку мы попали? («Репка»)
- Как вы догадались? (ответы детей)
Воспитатель: обращается к ребенку: Покажи, где репка. Какая она? (Желтая, круглая, большая, сочная, вкусная, крепкая)
Воспитатель: В какое время года дед копал репку? (Осенью)
Воспитатель: А какие ещё овощи убирают осенью? (Дети перечисляют)
Дедушка очень доволен, что вы ему помогли, и хочет угостить вас кашей. Как вы думаете, из чего он сварит кашу? (из репки)
- Физкультминутка
Вот мы репку посадили наклониться
И водой её полили, имитируют движения
А теперь её потянем, имитируют движения
И из репы кашу сварим, имитируют движения
И будем от репки здоровые и крепкие показать силу
Воспитатель: Какую кашу можно сварить из риса – рисовую
Из гречки? – гречневую
Из овсянки? – овсяную
Из манки? – манную
Из пшена? - пшенную
Продолжаем наше путешествие. Покружись, покружись, в новой сказке окажись»
- «Узнай сказку по мнемотаблице» на развитие творческого мышления
Воспитатель показывает мнемотаблицу с изображением сказки «Маша и медведь»
Воспитатель: Ребята, а это что за сказка? (Маша и медведь)
- Как вы узнали? (Ответы детей, называют героев сказки)
- Скажите, где спряталась девочка от медведя? ( В коробе)
- Что поставила сверху? (пирожки)
- Из чего пекут пирожки? ( Из муки, из, яиц, из молока)
- Игровое упражнение «С чем пирожок» на образование относительных прилагательных.
Маша угощает нас пирожками. (Педагог раздает картонные «пирожки», с разной «начинкой». Дети должны сказать, кому с какой начинкой пирожок достался)
- У меня начинка малиновая…клубничная
- У меня начинка яблочная… творожная
- У меня пирожок с мясной начинкой…
Мы с вами «подкрепились», пора отправляться дальше в путь.
«Покружись, покружись, в новой сказке окажись»
- «Поможем Золушке» на развитие нравственных качеств.
На ноутбуке появляется изображение Золушки, в грязном платье
Воспитатель: Ребята, злая мачеха дала очень много заданий. Золушка не успевает все сделать. Кто хочет ей помочь?
- Игра малой подвижности «Помощники».
Возьмем веники мы дружно
Золушке помочь нам нужно.
Подметем и тут и там
Не забудем про чулан.
Мы подтянемся немножко,
Вытрем пыль всю у окошка,
Птиц накормим мы с ладошки
И дадим им хлебной крошки,
Поможем мы в беде всегда,
Друзей не бросим никогда.
На ноутбуке появляется изображение Золушки в нарядном платье, но без туфелек.
Дети это замечают и отдают ей подарок.
Появляется изображение нарядной девушки, в туфлях.
В благодарность за то, что они во время успели доставить туфли, Золушка предлагает детям потанцевать с ней.
- Динамическая пуза.
Звучит песня из к/ф» Золушка» - «Добрый жук»
Слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа
Воспитатель: Золушке пора отправляться на бал, а нам с вами в детский сад.
«Покружись, покружись в нашей группе окажись»
- Рефлексия.
Вам понравилось путешествие по сказкам?
В каких сказках мы были?
Что вам понравилось больше?
Что для вас было трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе пересказ сказки "Лисичка со скалочкой" с использованием мнемотаблиц.
Данный материл помогает обучить детей пересказу текста с использованием мнемотаблиц.Помогает детям освоить навыки разговорной речи,научить излагать свои мысли простыми и сложными предложениями.Учит де...
Конспект занятия в средней группе "Чтение сказки "Три поросенка"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по сказке "Три поросенка"...
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"
Конспект занятия в средней группе по сказке "Заюшкина избушка"...
конспект занятия в средней группе драматизация сказки "Колобок".
Занятие по театрализованной деятельности «Драматизация сказки» Колобок» в средней группеЦель:-Расширять у детей представления о русских народных сказках-Устанавливать смысловые ...
Конспект занятия в средней группе . Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Театрализация сказки "Заюшкина избушка"...
Конспект занятия в средней группе, по сказке «Репка», С использованием методики Л. Б. Фесюковой. В основе – интеграция, а также наследие Д. Родари
Развивать творческое воображение. Воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и уважения к книге. Развивать детскую эмоциональность. Активизация речевого и мыслительного...
Конспект занятия в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»
Занятие в средней группе по сказке А. С. Пушкина «Ветер по морю гуляет»1. Развлечение с использованием игр и упражнений.2. Экологическая игра “Бюро прогноза погоды”.3. Аппликац...