Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "Познание"- формирование целочтной картины мира, познавательно-исследовательская деятельность, формирование элементарных математических представлений в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integratsiya_obrazovatelnyh_oblastey.docx21.11 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция  образовательных  областей:  познавательное  развитие, социально-коммуникативное  развитие,  физическое  развитие.

Цель:  формировать  у  детей   представления  о  целостной  картине   мира  с  помощью   познавательно-исследовательской  деятельности,  систематизировать  и  закреплять   математические   представления

                                          Задачи:

Образовательные:

Учить  детей  имитировать  характерные  действия   персонажей,  передавая  эмоциональное  состояние  героев   мимикой,  жестами,  телодвижением;

-согласовывать  свои  действия  при  проведении   простой  инсценировки   через  драматизацию  сказки  «Теремок».

-упражнять  детей  в  отгадывании  загадок;

-закрепить  умение  группировать  объекты  по  цвету

-упражнять  в  счете , моделировании  по  замыслу,

 Развивающие:

-развивать  логическое  мышление,

-развивать творческое  воображение;

-развивать  способность  анализировать;

-развитие  мелкой  и  общей  моторики;

-развивать  творческие  способности к конструированию из палочек Кюизнера;

-развивать смекалку, зрительную  и  слуховую  память,

Воспитательные:

-воспитывать  интерес  к  интегрированной совместной   деятельности с воспитателем;

-воспитывать  любовь  к сказочным  героям,

-воспитывать  усидчивость, внимательность, умение  слушать  и  слышать  сверстников.

Методы  и  приемы: использование ЦОР;  проблемный  метод;  эвристический  метод; игровые  технологии;  игровые  задания;  вопросы;  работа с палочками  Кюизенера;  физкультминутка.

Демонстрационный материал:  медиаэкран,  слайды  сказок,  декорация  домика  трех  медведей: стол,  3  чашки,  3 ложки, 3стула,  дерево,

Раздаточный  материал:  наборы  палочек  Кюизенера (по  количеству  детей),  маски-шапочки:  мышка,  лягушка, зайчик, волк, лиса,  медведь.

Ход   НОД:

Воспитатель:  освобождает  из-за  ширмы  «Чудо-дерево»  и  начинает  поправлять  на  нем  разноцветные  шарики.

Внимание  детей  привлекают  действия  воспитателя.        

Воспитатель: Что же это за дерево  такое?

ПОД:  «Чудо-дерево».

Воспитатель: Помните, как в книжке  К. И. Чуковского на ветках «Чудо- дерево» росли и ботинки, и чулки  и  …

А на нашем дереве  сегодня, как на новогодней  елочке,  выросли  разноцветные  шары  для  веселой  детворы.

        Как у наших  у  ворот

        Чудо-дерево растет.

        Не листочки на нем,

        Не цветочки на нем,

        А разноцветные шарики!

        Да непростые, а волшебные,

        С загадками.

Воспитатель поочередно вызывает желающих детей отгадать загадку. Если ребенок затрудняется ответить, ему помогают другие. Педагог напоминает о  том, чтобы  дети  называли  цвет  шарика.  Дети снимают с дерева  разноцветные  шары  и  отгадывают  загадку.

Воспитатель: 1. Всех круглее и краснее,

                Он в салате  всех  вкуснее,

                И ребята с давних пор

                Очень  любят…

ПОД:  помидор.

Воспитатель:  2. Он совсем-совсем  зеленый

                И овальный,  удлиненный.

                Помидора верный  брат,

                Тоже просится в салат.

                Догадались? Молодцы!

                Ну,  конечно…

ПОД:  огурцы.

Воспитатель: 3. Желтый словно одуванчик,

                Стал по комнате ходить.

                И уже у мамы  клянчит:

                «Пи-пи-пи!» Подайте пить!

ПОД: цыпленок.

Воспитатель:4. Все белым-бело сегодня,

                И светло, хоть солнца нет.

                С неба  сыплется холодный,

                Белый-белый, мягкий…

ПОД: снег.

Воспитатель.5. Пушистая вата

                Плывет куда-то.

                Чем вата ниже-

                Тем дождик ближе.

ПОД: туча.

Дети отгадывая загадку, должны выбрать ленточку-бантик  такого же цвета, как и шарик и повесить ее на дерево.

Воспитатель: -Ой, какие молодцы! Отгадали все загадки.

Неожиданно на медиаэкране демонстрируется слайд, на котором изображены герои сказок. Слайд привлекает внимание детей. Дети отгадывают названия сказок.

ПОД: -«Колобок»,  «Теремок»,  «Мойдодыр», «Маша и медведь»,  «Три медведя», и «Приключение  Буратино».

Воспитатель: Как интересно находиться в мире сказок. Я хочу туда попасть и все- все увидеть.

А вы ребята?

ПОД: Да, хотим!

Воспитатель: Значит мы  отправимся  сейчас в волшебное  путешествие:  «Ножкой  топнем,  в  ладоши  хлопнем,  вокруг  себя  повернемся, дружно  за  руки  возьмемся.  Глаза  закроем, скажем:  «Ах!» и окажемся в гостях!»

Физкультминутка:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки

Топ-топ-топ!

По камешкам, по камешкам3, прыг-прыг-прыг!

Шли мы, шли и к домику пришли

Воспитатель вместе с детьми подходят к декорации домика, где стоит стол стулья.

Воспитатель загадывает загадку:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

 Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?

ПОД: «Три медведя»

Воспитатель: Назовите ,как зовут героев этой  сказки

ПОД: Михаил Иванович, Настасья Петровна, Мишутка.

-Кто такой Михаил Иванович?  Он  какой?

ПОД : папа медведь, он большой

-Кто такая Настасья Петровна?

ПОД: мама  медведица,  она  поменьше.

-Кто такой  Мишутка?

ПОД: Сынок,медвежонок,  он  маленький.

-Как называется их семья?

ПОД:  медвежья.

Воспитатель: Я вам предлагаю  сделать  коврики  для наших  медведей.  

Дети  садятся  за  столы.  На столе  лежат  палочки  Кюизенера  .

Пальчиковая  гимнастика:

В гости  к  пальчику  большому

Приходили  прямо к дому,

Указательный, и средний

Безымянный и последний,

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга, им нельзя.

Вариант игры

«Составить ковер из палочек так, чтобы каждая полоса состояла только из палочек одного цвета.

М,И.- коврик из 4 палочек

Н. П.- коврик из 3 палочек

Мишутке- коврик из 2 палочек

Вопросы

-Какого цвета коврик для Михаила Ивановича?

Сколько палочек у коврика для Мишутки?

Воспитатель: Медведи очень любят пироги. У меня есть корзина с пирогами, давайте угостим медведей. Возьмите пироги и разложите их на тарелочки.

Вопросы:

-Большой пирожок мы положим кому?

Под: Михаилу Ивановичу

-Кому положим пирожок поменьше?

ПОД: Настасье Петровне.

-Кому самый маленький пирожок?

ПОД: Мишутке.

Воспитатель: Путешествие продолжается

        Пусть дорога не легка,

        Знаем  без  под  сказки

        Что добро  сильнее зла

        На яву и в сказке.

Инсценирование сказки «Теремок».

Распределение ролей  между детьми, одеть на голову маски-шапочки: мышка, лягушка, зайчик,волк, лиса, медведь. В заключении  сказки  дети строят дом для зверей.

Пальчиковая  гимнастика.

Целый день тук да тук-раздается  звонкий стук.

(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх,  постукивает по указательным пальцам)

Молоточки стучат,

(стучать кулаком о кулак)

Строим домик для зверят.

(пальцы соединить, показать «крышу» )

Вот какой хороший дом,

(сжимать-разжимать пальцы)

Как мы славно заживем.

(вращать кисти рук).

Дети  обнимают  друг  друга.

Воспитатель: Пора возвращаться в детский сад.Взялись за руки, сказали- 1, 2, 3, 4 , 5  возвращайся  в  детский  сад!  

Ну  вот мы и дома.

Итог  занятия.

Вам понравилось путешествовать?

Что вам понравилось  больше всего?

Можете ли вы теперь делать разноцветные  коврики?

Кому вы расскажете  о  нашем  путешествии?

Ответы детей.

Молодцы, ребята!

Сюрпризный  момент:  появляется  корзинка с угощением ( усыпанная  осенними  листочками).

Воспитатель: Что за корзинка? Это наверно нам прислали  медведи  в благодарность за  пироги  и коврики.

Воспитатель:- Мы с  вами  прощаемся, ждем  вас  в  гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказке "Колосок"

Занятие по разделу "Окружающий мир". Знакомит детей с процессом выращивания хлеба, воспитывает в детях бережное отношение к хлебу. В опытной работе дети определяют: где живут зернышки? Что вкуснее: зе...

Конспект занятий для средней группы. «Путешествие в сказку».

Развитие интереса детей к развивающим играм...

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»...

Конспект занятия в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского для детей"

Воспитывать культуру речевого общения и интерес к художественной литературе....

Конспект занятия в средней группе "Путешествия по сказкам"

Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам. Образовательные – Формировать связную речь детей, через умение отвечать полным ответом. Совершенствовать грамм...

Конспект занятия в средней группе. «Путешествие в осеннюю сказку»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....

Конспект занятия в средней группе «Путешествие Лунтика по сказкам К.И. Чуковского»

Конспект занятия в средней группе «Путешествие Лунтика по сказкам К.И. Чуковского»...