Открытое занятие в младшей группе по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики»
план-конспект занятия

Снаткина Татьяна Евгеньевна
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности Задачи: 1) Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение с массажными шариками 2) Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений 3) Развивать умение выполнять действие с шариком 4) Закрепить понятия «большой-маленький», «гладкий-колючий» 5) Формировать умение, внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки 6) Повышать речевую активность детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_shariki.docx9.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»

633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1

тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bsk du01@mail.ru

Открытое занятие в младшей группе по развитию мелкой моторики

«Весёлые шарики»

Воспитатель Снаткина Татьяна Евгеньевна.

2021 г.

Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности

Задачи:

1) Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение с массажными шариками

2) Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений

3) Развивать умение выполнять действие с шариком

4) Закрепить понятия «большой-маленький», «гладкий-колючий»

5) Формировать умение, внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки

6) Повышать речевую активность детей

Методы:

1) Наглядные: показ способов действий

2) Практические: упражнения

3) Игровые: создание игровой ситуации

4) Словесные: рассказ педагога, беседы

Приёмы: пояснение, объяснение, вопросы к детям

Ход НОД:

Сюрпризный момент. К нам в гости пришёл ёжик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем играть. (Ёжик здоровается с детьми)

-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут весёлый Ёжик. А как зовут вас? (Ответы детей).

Воспитатель говорит:

- Ой, ребятки, Ёжик напомнил мне, что я принесла вам коробочку, но забыла вам показать. Давайте посмотрим, что там находится. Ребятки, посмотрите, что в коробочке? Шарики! Я специально принесла их. Мы будем с ними играть.

- Сколько их в коробочке? (Ответы детей). Много.

- Какого они цвета? Шарики синего цвета.

- Какие шарики, гладкие или колючие?

- А ещё какие они? Большие и маленькие.

- Какое животное напоминает этот шарик? Ёжика! Правильно!

- Давайте сейчас поиграем с шариками. Я дам вам сейчас по одному маленькому, синему, колючему шарику.

- Сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку). Один!

- Какого шарик цвета? Синий.

- Какой он? Колючий.

- Ребятки, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я.

Этот шарик не простой.

Он колючий, вот такой.

Меж ладошками кладём

Им ладошки разотрём.

Вверх и вниз его катаем

Наши ручки развиваем!

Тише шар, не торопись,

Ты по ручкам прокатись

И обратно возвратись.

Шарик наш не отдыхает,

Между пальцами гуляет.

(Движения соответствуют тексту).

Воспитатель:

- Ребятки, возьмите шарик в одну ручку. Зажмите его в кулачке. Спрячьте. Сожмите ручку. Ещё посильнее сожмите. А теперь покажите нам всем шарик, разожмите ручку. А теперь положим на одну ладошку шарик, а другой ладошкой покатаем. Вперёд прокатим, назад. Давайте покатаем на ладошке. Давайте пальчиками потрогаем, одним, другим. А теперь я соберу у вас маленькие шарики и раздам другие.

- Это какой шарик? Большой! Синий. Колючий.

- А теперь опять слушайте меня внимательно и будем играть с большим шариком. (Воспитатель показывает действия с шаром, дети выполняют).

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

На спине иголки

очень-очень колкие.

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить,

И хочу с тобой поладить!

Катится колючий ежик,

Нет ни головы, ни ножек.

Мне по пальчиках бежит,

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда-сюда,

Нам щекотно, да-да-да.

- Всё ребятки, давайте положим наши шарики в коробочку. Вы все такие молодцы! Так хорошо играли. Вам понравилось играть с шариками? Теперь наши ручки будут ловкие, умелые. А теперь мы с вами немножко потанцуем. Физкультминутка под музыку.

А теперь мы поиграем в ещё одну интересную игру. Игра с разноцветными прищепками.

(На столе у детей лежат разноцветные прищепки и трафарет ёжика.) Воспитатель показывает детям трафарет ёжика. Читает стих.

Ежик, Ежик, где гулял?

Где колючки потерял?

Ты беги скорей к нам ежик,

Мы сейчас тебе поможем.

Воспитатель: Поможем ребятки ёжику, прикрепим из прищепок ёжику весёлые, разноцветные колючки. Нужно взять прищепку двумя пальчиками, большим и указательным пальцем нажать на неё и прикрепить к ёжику.

Трафарет.

Какие вы сегодня все молодцы, мы хорошо поиграли с вами с шариками, потанцевали, помогли Ёжику найти его колючки. Теперь Ёжик говорит всем спасибо и прощается с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»

Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....

Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...

открытое занятие в младшей группе по развитию речи

В данном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи и его самоанализ...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи. «Три медведя»

Програмное содержание:Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок  в последовательности сюжета сказки)Учить прои...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...