Открытое занятие в младшей группе по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики»
план-конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselye_shariki.docx | 9.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 1 «Сибирячок»
633011, Новосибирская область, город Бердск, м-он Северный,20/1
тел.(8-383-41) 3-70-34, е-mail: bsk du01@mail.ru
Открытое занятие в младшей группе по развитию мелкой моторики
«Весёлые шарики»
Воспитатель Снаткина Татьяна Евгеньевна.
2021 г.
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности
Задачи:
1) Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и умение с массажными шариками
2) Развивать тактильную чувствительность, зрительно-двигательную координацию движений
3) Развивать умение выполнять действие с шариком
4) Закрепить понятия «большой-маленький», «гладкий-колючий»
5) Формировать умение, внимательно слушать, понимать и выполнять все словесные установки
6) Повышать речевую активность детей
Методы:
1) Наглядные: показ способов действий
2) Практические: упражнения
3) Игровые: создание игровой ситуации
4) Словесные: рассказ педагога, беседы
Приёмы: пояснение, объяснение, вопросы к детям
Ход НОД:
Сюрпризный момент. К нам в гости пришёл ёжик. Он хочет посмотреть, как мы с вами будем играть. (Ёжик здоровается с детьми)
-Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Давайте с вами познакомимся. Меня зовут весёлый Ёжик. А как зовут вас? (Ответы детей).
Воспитатель говорит:
- Ой, ребятки, Ёжик напомнил мне, что я принесла вам коробочку, но забыла вам показать. Давайте посмотрим, что там находится. Ребятки, посмотрите, что в коробочке? Шарики! Я специально принесла их. Мы будем с ними играть.
- Сколько их в коробочке? (Ответы детей). Много.
- Какого они цвета? Шарики синего цвета.
- Какие шарики, гладкие или колючие?
- А ещё какие они? Большие и маленькие.
- Какое животное напоминает этот шарик? Ёжика! Правильно!
- Давайте сейчас поиграем с шариками. Я дам вам сейчас по одному маленькому, синему, колючему шарику.
- Сколько я тебе дала шариков? (Обращение к ребёнку). Один!
- Какого шарик цвета? Синий.
- Какой он? Колючий.
- Ребятки, а вы любите играть? Давайте вместе с вами поиграем, а весёлый ёжик за нами посмотрит. Возьмём в руки шарик, я буду читать стихотворение, а вы будете смотреть на меня и повторять то, что делаю я.
Этот шарик не простой.
Он колючий, вот такой.
Меж ладошками кладём
Им ладошки разотрём.
Вверх и вниз его катаем
Наши ручки развиваем!
Тише шар, не торопись,
Ты по ручкам прокатись
И обратно возвратись.
Шарик наш не отдыхает,
Между пальцами гуляет.
(Движения соответствуют тексту).
Воспитатель:
- Ребятки, возьмите шарик в одну ручку. Зажмите его в кулачке. Спрячьте. Сожмите ручку. Ещё посильнее сожмите. А теперь покажите нам всем шарик, разожмите ручку. А теперь положим на одну ладошку шарик, а другой ладошкой покатаем. Вперёд прокатим, назад. Давайте покатаем на ладошке. Давайте пальчиками потрогаем, одним, другим. А теперь я соберу у вас маленькие шарики и раздам другие.
- Это какой шарик? Большой! Синий. Колючий.
- А теперь опять слушайте меня внимательно и будем играть с большим шариком. (Воспитатель показывает действия с шаром, дети выполняют).
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
На спине иголки
очень-очень колкие.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
И хочу с тобой поладить!
Катится колючий ежик,
Нет ни головы, ни ножек.
Мне по пальчиках бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Нам щекотно, да-да-да.
- Всё ребятки, давайте положим наши шарики в коробочку. Вы все такие молодцы! Так хорошо играли. Вам понравилось играть с шариками? Теперь наши ручки будут ловкие, умелые. А теперь мы с вами немножко потанцуем. Физкультминутка под музыку.
А теперь мы поиграем в ещё одну интересную игру. Игра с разноцветными прищепками.
(На столе у детей лежат разноцветные прищепки и трафарет ёжика.) Воспитатель показывает детям трафарет ёжика. Читает стих.
Ежик, Ежик, где гулял?
Где колючки потерял?
Ты беги скорей к нам ежик,
Мы сейчас тебе поможем.
Воспитатель: Поможем ребятки ёжику, прикрепим из прищепок ёжику весёлые, разноцветные колючки. Нужно взять прищепку двумя пальчиками, большим и указательным пальцем нажать на неё и прикрепить к ёжику.
Трафарет.
Какие вы сегодня все молодцы, мы хорошо поиграли с вами с шариками, потанцевали, помогли Ёжику найти его колючки. Теперь Ёжик говорит всем спасибо и прощается с вами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".
Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....
Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"
в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...
открытое занятие в младшей группе по развитию речи
В данном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи и его самоанализ...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»
Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...
Открытое занятие в младшей группе по развитию речи. «Три медведя»
Програмное содержание:Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок в последовательности сюжета сказки)Учить прои...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...