Конспект открытого занятия в разновозрастной группе по развитию мелкой моторики "В гости к снеговичку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
1.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
2.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой
3.Развивать мелкую моторику рук.
4.Учить рисовать манной крупой.
5.Учить соблюдать аккуратность при работе с клеем, крупой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr.zanyatie.docx | 18.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Аксайского района детский сад общеразвивающего вида 2 категории
№ 28 «Рябинушка»
Конспект
открытого занятия по развитию мелкой моторики посредством нетрадиционного рисования в разновозрастной группе «Непоседы»
на тему «В гости к снеговичку».
Дата 10.12.2024 г.
Составила:
Аверкина А.А.
2024-2025 уч. год
Открытое занятие по нетрадиционному рисованию манной крупой в разновозрасной группе «В гости к снеговичку»
Образовательная область – Художественно-эстетическое развитие
Тема: «В гости к снеговичку»
Цель: формирование навыка работы в нетрадиционной технике (рисование манной крупой), формирование положительно – эмоционального восприятия окружающего мира.
Задачи:
1.Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
2.Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования манной крупой
3.Развивать мелкую моторику рук.
4.Учить рисовать манной крупой.
5.Учить соблюдать аккуратность при работе с клеем, крупой.
Используемые материалы:
- Цветной картон синего цвета (1/2 часть листа) с контурным изображением снеговика,
- Клей с кистью,
- Манная крупа,
- Влажные салфетки для вытирания рук.
- Готовый рисунок снеговика, выполненный воспитателем,
- Подносы для ссыпания лишней крупы.
Структура занятия:
1-я часть «Создание игровой мотивации»
2-я Часть «Пальчиковая гимнастика»
3-я часть «Рисование крупой снеговиков»
4-я часть«Физкультминутка»
5-я часть «Подведение итогов»
Ход занятия:
Часть 1. Организационный момент.
Здравствуйте, дети! Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли. Чтобы вежливыми быть,
Нужно «здравствуй» говорить.
Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Дети видят на полу имитацию сугроба снега, вокруг него вырезанные снежинки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вы думаете, что это такое?
Дети: Это сугроб снега и снежинки.
Воспитатель: Вот сколько снега выпало! Какой большой сугроб вырос! Ребята, давайте подойдем и посмотрим.(Рассмотривание сугроба). А кто это прячется за сугробом?
Воспитатель: Отгадайте загадку, и узнаете, кто там у нас прячется.
Его не растили, а из снега слепили,
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза-угольник, он холодный и большой…
Кто это такой? (Снеговик – ответы детей)
Рассматривание снеговика. На что похоже его туловище? Какой оно формы?
Воспитатель: Давайте попробуем нарисовать пальчиками круг в воздухе.
Воспитатель рассказывает стих «Снеговик»
Жил-был грустный снеговик,у него печальный вид,
Всё друзей не находил, и поэтому грустил.
Но однажды он пошел, в гости в детский сад зашел.
Воспитатель: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось? Ребята, давайте поможем снеговику, мы с вами нарисуем нашему снеговику друзей, много маленьких снеговиков.
Дети: Да!!!
Воспитатель: Но для того, чтобы начать рисовать, нужно немного размять и разогреть наши ручки.
Часть 2. Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Мы лепили снежный ком (сжимаем ладошки)
Шляпу сделали на нем (руки "Крыша" над головой)
Нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)
Получился снеговик! (описываем в воздухе круги)
Часть 3. «Рисование крупой снеговиков»
Воспитатель: Вот мы и подготовили наши ручки для рисования. Сегодня мы будем рисовать необычным способом. Сегодня мы будем рисовать кисточками для клея и посыпать рисунок манной круппой.
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столики. Посмотрите, возле каждого из вас лежит листок бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Из каких фигур он состоит?
Дети: Из кругов.
Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим клеем самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Теперь можно взять щепотку манной крупы и посыпать поверхность снеговика. Лишнюю манку мы аккуратно ссыпаем на тарелочку.
Ребята, вы такие молодцы, что нарисовали столько много маленьких друзей для снеговика. Теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестанет грустить. Сейчас предлагаю вам немного отдохнуть и провести физкультминутку.
Часть 4. Физкультминутка.
Раз – снежок, два – снежок (показывают, как лепят руками),
Вот такой снеговичок (разводят руки в стороны),
Палка, палка – руки (поочерёдно руки в стороны),
Пуговички-штуки (указательными пальцами показывают пуговички),
Ротик, глазки, брови (показывают),
Носик из моркови (один кулак к носу, потом второй),
Ах, какой пригожий (головой качают в стороны и руки к щекам)
Снеговик хороший! (поклон)
Часть 5. Подведение итогов
Воспитатель: Ребята, к сожалению, снеговику пора возвращаться на мороз. У нас в группе очень тепло и он может растаять. Давайте, попрощаемся с ним. До свидания, снеговик!
Дети: До свидания, снеговичок!
Воспитатель: Спасибо вам за то, что мы вместе смогли помочь снеговичку и нашли ему новых друзей.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по развитию мелкой моторики на тему: «Прогулка по лесу»
Данный материал предназначен воспитателям младшей группы....
Конспект открытого мероприятия в средней группе по развитию мелкой моторики и координации движений
Конспект открытого мероприятия на развитие мелкой моторики, с использованием нетрадиционного оборудования, по теме "Аквариум". В образовательной деятельности присутствует интеграция об...
Конспект открытого занятия в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Снеговичок»
Цель: Закрепить навыки рисования манкой и ватными палочками.Задачи:-Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны разной величины.-Закреплять навыки рисования знаком...
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»
Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Осени»
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Осени"...
Открытое занятие в младшей группе по развитию мелкой моторики «Весёлые шарики»
Цель: развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста через игровой вид деятельности Задачи: 1) Формировать и совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, двигательные навыки и у...
Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «В гостях у бабушки -Забавушки»
Программные задачиОбразовательные: Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. Активизировать речевые высказывания. Упражнять в ...