Конспект ОД «Мир спасет доброта»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возрасте (5-7 лет).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Беседа "Мир спасет доброта" | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 38 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга
Конспект
совместно организованной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему: «Мир спасет доброта»
Подготовила:
воспитатель НОВИКОВА Н. В.
Санкт-Петербург
2019
Задачи:
Обучающие
- формировать у детей представления о добре и зле;
- приобщать детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми;
- совершенствовать грамматический и лексический строй речи; обогащать, активизировать и расширять словарь;
Коррекционно-развивающие
- развивать связную речь;
- развивать зрительное восприятие, воображение, память, внимание, мышление;
- развивать мелкую и общую моторику;
Воспитательные
- воспитывать доброе отношение к себе и окружающим, умение выслушивать товарищей, не перебивая их;
- воспитывать стремление совершать добрые поступки и дела;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.
Оборудование:
- сюжетные картинки, мяч, мольберт, картинки «Мое настроение».
Современные образовательные технологии:
- Игровые технологии (игры «Закончи предложение», «Скажи наоборот»)
- Технология сотрудничества (игры «Закончи предложение», «Скажи наоборот», работа по сюжетным картинкам)
- Здоровьесберегающие технологии (технология сохранения и стимулирования здоровья: создание положительного эмоционального настроя - игра с мячом «Закончи предложение», психогимнастика; динамическая пауза).
Предварительная работа:
Прослушивание аудиозаписи песни «Доброта», музыка И. Лученка, слова
Н. Тулуповой; чтение цикла стихов А. Барто «Вовка - добрая душа», поговорок и пословиц о доброте; подбор синонимов к слову «добрый».
Ход занятия.
- Организационный момент
Воспитатель: Ребята, устраивайтесь поудобней на стульчиках. Я вижу, что у вас хорошее настроение, и вы готовы общаться друг с другом и со мной.
Давайте произнесем слова приветствия: Здравствуйте, дети! Добрый день!
А что значат слова: «Добрый день»? Чего люди желают друг другу, произнося их?
Дети.
- Чтение стихотворения:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит «доброта».
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты.
- Психогимнастика
Использовать картинки «Мое настроение»
Воспитатель: Покажите, с каким выражением лица произносится эти пожелания. Хорошо! А с каким – нельзя желать доброго дня, не поверят люди?
Воспитатель: Ребята, а ведь пожелания доброго дня есть у всех народов. И люди на разных концах Земли, взрослые и дети, желают друг другу одного и того же: мирного спокойного дня, интересных встреч, полезных дел.
А как вы думаете, человека, желающего другим людям «Доброго дня» можно считать добрым или злым? Почему?
Дети.
Воспитатель: Правильно, искренне пожелать добра другому может только добрый человек. А вокруг вас есть такие люди? Кто они?
Дети: - Это мама, папа, бабушка, друзья.
Воспитатель: А почему вы считаете их добрыми?
Дети: - Мамы, папы заботятся о нас, покупают игрушки, сладости. Друзья с нами играют, делятся с нами.
Воспитатель: Ребята, я правильно поняла, что для вас добрые люди – это близкие, те, кто рядом, кто любит вас, и кого вы любите, с кем дружите?
- Игра «Закончи предложение» (игра с мячом)
Вот в нашей группе Слава дружит с …., (Денисом и Матвеем)
Егор играет с ….., (Димой)
Соня рисует с …, (Лилей)
Яна дружит с ….., (Ликой и Софьей)
Лиля любит секретничать с …., (Олесей)
Все скажут, что их друзья … какие? (добрые, веселые, интересные)
Воспитатель: Конечно, нам легко быть добрыми с родными, близкими.
Ну а с другими людьми, не родственниками, не друзьями? Дети.
Воспитатель: Что же такое вообще - «быть добрым»?
Дети.
Воспитатель: Молодцы! Правильно, быть добрым – это значит совершать хорошие поступки, помогать людям, делать полезные дела, заботиться о больных, стариках, защищать слабых и не обижать малышей, делиться с другими, беречь природу. Все хорошее, на что способен человек, и есть ДОБРОТА.
- Пословицы и поговорки о добре, добрых делах.
В народе о добре существует много пословиц и поговорок. Как вы понимаете их смысл?
Не одежда красит человека, а его добрые дела.
Доброе слово лечит, а злое калечит.
Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
Добрые слова дороже богатства.
Не ищи красоты, ищи доброты.
Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
Сумел провиниться, сумей и повиниться.
- Работа по сюжетным картинкам
Подвести детей к мольберту, на котором закреплены рисунки.
Рассмотрите внимательно иллюстрации. На каких сюжетных картинках дети совершают добрые поступки, на каких – не добрые?
- Игра «Скажи наоборот» (с опорой на сюжетные картинки)
Давайте изменим злые дела на добрые, скажем, как поступают добрые люди.
Мальчик отнимает игрушки - надо…(делиться), дети дерутся - надо…(дружить), мальчик сидит один, забрал игрушки себе – а надо (играть вместе и игрушками делиться), ребята ссорятся – им надо…(мириться), хулиганы смеются, обзывают плачущую девочку – надо пожалеть, помочь, сестра отталкивает младшего братика – не надо обижать малышей.
Воспитатель: Как выдумаете, легко ли быть добрым?
Дети.
Воспитатель: Оказывается, не так и легко быть добрым, правда, ребята. Ведь чтобы защитить малыша или кого-то слабее вас, надо проявить смелость, чтобы помочь больному или пожилому, надо быть внимательным, чутким, чтобы выполнить поручения старших или поделиться любимой игрушкой, надо быть отзывчивым.
Представьте, вы играете с куклой или машинкой, а тут мама с просьбами помочь по хозяйству. Или друг просит поиграть с вашей игрушкой. Ой, как тяжело отрываться от игры!
Знаете, что скажет мама, если вы все-таки поможете ей, что скажет ваш друг?
Конечно: какой ты добрый у меня сын, добрая моя доченька! ты настоящий добрый друг!
- Итог
Вы молодцы! Я надеюсь, что вы не только знаете, что значит «быть добрым», но и сами совершаете добрые хорошие поступки. Ведь если каждый будет стараться делать добро, какой хорошей, радостной станет наша жизнь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для родителей: «Мир спасет доброта или страна вежливости».
«Доброта или страна вежливости».Цель: формирование чувства доброты, как главной ценности в общении.Задачи:- воспитать доброту и уважение к окружающим;-расширить знания о вежливых словах и и...
Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта". С использованием презентации.
Беседа с детьми ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые...
Конспект занятия ко дню инвалидов "Мир спасет доброта"
Занятие для старшей, подготовительной к школе группе....
«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида
«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида...
"МИР СПАСЕТ ДОБРОТА"
quot;УРОК ДОБРОТЫ "...
Конспект занятия ко дню инвалидов " Мир спасет доброта "
формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждаетс...
Конспект НОД "Мир спасет доброта"
На занятии, посвященному Международному дню инвалидов, дети узнали о "Особенных людях" , что нужно быть добрее друг к другу....