Конспект НОД "Мир спасет доброта"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На занятии, посвященному Международному дню инвалидов, дети узнали о "Особенных людях" , что нужно быть добрее друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_mir_spaset_dobrota.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Организация непрерывной основной образовательной деятельности
с детьми первой младшей группе к международному Дню инвалида
"Мир спасет доброта"
Выполнила: Толстая Т.В.
Воспитатель МБДОУ «Детский сад №30»
Цель: формирование понятия у детей о дне инвалидов
Задачи:
- формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
ХОД занятия
Воспитатель: Сегодня Международный день инвалидов. 3 декабря – это день, когда людям во всем мире напоминают, что они должны быть внимательнее к согражданам, которые являются инвалидами.
Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно".
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке при езде в автобусе
Или же в трамвае место уступать.
Пожелать здоровья близким всем при встрече
И "Всего хорошего", уходя домой.
Быть всегда опрятным, чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось говорить с тобой.
Бабушке и маме без напоминания
В их делах домашних сразу помогать,
А свои игрушки, нужные вещички
Вовремя на место с пола убирать.
Не болтать ногами сидя за обедом
И не разговаривать когда суп во рту.
Защищать всех слабых не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо только правила знать и выполнять.
Этих правил много для детей хороших
Мы с тобою вместе будем изучать.
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости? (Ответы детей)
Воспитатель: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Воспитатель: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами о людях, которые немного отличаются от вас, но они очень хотят, что бы их понимали.
– Сколько рук у человека?
-Сколько ног у человека?
–Это полноценный, здоровый человек.
– Но случается и такое, что у человека чего – то не хватает.
Мы с вами воспринимаем мир целиком. Ваши глаза видят цвет земляники, нос чувствует приятный запах, а язык чувствует сладкий вкус. Вы можете двигаться как угодно: бегать, прыгать, кататься на велосипеде, плавать, танцевать.
Но не всем людям повезло так, как вам. Некоторые, рождаются слепыми, другие не могут ходить, третьи – слышать и говорить.
Задумывались вы когда-нибудь, как тяжело таким людям ходить, общаться?
Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте – это инвалиды. Инвалиды – это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы.
Как мы, можем помочь этим людям? (педагог выслушивает высказывания детей)
Но есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем, дразнят их. Представьте себя на месте незрячего или глухого. Что бы вы испытали на месте этого человека?
У нас очень много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы со своими сверстниками. Но чаще всего они сидят дома, потому что их проблемы непонятны окружающим.
И нам с вами необходимо сделать жизнь инвалидов легче и интереснее – эта задача стоит перед людьми всего земного шара.
Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для слепых – издаются специальные книги, для не ходящих – организуются спортивные соревнования и даже специальные Олимпийские игры.
Физкультминутка
А сейчас мы с вами немного разомнемся.
-Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите сандалик с ноги, а затем носочек. Удобно ли вам было выполнять мои команды?
– А теперь встаньте около своих парт и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге. Расскажите, легко ли вы выполнили это задание? (ответы детей)
– Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить первый раз или второй? (ответы детей)
Из всего этого мы можем сделать вывод, что инвалидам нужно помогать.
Но жалость обижает инвалидов. Она им не нужна. Для них нужнее спокойное, терпимое отношение к ним. Хорошо, если их понимают и помогают им преодолеть последствия их физических недостатков.
Когда у некоторых детей-инвалидов нет рук, они начинают учиться рисовать ногами. Представляете, какая сила воли есть у этих людей! Такими людьми нужно восхищаться и уважать их за их силу духа и мужество!
Ребята и я хочу, чтобы вы все обладали такими качествами, как доброта, отзывчивость, сострадание, сердечность, понимание, уважение, вежливость. Эти качества помогут вам быть не только терпимее по отношению к людям инвалидам, но желание оказать этим людям помощь.Эти люди хотят, чтобы их понимали.
Воспитатель: - Я, думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. Каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. И я предлагаю вам сделать дерево доброты.(Под тихую музыку дети приклеивают сердечки на готовое нарисованное дерево).
Рефлексия.
-Ребята, о чем была наша беседа?
-Вам понравилась наша беседа?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект для родителей: «Мир спасет доброта или страна вежливости».
«Доброта или страна вежливости».Цель: формирование чувства доброты, как главной ценности в общении.Задачи:- воспитать доброту и уважение к окружающим;-расширить знания о вежливых словах и и...
Конспект родительского собрания «Доброта спасет мир»
Материал для проведения родительского собрания Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....
Конспект занятия ко дню инвалидов "Мир спасет доброта"
Занятие для старшей, подготовительной к школе группе....
Конспект родительского собрания «Доброта спасет мир»
Игры с ребенком на привитие доброты. Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство – доброта.Бэкон Ф. Цель: Показать родителям необходимость целенаправленного вос...
Конспект ОД «Мир спасет доброта»
Конспект организованной деятельности для детей старшего дошкольного возрасте (5-7 лет)....
Конспект занятия ко дню инвалидов " Мир спасет доброта "
формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждаетс...
Конспект родительского собрания «Доброта спасет мир»
Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека....