«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
orel_2016g.docx | 17.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Орел 2016г.
«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида
«Мир спасет доброта». Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида
«Мир спасет доброта»
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста ко Дню инвалида
Цели:
• формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;
• развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;
• формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках.
ХОД БЕСЕДЫ:
1. Просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»
СЛАЙД 1
2. Чтение стихотворения "Вежливым и добрым быть совсем не трудно":
(Педагог читает стихотворение и дает детям установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении.)
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо лишь внимание к людям проявлять.
Старику, старушке при езде в автобусе
Или же в трамвае место уступать.
Пожелать здоровья близким всем при встрече
И "Всего хорошего", уходя домой.
Быть всегда опрятным, чистым и умытым,
Чтобы всем хотелось говорить с тобой.
Бабушке и маме без напоминания сразу помогать,
А свои игрушки, нужные вещички
Вовремя на место с пола убирать.
Не болтать ногами сидя за обедом
И не разговаривать когда суп во рту.
Защищать всех слабых, не кричать, не драться,
Сохранить стараться мира красоту.
Вежливым и добрым быть совсем не трудно.
Надо только правила знать и выполнять.
Этих правил много для детей хороших
Мы с тобою вместе будем изучать.
Вопросы:
- О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении?
- Какие правила вежливости вы знаете еще?
- Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?
(Ответы детей)
Педагог: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Педагог: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость, душевное расположение к людям,
стремление сделать добро другим.
Педагог: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Педагог: О каком человеке можно сказать, что он добродушный?
Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Педагог: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Педагог: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте- это особенные люди. Это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Поэтому о них должны позаботиться мы. Как мы можем помочь этим людям.
Дети:
- Принести продукты.
- Помочь перейти через дорогу.
-Помогать во всем, быть внимательными.
СЛАЙД 2
Воспитатель: Ребята, сегодня день особенный, особая дата.
3 декабря - день сильных духом людей,
3 декабря все страны отмечают международный День особенных людей.
Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.
Эти люди живут рядом с нами как взрослые, так и дети.
СЛАЙД 3, 4, 5
Эти дети не хуже и не лучше, они просто ДРУГИЕ.
СЛАЙД 6 - Эти дети, также, как и вы любят играть,
СЛАЙД 7 - веселиться,
СЛАЙД 8, 9, 10 - заниматься спортом,
СЛАЙД 11 - хотят учиться в школе,
СЛАЙД 12 - чтобы многому ещё научиться.
Да, они многого не могут и не умеют. Но разве мало такого, чего мы сами не умеем и не можем? Разница лишь в том, что мы свои “не могу” при желании способны преодолеть самостоятельно, а им для этого нужна наша помощь. А нам нужна их помощь, для того, чтобы стать добрее, искреннее, и ценить каждый миг жизни.
СЛАЙД 13, 14
Очень часто люди с ограниченными возможностями могут достигнуть большего, чем совершенно здоровые люди. Вот примеры людей, которые, несмотря на свои заболевания, достигли в жизни больших успехов.
СЛАЙД 15
Людвиг Ван Бетховен
Немногие люди знают, что этот знаменитый немецкий композитор, настоящий гений музыки был… глухим. Родился он здоровым, но в 26 лет у него развилось заболевание, которое привело к полной глухоте. Удивительно то, что самые знаменитые его произведения были созданы уже после того, как он полностью потерял слух. Так, в частности, это его легендарная Девятая симфония и Торжественная месса.
СЛАЙД 16, 17, 18
Григорий Николаевич Журавлев, родившейся в селе Утевка Самарской губернии в 1858 году – был от рождения лишен рук и ног. (иконописец)
У него не было рук, рисовал кистью, зажав её зубами.
СЛАЙД 19, 20
Томас Эдисон – изобретатель
СЛАЙД 21, 22
Алексей Маресьев
Из-за тяжёлого ранения во время Великой Отечественной войны ему были ампутированы обе ноги. Однако, несмотря на инвалидность, лётчик вернулся в небо и летал с протезами. Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов, сбил 11 самолётов врага: 4 — до ранения и 7 — после.
СЛАЙД 23, 24, 25-29
Известные деятели науки и культуры, у которых сахарный диабет. Российские актёры М. Боярский, Ю. Никулин, Элвис Пресли, рок-певец.
Всем помогает внимание и доброта людей.
СЛАЙД 30, 31, 32
Уже много лет проводятся различные спортивные соревнования и специальные Олимпийские игры. Часто такие люди показывают высокие результаты.
СЛАЙД 33, 34
Роман Петушков – параолимпийский российский спортсмен, единственный 6-кратный паралимпийский чемпион (в рамках одних игр) за всю историю паралимпийских игр (в Сочи в 2014 году, 2-х призёр Паралимпийских игр 2010 года в Ванкувере. Заслуженный мастер спорта России.
СЛАЙД 35
Ирина Полякова – чемпионка IX Паралимпийских игр в Турине.
Любовь Юрьевна Васильева - (четырехкратная паралимпийская чемпионка (2006 Турин - три золота и бронза, 2010 Ванкувер - одно золото, три серебра и одна бронза). Заслуженный мастер спорта России.
СЛАЙД 36
И среди вас есть особенные дети. Они вместе с вами ходят в детский сад. Ребята, особенным детям очень тяжело в жизни. Поэтому будьте добрыми, отзывчивыми, милосердными и никогда не отказывайте таким детям в помощи. Они вам будут очень благодарны!
СЛАЙД 37
Добрым быть совсем не просто, не зависит доброта от роста.
Доброта приносит людям радость. И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет, доброта от холода согреет,
Если доброта, как солнце, светит, радуются взрослые и дети.
СЛАЙД 38, 39
Добро, которое мы делаем бескорыстно, не пропадет. Оно нужно всем нам. Спешите же делать добро! Делать добро здесь и сейчас.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми среднего возраста " Здоровье всего дороже"
Беседа с детьми о здоровье, путях его сохранения.по направлению " Физическое развитие"...
Конспект беседы с детьми с элементами нравственного воспитания "Инвалиды: кто они такие?"
ЦЕЛЬ:подвести детей к пониманию и объяснению особенностей восприятия действительности инвалидами, у которых нарушена работа того или иного органа чувств, воспитывать сочувствие к таким людям, желание ...
Беседа с детьми подготовительной группы ко Дню инвалида «Доброта спасёт мир»
Формировать знания детей о том, что живут на земле люди "не такие как мы" , которые нуждается в добром отношении....
Беседа с детьми старшей группы ко Дню инвалида «Доброта спасет мир»
Этот материал будет полезен воспитателям детского сада в работе с детьми и родителям....
“ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА?” (беседа с детьми средней группы)
Данный материал предназначен для педагогов. воспитаывающих детей младшего и среднего дошкольного возраста....
Беседа с детьми старшей группы ко Дню инвалида «Мир спасет доброта»
Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках;- воспитывать гуманное отношение к людя...
Календарный план индивидуальной/подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми старшегодошкольного возраста в условиях общеразвивающего сада.
Календарное планирование индивидуальной и подгрупповой деятельности по коррекции речи детейМБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №209» учителя-логопеда Каретниковой З.П.Лексическая тема: &laq...