Конспект занятия ко дню инвалидов " Мир спасет доброта "
план-конспект занятия (подготовительная группа)
формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. Задачи:ü
воспитывать духовно-нравственные чувства;ü
воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям - инвалидам.ü
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_invalidov.docx | 19.72 КБ |
konspekt_zanyatiya_ko_dnyu_invalidov.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ко Дню инвалидов: «Мир спасет доброта»
Цели:
формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. Задачи:⎫
воспитывать духовно-нравственные чувства;⎫
воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям - инвалидам.⎫
Ход БЕСЕДЫ.
Чтение стихотворения" Пожалуйста, добрым будь!" Легко обидеть собаку,
А проще – бездомную кошку…
И громко смеяться над другом,
Поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
А проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
Но всё же играет с тобою.
Легко быть злым и упрямым,
На ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,
Души распахнув своей дверцы.
Тогда ты погладишь собаку
И дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом
Ты будешь смеяться звонко!
Увидишь, что маме плохо,
Её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость
Ты словно рукою снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
Даже простой муравьишка…
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся,
И в сердце горячем твоём
Только добром отзовётся!
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости? (Ответы детей)
Воспитатель: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Воспитатель: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный? Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Воспитатель: Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Воспитатель: Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья. И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».
Воспитатель: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных? К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т.д.
"Особенные дети" (Гульнур Зарипова )
Благославляю всех детей на свете!
Они для нас, как яркие цветы!
Но есть еще "Особенные" дети...
Они как ангелы, "Целители души "!
Они в наш мир не зря приходят.
Всевышний посылает Ангелов - детей,
Особенных детей, как испытанье вроде,
А в самом деле, чтоб лечить людей.
Лечить нас от всего, что нас самих калечит.
От злобы черной, от бездушья темноты.
Он выбирает только сильных плечи -
Им можешь оказаться Ты!
У Ангелов - детей нет крылышек, конечно,
Но загляните им в глаза!
Там столько доброты беспечной!
И чистая, как ангелов, душа!
Особенные дети, как с другой планеты.
К нам присылает их Господь не зря!
Они нам раскрывают душ секреты
И помогают нам понять себя...
Воспитатель: - Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности.
- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.
Ответы детей:
– сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок.
- Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.
- Помочь убрать квартиру.
- Принести продукты.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Итог: Двое детей на скамейке сидели.
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те мячик кидали, ловили его.
И все понимали, они здесь чужие!
Как будто из мира другого пришли,
И все понимали, они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!
Они инвалиды, но в этом ли дело?
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах всё словно кипело.
Детей презирали! Вот только за что?
Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!
Время пройдёт и они повзрослеют,
Но не исчезнет обида и боль.
И люди давно их уже не жалеют,
И снова на раны насыпят им соль!
А что с нами стало? И что происходит?
Как быстро мы - люди вдруг стали зверьми!
И жалости сердце уже не находит!
Довольно! Очнитесь! Останьтесь людьми!!!
Подведение итогов.
Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?
Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.
- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я ребята, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя подойдите ко мне. На столе лежит плакат с нарисованным на нем глобусом. Давайте вокруг глобуса приложим ладошки, которые вы вырезали и подарим свою доброту всему миру.
Предварительный просмотр:
Конспект занятия ко Дню инвалидов: «Мир спасет доброта»
Цели:
формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека; развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие; формировать знания о том, кто нуждается в добрых поступках. Задачи:⎫
воспитывать духовно-нравственные чувства;⎫
воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям - инвалидам.⎫
Ход БЕСЕДЫ.
Чтение стихотворения" Пожалуйста, добрым будь!" Легко обидеть собаку,
А проще – бездомную кошку…
И громко смеяться над другом,
Поставив ему подножку.
Легко не слушаться маму,
А проще – топнуть ногою,
Забыв, что она ведь устала,
Но всё же играет с тобою.
Легко быть злым и упрямым,
На ключ заперев своё сердце.
Но проще быть добрым самым,
Души распахнув своей дверцы.
Тогда ты погладишь собаку
И дашь молока котёнку,
А вместе с хорошим другом
Ты будешь смеяться звонко!
Увидишь, что маме плохо,
Её пожалеешь, обнимешь,
И мамину за день усталость
Ты словно рукою снимешь.
Пожалуйста, добрым будь!
Люби и животных, и книжки,
И будет тебе благодарен
Даже простой муравьишка…
Добро возвратится добром.
Улыбка улыбкой вернётся,
И в сердце горячем твоём
Только добром отзовётся!
Воспитатель: О каких правилах вежливости и доброты говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости? (Ответы детей)
Воспитатель: Что такое добро?
Дети: Все положительное, хорошее, полезное.
Воспитатель: Что такое доброта?
Дети: Отзывчивость душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети: Делающий людям добро, отзывчивый, хороший.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добродушный? Дети: Добрый, мягкий по характеру.
Воспитатель: О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?
Дети: Обладающий добрым сердцем, ласковый.
Воспитатель: Ребята, есть люди, которые особенно нуждаются в теплоте, заботе, доброте - это инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе. Воспитатель: Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности. Воспитатель: Некоторые виды профессий связаны с опасностью для здоровья: подводные, химические, связанные с большим напряжением, радиацией и другие. Представители почти всех профессий в большей или меньшей степени подвержены каким-либо опасностям. Все виды большого спорта, балет, цирк тоже очень травмоопасны.
- И в жизни, в быту подстерегают нас опасности: электричество, кипяток, автомобили. Но люди часто или не задумываются или просто рискуют: перебегают дорогу в неположенном месте или на красный свет светофора, купаются в незнакомых местах или в слишком холодной воде, переходят речки по тонкому льду, дерутся и много чего другого делают, не берегут самое ценное, что есть у нас - жизнь и здоровье. Кроме этого, в мире происходят катастрофы и аварии: автомобильные и авиа-катастрофы, пожары, аварии на заводах, землетрясения, ураганы, наводнения и т.п. После военных действий тоже появляются инвалиды вследствие ранений и контузий. Бывает, что человек заболевает. Но не все болезни пока еще подчинились врачам. А еще бывает, ребенок рождается с тяжелыми нарушениями здоровья. И особенно трудно в нашем мире жить «особым детям».
Воспитатель: Кто же они, дети с ограниченными возможностями, и чем отличаются от всех остальных? К детям-инвалидам относятся дети, которые значительно ограничены в жизнедеятельности, социально не адаптированы вследствие нарушения роста и развития, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, обучению трудовой деятельности и т.д.
"Особенные дети" (Гульнур Зарипова )
Благославляю всех детей на свете!
Они для нас, как яркие цветы!
Но есть еще "Особенные" дети...
Они как ангелы, "Целители души "!
Они в наш мир не зря приходят.
Всевышний посылает Ангелов - детей,
Особенных детей, как испытанье вроде,
А в самом деле, чтоб лечить людей.
Лечить нас от всего, что нас самих калечит.
От злобы черной, от бездушья темноты.
Он выбирает только сильных плечи -
Им можешь оказаться Ты!
У Ангелов - детей нет крылышек, конечно,
Но загляните им в глаза!
Там столько доброты беспечной!
И чистая, как ангелов, душа!
Особенные дети, как с другой планеты.
К нам присылает их Господь не зря!
Они нам раскрывают душ секреты
И помогают нам понять себя...
Воспитатель: - Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им. В течении занятия, по вашим глазам, мне стало понятно, что всё услышанное, увиденное тронуло ваши сердца. Хочется добавить, что каждый инвалид желает, чтоб к нему относились как к полноценному человеку. И как сказал один из таких людей: « Мы чувствуем себя нормально, как и все другие люди, инвалидами нас делает – отношение людей к нам». Им не нужна ваша жалость, им нужна ваша дружба и помощь. Многие инвалиды добились больших успехов в спорте, творчестве и в трудовой деятельности.
- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас.
Ответы детей:
– сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным для инвалидных колясок.
- Помочь перейти дорогу, сходить в магазин.
- Помочь убрать квартиру.
- Принести продукты.
-Помогать во всем, быть внимательными.
Итог: Двое детей на скамейке сидели.
Им лет по десять было всего,
И на других ребятишек смотрели,
Те мячик кидали, ловили его.
И все понимали, они здесь чужие!
Как будто из мира другого пришли,
И все понимали, они не такие,
И все лишь хотели, чтоб дети ушли!
Они инвалиды, но в этом ли дело?
Однако не дружит с ними никто.
А в их детских душах всё словно кипело.
Детей презирали! Вот только за что?
Одни их дразнили, шутили жестоко!
Другие открыто смеялись в глаза!
Детей было двое, а им одиноко!
На их грустных лицах застыла слеза!
Время пройдёт и они повзрослеют,
Но не исчезнет обида и боль.
И люди давно их уже не жалеют,
И снова на раны насыпят им соль!
А что с нами стало? И что происходит?
Как быстро мы - люди вдруг стали зверьми!
И жалости сердце уже не находит!
Довольно! Очнитесь! Останьтесь людьми!!!
Подведение итогов.
Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Что такое здоровый образ жизни?
Вывод: Беречь здоровье необходимо, так как у здорового человека больше возможностей и сил для достижений своих целей, исполнения мечты, общения и т.д. Чтобы беречь здоровье необходимо заниматься спортом, не курить, не употреблять наркотики и алкоголь, соблюдать режим. Выполнять советы врачей, чтобы не затягивать болезни. Сохранять и улучшать экологию. Нужно вести здоровый образ жизни.
- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта - вещь удивительная, она, как ни что сближает. Доброта спасает от одиночества и душевных ран. Вас я ребята, не о чем не прошу, просто будьте добры. Если вы хотите сеять добро вокруг себя подойдите ко мне. На столе лежит плакат с нарисованным на нем глобусом. Давайте вокруг глобуса приложим ладошки, которые вы вырезали и подарим свою доброту всему миру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта". С использованием презентации.
Беседа с детьми ко Дню инвалида «Мир спасет доброта» Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые...
Конспект занятия ко дню инвалидов "Мир спасет доброта"
Занятие для старшей, подготовительной к школе группе....
Проект к Международному Дню инвалидов «Мир спасет доброта»
К сожалению, жизнь людей с ОВЗ продолжает оставаться очень трудной. Пока в России есть еще множество проблем, которые лишают этих людей возможности вести полноценный образ жизни и изолируют их от обще...
Беседа с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ ко Дню инвалида "Мир спасет доброта"
Материал предназначен для расширения представлений у детей о заботе "особых" детей и правильно с ними общаться, помогать, уважать...
Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта".
Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта". Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые ...
Беседа с детьми ко Дню инвалида «Мир спасет доброта»
инвалиды. Инвалиды - это люди, которые по состоянию своего здоровья не могут самостоятельно передвигаться, не видят или не слышат, не могут сами позаботиться о себе.Ребята, 3 декабря все страны отмеча...
Беседа с детьми ко Дню инвалида "Мир спасет доброта".
Задачи: - формировать представления о доброте, добрых поступках, их значении в жизни человека;- развивать желание совершать добрые поступки, получать от этого удовольствие;- формировать знания о ...