Конспект игрового занятия «Я боюсь»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Эрлер Екатерина Евгеньевна

Игровое занятие подходит для старших дошкольников.

Цель: сделать вывод о том, что все люди боятся иногда, и страх – это совсем не стыдное чувство.

Выяснить, как можно избавиться от своих страхов.

Терапевтические сказки, как способ избавлния от тревог.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ya_boyus.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 Невского района

Санкт-Петербурга

Конспект игрового занятия в старшей и подготовительной группе

Тема: «Я боюсь»

Воспитатель Эрлер Е.Е.

Цель: сделать вывод о том, что все люди боятся иногда, и страх – это совсем не стыдное чувство. Выяснить, как можно избавиться от своих страхов.

Материалы: простые и цветные карандаши, половинки листов А4, мячик.

План занятия:

  1. Приветствие.
  2. Разминка «Дотронься до…» – воспитатель задает вопросы, например: «Кто сегодня умывался?», «Кто вчера ел шоколад?». Если дети хотят ответить «Да», то они по сигналу ведущего прикасаются к кончику носа (левому глазу, правому уху и т.п.)
  3. Упражнение «Конкурс боюсек» – дети быстро по кругу передают мячик. Получивший его, должен назвать тот или иной страх человека, без повторений.
  4. Упражнение «Закончи предложение» – «Дети обычно боятся…», «Мама обычно боится…», «Взрослые обычно боятся…» (вывод: все люди боятся иногда, и страх – это совсем не стыдное чувство).
  5. Сказка, «Темноландия» «Девочка с мишкой» (на выбор)

(Из книги «Терапевтические сказки в коррекционной работе с детьми» Автор Ольга Хухлаева)

Темноландия

Жил один маленький мальчик, очень похожий на тебя, мой юный слушатель. Он ужасно боялся темноты, никогда не выключал свет на ночь, даже когда мама очень ругалась, и старался не оставаться в томной комнате один.

Однажды ему приснился удивительный сон – очень яркий и красивый. Когда мальчик проснулся, он даже усомнился, а сон ли это был вообще, так четко отложились в его сознании образы. Он очень хорошо помнил, что закрывал глаза при свете, а сейчас, когда их открыл, то обнаружил полнейшую темноту. «Наверное, мама выключила свет», – подумал мальчик и тут увидел рядом с собой маленького человечка. Человечек был очень смешной: в большом колпаке, который постоянно сползал на глаза, в причудливых башмаках и со смешными большими ушами.

– Привет, Дениска, – дружелюбно улыбаясь, поздоровался человечек, назвав мальчика по имени.

– Здравствуйте, а вы кто? – очень удивляясь, отвечал мальчик. – Я - сказочный эльф Энни и пришел сюда, чтобы показать тебе волшебную, прекраснейшую страну, которая называется Темноландия.

– Нет, я не пойду ее смотреть, – отвечал мальчик, – ведь я боюсь темноты.

– Мы об этом знаем, и нам обидно, что ты боишься тех красот, которые у нас есть. Я хочу показать их. Ну, что, пойдем?

Мальчик ужасно не хотел идти в Темноландию но, не желая показаться эльфу миленьким трусишкой, он сказал, что согласен идти смотреть красоты этой вечно темной страны.

В следующий же миг Денис вместе с эльфом оказался перед прекрасным замком, освещенным красивой полной луной и многочисленными звездочками. Они все улыбались мальчику и вежливо с ним здоровались

– Это наш главный замок, а также ворота в нашу страну. Ну, как тебе здесь?

– Здорово! – ответил мальчик. – Мне всегда казалось, – продолжил он, – что только днем при солнечном свете, может быть красиво. Но замок прекрасен и ночью, он как будто осыпан серебристым инеем.

Они пошли дальше. Вскоре их встретил чудесный водопад, вода которого как-то по-особенному играла в лунном свете. Вокруг летали восхитительные птицы, некоторые из них мыли свои перышки в струях водопада.

– А теперь посмотри на горы, – сказал эльф. – Их вершины покрыты снегом, который искрится и играет в лучах лунного света. Сейчас я отведу тебя в лес.

– Но ведь в лесу темно, и мы можем не увидеть луны, – вспомнил мальчик о своем страхе.

– Там не менее красиво, чем здесь, ты не пожалеешь, что пошел, – сказал мальчику Энни.

Он оказался прав. В лесу при свете светлячков много добрых, красивых и смешных эльфов, взявшись за руки, веселились. Некоторые просто ходили по лесу и слушали пение лесных птиц, любовались светлячками, разговаривали с животными.

– Это и есть наша Темноландия и ее жители. Но скоро утро Денис, и тебе пора вставать, – сказал добрый сказочный эльф.

– Да, я пойду, – ответил мальчик, мне очень понравилось, у вас все очень здорово и красиво, до свидания.

– До свидания, – ответили маленькие эльфы, – вспоминай нас, когда будешь ложится спать.

– Тебя проводить, Денис? Ведь в нашей стране нет ни одного фонаря, тебе не страшно? – спросил эльф Энни.

– Не надо, спасибо, как может быть страшно в такой красоте? Я пойду один, – ответил Денис.

И попрощавшись со всеми человечками, мальчик пошел домой по чудесному лесу со светлячками, посмотрел на прощание на сказочные горы, полюбовался волшебным водопадом и прекрасным замкам. Тут он проснулся и открыл глаза.

На следующий вечер, ложась спать, он по привычке лег в постель, не выключив свет. Но потом встал и направился к выключателю: «Чего бояться, если Темноландия так прекрасна?»

Зайдя в комнату сына через некоторое время, мама очень удивилась, а отец сказал, что их сын, возможно, повзрослел.


Девочка с мишкой

Жила–была девочка Света. Жила она в самом обычном городе, и были у нее самые обычные мама и папа. У Светы было много красивых игрушек, но особенно ей нравился маленький плюшевый мишка, которому она заменяла маму и пела песенки, убаюкивая его. Когда Света ложилась спать, мама рассказывала ей на ночь сказки и уходила, поцеловав ее и пожелав спокойной ночи.

Как только гас свет, Света накрывалась одеялом с головой, сильно зажмуривалась и старалась уснуть, прижимая к себе мишку. Под одеялом было душно и жарко, но выглянуть из-под него она боялась. Ей казалось, что вокруг пляшут страшные, зловещие тени, которые поймают ее длинными ручищами и будут мучить. Если уснуть не удавалось, девочка начинала кричать, плакать и звать маму. Мама приходила, включала свет, прижимала Свету к себе и убаюкивала ее. Девочка засыпала спокойная и уверенная, что мама рядом с ней и всегда сможет защитить ее. Но однажды случились так, что мама с папой решили пойти в гости. Прежде чем уйти, мама, как обычно, рассказала ей сказку и, убедившись в том, что девочка спит, погасила в комнате свет.

Неожиданно Света проснулась и увидела, что вокруг темно. Сердце ее сильно забилось, слезы покатились из глаз, она стала звать маму, но поняла, что ее нет дома. От этого ей стало еще страшнее. Света, конечно, подумала о том, что можно включить свет, но для этого надо было встать и сделать несколько шагов. Нет... от самой этой мысли мурашки бежали по коже... Света заплакала еще сильнее, сжалась вся в маленький комочек, натянула на себя одеяло. И тут она вдруг поняла, что плачет не одна, что кто-то еще всхлипывает рядом с ней.

Девочка притихла, вылезла из-под одеяла. И увидела плюшевого мишку, из глаз которого, точно росинки, капали слезы.

– Ты тоже плачешь, ты тоже боишься темноты и этих страшных, которые вокруг нас? Ничего, я помогу тебе, я не дам тебя в обиду. Я буду рядом с тобой. Сейчас я расскажу тебе сказку, а ты вытри слезы, закрой глазки и постарайся уснуть.

Света уложила мишку, накрыла его одеялом и спела колыбельную, затем рассказала одну из тех сказок, которые обычно рассказывала мама.

В это время мама и папа вернулись. Папа услышал шепот в комнате дочери, приоткрыл дверь и увидел Свету, которая сидела на кровати и что-то говорила.

– Света, ты почему не спишь? Я включу свет, если тебе страшно.

– Нет, папочка, тише! Ты разбудишь мишку – это ему было страшно. Он сильно плакал, и я ему рассказала сказку. А теперь он спит и ничего не боится. И мне уже давно пора спать, спокойной ночи.

  1. Рисование историй по желанию детей.

В процессе обсуждения делаются выводы о том, как можно справиться со своими страхами.

  1. Обратная связь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия по математике "Спасите принцессу" для детей 5-6 лет.

Игра-путешествие была составлена мною в  2007 году. В этом занятии использованы различные задания:На ориентровку на листе бумаги.На закрепление счетных навыков.На решение логических задач.Н...

Конспект игрового занятия по ФЭП в средней группе.

" Путешествие в царство Снежной королевы". С использованием тенологии Базарного и развивающих игр В.В. Воскобовича....

Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»

Цели: Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ». Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого. Формиров...

Конспект игрового занятия в младшей группе "Знакомство с квадратом и гномом Зеле" с использованием игровой техники В.В.Воскобовича.

Технология Воскобовича-это путь от практики к теории.С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач.Незаметно для себя,малыш и запоминает цвет,форму,тренирует мелкую мотори...

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)

Конспект игрового занятия по социо- игровой технологии. Тема: "Следы на снегу». (средняя группа)Материал предназначен для воспитателей детских садов, чтобы осуществлять в своей педагогическ...

КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ «КРУГ ДРУЗЕЙ» (с применением адаптированной игровой технологии «Круг») для воспитанников группы со сложными дефектами

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ, ОБУЧЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ:продолжать формировать на доступном индивидуально каждому ребёнку  с ОВЗ (со сложными дефектами)  ...