Календарно-таматическое планирование по теме "Дары осени"
календарно-тематическое планирование

Русакова Ольга Васильевна

Календарно-таматическое планирование по теме "Дары осени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности

(подготовительная группа) по теме: «Дары осени» (период с 28.09 по 02.10.2020г)

Цель:  Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.

Задачи:

Обучающая задача: - Расширить знания детей об осени. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Развивающая задача: - Расширить знания о грибах, овощах и фруктах. Расширить представления о правилах безопасного поведения на природе.

Воспитательная задача: - Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.

Итоговое мероприятие: Выставка «Дары осени» 

Совместная деятельность взрослых и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК

Познавательная деятельность (окр.мир) – «Дары осени»

Познавательное развитие (рисование)

Физическое развитие – по плану физ. инструктора.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа «Дары осени»

Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах.

Дидактическая игра «Что растет на грядке, а что на ветке» Цель: закрепить место произрастания разных овощей; развивать внимание, память.

Дежурство по столовой, по занятиям.

Прогулка: Наблюдение за деревьями.

Цель: закреплять умение узнавать деревья по строению ствола, по форме листьев. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений.

Экспериментирование: «Пойманный воздух»

Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения.

Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Эстафета «Отнеси овощи в погреб»- развивать ловкость, быстроту движений.

Д.И. «Будь внимательным» развивать слуховое внимание, речевой слух, увеличивать словарный запас.

С Давидом К, Витей, Миланой бег «змейкой» между деревьями (повторить технику безопасности при беге)

С Ритой и Матвеем повторить приметы осени.

Ситуативный разговор «Что готовят из овощей»

Закрепить последовательность одевания и раздевания

Вторая половина дня:

-  Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

«Отгадай загадку – нарисуй отгадку!»

Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи и фрукты»

Задачи: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктахРазвивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу.

Прогулка: Закрепить название осенних месяцев

П/игра «Что мы делаем не скажем, а руками все покажем»

- Рассматривание иллюстраций с фруктами и овощами.

-Игра на внимание: «Найди десять  отличий»

-Игра головоломка:

 «Логический поезд».

-Палочки Кюзинера – выложить по образцу посуду на тему «Сервируем стол к завтраку»

-Самостоятельная деятельность в центрах творчества.

-Выносной материал

Деревянный конструктор. Метла, грабли.

-Настольно – печатные игры

- «Шашки»

- Лего – конструктор по схемам.

Внести куклы Би ба бо  для постановки сказки «Гуси – лебеди»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Инд. работа- предложить совместно собирать урожай.

ВТОРНИК

Познавательная деятельность – ФЭМП

Логопедия-по плану педагога

Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Беседа на тему «Какая польза от овощей и фруктов» (закрепить знания о фруктах, овощах)

Д. и. «Угадай по описанию»- развитие умения описывать и распознавать по описанию овощи и фрукты.

«Скажи ласково»- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова с Вадимом, Ваней, Кирой.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей ( по форме, размеру, длине, вкусу)

Сюжетно - ролевая игра «У бабушке в деревне»

Выкладывание из крупы контура овощей и фруктов (развитие мелкой моторики рук)

Индивидуальная работа  по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление (Матвей, Илья, Настя)

Дежурство по столовой, по занятиям.

Прогулка: Наблюдение за облаками — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты, воображение.

Труд:

Сбор листьев на территории.

П/игра «Хитрая лиса»

Инд. работа с Ильей, Элей, Димой   игр.упр. «С кочки на кочку» - прыжки с продвижение вперед на двух ногах.

П/игра  «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча.

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна.

Вечер загадок (про овощи)

Игры и упр. по заданию логопеда.

Прогулка: П/ игра «Цепи, цепи кованы».

Внесение материалов.

- Рассматривание иллюстрации и обсуждение «Овощи и фрукты»

- Игра «Рифмы» -подобрать слова картинки. 

-Работа в тетрадях – продолжи узор – подготовка руки к письму, на развитие внимания.

- Свободная деятельность детей в центрах творчества  

- Игр.упр « Создай макет своей комнаты »  - (лего-конструктор)

-Выносной материал

Грабли, лопаты.

Конструктор.

Игра «Испорченный телефон»

Внести цветную бумагу, картон, фетр, нитки шерстяные, глазки для изготовления валентинок.

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Настольно – печатные игры

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Порекомендовать родителям вместе с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе.

СРЕДА

Логопедия - по плану педагога

Познавательная деятельность – ФЭМП

Художественное-эстетическое развитие – аппликация.

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор. 

Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой»   

Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.

Д/и «Съедобное - несъедобное» 

Цель: Закрепить знания о съедобных грибах.

Дежурство по столовой и по занятиям.

Целевая прогулка: вокруг детского сада

Цель: Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы.

Учить детей ходить парами.

Инд. раб. – упр. в прыжках через препятствие с Вадимом, Гришей.

П/и. «Расколдуйте меня – вороного коня»,

П/и. «Запретное движение»»

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Д/и «Часть и целое»

Цель: развитие представлений о частях предметов, н-р дома (крыша, порог, крыльцо, окно, стены, потолок и.т.д)

Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт»

Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед из овощей»

Цель: Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.

Индивидуальная работа по заданию логопеда        

Прогулка: Под/игра «Краски»

- Игра «Танграм»

- Внести математические  раскраски, соедини точки и узнай, что получиться.

 -Игры на развитие  внимания.

- Игры ходилки – бродилки.

Пополнить книжный уголок книгами о грибах, ягодах.

Выносной материал.

- В центр экспериментирования внести ножницы, цветную бумагу, тазик с водой 

Создать условия для сюжетной игры

- Самостоятельная деятельность в центрах активности.

-Игры в шашки.

Предложить родителям поделиться любимыми семейными блюдами для создания книги рецептов.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Напомнить родителям, что вещи в детский сад должны собирать родители вместе с детьми.

ЧЕТВЕРГ

Логопедия-по плану педагога

Художественно-эстетическое развитие- рисование

 

Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога

Физическое развитие (улица)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Утренний сбор.

Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны»

Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е.

Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях

Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах 

 Цель: развивать умение четко произносить звуки.

Д/и. «Что в саду, что в огороде? » 

Цель: Развивать внимание, закреплять знания.

Прогулка: Наблюдение: Рассматривание однолетних и многолетних растений. 

Цель: Продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность.

Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка).
Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц»
Цель: упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать ловкость и выносливость.

Рисование палочками на песке «Классики»

Вторая половина дня:

Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна.

Лото «Назови картинку и найди первый звук» 

Цель: Научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.

С/р игра «Грибники» 

Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.

Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества

Цель: развитие фантазии.

Игра – драматизация: «Под грибом».

Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра.

Прогулка: П./игра «Выше ноги от земли»

Игра «Испорченый телефон»

Внесение материалов:

-Внести игру «Ассоциации» на развитие мышления.

- Самостоятельная деятельность детей  в центрах активности.

Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.

Цель: развивать, воспитывать самостоятельность,   познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.

Создать условия для сюжетной игры.

Приготовить материал для драматизации.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Обратить внимание родителей на одежду детей для прогулки

ПЯТНИЦА

 «Художественное-эстетическое развитие (конструирование)

Первая половина дня:

Утренняя гимнастика.

Зрительная гимнастика.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» 

Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод.

Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе

Индивидуальная работа по аппликации с Миланой, Лерой и Ильей. 

Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону.

Прогулка: Наблюдение: рассматривание листьев на земле.

Цель: Приучать детей наслаждаться красотой родной природы; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно (опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле)

Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев.

Цель: Вызвать желание помочь дворнику в уборке листьев. Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие.

Индивидуальная работа. Упражнять в метании мяча в даль правой и левой рукой (Вадим, Витя, Давид Г., Матвей)

Подвижная игра «Третий лишний»

Цель: Развивать ловкость, координацию движений, внимательность, скоростные качества. Совершенствовать умение ориентироваться на местности.

Вторая половина дня:

 Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна

Сюжетно-ролевая игра: «Осенняя ярмарка».

Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия, показать характер героев, передавать интонацию. Воспитывать и развивать творчество, артистизм. Доставить детям радость, зарядить их положительными эмоциями. Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах.

Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.

Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.

Графический диктант.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Прогулка: Игра «Летает, не летает».

Внесение материалов:

-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

-Внести пазлы.

- Д/упр. «Кто больше найдет различий»

Иллюстрации по теме «грибы и ягоды»

Фрукты на подносе (создать натюрморт)

Выносной материал для прогулки

Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.

Выносной материал

 

Создать условия для сюжетной игры, подбор материала

Игры по желанию детей

-Игры в шашки.

-Настольно – печатные игры.

 

-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Понаблюдать с детьми на прогулке за деревьями, за цветом листьев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".

Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

Календарное таматическое планирование на неделю в старшей группе (лето)

Календарное тематическое планирование на лето в старшей группе....

Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста

Октябрь, 08.10.18  – 12.10.18г,  (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика  Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...

Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»

Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...

Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе

Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...