Календарно-таматическое планирование по теме "Дары осени"
календарно-тематическое планирование
Календарно-таматическое планирование по теме "Дары осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-таматическое планирование по теме "Дары осени" | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности
(подготовительная группа) по теме: «Дары осени» (период с 28.09 по 02.10.2020г)
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Задачи:
Обучающая задача: - Расширить знания детей об осени. Продолжить знакомить с сельскохозяйственными профессиями.
Развивающая задача: - Расширить знания о грибах, овощах и фруктах. Расширить представления о правилах безопасного поведения на природе.
Воспитательная задача: - Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятие: Выставка «Дары осени»
Совместная деятельность взрослых и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями детей по реализации ОП | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | |||
ПОНЕДЕЛЬНИК | ||||
Познавательная деятельность (окр.мир) – «Дары осени» Познавательное развитие (рисование) Физическое развитие – по плану физ. инструктора. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа «Дары осени» Цель: систематизировать и углубить знания об овощах и фруктах. Дидактическая игра «Что растет на грядке, а что на ветке» Цель: закрепить место произрастания разных овощей; развивать внимание, память. Дежурство по столовой, по занятиям. Прогулка: Наблюдение за деревьями. Цель: закреплять умение узнавать деревья по строению ствола, по форме листьев. Обратить внимание на характерные изменения в жизни растений. Экспериментирование: «Пойманный воздух» Цель: подвести детей к пониманию того, что воздух окружает землю, воздухом дышат люди, животные, растения. Коллективный труд на территории участка - учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата. Эстафета «Отнеси овощи в погреб»- развивать ловкость, быстроту движений. Д.И. «Будь внимательным» развивать слуховое внимание, речевой слух, увеличивать словарный запас. С Давидом К, Витей, Миланой бег «змейкой» между деревьями (повторить технику безопасности при беге) С Ритой и Матвеем повторить приметы осени. Ситуативный разговор «Что готовят из овощей» Закрепить последовательность одевания и раздевания Вторая половина дня: - Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна. «Отгадай загадку – нарисуй отгадку!» Цель: развивать память, слух, воображение, мелкую моторику рук. Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Овощи и фрукты» Задачи: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах. Развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли; воспитывать дружелюбное отношение друг к другу. Прогулка: Закрепить название осенних месяцев П/игра «Что мы делаем не скажем, а руками все покажем» | - Рассматривание иллюстраций с фруктами и овощами. -Игра на внимание: «Найди десять отличий» -Игра головоломка: «Логический поезд». -Палочки Кюзинера – выложить по образцу посуду на тему «Сервируем стол к завтраку» -Самостоятельная деятельность в центрах творчества. -Выносной материал Деревянный конструктор. Метла, грабли. -Настольно – печатные игры - «Шашки» - Лего – конструктор по схемам. Внести куклы Би ба бо для постановки сказки «Гуси – лебеди» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Инд. работа- предложить совместно собирать урожай. | |
ВТОРНИК | ||||
Познавательная деятельность – ФЭМП Логопедия-по плану педагога Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа на тему «Какая польза от овощей и фруктов» (закрепить знания о фруктах, овощах) Д. и. «Угадай по описанию»- развитие умения описывать и распознавать по описанию овощи и фрукты. «Скажи ласково»- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова с Вадимом, Ваней, Кирой. Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнение овощей ( по форме, размеру, длине, вкусу) Сюжетно - ролевая игра «У бабушке в деревне» Выкладывание из крупы контура овощей и фруктов (развитие мелкой моторики рук) Индивидуальная работа по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление (Матвей, Илья, Настя) Дежурство по столовой, по занятиям. Прогулка: Наблюдение за облаками — расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты; развивать восприятие красоты, воображение.Труд: Сбор листьев на территории. П/игра «Хитрая лиса» Инд. работа с Ильей, Элей, Димой – игр.упр. «С кочки на кочку» - прыжки с продвижение вперед на двух ногах. П/игра «Картошка» - упражнять в перебрасывании и ловле мяча. Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Оздоровительная гимнастика после сна. Вечер загадок (про овощи) Игры и упр. по заданию логопеда. Прогулка: П/ игра «Цепи, цепи кованы». | Внесение материалов. - Рассматривание иллюстрации и обсуждение «Овощи и фрукты»- Игра «Рифмы» -подобрать слова картинки.-Работа в тетрадях – продолжи узор – подготовка руки к письму, на развитие внимания. - Свободная деятельность детей в центрах творчества - Игр.упр « Создай макет своей комнаты » - (лего-конструктор) -Выносной материал Грабли, лопаты. Конструктор. Игра «Испорченный телефон» Внести цветную бумагу, картон, фетр, нитки шерстяные, глазки для изготовления валентинок. - Самостоятельная деятельность в центрах активности. -Настольно – печатные игры | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Порекомендовать родителям вместе с детьми приготовить овощной салат, рассказать о его пользе. | |
СРЕДА | ||||
Логопедия - по плану педагога Познавательная деятельность – ФЭМП Художественное-эстетическое развитие – аппликация. | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» Цель: Систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей. Д/и «Съедобное - несъедобное» Цель: Закрепить знания о съедобных грибах. Дежурство по столовой и по занятиям. Целевая прогулка: вокруг детского сада Цель: Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Учить детей ходить парами. Инд. раб. – упр. в прыжках через препятствие с Вадимом, Гришей. П/и. «Расколдуйте меня – вороного коня», П/и. «Запретное движение»» Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна Д/и «Часть и целое» Цель: развитие представлений о частях предметов, н-р дома (крыша, порог, крыльцо, окно, стены, потолок и.т.д) Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» Цель: развитие памяти, внимания, логического мышления. Сюжетно-ролевая игра «Семья. Готовим обед из овощей» Цель: Помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании. Индивидуальная работа по заданию логопедаПрогулка: Под/игра «Краски» | - Игра «Танграм» - Внести математические раскраски, соедини точки и узнай, что получиться. -Игры на развитие внимания. - Игры ходилки – бродилки. Пополнить книжный уголок книгами о грибах, ягодах. Выносной материал. - В центр экспериментирования внести ножницы, цветную бумагу, тазик с водой Создать условия для сюжетной игры - Самостоятельная деятельность в центрах активности. -Игры в шашки. | Предложить родителям поделиться любимыми семейными блюдами для создания книги рецептов. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Напомнить родителям, что вещи в детский сад должны собирать родители вместе с детьми. | |
ЧЕТВЕРГ | ||||
Логопедия-по плану педагога Художественно-эстетическое развитие- рисование
Художественное-эстетическое развитие (музыка)-по плану педагога Физическое развитие (улица) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Утренний сбор. Ситуативный разговор «Овощи все нужны, в них витамины все важны» Цель: закрепить знания о витаминах А, В, С, К, Е. Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах Цель: развивать умение четко произносить звуки. Д/и. «Что в саду, что в огороде? » Цель: Развивать внимание, закреплять знания. Прогулка: Наблюдение: Рассматривание однолетних и многолетних растений. Цель: Продолжать знакомить с многообразием растительного мира; прививать любовь к природе; развивать наблюдательность и любознательность. Коллективный труд (вместе с детьми собрать мусор с участка). Подвижные игры: «Ловишка», «Бездомный заяц» Рисование палочками на песке «Классики» Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. Лото «Назови картинку и найди первый звук» Цель: Научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком. С/р игра «Грибники» Цель: расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества Цель: развитие фантазии. Игра – драматизация: «Под грибом». Цель: развивать выразительность речи и пантомимики детей; закреплять знания содержания сказки, умение пользоваться атрибутами театра. Прогулка: П./игра «Выше ноги от земли» Игра «Испорченый телефон» | Внесение материалов: -Внести игру «Ассоциации» на развитие мышления. - Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д. Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща. Создать условия для сюжетной игры. Приготовить материал для драматизации. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Обратить внимание родителей на одежду детей для прогулки | |
ПЯТНИЦА | ||||
«Художественное-эстетическое развитие (конструирование) | Первая половина дня: Утренняя гимнастика. Зрительная гимнастика. Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» Цель: познакомить разнообразием грибов и ягод. Работа над пословицей: «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок - дает приплода мешок» - воспитывать бережное отношение к природе Индивидуальная работа по аппликации с Миланой, Лерой и Ильей. Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону. Прогулка: Наблюдение: рассматривание листьев на земле. Цель: Приучать детей наслаждаться красотой родной природы; показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно (опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле) Трудовая деятельность: сгребание опавших листьев. Цель: Вызвать желание помочь дворнику в уборке листьев. Развивать трудовые навыки и умения. Воспитывать трудолюбие. Индивидуальная работа. Упражнять в метании мяча в даль правой и левой рукой (Вадим, Витя, Давид Г., Матвей) Подвижная игра «Третий лишний» Цель: Развивать ловкость, координацию движений, внимательность, скоростные качества. Совершенствовать умение ориентироваться на местности. Вторая половина дня: Ходьба по массажным дорожкам. Гимнастика после сна Сюжетно-ролевая игра: «Осенняя ярмарка». Цель: Закреплять представления детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с народными праздниками, с русским фольклором. Совершенствовать игровые навыки детей: играть в коллективе, брать на себя роль и выполнять соответствующие действия, показать характер героев, передавать интонацию. Воспитывать и развивать творчество, артистизм. Доставить детям радость, зарядить их положительными эмоциями. Закреплять знания об осени, овощах, фруктах, сельскохозяйственных работах. Хозяйственно-бытовой труд - убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок»- чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки. Графический диктант. Индивидуальная работа по заданию логопеда. Прогулка: Игра «Летает, не летает». | Внесение материалов: -Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. -Внести пазлы. - Д/упр. «Кто больше найдет различий» Иллюстрации по теме «грибы и ягоды» Фрукты на подносе (создать натюрморт) Выносной материал для прогулки Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями. Выносной материал
Создать условия для сюжетной игры, подбор материала Игры по желанию детей -Игры в шашки. -Настольно – печатные игры.
-Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Понаблюдать с детьми на прогулке за деревьями, за цветом листьев. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила".
Ежедневное планирование на тему: "Осень. Осеннее настроение. Что нам осень подарила"....
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
Календарное таматическое планирование на неделю в старшей группе (лето)
Календарное тематическое планирование на лето в старшей группе....
Календарное планирование на тему: "Осень. Приметы осени" в группе раннего возраста
Октябрь, 08.10.18 – 12.10.18г, (II неделя)Тема недели : Золотая осень. Приметы осени. Педагогическая диагностика Цель: дать детям первичное представление об осени.Итоговое меро...
Проект календарно – тематического планирования тема недели « Осень, осень в гости просим»
Проект календарно-тематического планирования (младшая группа)...
Календарное планирование по теме "Осень, Осень, в гости просим" в первой младшей группе
Календарное планирование по теме "Осень" в первой младшей группе по программе "От рождения до школы" Веракса...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень. Признаки осени" Средняя группа.
План работы на недель по теме осень, признаки осени....