Тема недели: Дикие животные
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дикие животные» | ||
Понедельник 11октября | ||
РППС | Картинки «Животные леса», шаблоны животных, карандаши, мелки, глина, султанчики. | |
ВСВ | Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей после выходного дня. | |
Утро | Т.д. К.д. И.д | Трудовое поручение в игровом уголке. Цель: учить красиво расставлять игрушки на полочках, напомнить детям, что каждая игрушка имеет свое место. Д/игра «Узнай и назови животное». Цель: обогащать словарь и сенсорный опыт детей. Пальчиковая игра «В лес пойдём, животное найдём» Цель: учить детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. |
ООД | 1 | Рисование. Тема: «Заяц». Задачи. Учить детей рисовать зайчика, передавая части тела, их форму, соотношение по величине, характерный цвет. Учить рисовать крупно в центре листа, используя краски. По желанию прорисовывать мордочку. Продолжать учить рисовать округлые формы с лева направо, не отрывая руки от бумаги слитной линией. Закрашивать, не выходя за контур с помощью ватного тампона тычком. Учить рисовать прямыми линиями сверху вниз. Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность в работе. Материал. Альбомные тонированные листы, гуашь, кисти, салфетки, непроливайки. Ход. 1 Создание игровой мотивации. Ребята, гуляла я вчера на лесной полянке и встретила там… Догадайтесь кого? Сквозь чащу быстро скачет и себя надежно прячет От сторонних глаз пытливых утром рано, спозаранку Выбегает на полянку, то не волк, и не лисица, И не быстрая куница, ну, попробуй, угадай-ка Ну, конечно, это … (зайка) А вот и зайка пришел к нам в гости. Здравствуй, зайка! Заяц: - Здравствуйте ребята! Я пришел к вам в гости, поиграть, повеселиться, становитесь в кружок! Наши дети веселились - с зайкой весело кружились Вот так, вот так-с зайкой весело кружились Но ты не волнуйся, зайка, наши дети умеют чудесно рисовать, они нарисуют тебе много маленьких зайчат. Нарисуем, дети? Рассматривание - Что есть у зайчика? (голова, туловище, ушки и т.д.) - Какой формы туловище, голова? (овальной) - Что больше, голова или туловище? (туловище больше) - А какие у зайчика ушки? (прямые длинные) - А какой хвост? (маленький, круглый, пушистый) - Какого цвета зайчик? (серого) - А теперь, дети, я покажу вам, как нужно рисовать. Беру кисточку в правую руку, выше железного наконечника и набираю немного краски. Начинаю рисовать с туловища, концом кисти одной линией слева-направо, не отрывая руки, чтобы получился большой овал. Так же концом кисти, слева-направо в верхней части туловища рисую овальную голову. Лапки находятся в нижней части туловища, рисуем так же, как головку. Ушки будем рисовать на головке длинные, прямой линией сверху-вниз к голове. Хвостик нарисуем маленький кругленький. Набираем на ватку краску и закрашиваем туловище, голову, лапки и хвостик, аккуратно, не выходя за контур. Дети, кто захочет, может нарисовать глазки, носик. После работы, надо аккуратно вымыть кисточку, промокнуть о салфетку и поставить ворсом вверх. А теперь давайте вспомним: С чего мы начнем рисовать зайчика? Давайте покажем в воздухе, как ы будем рисовать туловище. (закрепление в воздухе). Как рисовать уши? (прямыми линиями сверху-вниз) А теперь можете приступать к работе. (самостоятельная работа детей) В конце дети выставляют работы на общую полянку. Анализ работы: Какие чудесные зайчики у вас получились. Нашему гостю очень нравятся, вот теперь мы всех угостим морковкой. Заяц: - Ребята, я очень благодарен вам за помощь и приглашаю вас на прощанье поиграть в игру «Мы на луг ходили» |
ООД | 2 | Физическая культура. По плану педагога. |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за осенними листьями. Цель: дать детям представления о многообразии красок осени. Сбор камней на участке. Цель: воспитывать желание участвовать в коллективном труде. п/и «Карусель». Цель: развивать умение двигаться по кругу в соответствии с текстом. п/и «Подбрось - поймай». Цель: упражнять в бросании и ловле мяча. Основные виды движений. Поупражнять Платона, Сергея в умении ходить по кругу. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. |
2 пол/дня | д.д с из.д вхл к.м.д. М.х.д. | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание. «Покажи, как правильно». Цель: приучать детей приводить себя в порядок после сна. Творческая мастерская. «Весёлые животные» (природный материал). Закреплять умение соединять детали с помощью пластилина. Развивать творческие способности детей, воспитывать интерес к созданию животного. Ход. Загадка. Бегает быстро и прыгает ловко, Очень он любит покушать морковку. То в белом, то в сером и хвост коротышка. Кто это? Бедный, пугливый …(Зайчик) Мы все эти части тела сделаем из желудей. У вас есть пластилин, чтоб соединить детали. Берем жёлуди и сделаем зайчика. Посмотрите, вот что у вас должно получиться. (показ готовой работы) Голова и туловище какой формы? Прочесть подгруппе детей произведение «Заюшкина избушка». Цель: способствовать умению слушать произведение до конца, отвечать на вопросы воспитателя. Игры с пластмассовыми кубиками «Что умеют строить дети?» Цель: развивать конструктивные, творческие способности и умение детей, стимулировать обыгрывание постройки. Слушание музыкального произведения А. Серова «Птички полетели на головку сели». Цель: развивать умение слушать музыкальное произведение. |
Прогулка 2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: развивать наблюдательность. «Поможем собрать мусор». Цель: развивать желание помогать взрослым. п/и «Найдём жучка». Цель: развивать умение ориентироваться на игровой площадке. п/и «Догоните меня». Цель: учить бегать в определённом направлении. Основные виды движений. Поупражнять Вадима, Ульяну в умении ходить по кругу. Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве. |
Вечер | И.д. | Дидактическая игра «Чей хвост» с Ульяной, Вадимом. Цель: развивать умение подбирать соответствующий хвост. |
Среда 13 октября | ||
РППС | Макет «Дикие животные в лесу», листочки, шишки, игрушка ёжик, белка, мяч. | |
ВСВ | Напоминать родителям, чтоб не забывали запасные вещи и платочки для детей. | |
Утро | с И.д к.д. д.д. | «Мыло душистое». Цель: учить брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения Игра «Кто живет в лесу». Цель: пополнение словаря, звукоподражаний, артикуляция гласных звуков, развитие внимания. Беседа «Как животные готовятся к зиме». Цель: расширение и активизация словарного запаса. Развитие желания слушать рассказы воспитателя. Игра «Догони белочку». Цель: упражнять в беге друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя. |
ООД | 1 | Формирование элементарных математических представлений. Задачи. Продолжать учить считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа. Демонстрационный материал. Фланелеграф, 3 зайчика, 3 морковки, круг, квадрат, треугольник, поднос, колокольчик. Раздаточный материал. Двухполосная карточка, 3 белочки, 3 орешка; круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка). Ход. I часть. Игровая ситуация «Угостим зайчиков морковкой». На фланелеграфе – 3 зайчика. Воспитатель выясняет у детей, как узнать, сколько зайчиков. (Посчитать.) Потом предлагает нескольким детям посчитать зайчиков, напомнив правила счета. Воспитатель побуждает детей называть итоговое число вместе с предметом. (Один, два, три зайчика.) Затем уточняет: «Сколько зайчиков?» Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает). «Сколько морковок? Сколько зайчиков? Три зайчика и две морковки – сравните, что больше. Две морковки и три зайчика – сравните, что меньше. (Две морковки меньше, чем три зайчика.) Какое число больше: три или два? Дети устанавливают равенство между зайчиками и морковками любым выбранным способом «По сколько теперь зайчиков и морковок? II часть. Игровая ситуация «Угостим белочек орешками». Упражнение проводится с использованием раздаточного материала (дети сравнивают количество белочек и орешков). Физминутка Раз, два, прыгай мячик, раз, два и мы поскачем. Девочки и мальчики -прыгают, как мячики. III часть. Подвижная игра «Найди свой домик». На полу лежат круг, квадрат, треугольник. Дети берут с подноса по одной фигуре и называют ее форму и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться по комнате. Игра повторяется 2–3 раза. IV часть. Дидактическая игра «Где звенит колокольчик». Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (воспитатель или ребенок) подходит к кому-нибудь из детей и звенит колокольчиком (впереди, сзади, слева, справа, вверху или внизу). Игра повторяется 3–4 раза. |
ООД | 2 | Музыка. По плану педагога. |
ООД | 3 | Конструктивно-модельная деятельность. Тема. По замыслу. Задачи. Продолжать учить детей сооружать постройки из различных деталей. Развивать самостоятельность, внимание, интерес. Ход. 1. Мотивация: дети заняты самостоятельной деятельностью, звучит сигнал мотора. Посмотрите, сколько новых машинок (обращает внимание детей на новые машины). Но где же они будут ездить? Ответы детей. Воспитатель: давайте построим дорогу, я приготовила строительный материал, из которого мы будем строить нашу дорогу (показывает детали строительного материала), что это? (кирпичики). 2. Самостоятельная конструктивная деятельность детей. Наши дорожки готовы, посмотрите, какие они у нас получились разноцветные. Теперь давайте сравним получившиеся дорожки по длине. Одна дорожка длинная, а другая короткая. 3. Обыгрывание постройки: вот как здорово, ездить по новым дорожкам в сад! Рефлексия. Давайте вспомним, чем же мы с вами сегодня занимались? Воспитатель: что вам понравилось? А что нет? Почему? Ответы детей. Воспитатель отмечает активное участие каждого ребенка. |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за изменением в погоде и природе. Цель: отметить, что поздней осенью становится совсем холодно, пасмурно, часто идет дождь, снег, Трудовое поручение «Соберём веточки в кучу». Цель: учить выполнять простейшие поручения. п/и «По дорожке прыг-скок». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. п/и «Догоните мишку». Цель: учить бегать в определённом направлении. Основные виды движений. Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте с Ваней, Егором. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения. |
2 пол/дня | д.д с п.и в.х.л. из.д. к.м.д. | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Умывание. «Вот как мы умеем причесываться». Цель: развивать навыки опрятности. Опыты, эксперименты. «Чем пахнет вода? Цель. Развитие понимания того, что вода не имеет запаха. Определение по запаху вещества, которые добавлены в воду. Чтение произведения А. Блока «Зайчик». Цель: познакомить со стихотворением. При чтении стихотворения «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно, страшно в ненастную осеннюю пору. Помочь запомнить стихотворение. Упражнение «Дорисуй ушки». Цель: закреплять знания детей о животных. Упражнение «Домик для зайчишки». Цель: развивать конструктивные умения, воображение. |
Прогулка 2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: обратить внимание на то, что скоро начнётся зима. Продолжать собирать веточки на площадке. Цель: учить выполнять простейшие поручения. п/и «Птицы и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. п/и «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Основные виды движений. Поупражнять в умении прыгать на двух ногах на месте с Платоном, Алиной. Цель. Развивать умение правильно выполнять основные движения. |
Вечер | И.д. | Индивидуальная работа с Платоном, Дашей. Игра «Большие и маленькие мячи». Цель: учить детей различать предметы по величине. |
Пятница 15 октября | ||
РППС | Альбомные листы, гуашь. Картинки «Белка в лесу», глина, игрушки - медведь, белка, волк, заяц. | |
ВСВ | Предложить родителям в выходные дни прогуляться по парку с детьми. | |
Утро | Т.д. И.д М.хд | Игровая ситуация «Накроем стол для кукол». Цель: учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета. Игра «Живет медведь в большой берлоге». Цель: учить сочетать слова с движениями, развивать двигательную активность. Игра «Узнай инструмент». Цель: развивать у детей тембровый слух. Слушание русской народной песенки «Идет коза рогатая...». Цель: развивать желание слушать музыкальное произведение до конца. |
ООД | 1 | Аппликация. Тема. «Мишка». Задачи. Учить детей собирать из деталей знакомую игрушку, наклеивая их в указанной последовательности. Передавать движение лап (физкультурное упражнение). Развивать творчество у детей, образное и эстетическое восприятие. Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение доводить начатое дело до конца. Материал. Альбомные листы, цветная бумага, клейстер, клеёнки, кисти, салфетки, игрушка – медведь. Ход. 1. Я вам расскажу об одной игрушке, а вы отгадаете кто это. Кто там спит зимой в берлоге, И не ходит по дороге. И малину ест, и мед В теплой шубе круглой год. Дети отгадывают. Воспитатель показывает игрушку мишку. Воспитатель : Мишка очень рад, что пришел к вам в гости в детский сад. Он мне рассказал свою историю о том, как грустно ему жить одному в лесу, что у него совсем нет друзей. А давайте поможем нашему мишке и сделаем для Него друзей. Дети: Мы согласны помочь мишке. Воспитатель : Дети, посмотрите внимательно на мишку (игрушку). Расскажите, какой он? Дети: Большой, коричневый и т. д. Воспитатель: А скажите, это какое животное? Дети: Дикое. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что он живет в лесу. Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие части тела есть у игрушки мишки. Какой они формы? Дети называют части тела. Физкультминутка Мишка косолапый по лесу идет (дети шагают на месте) Шишки собирает (поочередно сжимают руки в кулаки) Песенки поет (поочередно прикладывают ладони ко рту) Шишка отскочила прямо мишке в лоб (прикладывают ладонь ко лбу) Мишка рассердился и ногою топ (руки на пояс, топнуть правой ногой). Детям дается задание составить из частей игрушку так, чтобы изображение было на середине карточки. Воспитатель советует начать наклеивать с головы мишки. Самостоятельная деятельность детей. Воспитатель: Ребята наши мишки получились очень грустные. Чего у них не хватает? Дети: Нету глаз, носика и рта. Воспитатель: Правильно, у вас на столах лежат готовые формы глаз, носа и рта. Приклеите на мордочку своего медведя. Когда мишка будет готов наклеить воротничок, бантик или пояс. Воспитатель: Вот мишки и готовы. Дети поставьте на полочку тех мишек, которые выполняют следующие действия: «Руки вверх, ноги в стороны». Ребенок, у которого изображено такое движением, приносит своего мишку. Далее рассматриваются все работы и называются все движения, которые изобразили дети. 3.У нас получились замечательные мишки. Рефлексия. Какие у нас получились мишки? Сколько сначала было? Один. Сколько их стало потом? Много. Воспитатель хвалит детей за красивых и хороших мишек. Воспитатель: Все ребята молодцы, сделали много друзей для мишки. Мишки выставляются на выставку. |
ООД | 2 | Физическая культура. По плану педагога. |
Прогулка 1 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Сбор камушек и шишек. Цель: развивать умения выполнять трудовые поручения совместно со взрослым. п/и «Прокати мяч». Цель: учить энергично отталкивать мяч при прокатывании. п/и «Волчок». Цель: развивать активность в двигательной деятельности. Основные виды движений. Поупражнять Алину, Машу в умении катать мяч в паре с воспитателем. Развивать умение правильно выполнять основные движения активно. |
2 пол/дня | д.д с т.д. и.д кмд | Закаливающие процедуры. Гимнастика – побудка. Хождение по дорожке. Обширное умывание. Упражнение «Выверни колготки». Цель: учить детей правильно выворачивать колготки; воспитывать опрятность, бережное отношение к вещам. Игровая ситуация «Поможем собрать игрушки». Цель. Воспитывать желание помогать взрослым. «Что привёз нам мишка?». Цель. Предложить детям на ощупь узнать различные предметы, учить называть знакомые игрушки. Развивать тактильные возможности. «Кто в домике живёт». Цель: учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии. «Весёлые кубики». Цель: развивать умение строить по замыслу различные постройки: дорожку, ворота. |
Прогулка2 | п.и т.д. д.д. д.д. | Наблюдение (продолжение). Цель: небо серое, тёмные облака движутся по нему, их называют тучами. Собрать мусор вокруг веранды. Цель: привлекать детей к выполнению поручений. п/и «Бегите ко мне». Цель: учить выполнять задание воспитателя; ходить прямо, сохраняя заданное направление. п/и «У медведя во бору». Цель: развивать двигательную активность, умение действовать по тексту. Основные виды движений. Поупражнять Егора, Вадима в умении катать мяч в паре с воспитателем. Развивать умение правильно выполнять движение, прокатывая мяч двумя руками. |
Вечер | в.х.л из.д | Чтение сказки «Два жадных медвежонка». Цель. Формировать умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Игра «Дорожка для зайчика». Цель. Закреплять умение держать карандаш и рисовать простые линии. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательно образовательной работы на тему недели дикие животные
план на тематическую неделю дикие животные для среднего дошкольного возраста...
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема: «Пятнышки у жирафа»
Формировать умение детей выкладывать на листе бумаги готовые детали, составляя изображение и наклеивать их. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать тонким слоем на обратную ст...
Тема недели: «Дикие животные разных стран» Тема НОД: «Гости из разных стран» (заучивание стихотворения С. Маршака «Зебры»)
Помочь детям запомнить стихотворение; развивать умение читать его выразительно; вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в зв...
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе. Тема недели "Дикие животные"
комплексно-тематическое планирование на неделю в средней группе...
План Коррекционно-педагогического процесса по теме недели: «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме».
Тема недели : «Дикие животные и их детеныши. Подготовка животных к зиме»(с 25.11.19 – по 29.11.19).Программное содержание:Продолжать расширять представление о многообразии окру...
Тема недели: «Дикие животные» Тема дня: «Кто живет в лесу» Цели: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных и их детенышах. Сформировать (закрепить) обобщающее понятие дикие животные. Помочь усвоить н
Средняя группа. №3 «Подсолнушек» Понедельник 18.11.2019...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Подготовительная группа Воспитатель: Белякина В.В Тема НОД: «Пересказ сказки «Лиса и козел»» Тема недели: «Дикие животные и их детеныши»
Совершенствование умения детей пересказывать сказку «в лицах». Закрепление умения отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развитие умения содержательно и выразительно пересказы...
- Мне нравится (1)