Самообразования
методическая разработка

Хомушку Нонна Пиче-ооловна

   Для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_samoobrazovaniya.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ д/с « Хунчугеш с.Эрги-Барлык

 

  Самообразования

Тема: «Организация патриотического воспитания дошкольных учреждений»

 

Подготовила: Хомушку Н.П.

                      старший воспитатель

Эрги-Барлык 2019

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию обобщение опыта работы по теме самообразования: « Организация патриотического воспитания педагогов дошкольных учреждений».

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, городе, стране, государственной символике, особенностях тувинских традиций. Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов по развитию патриотизма можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов.

В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.  

 Поэтому  мне  заставила рассмотреть этот вопрос, от решения которого зависит будущее каждого человека, живущего в России, и всей страны в целом – вопрос патриотического воспитания. На основании вышеизложенного, мною была выбрана тема по самообразованию «Организация патриотического воспитания педагогами  дошкольных учреждений».

Актуальность:

 Цель: Создать систему работу по патриотическому воспитанию с педагогами дошкольного учреждения. 

Для достижения  цели необходимо решения следующих задач:

- Повышение педагогической компетентности педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию;

- Воспитание любови и уважения к своему поселку краю, Родине ;

- Взаимодействие с родителями по формированию чувства патриотизма через создание системы традиционных мероприятий;

- Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов родной страны;

- Воспитание личности, гражданина- патриота Родины;   

 Она состоит из следующих этапов: информационно- аналитический (подготовительный),  творческий (основной), заключительный.

Этапы работы:

Информационно –  аналитический (подготовительный этап )

Включает в себя:

 - Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;

 - Определение объемы материала для детей;

 - Планирование системы работы;

  Творческий (основной этап) 

 -Оформление стендов по теме проекта;

 -Консультация для воспитателей и родителей;

 - Проведение мероприятий по теме;    

     Заключительный этап  

  - Подведение итогов.

Для повышения профессионального мастерства педагогов по проблеме патриотическому  воспитанию дошкольников  составлен  перспективный  план  поэтапной работы. Мной были подготовлены и проведены следующие      методические мероприятия.

• Анкетирование воспитателей по темам «Готовность к работе по патриотическому воспитанию», «Формирование представлений детей о родном селе»

• Мероприятия, проводимые с детьми по проблеме патриотического воспитания.

• Обобщение опыта работы  воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников. 

- Беседы с детьми:

"Улица, на которой я живу"

"История Российского флага"

"Как выращивают хлеб"

  - Разработка и реализация проектов, относящихся к государственным и народным праздникам:

«Наш любимый праздник Новый год»

 «Моя любимая мамочка»

 «День Победы»

«Шагаа»

«Широкая масленица».

Всё это способствует расширению кругозора, повышению познавательной и творческой активности детей.

 Работа с родителями 

Важным условием патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьёй.

В работе с родителями использовала следующие формы взаимодействия:

Родительские собрания

Проектная деятельность

Выставки

Праздники.

    Особое место занимают выставки, проводимые в детском саду. Это выставки совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии»,

Родители поддерживают и наши традиции в проведении  праздников, посвященных 8 Марта, Дню защитника Отечества, Масленице, Новому году. Они  не только зрители, но и полноправные участники этих мероприятиях.

Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.

Работа с педагогами

Тема  моего самообразования  была интересна не только родителям, но и педагогическому составу детского сада. Провела  методические семинары,  викторины и консультации  «История моей семьи», «Растим патриотов»провела  КВН среди педагогов «Педагогический экспресс».

У педагогов повысился интерес к данному вопросу как образовательному и воспитательному источнику.

        Повторное анкетирование родителей подтвердило эффект работы. Они стали больше проявлять интерес   к вопросу патриотического воспитания в семье. Количество родителей участвующих в образовательном процессе возросло.

Вывод:

. Патриотизм - это качество человека, коллектива, общества. Закаляется (развивается) оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи, вместе со словом воспитателя входит в жизнь ребёнка.

 Разработанный перспективный план по теме, система мероприятий по развитию патриотизма, взаимодействие с родителями и педагогами позволили улучшить качество знаний детей, расширить их кругозор, повысить активность, сделать процесс обучения более интересным и привлекательным. Это позволяет нам надеяться на успешное складывание предпосылок формирования патриотической позиции у дошкольников, которые затем лягут в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.

Необходимым элементом подготовки ребенка  к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.

План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.

                ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая  группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...