Самообразования
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с « Хунчугеш с.Эрги-Барлык
Самообразования
Тема: «Организация патриотического воспитания дошкольных учреждений»
Подготовила: Хомушку Н.П.
старший воспитатель
Эрги-Барлык 2019
Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию обобщение опыта работы по теме самообразования: « Организация патриотического воспитания педагогов дошкольных учреждений».
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одной из актуальных проблем является патриотическое воспитание. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном посёлке, городе, стране, государственной символике, особенностях тувинских традиций. Опыт работы показывает, что наиболее эффективных результатов по развитию патриотизма можно достичь только при условии совместной работы родителей и педагогов.
В настоящее время одной из острейших проблем является воспитание патриотизма. Дошкольные образовательные учреждения, являясь начальным звеном системы образования, призваны формировать у детей первое представление об окружающем мире, отношение к родной природе, малой Родине, своему Отечеству.
Поэтому мне заставила рассмотреть этот вопрос, от решения которого зависит будущее каждого человека, живущего в России, и всей страны в целом – вопрос патриотического воспитания. На основании вышеизложенного, мною была выбрана тема по самообразованию «Организация патриотического воспитания педагогами дошкольных учреждений».
Актуальность:
Цель: Создать систему работу по патриотическому воспитанию с педагогами дошкольного учреждения.
Для достижения цели необходимо решения следующих задач:
- Повышение педагогической компетентности педагогов по организации работы по патриотическому воспитанию;
- Воспитание любови и уважения к своему поселку краю, Родине ;
- Взаимодействие с родителями по формированию чувства патриотизма через создание системы традиционных мероприятий;
- Привитие чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов родной страны;
- Воспитание личности, гражданина- патриота Родины;
Она состоит из следующих этапов: информационно- аналитический (подготовительный), творческий (основной), заключительный.
Этапы работы:
Информационно – аналитический (подготовительный этап )
Включает в себя:
- Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов;
- Определение объемы материала для детей;
- Планирование системы работы;
Творческий (основной этап)
-Оформление стендов по теме проекта;
-Консультация для воспитателей и родителей;
- Проведение мероприятий по теме;
Заключительный этап
- Подведение итогов.
Для повышения профессионального мастерства педагогов по проблеме патриотическому воспитанию дошкольников составлен перспективный план поэтапной работы. Мной были подготовлены и проведены следующие методические мероприятия.
• Анкетирование воспитателей по темам «Готовность к работе по патриотическому воспитанию», «Формирование представлений детей о родном селе»
• Мероприятия, проводимые с детьми по проблеме патриотического воспитания.
• Обобщение опыта работы воспитателей по патриотическому воспитанию дошкольников.
- Беседы с детьми:
"Улица, на которой я живу"
"История Российского флага"
"Как выращивают хлеб"
- Разработка и реализация проектов, относящихся к государственным и народным праздникам:
«Наш любимый праздник Новый год»
«Моя любимая мамочка»
«День Победы»
«Шагаа»
«Широкая масленица».
Всё это способствует расширению кругозора, повышению познавательной и творческой активности детей.
Работа с родителями
Важным условием патриотического воспитания является тесная взаимосвязь с семьёй.
В работе с родителями использовала следующие формы взаимодействия:
Родительские собрания
Проектная деятельность
Выставки
Праздники.
Особое место занимают выставки, проводимые в детском саду. Это выставки совместного творчества родителей и детей «Осенние фантазии»,
Родители поддерживают и наши традиции в проведении праздников, посвященных 8 Марта, Дню защитника Отечества, Масленице, Новому году. Они не только зрители, но и полноправные участники этих мероприятиях.
Благодаря тесной связи с родителями, активной их помощи, улучшилось качество образовательного процесса по патриотическому воспитанию дошкольников.
Работа с педагогами
Тема моего самообразования была интересна не только родителям, но и педагогическому составу детского сада. Провела методические семинары, викторины и консультации «История моей семьи», «Растим патриотов», провела КВН среди педагогов «Педагогический экспресс».
У педагогов повысился интерес к данному вопросу как образовательному и воспитательному источнику.
Повторное анкетирование родителей подтвердило эффект работы. Они стали больше проявлять интерес к вопросу патриотического воспитания в семье. Количество родителей участвующих в образовательном процессе возросло.
Вывод:
. Патриотизм - это качество человека, коллектива, общества. Закаляется (развивается) оно постепенно, через победы и поражения, открытия и неудачи, вместе со словом воспитателя входит в жизнь ребёнка.
Разработанный перспективный план по теме, система мероприятий по развитию патриотизма, взаимодействие с родителями и педагогами позволили улучшить качество знаний детей, расширить их кругозор, повысить активность, сделать процесс обучения более интересным и привлекательным. Это позволяет нам надеяться на успешное складывание предпосылок формирования патриотической позиции у дошкольников, которые затем лягут в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».
Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...
План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»
Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных норм поведения Задачи:1. воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....
Анализ работы по самообразованию Тема самообразования: Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную аппликацию.
Необходимым элементом подготовки ребенка к школе, к письму является тренировка тонко координированных движений руки, зрительно-моторных координаций. В связи с этим ,эта тема , считается актуальн...
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»
План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...
2020-2022 гг: Тема по самообразованию №1 за 2020г; Тема по самообразованию № 2, 3 за 2021 г; тема по самообразованию № 4 за 2022 г.
ГБОУ Школа №1400 8ДКМладшая группа № 2Воспитатель- Фролова Елена Владимировна Тема по самообразованию 2020-2021 уч. год. ...