Конспект интегрированного НОД в подготовительной к школе группе № 10 «Звёздочки» на основе интеллектуальной — игры викторины: «Что? Где? Когда?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении, обобщить знания детей о целостной картине мира, закреплять умение классифицировать по определённому признаку,
Развивающие: продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук, побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитывающие: продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_chtogde_kogda_19.05.2021.docx | 49.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Конспект
интегрированного НОД в
подготовительной к школе группе № 10 «Звёздочки»
на основе интеллектуальной — игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Составил:
Пруцакова Наталья Леонидовна
воспитатель
1квалификационная категории
Иванова Галина Владимировна.
воспитатель
1квалификационная категории
г. Советский, 2021г.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Вид занятия: нетрадиционное( занятие- конкурс)
Формы образовательной деятельности: НОД, реализуемая в ходе совместной деятельности взрослого и детей: подгруппа.
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении, обобщить знания детей о целостной картине мира, закреплять умение классифицировать по определённому признаку,
Развивающие: продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук, побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитывающие: продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Словарная работа: обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет.
Предварительная работа: просмотр телевизионной передачи «Что? Где? Когда?», беседы: «Что такое интеллектуальная игра?», «Что такое Блиц-опрос?», дидактические игры-викторины
Оборудование: столы для участников игры, ведущих; игровой стол-круг, разделенный на 10 секторов, волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик; знак музыкальной паузы — скрипичный ключ; готовая презентация, музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; подготовленная запись голоса педагогов ,1 мольберт; карточки с разрезными слогами, эмблемы участникам с изображением совы.
Технологическая карта НОД
№ | Ход занятия | |||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время (примерное) | ||
1 | ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | |||
Дети и воспитатель находятся в группе. Свободная деятельность | 1мин | |||
2 | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | |||
Воспитатель: Внимание! Внимание! Мы находимся в интеллектуальном клубе «Что? Где? Когда?». Сегодня проводим самую настоящую, серьёзную и очень ответственную игру, в которой команда «Телезрителей» (сотрудники детского сада) играет против команды знатоков. «Знатоками» нашего клуба сегодня будут…. …(Дети заходят в зал, называя свои имена). Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?».)Дети присаживаются за столы. Воспитатель: знаете ли вы, какая птица является символом игры Что? Где? Когда? Почему именно эта птица? Воспитатель: именно сова является символом мудрости и знаний, и сегодня она будет наблюдать за ходом нашей игры. Мы желаем вам успеха и надеемся, что вы справитесь со всеми заданиями. | Дети: Даша Б., Лев Т., Коля Т., Ваня Т., Матвей Д., Саша Ш., Стёпа Е., Семён Е., Алёна З., Наташа К. Дети: символом игры Что? Где? Когда? является сова. Дети: потому что сова считается символом мудрости, знаний | 2,5мин | ||
3 | ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ | 15.5 мин. | ||
2.Проектирование, решение проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | ||||
Условия игры. Воспитатель: Итак, мы начинаем игру. (Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок.) Слайд 1 Выпал сектор № … Блиц – опрос. Это значит, что вам необходимо за одну минуту ответить на, как можно, большее число вопросов. Удачи! Воспитатель: 1. В какой стране мы живем? 2. Назовите её столицу 3. Назовите главные символы страны 4. Назовите президента России? 5. Как называется край, в котором мы живём? 6.В каком городе мы живем? 7. Назовите улицы нашего города 8. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? 9. Ворона, скворец, воробей, ласточка - это? 10. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - это? 11. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? 12. Сколько лап у жука? 13. Как называется детёныш свиньи? 14. Назовите лишнее: стол, диван, яблоко, шкаф 15. Назовите лишнее: зима, книга, весна, лето» 16. Назовите лишнее: круг, квадрат, март, треугольник. 17. Назовите противоположные слова: высокий 18. Длинный 19. Тяжёлый 20. Старый Воспитатель: внимание! Вы ответили правильно на …. вопросов и команда зарабатывает 1 балл. Слайд 2 Воспитатель: 2 раунд! Слайд 3 Слайд 4 аудиозапись вопроса педагога – психолога Внимание, вопрос! Что в чёрном ящике? Воспитатель: внимание! Правильный ответ! Папа Карло почесал в затылке. Накинул на плечи свою единственную старую куртку и пошёл на улицу. Он скоро вернулся, но без куртки. В руке он держал книжку с большими буквами и занимательными картинками. – Вот тебе азбука. Учись на здоровье. 1 балл зарабатывает команда….. Слайд 5 Воспитатель: итак, продолжаем игру! 3 раунд! Сектор № … задание от воспитателя группы Галины Владимировны Ивановой. На столе лежат карточки со слогами, вам нужно составить слова из слогов, затем сделать звуко-буквенный анализ полученных слов Воспитатель: команда справилась с заданием и поэтому, зарабатывает 1 балл! Слайд 5 Воспитатель: продолжаем игру! 4 раунд! Выпал сектор № …. Снова блиц – опрос
Воспитатель: знатоки ответили правильно на … вопросов, и тем самым зарабатывают 1 балл! А мы продолжаем игру! Слайд 5 5 раунд! Слайд 6 Включается видеозапись вопроса инструктора по физической культуре Слайд 7 Воспитатель: правильно! Приглашаем знатоков на физ. Минутку Слайд 8 Воспитатель: продолжаем игру, 6 раунд!
Воспитатель: уважаемые знатоки, вы правильно ответили на ….. вопросов и заработали ещё 1 балл! Продолжаем игру! Слайд 8 7 раунд! Пальчиковая игра «В ШКОЛУ» А теперь возьмите карандаши и приступаем к заданию. «Отгадайте загадки и нарисуйте отгадки на листе бумаги» 1.Каждый угол в нем прямой, все четыре стороны одинаковой длины(квадрат) - Нарисуйте квадрат посередине листа 2. Нет углов у меня и похож на блюдо я(круг) –ответ нарисуйте в правом верхнем углу. 3. Четыре угла и четыре стороны, мои стороны разной длины: Две длинные, и две короткие - Нарисуйте прямоугольник в левом нижнем углу 4. На фигуру посмотри и в альбоме начерти Три угла. Три стороны меж собой соедини. Получился не угольник, А красивый… (треугольник) - Нарисуйте треугольник в правом нижнем углу. 5. На круг похож я, только вытянут слегка. - Нарисуйте овал в левом верхнем углу -Запишите в треугольнике число, которое стоит перед числом 6 -над квадратом – число, которое за числом 7, - слева от овала число, которое на 1 больше, чем 3, -справа от круга- число, которое на 1 меньше 7. -Под прямоугольником –число, которое между 8и 10 Слайд 8 Воспитатель: справились с заданием! Ещё один балл в вашу копилку… Продолжаем игру! 8 раунд! Слайд 9 Выпал сектор №….. против знатоков играет социальный педагог Гурова Елена Викторовна. Внимание, вопрос! (аудиозапись вопроса от социального педагога) Воспитатель: внимание, правильный ответ! Нужно попросить кого-то из взрослых, чтобы они принесли мяч. И 1 балл уходит команде…. Слайд 10 А мы продолжаем игру! 9 раунд! Слайд 11 Видеозапись вопроса от музыкального руководителя Слайд 12 Воспитатель: внимание, правильный ответ! Два брата, живущие в деревне «Ладная», называются «Минор» и «Мажор» и команда …. получает 1 балл Слайд 13 Музыкальная пауза ( на стол ставится музыкальный ключ) Слайд 14 Воспитатель: (Звучит музыка «вращение волчка», воспитатель вращает волчок.) 10 раунд! Выпал сектор №….. Слайд 15 «Черный ящик». Против команды знатоков играют воспитатели группы. Вот певец на сцену вышел, Исполнять свой номер стал. А чтобы зал его услышал, Этот прибор он в руки взял? Воспитатель: Внимание, вопрос! Что в черном ящике? Воспитатель: итак, в копилке знатоков ещё один балл! Подведём итоги! Со счётом …..:…. побеждает команда знатоков! Слайд 16 Поздравляем! | Дети: мы живем в России Дети: столица нашей страны город Москва Дети: государственный флаг, государственный герб и гимн. Дети: президент России В.В Путин Дети: наш край называется Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Дети: мы живем в городе Советский Дети: перечисляют… Дети: животные, живущие рядом с человеком, называют домашними Дети: это птицы Дети: это насекомые Дети: скворечник Дети: 6 лап Дети: детёныш свиньи поросёнок Дети: яблоко, так как это фрукт, а остальное мебель Дети: книга, потому что это предмет, а остальное времена года Дети: март – это месяц, а остальное – геометрические фигуры Дети: низкий Дети: короткий Дети: лёгкий Дети: молодой Дети отвечают на вопрос педагога - психолога Дети выполняют парами задание Дети: звуки бывают гласные и согласные Дети: а, о, и, у, ы, э Дети: согласные звуки бывают твёрдыми и мягкими Дети: п, н, к, ц. и т.д. Дети: ль, сь, мь, т.д. Дети: слышим Дети: слова делятся на слоги Дети: в слове «знатоки» 3 слога Дети: предложение состоит из слов Дети: окно Дети: нос Дети: доска Дети: карандаш Дети: солнце Дети: светит, греет… Дети: бегут, журчат… Дети: ходит, работает и т.д. Дети: длинноухий Дети: железобетонный Дети: листопад Дети выполняют физ. минутку Дети: прямой и обратный счет. Дети: 2,4,6,8…; 3,6,9… Дети: Весна, лето, осень, зима Дети: Весна Дети: в году 12 месяцев. Дети: в неделе 7 дней Дети: между средой и пятницей- четверг. Дети: соседи числа 6 -7 и 8; Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения, ответа. Дети: +, -, = Дети: 4 Дети: 7 Дети: 6 и 0; 5 и 1; 4 и 2; 3 и 3 Дети: оранжевый Дети: утро, день, вечер, ночь Дети: одинаково Дети: линейкой, рулеткой… Дети: рубли и копейки Дети: мяч имеет круглую форму Дети составляют задачу по картинке Дети: В школу осенью пойду Там друзей себе найду Научусь писать, читать Быстро, правильно считать Я таким учёным буду, Но свой садик не забуду! (Дети рисуют ответы, на загадки располагая их на листке в заданном воспитателем порядке) Дети высказывают свои предположения Дети: в черном ящике…микрофон | |||
4.Рефлексия | 2.0 мин | |||
Воспитатель: уважаемые знатоки, довольны ли вы результатом игры? По вашему мнению, интересна ли была игра? Были ли сложными вопросы и задания от «телезрителей»? Какие вопросы и задания понравились больше всего? | Дети: да Дети: да, интересна… Дети: ответы Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в подготовительной группе на основе интеллектуальной игры - викторины:«Что? Где? Когда?»
Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса,...
Интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года....
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины
Цель: Уточнение и закрепление полученных знаний, которые дети получили в течение учебного года...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательног...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «УНИКУМЫ»
Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей, развивать познавательный интерес,...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Цель: Обобщить, систематизировать, закрепить знания. Формировать умение работать в команде, принимать общее решение и обосновывать его. Расширять кругозор детей. развитие познавательного интереса, инт...
Открытое итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»
Открытое итоговое интегрированное занятие вподготовительной группе на основе интеллектуальной – игры викторины: «Что? Где? Когда?»Интеграция образовательных областей:- речевое развит...