Земля наш общий дом
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Яшина Татьяна Владимировна
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ТЕМЕ "ЗЕМЛЯ НАШ ОБЩИЙ ДОМ (ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zemlya_nash_obshchiy_dom.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая младшая группа:                                                                             Тема: Земля наш общий дом

Цель: формировать представление детей о лесе, целостной организации в которую входят растения, животные, насекомые.

Дать представление о том, что всё в природе взаимосвязано.

Итоговое мероприятие: «Выставка детских работ»                                                                  Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за проведение итогового мероприятия:

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник:11.05.2021

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика . Комплекс №17

Беседа: Как прошли твои выходные?

Беседа: Как вести себя за столом?

Нормы и правила взаимодействия со взрослыми и детьми

Подготовить иллюстрации по теме недели в книжный уголок

Консультация  для родителей: Нормы и правила перевозки детей в автомобиле

Непрерывная образовательная деятельность

1. Художественно-эстетическое развитие: «Музыка»

По плану инструктора по плаванью

2. Художественно-эстетическое развитие: Лепка

Тема: «Птенчики в гнездышке»

Цель: Учить и  закреплять приемы и способы лепки

Лыкова стр.128

Прогулка:

Тема: Весна-самое березовое время

Цель: Наблюдение за изменениями происходящими с деревьями

Индивидуальная работа: Покажи где здесь береза?

Игра малой подвижности: Вышли дети в садик (стр 153 Кастрыкина)

Подвижная игра: Поедем в лес

Самостоятельная деятельность: Игры спеском

Трудовые поручения: Собрать выносной материал

работа перед сном

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, прослушивание аудиосказки по выбору детей

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс №17

Д.И.:Один-много

Д.И.: Что бывает круглым?

Нормы и правила взаимодействия со взрослыми и детьми

Навести порядок в уголке Семья

Прогулка:

Тема: Спит ли солнышко?

 Цель: Формировать представление о том,что когда светит солнце, на улице светло, а при наступлении вечера солнышко скрывается

П/игра Солнечные зайчики

Игра малой подвижности: Мы-веселые ребята

Индивидуальная работа: ИМП «Повтори за мной»

Свободная деятельность: Игры с песком по выбору детей

Трудовые поручения. Собрать ведерки и формочки

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда:12.05.2021

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика . Комплекс №17

Беседа: Что ты видел по дороге в детский сад?

Д.И.: Чего не стало? (развитие зрительного восприятия)

Нормы и правила взаимодействия со взрослыми и детьми

Подготовить раскраски в уголок ИЗО деятельности

Консультация  для родителей: Правила безопасности на Ж/Д

Непрерывная образовательная деятельность

1. Физическое развитие: Физкультура

По плану инструктора по по физическому развитию

2. Речевое развитие: Развитие речи

Тема: «Кот,петух и лиса»

Цель: Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми,вызвать позитивные эмоции в сотворчестве

Голицина Н.С. стр.209

Прогулка:

Тема: «Зеленый ковер»

Цель: Формировать желание любоваться зеленой травкой

Индивидуальная работа: ИМП-«Кап,кап,кап»

Игра малой подвижности: Раздувайся пузырь

Подвижные игры: По ровненькой дорожке

Самостоятельная деятельность:

Трудовые поручения: собрать выносной материал

работа перед сном

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, прослушивание аудиосказки по выбору детей

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс №17

Музыкальный досуг (по плану муз.руководителя)

Д.И.: Вершки и корешки

Нормы и правила взаимодействия со взрослыми и детьми

Навести порядок в уголке Познание

Прогулка:

Тема: Божья коровка

Цель: Закреплять умение наблюдать за насекомыми, расширять представления о них

Индивидуальная работа: разучиваем стихотворение-песню «Божья коровка»

Подвижные игры: « Слышим-делаем»

Самостоятельная деятельность: Строим замок из песка

Трудовые поручения: Собрать выносной материал

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг:13.05.2021

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика . Комплекс №17

Беседа: Что ты видел по дороге в детский сад?

Экологическое лото: Собери картинку

Нормы и правила при взаимодействии со взрослыми и детьми

Нарезать салфетки для сервировки столов

Консультация  для родителей: Безопасное поведение на водных объектах

Непрерывная образовательная деятельность

1. ФЭМП

Тема: Поможем кукле подобрать одежду

Цель: Закрепление умения ориентироваться в расположении частей собственного тела и использовать слова впереди-сзади, слева-справа

Помораева И.А. стр.42

2. Художественно-эстетическое развитие: Музыка

По плану музыкального руководителя

Прогулка:

Тема: «Наблюдение за дождем»

Цель: Показать, что весенний дождик бывает разный

Индивидуальная работа: Разучиваем потешку:Дождик, дождик

Подвижная игра: Птички в гнездышках

Игра малой подвижности: Солнышко и дождик

Самостоятельная деятельность: игры по желанию детей

Трудовые поручения: Собрать выносной материал

работа перед сном

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, прослушивание аудиосказки по выбору детей

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс №17

Строительно-игровая деятельность: Скворечник для птиц

Экологическое лото: «Цветы»

Нормы и правила при взаимодействии со взрослыми и детьми

Навести порядок в уголке «Больница»

Прогулка:

Тема: Наблюдение за дворником

Цель: Продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать чужой труд

Подвижная игра: По узенькой дорожке

Игра малой подвижности: «Мыши водят хоровод»

Индивидуальная работа: Нарисуй мелом картину

Самостоятельная деятельность: игры по выбору детей

Трудовая деятельность: Собрать выносной материал

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции

 образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница:14.05.2021

Утро:

Физическое развитие,

Познавательное  развитие,

 Речевое  развитие,

Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие.

Утренняя гимнастика . Комплекс №17

Беседа: Что ты видел по дороге в детский сад?

Экологическое лото: Животные

Нормы и правила взаимодействия со взрослыми и детьми

Подготовить атрибуты для ИЗО деятельности

Консультация  для родителей: Детский дорожно-транспортный травматизм

Непрерывная образовательная деятельность

1. Физическое развитие: Физкультура

По плану инструктора по по физическому развитию

2. Художественно-эстетическое развитие: Рисование 

Тема: «Цыплята и одуванчики на лугу»

Цель: Рисование цыплят и одуванчиков в нетрадиционными способами (ватными палочками)

Лыкова стр.142

Прогулка:

Тема: Наблюдение за легковым транспортом

Цель: уточнить представление детей о легковом автомобиле, его основных частях

Индивидуальная работа: Загадки про транспорт

Игра малой подвижности: Узнай по голосу

Подвижные игры: На шоссе

Самостоятельная деятельность: игры по выбору детей

Трудовые поручения: Собрать выносной материал

работа перед сном

Самообслуживание, культурно-гигиенические навыки, прослушивание аудиосказки по выбору детей

Вечер:

Бодрящая гимнастика после сна. Комплекс №17

Театральная деятельность

Знакомство с русско-народной сказкой: Лиса,заяц и петух

Д.И. : Пройди лабиринты

Нормы и правила взаимодействия со взрослыми и детьми

Навести порядок во всех помещениях группы

Прогулка:

Тема: Наблюдение за насекомыми

 Цель: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых

Индивидуальная работа: Загадки про муравьев

Игра малой подвижности: Метание мяча в цель

Подвижные игры: Жуки

Самостоятельная деятельность: игры по выбору детей

Трудовые поручения: Собрать выносной материал


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...