Комплексное занятие в младшей группе «Дикие животные в зимнем лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Комплексное занятие для детей младшего дошкольного возраста. Закрепление у детей знаний о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в зимний период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnoe_zanyatie_v_ml._gr.docx | 27.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие в младшей группе.
Тема: «Дикие животные в зимнем лесу»
Цель: обогащение представлений о зиме и жизни диких животных.
Задачи:
-закрепить у детей знания о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в зимний период.
-познакомить со звуками диких животных; расширить представление у детей о возможных способах художественного изображения, познакомить с нетрадиционным методом рисования – штамп, упражнять детей в рисовании штампом.
-развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое восприятие, связную речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук и интерес к рисованию.
-обогащать словарный запас детей: дупло, берлога, логово, нора.
-способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.
-воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь к природе, умение правильно вести себя в лесу.
Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные»; загадывание загадок, чтение рассказов из серии книг «Животные леса»; подвижные игры «На лесной лужайке», «Зайка серенький сидит»; просмотр видеофильма «Как звери готовятся к зиме».
Оборудование: имитация зимнего леса, берлоги, сугробов; деревья, ёлки; мягкие игрушки животных (медведь, лиса, волк, белка, серый заяц и белый); аудиозапись диких животных; магнитная доска (мольберт); вырезанные зайчата из альбомных листов, тарелочки с белой гуашевой краской, штампы, влажные салфетки, клеенки на всех детей; музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Организационный момент (на ковре в кругу)
Воспитатель: Встали дети дружно в круг.
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
(слышатся звуки животных: белки, волка, медведя, лисы и зайца - аудиозапись)
Воспитатель: дети, слышите, какие-то странные звуки, как вы думаете, кто это?
(ответы детей)
(аудиозапись повторяется)
Воспитатель: Мне кажется, эти звуки доносятся из леса…Дети, а кто живет в лесу?
(ответы детей- лиса, волк, медведь, белка, заяц)
Воспитатель: правильно, как их можно назвать?
(ответы детей –дикие животные)
Воспитатель: молодцы ребята, как вы думаете, что же случилось со зверями, почему они так кричат?
(ответы детей)
Воспитатель: давайте не будем с вами гадать. а отправимся в зимний лес и узнаем, что же там происходит. А чтобы туда попасть, нам нужно сказать волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять, покружились и в лесу мы очутились… Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: раз, два, три, четыре, пять, покружились и в лесу мы очутились… Открывайте глаза, посмотрите, какой красивый зимний лес, сколько много снега намело, сугробов, а вот зверей то в лесу и не видно, они наверно испугались нас и разбежались, давайте их найдем…
(с дерева из дупла слышится крик белки)
Воспитатель: дети, слышите, кто- то кричит?
(ответы детей)
Воспитатель: мне кажется, крик издается оттуда… (подходят к дереву, звук повторяется. Дети обращают внимание на дерево и видят там белку)
Воспитатель: кто это?
(ответы детей - белка)
Воспитатель: а какая она?
(ответы детей - красивая, пушистая.)
Воспитатель: как называется домик белки?
(ответы детей - дупло)
Воспитатель: а что белка припасла себе на зиму?
(ответы детей – орешки и грибы)
Воспитатель: молодцы, давайте ее отпустим домой и отправимся дальше (сажают белку в дупло, слышится звук спящего медведя)
Воспитатель: ой, ребята, что за странный звук, откуда он доносится?
(ответы детей)
Воспитатель: мне кажется, вон оттуда… (подходят к сугробу,). Какой большой сугроб, давайте посмотрим, может там кто спрятался… (слышится звук спящего медведя, смотрят под сугроб и видят медведя…)
Воспитатель: ччч, кто это дети?
(ответы детей - медведь)
Воспитатель: давайте не будем будить его, ведь медведи зимой спят…
-А где они спят?
(ответы детей – в берлоге)
Воспитатель: правильно. В берлоге у медведей всегда сухо, тепло и тихо.
-Что вы можете сказать о медведях, какие они?
(ответы детей – большие, неуклюжие, косолапые, мохнатые)
- А что любят есть медведи?
(ответы детей – малину, мед)
Воспитатель: правильно, это летом, а зимой медведи спят.
(за елью слышен вой волка)
Воспитатель: ой, ребята, а это кто?
(ответы детей – волк)
Воспитатель: а как вы догадались, что это волк?
(ответы детей – потому что он воет)
Воспитатель: мне кажется, вой доносится вон оттуда. Пойдемте посмотрим. (подходят к елке, опять слышен вой волка, смотрят за елку и достают его).
Воспитатель: посмотрите, и правда - волк…Что мы можем сказать про волка, какой он?
(ответы детей – злой, голодный)
Воспитатель: а чем питаются волки?
(ответы детей)
Воспитатель: ребята, волки – хищники. Они охотятся на зайцев, даже могут поймать и съесть слабого оленя или лося.
- А как называется жилище волка?
(ответы детей – логово)
(из-за сугроба слышится звук лисы)
Воспитатель: дети, а это кто кричит?
(ответы детей)
Воспитатель: мне кажется, звук доносится вон оттуда…, давайте посмотрим… (подходят к сугробу, раздается звук лисы. Дети находят ее за сугробом)
(ответы детей - лиса)
Воспитатель: дети, что мы можем сказать про лису, какая она?
(ответы детей: красивая, пушистая, рыжая)
- А как называется дом у лисы?
(ответы детей - нора)
Воспитатель: а что любит кушать лиса?
(ответы детей)
(воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то пробежал…)
Воспитатель: дети, вы видели, кто-то пробежал…, никого….
(слышится звук зайца…)
Воспитатель: слышите, кто-то кричит…, и я слышу…, мне кажется в той стороне…
(дети ищут зайца, звук повторяется….
Воспитатель: кто же так кричит? (находят зайца за деревом)
Заяц: здравствуйте дети (дети здороваются с зайцем)
Воспитатель: ребята, посмотрите, какой зайка испуганный. Как вы думаете, что с ним случилось?
(ответы детей)
Воспитатель: а давайте спросим у зайки что же с ним произошло?
Заяц: наступила зима. В лесу очень много снега…так красиво кругом…все звери поменяли свои шубки на зимние. А мы зайцы, не успели…, у меня и у моих друзей- серые шубки, нам очень страшно, потому что лиса может нас поймать и съесть. Ребята, что же нам делать, помогите …
Воспитатель: дети, как же нам помочь зайчикам?
(ответы детей)
Воспитатель: что же делать???
- Я придумала…, а давайте мы переоденем зайчат. Поменяем им шубки с серых на белые.
Представьте, что наши стулья – это пенечки, пройдите и сядьте на них.
Сегодня, дети, мы будем рисовать штампом, посмотрите, как это буду делать я… (показ воспитателя на мольберте)
Воспитатель: беру штамп, макаю в краску белого цвета и делаю отпечатки на серой шубке зайчика….
- Какой красивый, пушистый зайка получился у меня…
-Какого цвета шубка у моего зайца?
(ответы детей – белого)
Воспитатель: правильно, посмотрите, сколько много зайчат и у всех – серые шубки… Я предлагаю вам поменять их на белые. Возьмите штамп и начинайте работать…
(самостоятельная деятельность детей под музыку, воспитатель с белым зайцем ходит возле детей, хвалит и по возможности помогает).
Белый заяц: ой, спасибо, ребята, какие вы молодцы!!! Нам очень нравятся наши белые, пушистые шубки …Сейчас никакой мороз и ни какая лиса нам не страшны. Мы очень любим играть в игры и приглашаем вас с нами поиграть. (дети берут в руки зайчиков и на ковре играют с ними в подвижную игру «На лесной лужайке». В конце игры разбегаются и прячут зайчат.)
Воспитатель: ну что ребята, все зайчата убежали от лисы, будем надеяться, что она их не поймает. А нам пора возвращаться в садик. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять, покружились и в группе очутились…, открывайте глаза. Вот мы и в группе.
Итог: Где мы были? (в лесу)
Кого мы видели в лесу? (диких животных)
А кому мы помогли? (зайчатам)
Что мы сделали? (поменяли шубки зайчатам с серых на белые)
Молодцы, дети. Наше занятие подошло к концу. Можете поиграть…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»
Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....
Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"
Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....
Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"
Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...
Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»
Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»Ведущая технология: Образовательное путешествие. Тема: Следопыты раскрывают секреты леса. Цель: закреплять представление детей об...
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»
Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»...
Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»
Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»Задачи:— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.&mda...