Комплексное занятие в младшей группе «Дикие животные в зимнем лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Сукочева Наталья Геннадьевна

Комплексное занятие для детей младшего дошкольного возраста. Закрепление у детей знаний о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в зимний период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kompleksnoe_zanyatie_v_ml._gr.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие в младшей группе.

Тема: «Дикие животные в зимнем лесу»

Цель: обогащение представлений о зиме и жизни диких животных.

Задачи:

-закрепить у детей знания о животных — обитателях леса (заяц, белка, лиса, волк, медведь), их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни в зимний период.

-познакомить со звуками диких животных; расширить представление у детей о возможных способах художественного изображения, познакомить с нетрадиционным методом рисования – штамп, упражнять детей в рисовании штампом.

-развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, слуховое восприятие, связную речь, мыслительную активность, мелкую моторику рук и интерес к рисованию.

-обогащать словарный запас детей: дупло, берлога, логово, нора.  

-способствовать созданию благоприятной психологической атмосферы на занятии.

 -воспитывать интерес у детей к жизни леса, любовь к природе, умение правильно вести себя в лесу.

Предварительная работа: беседы и рассматривание иллюстраций на тему «Дикие животные»; загадывание загадок, чтение рассказов из серии книг «Животные леса»; подвижные игры «На лесной лужайке», «Зайка серенький сидит»; просмотр видеофильма «Как звери готовятся к зиме».

Оборудование: имитация зимнего леса, берлоги, сугробов; деревья, ёлки; мягкие игрушки животных (медведь, лиса, волк, белка, серый заяц и белый); аудиозапись диких животных; магнитная доска (мольберт); вырезанные зайчата из альбомных листов, тарелочки с белой гуашевой краской, штампы, влажные салфетки, клеенки на всех детей; музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Организационный момент (на ковре в кругу)

Воспитатель: Встали дети дружно в круг.

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

(слышатся звуки животных: белки, волка, медведя, лисы и зайца - аудиозапись)

Воспитатель: дети, слышите, какие-то странные звуки, как вы думаете, кто это? 

(ответы детей)

 (аудиозапись повторяется)

Воспитатель: Мне кажется, эти звуки доносятся из леса…Дети, а кто   живет в лесу?

(ответы детей- лиса, волк, медведь, белка, заяц)

Воспитатель: правильно, как их можно назвать?

(ответы детей –дикие животные)

Воспитатель: молодцы ребята, как вы думаете, что же случилось со зверями, почему они так кричат?

(ответы детей)

Воспитатель: давайте не будем с вами гадать. а отправимся в зимний лес и узнаем, что же там происходит. А чтобы туда попасть, нам нужно сказать волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять, покружились и в лесу мы очутились… Закройте глаза и повторяйте вместе со мной: раз, два, три, четыре, пять, покружились и в лесу мы очутились… Открывайте глаза, посмотрите, какой красивый зимний лес, сколько много снега намело, сугробов, а вот зверей то в лесу и не видно, они наверно испугались нас и разбежались, давайте их найдем…

(с дерева из дупла слышится крик белки)

Воспитатель: дети, слышите, кто- то кричит?

 (ответы детей)

Воспитатель: мне кажется, крик издается оттуда… (подходят к дереву, звук повторяется. Дети обращают внимание на дерево и видят там белку)

Воспитатель: кто это?

(ответы детей - белка) 

Воспитатель: а какая она? 

(ответы детей - красивая, пушистая.) 

Воспитатель: как называется домик белки? 

(ответы детей - дупло)

Воспитатель: а что белка припасла себе на зиму?

 (ответы детей – орешки и грибы)

Воспитатель: молодцы, давайте ее отпустим домой и отправимся дальше (сажают белку в дупло, слышится звук спящего медведя)

Воспитатель: ой, ребята, что за странный звук, откуда он доносится? 

(ответы детей)

Воспитатель: мне кажется, вон оттуда… (подходят к сугробу,).  Какой большой сугроб, давайте посмотрим, может там кто спрятался… (слышится звук спящего медведя, смотрят под сугроб и видят медведя…)

Воспитатель: ччч, кто это дети?

 (ответы детей - медведь)

Воспитатель: давайте не будем будить его, ведь медведи зимой спят…

-А где они спят?

 (ответы детей – в берлоге)

Воспитатель: правильно. В берлоге у медведей всегда сухо, тепло и тихо.

-Что вы можете сказать о медведях, какие они?

 (ответы детей – большие, неуклюжие, косолапые, мохнатые) 

- А что любят есть медведи?

(ответы детей – малину, мед)

Воспитатель: правильно, это летом, а зимой медведи спят.

(за елью слышен вой волка)

Воспитатель: ой, ребята, а это кто?

(ответы детей – волк)

Воспитатель: а как вы догадались, что это волк?

(ответы детей – потому что он воет)

Воспитатель: мне кажется, вой доносится вон оттуда. Пойдемте посмотрим. (подходят к елке, опять слышен вой волка, смотрят за елку и достают его).

Воспитатель: посмотрите, и правда -  волк…Что мы можем сказать про волка, какой он?

(ответы детей – злой, голодный)

Воспитатель: а чем питаются волки? 

(ответы детей)

Воспитатель: ребята, волки – хищники. Они охотятся на зайцев, даже могут поймать и съесть слабого оленя или лося.

- А как называется жилище волка?

(ответы детей – логово)

(из-за сугроба слышится звук лисы)

Воспитатель: дети, а это кто кричит?

(ответы детей)

Воспитатель: мне кажется, звук доносится вон оттуда…, давайте посмотрим… (подходят к сугробу, раздается звук лисы. Дети находят ее за сугробом)

(ответы детей - лиса)

Воспитатель: дети, что мы можем сказать про лису, какая она?

(ответы детей: красивая, пушистая, рыжая)

- А как называется дом у лисы?

(ответы детей - нора)

Воспитатель: а что любит кушать лиса?

(ответы детей)

(воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то пробежал…)

Воспитатель: дети, вы видели, кто-то пробежал…, никого….

(слышится звук зайца…)

Воспитатель: слышите, кто-то кричит…, и я слышу…, мне кажется в той стороне…

(дети ищут зайца, звук повторяется….

Воспитатель: кто же так кричит?  (находят зайца за деревом)

Заяц: здравствуйте дети (дети здороваются с зайцем)

Воспитатель: ребята, посмотрите, какой зайка испуганный. Как вы думаете, что с ним случилось?

 (ответы детей)

Воспитатель: а давайте спросим у зайки что же с ним произошло?

Заяц: наступила зима. В лесу очень много снега…так красиво кругом…все звери поменяли свои шубки на зимние. А мы зайцы, не успели…, у меня и у моих друзей- серые шубки, нам очень страшно, потому что лиса может нас поймать и съесть. Ребята, что же нам делать, помогите …

Воспитатель: дети, как же нам помочь зайчикам? 

(ответы детей)

Воспитатель: что же делать???

- Я придумала…, а давайте мы переоденем зайчат. Поменяем им шубки с серых на белые.

Представьте, что наши стулья – это пенечки, пройдите и сядьте на них.

Сегодня, дети, мы будем рисовать штампом, посмотрите, как это буду делать я… (показ воспитателя на мольберте)

Воспитатель: беру штамп, макаю в краску белого цвета и делаю отпечатки на серой шубке зайчика….

- Какой красивый, пушистый зайка получился у меня…

-Какого цвета шубка у моего зайца?

(ответы детей – белого)

Воспитатель: правильно, посмотрите, сколько много зайчат и у всех – серые шубки… Я предлагаю вам поменять их на белые. Возьмите штамп и начинайте работать…

(самостоятельная деятельность детей под музыку, воспитатель с белым зайцем ходит возле детей, хвалит и по возможности помогает).

Белый заяц: ой, спасибо, ребята, какие вы молодцы!!! Нам очень нравятся наши белые, пушистые шубки …Сейчас никакой мороз и ни какая лиса нам не страшны.  Мы очень любим играть в игры и приглашаем вас с нами поиграть. (дети берут в руки зайчиков и на ковре играют с ними в подвижную игру «На лесной лужайке». В конце игры разбегаются и прячут зайчат.)

Воспитатель: ну что ребята, все зайчата убежали от лисы, будем надеяться, что она их не поймает. А нам пора возвращаться в садик. Закрываем глаза и произносим волшебные слова: раз, два, три, четыре, пять, покружились и в группе очутились…, открывайте глаза.  Вот мы и в группе.

 Итог: Где мы были? (в лесу)

Кого мы видели в лесу? (диких животных)

А кому мы помогли? (зайчатам)

Что мы сделали? (поменяли шубки зайчатам с серых на белые)

 Молодцы, дети. Наше занятие подошло к концу. Можете поиграть…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект занятия в младшей группе «Дикие животные наших лесов»

Занятие для детей 3 - 4 лет с использованием ИКТ....

Интегрированное занятие в средней группе "Жизнь животных в зимнем лесу"

Занятие поможет познакомить детей с жизнью животных в зимнее время года, чем животные питаются. Расширить словарный запас....

Конспект занятия по познавательному развитию "Дикие животные в зимнем лесу"

Цели занятия:Образовательные:- закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде, образе жизни в зимний период;- уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Дикие животные&raq...

Технологическая карта к открытому занятию в средней группе «Дикие звери в зимнем лесу»

Занятие для педагога: «Дикие звери в зимнем лесу»Ведущая технология: Образовательное путешествие. Тема: Следопыты раскрывают секреты леса. Цель: закреплять представление детей об...

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»

Конспект занятия во второй младшей группе «Дикие животные в весеннем лесу»...

Конспект комплексного занятия в средней группе «Дикие животные нашей полосы»

Конспект комплексного занятия  в средней группе «Дикие животные нашей полосы»Задачи:— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.&mda...