Открытое занятие «Сказка оживает в картинах художников»
методическая разработка (средняя группа)
Презенитация открытого урока. Знакомство с творчеством Васнецова М.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_ozhivaet_v_kartinah.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задачи: Образовательные: Познакомить детей с историческим жанром в живописи; Раскрыть через сказочный (былинный) образ черты национального характера; Познакомить детей с художником В.М. Васнецовым: показать его портрет, рассказать о творчестве ; Помочь почувствовать индивидуальные особенности сказочного образа в картинах В.М. Васнецова; Учить выделять главное в произведении, давать психологическую характеристику образу; Понимать роль пейзажа в передаче состояния героя; Приблизить к ощущению реальности, жизненности образов (они «словно живые»). Коррекционные: О богатить словарный запас детей. Воспитательные: Воспитывать нравственные качества личности, гуманности, доброты, способности к сопереживанию; У чить через поступки и чувства героев исторических полотен добру, любви, мужеству, героизму, воспитывать хорошие душевные качества; Воспитывать интерес к изобразительному искусству.
Предварительная работа: Посещение музея детского сада; Мы пришли в музей. Знакомимся с предметами народного быта русской деревни.
Знакомство с народным костюмом и предметами быта: сарафан, кольчуга, кокошник, шлем, косоворотка, лапти, коромысло, лавки. Рассматриваем русскую избу. Сравниваем быт людей того времени с нашим.
Три девицы под окном пряли поздно вечерком… А мальчики знают, что такое кольчуга, для чего она нужна, и какие раньше были доспехи у богатырей.
Собираем портрет богатыря. Чтение сказок «Иван-царевич и Серый волк», «Снегурочка». «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»;
Рассматривание репродукций В.М. Васнецова; Богатырь Историческая картина всегда сообщает о чем-то очень важном, значимом для людей. Мы смотри слайды и репродукции картин.
Витязь на распутье Обсуждаем, что мы видим на иллюстрациях. Одежду героев, снаряжение.
Иван-царевич на сером волке Рассуждаем, что чувствуют герои на иллюстрации.
Снегурочка Рассматриваем природу нарисованную на картине.
Три богатыря
Рисование иллюстраций к прочитанным сказкам «Иван-царевич и Серый волк», «Снегурочка»; Вот таких снегурочек мы нарисовали.
Народно-прикладное искусство Делаем дымковскую игрушку: лепим из глины и раскрашиваем.
Театрализация сказки « Снегурочка», «оживление картины»; А вот и наша Снегурочка.
Богатыри Игра « Вхождение в картину». А здесь мы превратились в богатырей и картина « Три богатыря» ожила.
Танец «Богатырская сила». «Мы настоящие богатыри. У нас шлемы, мечи и щиты! И даже верный конь есть!»
Ход открытого занятия. - Здравствуйте, гости дорогие. Мы отправимся в сказочное путешествие. В корзинке лежат волшебный клубок и старинные гусли. - Зачем нам сказочный клубок? - Дорогу показывать. «Ты клубочек подскажи, путь дорогу укажи». (бросаем, клубок катится к экрану, где слайд с изображение дома-терема). Перед нами терем-теремок из толстых бревен сложенный с высокой башней. Давно в Москве жил великий (большой) художник, любивший и ценивший старину, старинные сказки. Он построил дом-терем, где писал свои знаменитые картины. Терем-теремок и сейчас стоит в городе, но в нем дом-музей художника. - А что такое музей? - Помещение, где собирают и бережно хранят старые вещи, предметы. - Давайте откроем терем. (пальчиковая гимнастика). «За долами, за горами, за высокими столбами На пригорке теремок. На двери висит замок. Кто его открыть бы смог? Мы за ключиком пойдем и замочек отомкнем. Потянули, покрутили, повертели, постучали и открыли».
- Посмотрите на картины, скажите какой художник здесь жил и писал эти картины? Игра «Узнай картину и сказку». - «Царевна-лягушка», сказка «Царевна-лягушка». Василиса Премудрая. - «Ковер-самолет.» сказка «Сивка-бурка». Елена Прекрасная. - «Кощей Бессмертный» - «Иван царевич и серый волк». - «Три богатыря». - Картины написал Виктор Михайлович Васнецов.
- Картину «Три богатыря» писал 20 лет. Изображена богатырская застава у границ родной земли и бесстрашные защитники народа. - Кто изображен на картине? Чем они занимаются? - Илья Муромец (самый сильный и большой, с военным опытом), Добрыня Никитич (статен, высок, грамоте обучен, самый необыкновенно смелый), Алеша Попович (самый находчивый и смекалистый, часто брал врага не силой, а смекалкой). Они воины (мужественные, храбрые, отважные, честные, самостоятельные, упорные, справедливые, добрые, смекалистые, суровые в схватке с врагом, уверенные в победе над врагом). - А почему они на конях? Зачем нужны кони? Какие кони? (под стать своим седокам). - Быстро ехать, догнать врага, биться с врагом, быть другом и помощником воинам. - Черный, вороной конь, могучий, бесстрашный у Ильи Муромца. - Белый ,с гордо поднятой головой, у умного и смелого Добрыни Никитича. - Рыжий, гнедой конь, увертлив и догадлив, у Алеши Поповича. - А что за враги были у богатырей? (степные кочевники). Они неожиданно нападали на русские земли, захватывали добычу, уводили в плен скот, женщин, детей. Кочевники были жестокие, имели быстроногих коней. - А какие старинные доспехи у богатырей? Что помогает им биться с врагом (булатный меч-кладенец , заговоренный в ножнах; палица железная, тяжелая; щит, сияющий самоцветами; копье; лук со стрелами закаленными; блестящая серебряная кольчуга; шлем; рукавицы кожаные.) -У Алеши Поповича лук со стрелами, а что у него еще сбоку висит? (гусли). Он и песню сложит и на гуслях сыграет.
Игра «Воинские доспехи для богатырей». - Посмотрим, что окружает богатырей? - Поле, вдали темнеет лес, маленькие елочки (рядом с ними богатыри кажутся еще больше, сильнее, могучее), вороны летают, тучи темные на небе, трава от ветра клонится. - Смотрим и какое чувство у нас возникает - радости или тревоги? - Тревога. - А что выражают лица у богатырей? Какие эмоции? (тревога, беспокойство, серьезное, умное лицо). - Давайте закроем глаза и очутимся в картине.
Игра « Вхождение в картину». Шум ветра (запись). - Какой перед нами простор? А какой сильный ветер свистит, задувает? Доносит до нас запах травы, молодых елочек. - Кто к нам подъехал? (Три богатыря). - Здравствуйте! Кто вы, куда путь держите? - Мы – Богатыри русские. На заставах служим, землю русскую от врагов охраняем и бережём. На границе стоим, смотрим вокруг. Мимо нас ни зверь не пробежит, ни птица не пролетит незамеченные. - А в руках у нас - меч (булатный), копье, палица (железная), да лук со стрелами закаленными. Все не ради красы, а ради крепости богатырской. И снами дружина (войско) могучее. - Слышите звон колоколов - это набат (тревога). Собираем дружину на защиту земли русской.
Игра «Дружина богатырей». Какая дружина быстрее подготовится в поход? А мамы нам помогут. Танец «Богатырская сила». - Уходим в поход, а мамы провожают и платочками машут. - Вернулись. Все живы и здоровы. Какую картину смотрели, кто написал? - Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме "Профессии"
Конспект открытого занятия по формировани целостной картины мирав подготовительной группе по теме «Профессии»Виды деятельности:ИгроваяКоммуникативнаяДвигательнаяВосприятие художественной ли...
Открытое занятие по формированию целостной картины мира
Игра – викторина по правилам безопасности с детьми подготовительной группы«Моны һәркем белә: куркынычсызлык- бик мөһим! »...
Конспект открытого занятия по формированию целостности картины мира в области познание
Конспектоткрытого занятия по формированию целостности картины мира в области познание во второй младшей группе на тему «Чье перышко»....
Конспект открытого занятия «Экскурсия на выставку картин» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной НОД по ознакомлению с окружающим и рисованию для детей старшего возраста "Экскурсия на выставку картин"...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира по теме: "Народные промыслы. Русские мастера"
Знакомство детей с народными промыслами и русскими мастерами...
Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в средней группе «ЛАБОРАТОРИЯ КАПИТОШКИ»
Цель:формировать познавательные способности у дошкольников, интерес детей к экспериментированию в процессе исследовательской деятельности...
Конспект открытого занятия "Знакомство детей с картиной "Масленица" художника Б.М. Кустодиева через картинную галерею в ДОУ"
Цель: Ознакомление с жанровой живописью "Масленица" художника Б.М. Кустодиева...