Занятие НОД «Социально-коммуникативное развитие» Во 2 младшей группе тема: «Непослушка в гостях у ребят»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:выявление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения.
Задачи: Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности пользования предметами
2) Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
3) Воспитывать чувство осторожности.
Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности:, посылочный ящик, конверт, вилка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мяч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr._zanyatie_bezopansnost.docx | 24.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Мечта» п. Пангоды Надымского района»
(МДОУ «Детский сад «Мечта» п. Пангоды»)
ул. Ленина, д.43А, пгт Пангоды, Надымский район, Ямало-Ненецкого автономный округ; Российская Федерация; 629757; телефоны/факс: 8(3499)56-01-54 заведующий;
Е-mail: dsmechta@nadym.yanao.ru; ОКПО19171448; ОГРН 1178901003610;
ИНН/КПП 8903035680/890301001
Технологическая карта ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Во 2 младшей группе «А»
тема: «Непослушка в гостях у ребят»
Составил: Воспитатель,
Абдиева Расмия Гамид кызы
Цель:выявление знаний детей об элементарных правилах безопасного поведения.
Задачи: Закрепление у детей первоначальных знаний о правилах безопасности пользования предметами
2) Формировать осторожное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
3) Воспитывать чувство осторожности.
Материал и оборудование для проведения занятия по безопасности:, посылочный ящик, конверт, вилка, нож, упаковка от лекарства, утюг, коробок спичек, мяч.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, нам прислали посылку и письмо. (Показывает.) Сначала прочитаем письмо. (Вскрывает конверт.) «Здравствуйте, ребята! Вам пишет Непослушка. Высылаю вам мои любимые игрушки. Поиграйте с ними. Скоро приеду к вам в гости. Ваша Непослушка». (Открывает посылку.) Воспитатель:Разрешите, ребята, я первая достану игрушку из посылки. (Опускает руку в посылку.)
Воспитатель:Ой, кажется, я укололась чем-то острым. Странные игрушки у Непослушки. Давайте осторожно выложим их на стол и рассмотрим.
Дети: Давайте!
Игра «Опасные предметы»
Воспитатель: (достаёт вилку). Что это? (Вилка.) Для чего она нужна? С ней можно играть? Почему?
Дети: Она нужна для того, чтобы есть еду. С ней играть нельзя. Потому что можно уколоться.
Воспитатель:Что это? (Достаёт нож.) Для чего нужен нож? Им можно играть? Почему?
Дети: Нож нужен, чтобы резать. Им нельзя играть, потому что можно порезаться.
Воспитатель:Что это? (Достаёт упаковку от лекарства.) Можно ли играть с лекарствами?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему? Кто может давать их детям?
Дети: Потому что лекарства опасны. Их дают нам только взрослые.
Воспитатель: Что это? (Достаёт коробок спичек.) Можно играть со спичками? Что может произойти? Кто может пользоваться спичками?
Дети: Со спичками играть нельзя. Может произойти пожар. Только взрослые пользуются спичками.
Воспитатель:Что это? (Достаёт утюг.) Можно детям включать утюг? Кто пользуется утюгом?
Дети: Включать утюг нельзя. Утюгом пользуются взрослые.
Воспитатель:Ребята, какие предметы прислала нам Непослушка?
Дети: Опасные.
Воспитатель: Можно с ними играть? Почему?
Дети: С ними играть нельзя. Можно себя покалечить.
Входит Непослушка.
Непослушка. Здравствуйте, я — Непослушка. Вам понравились мои игрушки?
Дети. Нет!
Непослушка. Почему?
Дети. Потому, что они опасные.
Непослушка. С какими же игрушками играете вы?
Воспитатель: Ребята, давайте сейчас покажемнепослушке какими игрушками мы играем?
Дети: Давайте!
Физкультминутка
По дорожке мы пойдём
(Ходьба на месте.)
И игрушки мы найдём:
(Ходьба на месте, хлопки в ладоши.)
Мишку косолапого,
(Имитация движений медведя.)
Пёсика лохматого,
(Имитация движений собаки.)
Заиньку прыгучего,
(Ладошки-«ушки» приложить к голове, подскоки на месте.)
Ёжика колючего,
(Вытянуть руки вперёд, растопырить пальцы.)
Машинку заводную,
(Сжать кулаки, имитировать движение рулём.)
Куклу озорную.
(Положить согнутые в локтях руки одна на одну, имитируя русскую пляску.)
С ними вместе поиграем
(Имитация убаюкивания куклы.)
И (Спрятать руки за спину.)
Ножками потопаем,
(Топают.)
Ручками похлопаем.
(Хлопают.)
Воспитатель: Непослушка, теперь ты поняла с какими игрушками мы играем?
Непослушка: Да! Теперь поняла!
Воспитатель:Непослушка, а расскажи нам теперь как ты любишь играть?
Непослушка. Люблю я играть на лестнице, прыгать по ступенькам.
Воспитатель: Ребята, поучите Непослушку, как правильно себя вести на лестнице. Что будет, если не соблюдать осторожность?
Дети: Когда спускаешься с лестницы, нужно держаться за поручни. Если не держаться, то можно упасть.
Непослушка. Так и было, я упала и поранилась.
Непослушка. Ещё я с кошкой люблю играть, дразнить её, за хвост таскать.
Воспитатель: Разве можно обижать животное? Тебе не было кошку жалко? Поучите, дети, Непослушку, что может произойти, если обижать животных.
Дети: Кошка может разозлиться и укусить.
Непослушка. Я не обижаю животных, я их люблю, но по своему.
Непослушка. А больше всего мне нравится играть со спичками. Так весело!
Воспитатель: Ребята, что может произойти, если играть со спичками?
Дети: Может произойти пожар.
Непослушка. Подумаешь, пожар! Если что — я спрячусь.
Воспитатель: Куда?
Непослушка. Под кровать или в шкаф.
Воспитатель: Дети, можно ли прятаться под кровать или в шкаф при пожаре?
Дети: Нельзя.
Воспитатель: Нельзя никуда прятаться! Нужно позвать взрослых.
Непослушка. Теперь мне понятно. Я больше так опасно играть не буду. Научите меня играть безопасно.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте с вами поиграем в игру.
Игра «Да—нет»
Дети становятся в круг, воспитатель дает мяч, задаёт вопрос, ребёнок передает мяч и отвечает «да» или «нет».
— Можно детям спички в руки брать?
— С мячом, пирамидкой играть?
— Детям утюг включать?
— Лекарства самим принимать?
— С подругой в куклы играть?
— Из кубиков дома сооружать?
Воспитатель: Молодцы какие! Все знаете.
Воспитатель:.Ребята, а теперь давайте мы с вами подведем итоги, что же непослушка узнал сегодня?
Дети: Непослушка узнал, что есть безопасные игрушки, а есть опасные.
Непослушка. Спасибо вам ребята. Я очень многому научилась у вас. Теперь я буду играть только с безопасными, добрыми игрушками. И за это я хочу вас поблагодарить. Держите, это вам от меня. До свидания, ребята.
Дети:Досвидания непослушка!
Непослушка уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младше группеТема: «Игрушки в гостях у ребят»
Тема: «Игрушки в гостях у ребят» Цели задачи:Активизировать и расширять словарный запас по теме.Упражнять в употреблении множественного числа и уменьшительной формы, названий цветов.Закрепить пон...
Конспект комплексного занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию в младшей группе «Лунтик в гостях у ребят».
В конспекте находится доступный материал для малышей по ознакомлению со свойствами воды....
Занятие по познавательному развитию в младшей группе "Медвежонок в гостях у ребят"
Задачи:- Обобщать знания детей о правилах поведения в группе детского сада;- Познакомить и показать детям опасные предметы, находящиеся в группе детского сада, рассказать, как с ними надо ...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Солнышко в гостях у ребят»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе «Снеговики в гостях у ребят»
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе "Снеговики в гостях у ребят"...
Сценарий досуга в младшей группе "Непослушка в гостях у ребят"
Сценарий досуга...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Физическое развитие" в младшей группе "Мишутка в гостях у ребят"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24126579","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...