Основы науки и естествознания. Конспект НОД на тему: "К нам пришёл весёлый Гном!"
план-конспект занятия (младшая группа)
Представленная деятельность способствует формированию у младших дошкольников образа Я. В игровой и занимательной форме дети обогащают свой чувственный опыт, активно включая все органы чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_mladshaya_gruppa_klarkova.docx | 28.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила Кларькова О.А.
НОД
Основы науки и естествознания на тему:
«К нам пришёл весёлый Гном» в младшей группе
Программное содержание Постепенно формировать образ Я. Познакомить с понятиями: человек, люди. Уточнять и обобщать знания детей о строении тела человека, о различных его функциях. Приучать детей к вежливости: учить здороваться, прощаться. Закрепить умение называть своё имя. Обогащать чувственный опыт детей, совершенствовать восприятие: активно включая все органы чувств. Развивать речевую активность, познавательный интерес. Воспитывать бережное отношение к себе, своему организму, доброжелательность к окружающим. Обогащение словаря: человек, люди. Активизация словаря: глаза, уши, нос, рот, слышать, видеть, дышать, нюхать. Методы и приёмы
Материалы и оборудование Иллюстрации с изображением одного человека и нескольких людей; игрушки: кубик, мяч, машина; зрительный тренажёр «Бабочка»; букет цветов, лимон на блюдце; фрукты и овощи на одноразовых тарелках: банан, яблоко, апельсин; одноразовые вилки; аудиозапись звуков; игрушка Гном. |
|
Содержание
Воспитатель: Доброе утро! Вы проснулись? ( Да).
Вы друг другу улыбнулись? ( Да) (улыбаются друг другу).
Воспитатель: К нам пришёл весёлый Гном! Давайте мы ему улыбнёмся и познакомимся с ним.
Дети встают в круг, передают игрушку друг другу по часовой стрелке и называют своё имя.
Воспитатель: И взрослые, и дети очень похожи. У всех есть имя, но у каждого человека, оно своё – это и отличает нас друг от друга.
Каждого из нас можно назвать человеком! Я Ольга Анатольевна, я человек! А как можно назвать Ксюшу? Кто она? Она человек. А Вова кто? Тоже человек. И Артём – человек, и Лера- тоже человек. Когда один – говорят человек, когда много – люди. Все вместе – мы люди. У нас в группе есть девочки и мальчики.
Упражнение «Девочки и мальчики»
(девочки хлопают в ладоши, мальчики топают ногами.)
Воспитатель: Взрослые – это женщины и мужчины. (Дети называют женщин: мама, бабушка, тётя и мужчин: папа, дедушка, дядя).
Рассматривание иллюстраций с изображением человека и людей.
Воспитатель обращает внимание на иллюстрации и спрашивает : «Кто это?» ( рассматривают картинки: один человек и много людей, закрепляют новые понятия).
Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны. Скажите, а чем же мы похожи?
Дети: У нас у всех есть руки, ноги и т д.
Воспитатель: Правильно. Давайте поиграем. Мы будем называть части тела и показывать их.
Двигательно-речевая игра «Что есть у меня?»
Головушка – соловушка (гладят себя по голове).
Лобик – бобик.
Носик – курносик (с закрытыми глазами трогают кончик носа).
Щёчки – комочки (трут кулачками).
Глазки – краски (моргают).
Ушки – послушки.
Ручки – хватучки.
Пальчики – мальчики.
Животик – кашалотик.
Спинка - тростинка.
Ножки – топотожки.
Похлопаем в ладошки.
(дети садятся).
Гном видит игрушки, лежащие на столе, выражает желание поиграть с ними.
Воспитатель предлагает детям научит Гнома играть в игру.
Дидактическое игра « Чего не стало?»
Воспитатель: Посмотрите и назовите, что лежит на столе? (Дети называют). А сейчас закройте ладошками глаза. (Воспитатель убирает одну игрушку). Открывайте глаза, скажите, чего не стало? (Игра проводится 3 раза).
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы. Быстро смогли отгадать. Что же нам помогло найти недостающую игрушку? (Мы посмотрели и увидели, нам глазки помогли).
Воспитатель: Верно. Глаза позволяют нам увидеть много нового и интересного: картинки в книжках, мультфильмы, новые игрушки
Воспитатель: Как вы думаете, нужно ли глазки беречь? (Нужно). Как вы бережёте глазки? (Долго не смотреть телевизор, во время прогулки не бросаться песком, долго не сидеть за компьютером, аккуратно пользоваться острыми предметами, грязными руками не трогать глаза и т.д).
А ещё, чтобы ваши глаза всё видели, и было хорошее зрение мы потренируем наши глазки и поиграем в игру «Бабочка».
Зрительное упражнение на укрепление мышц глаз «Бабочка»
Над цветком она летает
И порхает, и порхает…
(Дети прослеживают взглядом без поворота головы «полёт» бабочки. Траекторию, по которой движется взгляд, показывает бабочка на палочке: влево, вправо, вверх, вниз (2 раза). Затем дети закрывают глаза, с усилием смыкают веки, далее интенсивно моргают).
Гном обращает внимание детей на букет испрашивает , что это такое?
Воспитатель: Посмотрите, это красивый осенний букет!
Какой прекрасный аромат, букет понюхать каждый рад!
А что поможет понюхать букет цветов ? (Носик).
Дыхательное упражнение « Нюхаем цветы»
(упражнение выполняется стоя)
Воспитатель: На столе стоят цветы, понюхаем их : я, и ты!
Медленно поднимая руки в стороны, сделать глубокий вдох через нос. Опуская руки, произвести медленный выдох через рот. Упражнение повторить 3 раза.
Воспитатель: Молодцы. Вот какой приятный запах осенних цветов мы смогли почувствовать нашими носами. Посмотрите, рядом лежит лимон, понюхайте! Разные запахи или одинаковые? (Разные). Для чего нам нужен нос? (Нос нужен чтобы различать запахи и для того, чтобы дышать). Как вы бережёте свой нос? Если вы заболели, и начался насморк нужно обратиться к врачу и лечит свой носик! А ещё нельзя класть в нос мелкие предметы и игрушки, не нужно ковырять пальчиком в носу, можно носик поранить.
Гном удивляется, радуется, что узнал о том для чего нужен нос, спрашивает детей, для чего человеку нужен рот?
Воспитатель: Для чего нужен рот? (есть пищу, кушать). В рот мы кладём пищу и различаем её вкус. Чтобы быть здоровыми, необходимо есть фрукты, в них содержится много витаминов.
Дидактическое упражнение «Какой вкус?»
На столе лежат тарелки с кусочками фруктов и овощей.
Воспитатель: На тарелках лежат очень полезные овощи и фрукты. Возьмите кусочек, попробуйте его на вкус и расскажите нам? (Дети пробуют, рассказывают о вкусовых качествах: сладкий, кислый).
Что есть у вас во рту? (Язычок, зубы). Для чего нужны зубы? (Чтобы жевать). Как надо ухаживать за зубами? (Утром и вечером необходимо чистить зубы зубной щёткой с пастой, зубы будут крепкие и красивые). Вы чистите дома зубы? Молодцы.
Гном удивляется и благодарит детей. Спрашивает , для чего нужны уши?
Воспитатель: Дети! Расскажите Гному , для чего нужны уши? (Чтобы слышать). А ваши ушки хорошо слышат? (Да). Сейчас внимательно послушайте и скажите, что вы услышите?
Дидактическое упражнение «Что звучит?»
В аудиозаписи дети слушают звуки: поют птицы, капает вода, мычит корова, едет машина.
Воспитатель: Молодцы, ребята, а как вы догадались? (Мы услышали, нам ушки помогли).
Воспитатель: Правильно, уши – это тоже наши большие помощники. Нужно ли их беречь и как? (Ушки нужно мыть, чтобы они хорошо слышали. В холодное время нужно носить тёплую шапку. Нельзя класть в уши различные предметы).
Воспитатель: Чтобы расти крепкими и здоровыми, нужно беречь глаза, уши, нос, каждый день делать зарядку, чисто умываться, кушать побольше полезных продуктов: фруктов и овощей.
Гном сообщает детям, что ему очень понравилось играть с детьми и он узнал много нового.
Воспитатель: А что вам понравилось сегодня, ребята? (Дети делятся впечатлениями). А сейчас улыбнёмся друг другу и вспомним, как можно назвать каждого из нас? (человек). А как можно назвать всех нас, когда нас много? (люди). Все люди должны жить дружно, помогать друг другу, радоваться вместе, а иногда вместе и погрустить! Я желаю всем крепкого здоровья, а вы, ребята, пожелайте здоровья нашему гостю Гному и попрощайтесь с ним!
Гном благодарит детей и «дарит» им весёлую песенку: «Вот носик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по основам науки и естествознания в подготовительной группе на тему: «Одежда, обувь, головные уборы»
история происхождения одежды с использованием презентации, речевые игры...
Конспект Организационно – образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»(Основы науки и естествознания)Тема ."Ферма"
Цель. Познакомить детей с понятием «ферма», животными фермы.Задачи. Расширить представления о труде сельских жителей; пользе домашних животных для людей. Закреплять знания о домашних...
Конспект открытого занятия по основам науки и естествознанию для старшей группы. Тема: «Откуда хлеб пришел?»
Цель:дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Землеуточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлебпривить детям бережное отношение к хлебу.Зад...
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»
Конспект занятия по Основам науки и естествознания в средней группе «Чиполлино» на тему «Снег, лед и вода»...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»: основы науки и естествознания на тему «Опыты и эксперименты с водой» для детей средней группы в рамках работы «Родительского клуба»
В методической разработке представлено описание работы по ознакомлению детей средней группы с некоторыми свойствами воды посредством опытно – экспериментальной деятельности (может ...
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»
Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...