Статья на тему « Развитие творческих способностей у дошкольников через пластилинографию »
статья
В данной статье рассматриваются некоторые аспекты влияния занятий пластилинографией на развитие творческих способностей у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskih_sposobnostey_u_doshkolnikov_cherez_plastilinografiyu.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие творческих способностей у дошкольников через пластилинографию
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полу - объёмных и объёмных картин при помощи пластилина с использованием дополнительных материалов/
Основной материал — пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками) .
Данная техника хороша тем, что она доступна детям младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей.
Работая с детьми, я сталкиваюсь с такой проблемой как повысить мотивацию ребят к творческой деятельности. Не раз встречала детей, у которых плохо развита мелкая моторика рук. Всё это подталкивает на то, как организовать творческую деятельность, которая бы воздействовала на эмоциональное состояние ребёнка и была бы направлена на развитие мелкой моторики рук.
Занимаясь пластилинографией, дети получают знания, умения, навыки, так же происходит закрепление информации полученной в непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим, коммуникации, рисованию, осуществляется знакомство с миром разных предметов в процессе частичного использования бросового материала, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. У детей развивается мелкая моторика, координация движения рук, глазомер.
Проводимая мной работа показывает, что системность и поэтапность занятий с использованием нетрадиционной техники в изобразительной деятельности «Пластилинографии», способствовала формированию и развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста отслеживала по разработанной мною педагогической диагностике.
Данная техника «пластилинография» - хороша тем, что она доступна детям, начиная с младшего возраста позволяет быстро достичь желаемого результата, тем самым вносит определённую новизну в деятельность детей, делает ее более увлекательной и интересной.
• Дети экспериментируют с пластилином.
• У детей продолжают развиваться сенсорные способности.
• Стараются выполнять задания самостоятельно, без моей помощи (самостоятельно выбирают тему, умеют планировать свою работу, выбирают выразительные средства изображения, доводят начатое дело до конца) .
Анализ уровня развития изобразительной деятельности, процесса и продуктов детского творчества, количество участников конкурсного движения показывает, что использование нетрадиционной техники работы с пластилином дает толчок к положительной динамике в развитии творческих способностей дошкольников.
На занятиях, с использованием нетрадиционной техники пластилиновой графики, развивается:
-опыт при экспериментировании с формой, цветом, при решении задач по созданию выразительных образов;
-знания детей об окружающем мире;
-активный и пассивный словарь ребенка.
Пластилинография способствует умениям правильно держать карандаш. Принцип данной нетрадиционной техники заключается в создании лепной картины с изображением выпуклых, объектов на горизонтальной поверхности. Каждое новое изображение, содержит знакомые формы и выполняется уже известными ребенку приемами, но при этом дополнено новыми, более сложными, рисование на файле плотном, стекле еще не знакомыми ему элементами.
Техника пластилиновой графики в лепке уникальна. Дети с удовольствием придумывали новые, интересные темы для картин, использовали в своих работах разные приёмы лепки. Первые успехи вызывали у детей желание создавать композиции в собственном, самостоятельном творчестве. Они с удовольствием принимают участие в занятиях, коллективных работах. Это техника необычная, привлекает к себе внимание и интерес не только детей но и взрослых. В одной работе дети могут использовать множество приёмов: круговое раскатывание, прямое и сдавливание, выкладывание кружочков один на другой в определённом порядке и цвете.
Работая с детьми над индивидуальными и коллективными картинами, я сделала вывод, что работая с пластилином, дети помогали друг другу, старались вместе довести работу до конца. Использование в работе разных рабочих материалрв: пластилин, стеки, бросовый материал, способствовало нам получать интересные, увлекательные работы.
Подводя итог нашей работе с пластилином, мы поняли, что у детей сформировалась любознательность, наблюдательность, самостоятельность и умение оценивать не только других, но и себя. Дети научились планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты. Тем самым проявляют уважение к индивидуальным работам своих товарищей, помогают им контролировать свою деятельность в работе.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир, удивляет своей необычностью, повышает сенсорную чувствительность (способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, пластики, развивает воображение, формирует умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат, а самое главное - способствует развитию творческой личности.
Пластилинография способствует более успешному освоению образовательной программы. Реализуется познавательная активность детей. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщенный опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей у дошкольников через художественно-продуктивную деятельность"
Я работаю в детском саду уже 24 года. Последние годы углубленно веду работу по теме «Развитее творческих способностей через игровую деятельность». На занятиях творческого характера я создаю у детей ощ...
Статья на тему: Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей через восприятие музыки у детей старшего дошкольного возрастаКаждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личных качеств. Известно, что у дошкольнико...
План по самообразованию. Тема:"Развитие творческих способностей у дошкольников через нетрадиционные способы рисования"
План по самообразованию 2017-2019г.г....
статья на тему "Развитие творческих способностей у дошкольников посредством музыкальной деятельности».
quot;Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи". К. Г. Паустовский...
Консультация Тема « Развитие творческих способностей у дошкольников через продуктивную деятельность
Основными видами детской деятельности дошкольного периода являются игровая и продукт...
Отчёт по самообразованию на тему: «Развитие творческих способностей младших дошкольников посредством пластилинографии»
Предлагаю вашему вниманию обобщенный опыт занятий по художественно-изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста в нетрадиционной технике работы с пластилином — пластилиног...
Развитие творческих способностей старших дошкольников через использование пластилинографии
Развитие творческих способностей старших дошкольников через использование пластилинографии...