Обобщенный опыт работы по теме: "Развитие творческих способностей у дошкольников через художественно-продуктивную деятельность"
статья по рисованию на тему

Орлова Елена Александровна

Я работаю в детском саду уже 24 года. Последние годы углубленно веду работу по теме «Развитее творческих способностей через игровую деятельность». На занятиях творческого характера я создаю у детей ощущение свободы, вызываю яркое видение создаваемого образа. Для этого я использую прием обыгрывания. Придумываю такие игровые задачи и действия, которые «оживляют» образ, вызывают у ребенка эмоциональное восприятие. У детей на таких занятиях формируются умения и навыки. Дети учатся самостоятельно использовать разные умения и навыки для изображения предметов и явлений, умеют выбирать из имеющихся способов наиболее подходящие. Так я подвожу детей к творческому самовыражению, развивая их способности.

Творческое воспитание - сложный и творческий процесс, дети получают первые творческие впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передавать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувство радости, удивления.

На занятиях рисования, лепки, аппликации дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, лепки, аппликации.

Занятия направлены на развитие у дошкольников творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения. Для формирования творчества в рисовании лепке, аппликации большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Благодаря этому у детей создается эмоциональный настрой, появляется желание самостоятельно передать образ в своей работе. Например, прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи. Такие занятия называются комплексными.

Благодаря творческим занятиям дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др.), с помощью этих средств создают образы в рисунке, лепке, аппликации; оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линии, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментной аппликации. У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения. Для формирования творчества в рисовании лепке, аппликации большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Благодаря этому у детей создается эмоциональный настрой, появляется желание самостоятельно передать образ в своей работе. Например, прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи. Такие занятия называются комплексными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rabotayu_v_detskom_sadu_uzhe_24_goda.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

Я работаю в детском саду уже 24 года. Последние годы углубленно веду работу по теме «Развитее творческих способностей через игровую деятельность». На занятиях творческого характера я создаю у детей ощущение свободы, вызываю яркое видение создаваемого образа. Для этого я использую прием обыгрывания. Придумываю такие игровые задачи и действия, которые «оживляют» образ, вызывают у ребенка эмоциональное восприятие. У детей на таких занятиях формируются умения и навыки. Дети учатся самостоятельно использовать разные умения и навыки для изображения предметов и явлений, умеют выбирать из имеющихся способов наиболее подходящие. Так я подвожу детей к творческому самовыражению, развивая их способности.

Творческое воспитание - сложный и творческий процесс, дети получают первые творческие впечатления, приобщаются к искусству, овладевают разными видами художественной деятельности, среди которых большое место занимает рисование, лепка аппликация, конструирование. Изобразительная деятельность интересна, увлекательна для дошкольника, так как он имеет возможность передавать свои впечатления об окружающей действительности с помощью карандаша, красок, комка глины, бумаги. Этот процесс вызывает у него чувство радости, удивления.

На занятиях рисования, лепки, аппликации дошкольники учатся бережно относиться к художественным материалам, у них формируются навыки культуры трудовой деятельности: планирование будущего рисунка, самоконтроль за своими действиями в процессе выполнения работы. Стремление детей достичь качественных результатов говорит об их настойчивости, способности к преодолению трудностей. При выполнении коллективных работ дети обучаются способам сотрудничества: договариваются об этапах работы над общей композицией рисунка, лепки, аппликации.

Занятия направлены на развитие у дошкольников творчества. Понятие «творчество» определяется как деятельность, в результате которой ребенок создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения. Для формирования творчества в рисовании лепке, аппликации большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Благодаря этому у детей создается эмоциональный настрой, появляется желание самостоятельно передать образ в своей работе. Например, прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи. Такие занятия называются комплексными.

Благодаря творческим занятиям дети достигают определенного уровня художественного развития: эмоционально воспринимают содержание произведения, запоминают и узнают знакомые картины, иллюстрации, народные игрушки; замечают изобразительно-выразительные средства (ритм, цвет, форму, композицию и др.), с помощью этих средств создают образы в рисунке, лепке, аппликации; оценивают то, что получилось, отмечают выразительность формы, линии, силуэта, цветового сочетания, симметричность декоративного узора, орнаментной аппликации. У детей формируются творческие способности, необходимые им для последующего обучения изобразительному искусству в школе.

создает новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел, самостоятельно находя средства для его воплощения. Для формирования творчества в рисовании лепке, аппликации большое значение имеет взаимодействие художественного слова, музыки, изобразительного искусства. Благодаря этому у детей создается эмоциональный настрой, появляется желание самостоятельно передать образ в своей работе. Например, прежде чем нарисовать праздничную улицу города, дети поют песню о празднике, читают стихи. Такие занятия называются комплексными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме «Развитие художественно – творческих способностей детей, через ознакомление искусством бумажной пластики - оригами».

Современные социально - экономические условия побуждают систему образования уделять большое внимание проблемам творчества и формированию у детей качеств творческой личности в процессе обу...

Обобщение опыта работы на тему: "Развитие художественно - творческих способностей дошкольников в процессе продуктивной деятельности"

«… Детский рисунок, процесс творчества – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, насл...

Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством художественно-продуктивной деятельности

Данный материал на тему "Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством художественно-продуктивной деятельности" использовался на методическом объединении воспитателей.Презентация с...

Опыт работы по теме:«Развитие художественно- творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности» в средней группе

Опыт работы по развитию художетвенно-творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности....

Сообщение из опыта работы по теме: «Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы через использование современных методов и технологий»

Сообщение из опыта работы по теме:«Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы через использование современных методов и технологий»...

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ НА ТЕМУ «РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Дошкольный возраст – это тот период, когда изобразительная деятельность является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е. увлекая ребенка в сказочный мир иску...

Опыт работы по теме «Развитие индивидуальных творческих способностей детей посредством музыкально-театрализованной деятельности»

Одной из актуальных проблем современной дошкольной педагогики является проблема развития творческих качеств личности. Их формирование проходит в различных видах деятельности, мы остановимся на музыкал...