Азбука безопасности. Календарно-тематический план в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематический план по теме "Азбука безопасности" в средней группе, вторая неделя сентября.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2._azbuka_bezopasnosti.sentyabr_2.docx | 32.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Азбука безопасности
Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности
Задачи:
- продолжать знакомить с элементарными правилами поведения на улице;
- знакомить с правилами безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства, дорожными знаками «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
- уточнять знания о работе светофора и полицейского, о видах городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения;
- воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте;
- развивать наблюдательность, внимание, память, мышление, речь.
Итоговое мероприятие: развлечение «В стране ПДД»
Взаимодействие с родителями и социальными партнерами:
- Оформление родительского уголка по теме «Безопасность на улицах»:
- Консультации: «Правила безопасного поведения на улицах города», «Из истории создания светофора»
- Папка – передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»
- Памятка «Как обучить ребёнка правилам поведения на улице»
- Рекомендации:
- обговорить и пройти с ребенком безопасную дорогу в детский сад;
- объяснять правила безопасного поведения на улицах города (находиться рядом с сопровождающим взрослым, пользоваться пешеходными переходами и светофорами, пешеходными дорожками и т.д.);
- демонстрировать ребенку личный пример соблюдения правил безопасного поведения на улице.
- Индивидуальные беседы о пользе совместных прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, о необходимости постоянно разговаривать с ребенком, объяснять неизвестные ему явления природы и общественной жизни.
- Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Взаимодействие с узкими специалистами:
- Выполнять рекомендации учителя-логопеда по развитию правильного речевого дыхания у детей.
- Выполнять рекомендации муз.руководителя по формированию у детей чувства ритма.
- Выполнять рекомендации ИФК по обучению детей подпрыгиванию и прокатыванию мяча.
- Выполнять рекомендации медработников по информированию о профилактической прививке против гриппа.
День недели | Режим | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Организация самостоятельной деятельности детей |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К 11.09 | Утро | Утренняя гимнастика, комплекс № 1 Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» Беседа «Как я шел в детский сад» - поговорить о маршруте, его безопасности, попытаться найти другой путь. Д/и «Где самолет?» - упражнять в ориентировке в пространстве группы, в использовании предлогов. | Внести для рассматривания иллюстрации с изображением транспортных средств, пазлы «Самолет» | |
НОД | ХЭР: ИД – аппликация (СЛР, РР) Тема: «Поезд мчится «тук-тук-тук» (Лыкова, с.22) Задачи: - выявлять умение держать ножницы и резать ими по прямой – разрезать прямоугольник на узкие полоски, складывать лист пополам, аккуратно наклеивать; - закрепить правила безопасности при работе с ножницами; - развивать согласованность в работе глаз и рук; - воспитывать аккуратность и интерес. ФР: физическая культура - плавание - 9.45 | Полоски бумаги шириной 4-5см для разрезания на «шпалы», узкие длинные полоски-«рельсы», листы бумаги, клей, салфетки, ножницы, дощечки. | ||
Прогулки | Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Беседа о транспорте и о труде водителя - уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя. П/и «Воздушный десант» - формировать направленную воздушную струю при пускании мыльных пузырей. П/и «Воробушки и автомобиль» - упражнять в беге врассыпную, развивать быстроту реакции на сигнал. ТП: помочь дворнику собрать опавшие листья и веточки, используя уборочный инвентарь и тачку. | Выносной материал: совочки, формочки для песочницы, машинки, кубики для игр, мел, лейки, уборочный инвентарь, тачка, раствор для мыльных пузырей. | ||
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Самолет». Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу», разучивание чистоговорок и скороговорок о ПДД – учить слушать текст, принимать участие в обсуждении услышанного, работать над четкостью произношения. КД: строительство гаражей и стоянки для машин – развивать конструктивные навыки, поощрять творчество, умение рассказывать о своей постройке. | Разные виды конструктора. Атрибуты для с/р игры «Пассажиры» - формировать умение подбирать предметы-заместители, атрибуты, правильно использовать их. | ||
В Т О Р Н И К 12.09 | Утро | Утренняя гимнастика, комплекс № 1 Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» Ситуативный разговор о безопасном переносе стульчиков. Н/п игра «Геометрическое домино» - закрепить правила игры в домино и знание геометрических фигур, умение видеть их в предметах. Продолжать учить разрезать полоски бумаги на части, составлять мозаичное изображение автомобиля, закрепить правила безопасного пользования ножницами и клеем. | Внести «Геометрическое домино», картинки-раскраски с изображением автомобиля. | |
НОД | ПР: ФЦКМ (РР, СЛР) Тема: «Наш друг Светофор», см. конспект Задачи: - познакомить детей со светофором, его сигналами; - формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; - воспитывать наблюдательность, дисциплинированность, внимание. ФР: физическая культура (на улице) - 9.30 | Игрушечный светофор, флажки желтого, красного, зеленого цвета, плакаты. | ||
Прогулки | Наблюдение за солнцем - формировать представления о сезонных изменениях в природе; воспитывать эстетическое чувство восприятия природы, учить отгадывать загадки, сравнивать и делать выводы, основываясь на личном опыте. Опыт «На солнце и в тени» - определяем на ощупь температуру разных материалов на солнце и в тени, развивать тактильное восприятие, учить анализировать и делать выводы. «Театр теней» - рассматривать тень человека, пытаться определить, что он делает и показать его позу. П/и «Солнышко и дождик» - упражнять в умении бегать врассыпную, не сталкиваясь, быстро реагировать на сигнал. ТП: помочь полить цветы на клумбе и песок в песочнице – прививать трудолюбие, желание помогать взрослым. | Выносной материал: мячи, совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь. | ||
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Самолет». Хождение по массажным коврикам. ЧХЛ: С. Михалкова «Моя улица» - учить слушать и понимать стихотворный текст, вспомнить, что есть на нашей улице. С/р игра «Парикмахерская» - продолжать знакомить детей с профессиями, рассказать о значении труда, о профессиональном празднике - ВД парикмахера, показать фотографии разных причесок. Предложить выложить машину из мозаики по образцу. | Стимульный материал для дорисовки деталей, раскраски. | ||
С Р Е Д А 13.09 | Утро | Утренняя гимнастика, комплекс № 1 Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» Театрализованная игра «Превращалки» - развивать творческий потенциал, артистические качества. И/с «Плохо быть одному» - учить детей устанавливать и поддерживать социальные контакты: обращаться с высказываниями и вопросами. С/р игра «Шоферы» - способствовать развитию игрового сюжета, закрепить ПДД, уточнить действия водителя пассажирского транспорта и шофера грузового автомобиля. | Игры на развитие мелкой моторики. Внести лото «Магазин». Побуждать детей играть в разнообразные игры. | |
НОД | ПР: (ФЭМП) (СЛР, РР) Тема: «Путешествие в осенний лес» - занятие 1 (Помораева, с.12) Задачи: - выявлять умения сравнивать две группы предметов, два предмета по величине, обозначать результаты сравнения словами; - выявлять умение определять пространственные направления от себя и называть их словами; - воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; - развивать внимание, наблюдательность. | Дорожка из бумаги, корзинка; грибы, бумажные осенние листья, большие и маленькие шишки. | ||
Прогулки | Целевая прогулка к пешеходному переходу - наблюдать за соблюдением правил движения пешеходами и водителями. П/и «Автомобили» - учить действовать по сигналу, развивать внимание, быстроту реакции. Игры с мячом – упражнять в бросании и ловле мяча друг другу. ТП: вытереть скамейки от пыли и песка – приучать поддерживать чистоту на участке. Д/у «Куда катится» - упражнять в определении направления движения мяча, обозначать словами, использовать предлоги. | Выносной материал: совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь. | ||
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Самолет». Хождение по массажным коврикам. ХЭР: музыкальная деятельность – 15.50 ЧХЛ: рассказ Н. Носова «Автомобиль» - учить слушать и понимать юмористическое произведение, побеседовать о поведении мальчиков. КД: изготовление бумажных самолетиков под руководством воспитателя – развивать мелкую моторику, учить изготавливать простейшую модель самолета в технике оригами. | Внести н/п игру «В городе» для самостоятельного изучения поля игры. | ||
Ч Е Т В Е Р Г 14.09 | Утро | Утренняя гимнастика, комплекс № 1 Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» Продолжать закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом. Н/п игра «В городе» - проблемная ситуация «Определи безопасное место для прогулки, для катания на велосипеде» Д/и «Столько-сколько» - упражнять в сравнении двух групп предметов, обозначении результата сравнения словами. Проблемная ситуация «Где отремонтировать машину?» - определить место для автомастерской, подобрать необходимые инструменты. | Самостоятельное музицирование на музыкальных инструментах. | |
НОД | РР: развитие речи (ПР, ФР, СЛР) Тема: «Город. Транспорт. Пешеход». (Новиковская с.106) Задачи: - закреплять названия городского транспорта, его частей, назначение, правила дорожного движения; - учить согласовывать имена сущ. с числительными, употреблять имена сущ. в род падеже с предлогом «без»; - воспитывать выдержку, умение соблюдать правила; - развивать фонематический слух, артикуляционную моторику, связную речь. | Иллюстрации с изображением городского транспорта, д/и «Станция техобслуживания», руль. | ||
Прогулки | Наблюдение за работой экскаватора – продолжать знакомить с разными видами транспортных средств, их назначением, характерными частями, профессией экскаваторщика. П/и «Автомобили» - развивать быстроту реакции на сигнал. П/и «Огуречик, огуречик» - упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед, учить ловить касанием руки. ТП: помочь полить песок и цветы на клумбе – приучать трудиться на общую пользу. Д/и «Где листок?» - упражнять в употреблении пространственных предлогов. | Выносной материал: совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь. | ||
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Самолет». Хождение по массажным коврикам. ХЭР: музыкальная деятельность - 15.50 ЧХЛ: Г.Лагздынь «На дачу» - учить внимательно слушать, помочь понять содержание рассказа. Предложить нарисовать, что видит из окна машинист поезда, Колобок, Баба Яга и др. – развивать фантазию, творчество, изобразительные навыки, умение рассказывать о своем рисунке. | Создание условий для двигательной, игровой деятельности - учить детей самостоятельно организовывать свой досуг, выступать в качестве организаторов игр, выполнять соответствующие функции. | ||
П Я Т Н И Ц А 15.09 | Утро | Утренняя гимнастика, комплекс № 1 Артикуляционная гимнастика «Сказка о веселом язычке» СИ «Путешествие на автобусе по д/с» с остановками возле окон и рассматриванием видов – развивать наблюдательность, умение составлять рассказ об увиденном, закрепить правила поведения в общественном транспорте. Закреплять умения пользоваться полотенцем, вешать его на свое место | Разрезные картинки, кубики с изображениями предметов, пазлы. | |
НОД |
Тема: «Посмотрим в окошко» (Лыкова, с.18) Задачи: - выявлять уровень развития графических умений (правильно держать кисть, аккуратно пользоваться гуашевыми красками, называть их цвет) и композиционных способностей; - воспитывать любознательность, интерес к познанию ближайшего окружения; - развивать глазомер, координацию в системе «глаз-рука». 2. ФР: физическая культура (класс ОФП) – 9.20 | Листы бумаги белого цвета, карандаши, фломастеры, цветная бумага, ножницы, клей. | ||
Прогулки | Наблюдение за березой - продолжать знакомить с характерными особенностями березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитывать желание любоваться красотой дерева. ТД: сбор разноцветных листьев - побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/и «Подбрось - поймай» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча двумя руками снизу. ИУ: подпрыгивание на месте с поворотом в правую и левую сторону. | Выносной материал: мячи, совочки, формочки, машинки, кубики, мел, лейки, уборочный инвентарь, мячи. | ||
II половина дня | Бодрящая гимнастика «Самолет». Хождение по массажным коврикам. Рассматривание рисунков – учить составлять описательный рассказ по ним. Приучать убирать игрушки на место, аккуратно ставить на полки. Развлечение «В стране ПДД» - создать радостное настроение, закреплять знания о ПДД, систематизировать знания о транспортных средствах, воспитывать культуру поведения на улице, развивать внимание, память. | Самостоятельная деятельность по выбору детей - развивать у детей желание играть самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....
Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....
Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....
Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....
календарно-тематическое планирование на сентябрь средняя группа
Планирование воспитательно-образовательнойработы с детьми на 19- 30 сентября (3-4 неделю сентября) Тема: «Безопасная дорога» Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах...
календарно-тематическое планирование на ноябрь средняя группа
Тема на неделю: Домашние дикие и домашние животныеЦель: Закрепить названия домашних животных, домашних птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека. Рассказать о пище домашних жи...