Раннее выявление ОВЗ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им квалифицированной психолого - логопедической помощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rannee_vyyavlenie_ovz.pptx | 199.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФГОС дошкольного образования, 01.01.2014 г.
Цель: Выявление детей с ограниченными возможностями здоровья и оказание им квалифицированной психолого - логопедической помощи
Алгоритм выявления и оказания помощи детям с ОВЗ в ДОУ 1. Выявление на уровне ДОУ детей с отклоняющимся развитием при наблюдении за ходом развития, особенностями адаптации, поведением и т.д.
2 . Работа с родителями (законными представителями) по оказанию помощи в осознании необходимости логопедического и психологического сопровождения их ребенка.
3. Диагностическая работа. 4. Представление воспитанников на заседании ППк .
5. Работа с родителями (законными представителями): консультирование по результатам диагностики и необходимости прохождения ПМПК.
6. Подготовка документов по данному направлению на уровне консилиума ДОУ.
7. Направление воспитанников на ПМПК с полным пакетом документов.
8. Написание адаптированной программы и обучение воспитанников по адаптированной программе в соответствии с рекомендациями ПМПК.
9. Консультативная работа с родителями (законными представителями). 10. Отслеживание динамики развития детей (мониторинги, результаты обучения по АООП).
11 . Повторное прохождение ПМПК (с целью отслеживания динамики, продолжения обучения по АООП или продолжения обучения ООП).
Алгоритм выявления и оказания помощи детям с ОВЗ в ООУ 1. Проанализировать контингент обучающихся и выявить детей, нуждающихся в уточнении образовательной программы; 2. Представление обучающихся на консилиуме ОУ; 3. Работа с родителями (законными представителями): консультирование, выявление социального запроса, заявление при наличии заключения ПМПК; 4. Изучение документов по данному направлению, на уровне консилиум ОО, администрация ОО;
5. Анализ ресурсов учреждения по созданию специальных условий; 6. Направление обучающихся на ПМПК с полным пакетом документов; 7. Написание адаптированной программы в соответствии с рекомендациями ПМПК; 8. Обучение детей по адаптированной программе; 9. Мониторинги, результаты обучения по АООП; 10. Повторное прохождение ПМПК, с целью: отследить динамику, продолжить обучение по АООП, продолжать обучение по ООП.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о создании Центр раннего выявления и поддержки сельских талантливых детей (4-7 лет) в музыкально-театрализованной деятельности
нормативный документ...
Методика раннего выявления дислексии и дисграфии
Методика раннего выявления дисграфии и дислексии...
Результаты работы дошкольного образовательного учреждения по реализации проекта раннего выявления индивидуальных двигательно-физкультурных задатков и врожденных наклонностей.
Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. В это...
Раннее выявление и коррекция речевых нарушений у детей
Дошкольный возраст– это важный этап в развитии ребёнка. В связи с этим перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача раннего выявления и своевременного преодоления отклонений в развитии до...
«Раннее выявление речевых нарушений и методы их исправления»
В обследовании детей раннего возраста очень важно правильно выбрать значимые критерии оценки уровня их общего и речевого развития, чтобы избежать гипердиагностики и в то же время не пропуст...
Раннее выявление и коррекция речевых нарушений у детей
Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики....
Ранее выявление одарённости в детском возрасте
Консультация для педагогов...