Результаты работы дошкольного образовательного учреждения по реализации проекта раннего выявления индивидуальных двигательно-физкультурных задатков и врожденных наклонностей.
статья на тему
Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и интересным. Для этого достаточно всего лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса. Известные педагоги, не раз писали, что способности даны каждому человеку с рождения. Однако будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от того, как растить ребенка. Боязнь жизненных осложнений порой заставляет родителя ограждать малыша и лишать его самостоятельности. В результате к тому моменту, когда ребенок, наконец, становится взрослым, океан способностей, данный ему изначально, превращается в маленькую лужицу. Развитие ребенка можно сравнить с построением треугольника, основание которого – начало жизни. Именно в детстве человек обладает наибольшей восприимчивостью, которая и определяет его способности. Чем он старше, тем менее открытым и восприимчивым становится. Треугольник сужается, и его вершина – это уже не что иное, как характер взрослого человека, который приобрел абсолютную законченность, утратив при этом восприимчивость и гибкость. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно поддерживать и развивать внутреннюю свободу ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Детство – маленькая удивительная страна. В ней все возможно, все позволено. Слабый и беззащитный может стать сильным и всемогущим, скучное и неинтересное может оказаться веселым и занимательным. В этой стране каждый может преодолеть все невзгоды и неприятности, сделать мир вокруг ослепительно красочным, ярким и интересным. Для этого достаточно всего лишь быть ребенком, воображение и творчество которого могут создавать чудеса. Известные педагоги, не раз писали, что способности даны каждому человеку с рождения. Однако, будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от того, как растить ребенка. Боязнь жизненных осложнений порой заставляет родителя ограждать малыша и лишать его самостоятельности. В результате к тому моменту, когда ребенок, наконец, становится взрослым, океан способностей, данный ему изначально, превращается в маленькую лужицу. Развитие ребенка можно сравнить с построением треугольника, основание которого – начало жизни. Именно в детстве человек обладает наибольшей восприимчивостью, которая и определяет его способности. Чем он старше, тем менее открытым и восприимчивым становится. Треугольник сужается, и его вершина – это уже не что иное, как характер взрослого человека, который приобрел абсолютную законченность, утратив при этом восприимчивость и гибкость. Чтобы этого не случилось, необходимо постоянно поддерживать и развивать внутреннюю свободу ребенка.
С целью удовлетворения потребности ребенка в движении, формирования, развития двигательных навыков и физических качеств, осознанного выполнения упражнений, воспитания интереса к физическим упражнениям, укрепления здоровья ребенка, развития двигательных навыков и физических качеств наш коллектив с большим желанием и интересом включился в работу над муниципальным проектом «Выявление и развитие индивидуальных задатков и наклонностей детей дошкольного возраста в ДОУ г. Чебоксары». Каждый ребенок, участвующий в проекте, получил карту диагностики и развития способностей, где педагоги делали отметки по индивидуальным задаткам и наклонностям ребенка по всем областям развития.
Что касается двигательно-физкультурных задатков и наклонностей, то для них были разработаны определенные критерии, а именно:
- очень подвижен, любит движение (бег, прыжки, кувыркание, лазание),
- хорошо удерживает равновесие в движении,
- обладает исключительной для своего возраста гибкостью, ловкостью,
- обладает широким диапазоном движения ( от медленного к быстрому, от плавного к резкому),
- демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (физических упражнений, умение прыгать и метать).
Выявив наиболее способных детей по данным критериям, мы стали с ними работать. Результаты наблюдений фиксировались в таблице каждое полугодие. Чтобы результаты были более полными, для оценки физического развития ребенка предлагались контрольные упражнения и двигательные задания (тесты):
- диагностика физического развития;
- диагностика физической подготовленности;
- диагностика двигательной активности;
- диагностика функционального состояния.
Преимущество отдавалось текущим наблюдениям за двигательной деятельностью детей, как в процессе самостоятельной деятельности, так и в организованных формах работы.
Всё это позволило:
- составить индивидуальный план физкультурно-оздоровительной работы со способными дошкольниками, скорректировать его;
- осуществить индивидуально-дифференцированный подход в физическом воспитании детей.
Физическая подготовленность ребенка характеризуется степенью сформированности навыков основных видов движений (бег, прыжки, метание), развития физических качеств (быстрота, сила, ловкость, гибкость), а также функцией равновесия, координационными способностями. Оценка физической подготовленности - это целостный процесс, органически сочетающий в себе постоянные наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре, хронометраж основных режимных моментов и мониторинг физической подготовленности.
Объективность оценки физической подготовленности во многом определяется знанием возрастных особенностей и закономерностей развития у дошкольников моторной сферы, в том числе физических качеств.
К числу основных физических качеств относят гибкость, различные виды выносливости, силовые качества (мышечную силу), скоростные качества (быстроту), их сочетание (скоростно-силовые качества), ловкость, а также координационные способности.
Для тестирования физических качеств дошкольников использовались контрольные упражнения, предлагаемые детям в игровой или соревновательной форме.
Примеры лучших показателей и достижений ребенка заносились в карту диагностики. Специалисты ДОУ, а также родители ребенка могли высказать свои наблюдения, сделав записи в индивидуальной диагностической карте ребенка.
При планомерной и систематической работе по физическому воспитанию мы достигали положительной динамики и хороших результатов.
Показатели физической подготовленности
Год | Кол-во детей | Вид движений | ||||||||
Бег, 30 м | Прыжки в длину | Метание | ||||||||
Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | Высокий | Средний | Низкий | ||
2009 | 90 | 5 (5,6%) | 80 (88,8%) | 5 (5,6%) | 2 (2,3%) | 85 (94,4%) | 3 (3,3%) | 21 (23,3%) | 69 (76,7%) | 0 |
2010 | 102 | 5 (4,9%) | 90 (88,2%) | 7 (6,9%) | 6 (5,9%) | 89 (87,2%) | 7 (6,9%) | 7 (6,9%) | 92 (90,2%) | 3 (2,9%) |
2011 | 110 | 3 (2,7%) | 88 (80%) | 19 (17,3%) | 1 (0,9%) | 93 (84,6%) | 16 (14,5%) | 16 (14,5%) | 92 (83,6%) | 2 (1,9%) |
2012 | 111 | 5 (4,5%) | 104 (93,7%) | 2 (1,8%) | 5 (4,5%) | 99 (89,2%) | 7 (6,3%) | 13 (11,7%) | 97 (87,4%) | 1 (0,9%) |
Результаты бега, прыжков и метания представлены в виде диаграммы.
Результаты бега
Результаты прыжков
Результаты метания
Работа по физическому воспитанию проводится в тесном контакте со всеми специалистами ДОУ. Совместно с медработником изучаются документы, ведутся беседы с родителями. Медработники также осуществляют контроль по регулированию двигательной нагрузки детей на занятиях, что помогает реализовывать индивидуально-дифференцированный подход к каждому ребенку. Наш коллектив считает, что важно не только выявить индивидуальные двигательно-физкультурные задатки, а прежде всего, воспитать у детей интерес к физической культуре, волю к победе, упорство, умение преодолевать трудности. Всё это при умелом систематическом подходе даст способным детям старт к новым победам и свершениям. А какой родитель не хочет видеть своего ребенка чемпионом? Поэтому родители здесь – первые помощники. Главной задачей взаимодействия педагогов с родителями считаем установление партнерских отношений, которые позволяют объединить усилия для сохранения и укрепления здоровья детей, создать атмосферу общности интересов и воспитательных усилий. Решение этой задачи требует с обеих сторон высокого уровня доверия и информированности. Зачастую именно детский сад побуждает родителей обратить внимание на те или иные спортивные наклонности и продолжить их развитие в дополнительном образовании.
На слайде вы можете видеть наших будущих чемпионов:
Лабзина Лида | фигурное катание |
Мышкин Петя | фигурное катание |
Толмачева Маша | аэробика |
Кудряшова Даша | фигурное катание |
Еремкина Ирина | гимнастика |
Разумова Кира | гимнастика |
Атласкин Данил | карате |
Иванов Саша | гимнастика |
Вейти Кирилл | плавание |
Полярова Настя | плавание |
Михайлов Ярослав | карате |
Меньшиков Данил | карате |
Ежов Влад | карате |
Петров Артем | карате |
А некоторые уже радуют нас своими успехами. Так, например, Толмачева Маша в соревнованиях Приволжского федерального округа по аэробик-денс и аэробик-степ в своей возрастной категории 6-8 лет заняла 1 место. Много спортивных наград и медалей по карате имеет выпускник Петров Артем. Но самые главные награды и кубки еще впереди, мы уверены в этом!
Хорошей традицией стали совместные мероприятия с родителями. От участия в празднике «Мама, папа, я – спортивная семья» дети и родители получают заряд бодрости и положительных эмоций.
Неизгладимое впечатление на детей и их родителей оказывают походы.
Спортивные достижения детей позволяют сделать радостными, весёлыми физкультурные досуги. В программу физических досугов включаем любимые игры, упражнения, интересные зрелищные спортивные номера с учетом постоянно возрастающей нагрузки.
Такие мероприятия благотворно влияют на эмоциональное состояние детей; они становятся более раскрепощёнными, исчезает замкнутость, неуверенность в себе, дети становятся более общительными.
В каждой группе оборудован физкультурный уголок, который оснащён всем необходимым. Силами педагогов и родителей сделано много нестандартного оборудования, которое помогает в повышении двигательной активности дошкольников в самостоятельной игровой деятельности.
Нет задачи сложнее, а может важнее, как вырастить здорового ребенка. Здоровье – важный фактор работоспособности и гармоничного развития детей. Здоровье не существует само по себе, оно нуждается в тщательной заботе на протяжении всей жизни человека.
Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторимый на протяжении всей последующей жизни. И очень важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ результатов анкетирования по теме:«Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения СП – «Детский сад №1 «Одуванчик»за 2014-2015 учебный год
анкета для родителей и результаты анкетирования...
Детский сад для дошколят«Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения и педагогического коллективаМАДОУ №9 «Росинка» 2014-2015 учебный год
изучения состояния систем менеджмента качества образования и удовлетворенности потребителей (родителей) качеством образовательных услуг....
Анализ анкетирования «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учрежденияМДОУ «Сказка» г.Николаевсказа 2017-2018 учебный год»
Презентация анкетирование родителей...
Анкета для родителей «Выявление удовлетворенности родителей работой дошкольного образовательного учреждения МДОУ «Сказка» г.Николаевсказа 2017-2018 учебный год»
Анкета для родителей...
Анкета «Выявление удовлетворенности родителей качеством образования, работой дошкольного образовательного учреждения и его педагогического коллектива»
Анкета«Выявление удовлетворенности родителей качеством образования, работой дошкольного образовательного учрежденияи его педагогического коллектива»...
Справка по результатам анкетирования родителей дошкольного отделения МБОУ «СШ №1им. А.В. Войналовича» по удовлетворенности работой дошкольного образовательного учреждения
Анкетирование родителей по удовлетворенности работой ДОУ...
Справка по результатам анкетирования родителей дошкольного отделения МБОУ «СШ №1им. А.В. Войналовича» по удовлетворенности работой дошкольного образовательного учреждения
Анкетирование родителей по удовлетворенности работой ДОУ....