Самоанализ открытого занятия по познавательной деятельности
материал (средняя группа)
Самоанализ помогает воспитателю выявить свои сильные и слабые стороны в воспитательно - образовательном процессе и помогает дальнейшему развитию педагога.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_tema_zanyatiya.docx | 16.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД Тема занятия:
Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Воздух-невидимка».
- Образовательная область (интеграция) «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
- Длительность 25 мин. /соответствие требованиям СанПиНа /
- Причины: детям очень понравилось рисовать выдуванием, и это заняло дополнительное время.
- В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
- Образовательные
• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.
• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.
• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.
• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.
- Развивающие
• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
• Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- Воспитательные
• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой
- Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля; гуашь; кисточки; фонарик.
- Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и понятно для детей.
- Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию: предложила детям поймать воздух и провести небольшой эксперимент с фонариком. Дети с интересом включились в занятие.
- Занятие состояло из четырех частей.
- Первая: вводная часть (загадка, опыт «Поймай невидимку»),
- Вторая: артикуляционная гимнастика, опыт: «Воздух в человеке»
- Третья: опыт «Что легче: вода или воздух?»
- Четвёртая: опыт «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
- Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы: беседа диалог она помогла мне поставить перед детьми игровую задачу: найти воздух.
- Для решения второй задачи я использовала артикуляционную гимнастику она помогла мне подвести детей к следующему опыту «Воздух в человеке» дети с удовольствием проводили опыт с горошинами и делали выводы (у кого-то горошины «плясали» сильно, у кого-то слабо).
- Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям использовала следующие игровые приемы: игра опыт «Поймай невидимку», артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик», рисование воздухом.
- В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
- Работа коллективная игра опыт: «поймай невидимку» и посвети фонариком.
- Индивидуальная в опыте «Воздух в человеке», рисование воздухом.
На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.
- Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий…………
- Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка я постоянно следила за осанкой детей.
- В процессе занятия дети все дети были очень активны и внимательны на протяжении всего занятия.
- Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться о понравившихся моментах. Дети с удовольствием просили продолжить занятие, даже самые малоактивные и особые дети. Я считаю, что смогла создать ситуацию успеха у всех детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе
данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия....
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе.
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Поиграем с Хрюшей»Цель:1. Развитие навыков общения.2. Воспитание добро...
конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...
Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"
Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей о равноправии людей разных национальностей, населяющих нашу огромную планету и родную...
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе
Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе...
Конспект и самоанализ открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет " Теремок на новый лад" (2023 год).
Конспект, самоанализ, цель и задачи открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет "Теремок на новый лад"....