Самоанализ открытого занятия по познавательной деятельности
материал (средняя группа)

Самоанализ помогает воспитателю выявить свои сильные и слабые стороны в воспитательно - образовательном процессе и помогает дальнейшему развитию педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod_tema_zanyatiya.docx16.82 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД Тема занятия: 

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром   в средней группе «Воздух-невидимка».

  • Образовательная область (интеграция) «социально-коммуникативное развитие», «познание», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
  • Длительность 25 мин. /соответствие требованиям СанПиНа /
  •  Причины: детям очень понравилось рисовать выдуванием, и это заняло дополнительное время.
  • В ходе занятия предполагалось решить следующие задачи:
  1. Образовательные

• Упражнять в наблюдательности за окружающей средой.

• Закрепить представления детей о воздухе, его свойствах.

• Учить строить гипотезы о признаках и свойствах воздуха.

• Продолжать закреплять навыки проведения опытов.

  1.  Развивающие

• Развивать умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

•  Создать условия для развития образного мышления, сообразительности, внимания.

•  Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

  1. Воспитательные

• Воспитывать доброту, отзывчивость, уважение к своим товарищам.

•  Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

 •  Воспитывать интерес к экспериментированию, воспитывать аккуратность при работе с водой

  1. Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий материал: полиэтиленовые пакеты (по количеству детей); емкость с водой, банка, одноразовые стаканчики с водой и горошинками, трубочки для коктейля; гуашь; кисточки; фонарик.  
  2. Он помог мне раскрыть тему ярко, интересно и понятно для детей.
  • Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию: предложила детям поймать воздух и провести небольшой эксперимент с фонариком. Дети с интересом включились в занятие.
  • Занятие состояло из четырех частей.
  • Первая: вводная часть (загадка, опыт «Поймай невидимку»),
  • Вторая: артикуляционная гимнастика, опыт: «Воздух в человеке»
  • Третья: опыт «Что легче: вода или воздух?»
  • Четвёртая: опыт «Раздуй каплю» (рисование воздухом).
  • Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы: беседа диалог она помогла мне поставить перед детьми игровую задачу: найти воздух.
  • Для решения второй задачи я использовала артикуляционную гимнастику она помогла мне подвести детей к следующему опыту «Воздух в человеке» дети с удовольствием проводили опыт с горошинами и делали выводы (у кого-то горошины «плясали» сильно, у кого-то слабо).
  • Я не забываю, что игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, поэтому предложила детям использовала следующие игровые приемы: игра опыт «Поймай невидимку», артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик», рисование воздухом.
  • В ходе занятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
  1. Работа коллективная игра опыт: «поймай невидимку» и посвети фонариком.
  2. Индивидуальная в опыте «Воздух в человеке», рисование воздухом.

На протяжении всего занятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.

  1. Дифференцированный подход к детям в ходе занятия проявился в ходе выполнения следующих заданий…………
  2. Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною была организована физкультминутка я постоянно следила за осанкой детей.
  • В процессе занятия дети все дети были очень активны и внимательны на протяжении всего занятия.
  • Подводя итог занятия, я привлекла к этому детей, попросила высказаться о понравившихся моментах. Дети с удовольствием просили продолжить занятие, даже самые малоактивные и особые дети. Я считаю, что смогла создать ситуацию успеха у всех детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе

данный конспект можно использовать для показа открытого мероприятия....

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе.

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в средней группе. «Поиграем с Хрюшей»Цель:1.     Развитие навыков общения.2.     Воспитание добро...

конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе "Свойства воздуха"

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»Задачи:1.познакомить детей со свойствами воздуха(не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и подни...

Открытое занятие по познавательной деятельности в старшей группе на тему "Дети планеты Земля"

Знакомства детей с разными национальностими живущими на планете Земля. Формировать представления детей  о равноправии людей разных национальностей, населяющих  нашу огромную планету и родную...

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе

Самоанализ открытого занятия по познавательному развитию (фэмп) во второй младшей группе...

Конспект и самоанализ открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет " Теремок на новый лад" (2023 год).

Конспект, самоанализ, цель и задачи открытого занятия по театрализованной деятельности для детей от 3 до 4 лет "Теремок на новый лад"....