Самоанализ открытого занятия по познавательно - речевому развитию
картотека (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия в подготовительной группе «Зимушка – зима »
Данное занятие проводилось с детьми старшего дошкольного возраста 6-7лет в количестве 12 человек на протяжении 25 минут, что соответствует нормам.
Было подготовлено помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумано расположение демонстрационного и наглядного материала к НОД. Занятие построена с учетом интегративного подхода, предполагающий реализацию задач образовательных областей : социально-коммуникативного, речевого, познавательного, физического, художественно-эстетического развития.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей подготовительной группы. Учитывая все это, определила: цели ,задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель НОД: Закрепить знания о зиме в самостоятельной речи с использованием образных прилагательных, закрепить умение составлять рассказ по серии сюжетных картин, загадывании загадок.
Развивать монологическую речь детей.
Стимулировать память и мышление детей.
Воспитывать любовь к живой природе.
Задачи НОД: формировать у дошкольников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя; закреплять в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе;
Активизировать словарный запас детей;
Развивать чувство прекрасного через зимний пейзаж;
Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физминутки.
Была проведена предварительная работа с детьми: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой во время прогулок, чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций на зимнюю тематику.
По своей структуре непосредственно образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес детей.
Первая часть включала психологический настрой, благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности. Был подготовлен сюрпризный момент – появление снежинки
На организационном этапе были проведены беседа с детьми, физминутка Дети выполняли задания Зимушки-зимы: называли зимние месяц ,отвечали полным предложением на вопросы воспитателя, дорисовывали недостающие детали у снеговика.
Третья часть заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов.
Методы и приемы работы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
Основной метод - игровой. Также использовались и другие методы: наглядные, словесные и практические.
Задания, предъявленные детям, были посильны, и все выполнены. В ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Считаю, что занятие получилось интересным, логичным, последовательным, поставленная цель и задачи реализованы.
Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультурной паузы позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по познавательно-речевому развитию в группе младшего возраста Тема: « Фрукты »
Цель: продолжать формировать понятие «фрукты».Задачи:Формировать умение узнавать и называть некоторые фрукты, видеть их отличительные особенности.Обогащать, закреплять и активизировать словарный ...
Конспект открытого занятия по познавательно – речевому развитию в средней группе тема: «Весна - Красна».
Цель: закрепление знаний детей по теме «Весна». Задачи: Образовательные Активизировать словарь детей по теме «Весна». Развивать связанную речь, учить пользоваться предложениями...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Поможем первокласснику Вове собрать рюкзак в школу»
Разработка интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы с использованием информационно - коммуникативных технологий Сегодня педаг...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в город бытовой техники»
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»Программное содержание:Образовательные задачи:Познание:1....
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе«Путешествие в город бытовой техники»
Образовательные задачи:Обобщить знания детей о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, расширить представления об их устройстве.Формировать п...
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в младшей группе «В гостях у Карлсона»...
Конспект открытого занятия по познавательно- речевому развитию для детей в средней группе "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского"
1.Создать условия для расширения представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова 3.Развивать творческую инициативу, инт...