Проектная деятельность " Путешествие в страну Лего"
проект (младшая группа)
Проектная деятельность " Путешествие в страну Лего"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_v_gruppe_vishenka_puteshestvie_v_stanu_lego.docx | 289.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Общество с ограниченной ответственностью
«Детский сад 7 гномов»
Проектная деятельность
в группе «Вишенка»
на тему: «Путешествие в страну Лего»
Подготовили воспитатели:
Т.В.Майборода
Л.С.Агений
Тема проекта: «Путешествие в страну Лего»
Введение
Конструируя, ребенок действует,
как зодчий, возводящий здания
собственного интеллекта.
Ж. Пиаже
Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.
Актуальность
Актуальность проекта заключается в том, что развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности.
«ЛЕГО – технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем и является актуальной в свете внедрения ФГОС ДО, так как обеспечивает интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.
Использование ЛЕГО – технологии в Детском саду позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
Проект «Путешествие в страну Лего» раскрывает для дошкольника мир техники и «ЛЕГО» -конструирования: активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и само выражению, расширяет кругозор. Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем, приступить к созданию конструкции, необходим расчет, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. Активизации внимания способствует конструированию по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры.
С помощью конструктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки, ремонта и разборки техники.
Идея сделать LEGO-конструирование процессом целенаправленным, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу моего проекта.
Цель:
Использование LECO-конструирования при формировании навыков начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости, навыков взаимодействия в группе.
Задачи для детей:
- Развитие познавательного интереса к конструированию, проектированию и созданию новых моделей.
- Познакомить с деталями конструктора и сформировать умения и навыки конструирования через овладение способами создания 3D- моделей.
- Научить решать конструктивные, изобразительные задачи.
- Развивать пространственное мышление, воображение, креативные и творческие способности.
- Развивать интерес к созданию конечного продукта труда, самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях.
- Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца.
Задачи для воспитателя:
-Привлекать родителей к участию в проекте.
-Расширять и активизировать словарный запас детей.
Участники проекта:
Дети, воспитатели, родители.
Сроки выполнения:
01.10.2021 года – 31.05.2022 года
План подготовки и реализации проекта:
1-й этап (подготовительный):
- Выбор темы, её актуальность.
-Создание развивающей предметно – пространственной среды.
-Составление плана работы по проекту.
-Создание условий для реализации проекта «Путешествие в страну Лего».
-Накопление информации и материалов по теме проекта.
- Подбор художественной литературы по теме проекта.
-Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы).
-Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий.
-Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора LEGO», беседы, чтение художественной литературы).
2-ой этап (основной):
-Непосредственная образовательная деятельность.
-Занятия с детьми в соответствии с планом.
-Изготовление совместных построек родителей с детьми;
-Обыгрывание построек с помощью различных видов игр;
-Чтение рассказов, стихов просмотр мультфильмов по теме проекта.
-Пополнение развивающей среды.
- Создание уголка «Юный конструктор».
-Участие в выставках, конкурсах (фотовыставках).
3-ий этап (заключительный):
-Обсуждение результатов.
-Перспективы развития уголка «Юный конструктор, подбор нового наглядно иллюстративного материала, художественной литературы.
Создать информационный материал:
Для родителей: консультация по знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids, смотр конкурс моделей из страны «Лего».
Для детей: мультимедийные презентации.
Деятельность детей:
-Изучение деталей разных наборов конструкторов из страны «Лего».
-Рассматривание иллюстраций и схем.
-Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в страну Лего».
-Конструирование, проектирование и моделирование работ по теме проекта.
Деятельность родителей:
-Знакомство с выставкой моделей.
- Участие в конкурсах, выставках презентациях моделей.
-Консультация по знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids, смотр конкурс моделей из страны Лего-ленд.
-Фото - конкурс моделей «Путешествие в страну Лего-ленд.
-Совместная деятельность по созданию моделей «Город Лего»
Практический результат Беседы:
- «Что означает слово- LEGO?».
-«Удивительное - в истории LEGO».
-«Дети мира играют в LEGO».
-«Какие наборы LEGO есть у тебя дома?».
Выставки:
-«Удивительные животные».
-«Город».
- «Цветы к 8 марту».
-«Автомобили будущего».
- «Роботы будущего».
Просмотр презентации«Лего»:
- Расширить представление о постройках из Лего, познакомить с видами Лего конструкторов.
Просмотр мультфильмов по «Лего»:
- «Жизнь в городе».
-«Рыбалка».
- «Домашние животные».
-«Автомобили».
- «Лего-Сити».
- «Роботы».
Материал, оборудование дидактический:
- Картинки, схемы, наборы конструкторов Лего, мультимедийная презентация.
Материал, оборудование технический:
- Интерактивная доска.
Планируемый результат реализации проекта:
- Создать предметно-развивающую среду.
- Создать уголок «Юнного конструктора».
-Создать Лепбук по Лего.
- Участие в конкурсе выставке по техническому творчеству «Лего-город».
- Участие в фестивале Юные Техно-Таланты «Транспорт будущего».
-Фотовыставка «Путешествие в страну Лего».
-Выставка работ детей «Строим город».
Перспективный план
Октябрь
Беседа «Что означает слово- LEGO?».
Изучение деталей разных наборов конструкторов из страны «Лего».
Рассматривание иллюстраций и схем.
НОД «Мост через речку».
Просмотр мультфильма по «Лего «Рыбалка»
Консультация родителей и детей по знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids.
Ноябрь
Выставки «Город».
НОД «Строим город».
Участие в конкурсе выставке по техническому творчеству «Лего-город».
Просмотр мультфильма «Жизнь в городе».
Рассматривание иллюстраций и схем.
Фотовыставка «Путешествие в страну Лего».
Декабрь
Беседы «Дети мира играют в LEGO».
Просмотр презентации «Лего-ленд».
Просмотр мультфильмов «Домашние животные».
НОД «Зоопарк».
Рассматривание иллюстраций и схем.
Выставка «Удивительные животные».
Январь
Участие в фестивале Юные Техно-Таланты «Транспорт будущего».
Просмотр мультфильмов по «Лего «Автомобили».
Рассматривание иллюстраций и схем.
Выставка «Автомобили будущего.
Февраль
Беседа «Удивительное - в истории LEGO».
НОД «Мир роботов».
Выставка «Роботы будущего».
Просмотр мультфильмов по Лего «Роботы».
Рассматривание иллюстраций и схем.
Д/И «Что лишнее?».
Март
Беседа «Какие наборы LEGO есть у тебя дома?».
Выставка по Лего «Цветы к 8 марта».
НОД «Цветы для мамы».
Апрель
Беседа «Воздушный транспорт, космос»
Выставка по Лего «Космос»
НОД «Космос»
Просмотр мультфильмов по Лего «Космонавты»
Май
Создание Лепбука по Лего.
Коллаж о проделанной работе.
Вывод проекта «Путешествие в страну Лего»
Фото отчет проекта «Путешествие в страну Лего»
Литература:
- Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.
- Ишмакова М. С.Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.
- Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.
4. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО / Л. Г. Комарова. - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.-88 с.
5. Методический комплект заданий к набору первые механизмы LegoeducationcnoK задания, связанные с физикой.
6. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Лего-мозаика в играх и занятиях / -М.: Мозаика-Синтез, 2005.
7. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. ;Академия,2002г. -192с.
8. Программное обеспечение LegoEgucationWegovl,2.
9. Ресурсы интернета.
10. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду – М.:ТЦ Сфера, 2019.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое мероприятие по проектной деятельности «Путешествие в страну мальчиков и девочек»
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»...
Проектная деятельность "Путешествие в страну вежливости"
Проектная деятельность " Путешествие в трану вежливости"Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружаю...
Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"
Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"Игра для ребенка – основной вид деятельность, который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спос...
Конспект интегрированной образовательной деятельности. (музыка + математика). " Путешествие в страну лего "
Конспект интегрированной образовательной деятельности. (музыка + математика)." Путешествие в страну лего "...
Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»
Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...
Проектная деятельность "Путешествие по странам мира" музыкальное развитие
Ведущей педагогической идеей проекта является формирование предпосылок толерантности, реализация творческого потенциала дошкольников по теме проекта.Цель проекта: формирование предпосылок толерантност...
Проектная деятельность "Путешествие по странам и континентам"
Проектная деятельность "Путешествие по странам и континентам"...