Проектная деятельность " Путешествие в страну Лего"
проект (младшая группа)

Майборода Татьяна Владимировна

Проектная деятельность " Путешествие в страну Лего"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_gruppe_vishenka_puteshestvie_v_stanu_lego.docx289.1 КБ

Предварительный просмотр:

Общество с ограниченной ответственностью

«Детский сад 7 гномов»

Проектная деятельность

в группе «Вишенка»

на тему: «Путешествие в страну Лего»

Подготовили воспитатели:

Т.В.Майборода

Л.С.Агений

Тема проекта: «Путешествие в страну Лего»

Введение

Конструируя, ребенок действует,

как зодчий, возводящий здания

собственного интеллекта.

Ж. Пиаже

Мы живем в период изменений требований к системе образования. Введение ФГОС ДО связано с тем, что настала необходимость стандартизации содержания дошкольного образования, для того чтобы, обеспечить каждому ребенку равные стартовые возможности для успешного обучения в школе.

Актуальность

Актуальность проекта заключается в том, что развитие ребенка – дошкольника осуществляется в игре, а не в учебной деятельности. 

«ЛЕГО – технология» - одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем и является актуальной в свете внедрения ФГОС ДО, так как обеспечивает интеграцию образовательных областей и всех видов деятельности и позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры.

Использование ЛЕГО – технологии в Детском саду позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Проект «Путешествие в страну Лего» раскрывает для дошкольника мир техники и «ЛЕГО» -конструирования: активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, пространственного мышления, воображение и формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально активной личности, формирует навыки общения и сотворчества, способствует интерпретации и само выражению, расширяет кругозор. Конструктивная деятельность требует высокой сосредоточенности внимания. Прежде чем, приступить к созданию конструкции, необходим расчет, продуманность, определенная последовательность и точность в работе. Активизации внимания способствует конструированию по плану, схеме, образцу, достраивание до целой фигуры.

С помощью конструктора «Лего» дети воплощают идею модульности, наглядно демонстрирующего то, как можно решать некоторые технические проблемы, а также прививают навыки сборки, ремонта и разборки техники.

Идея сделать LEGO-конструирование процессом целенаправленным, расширить содержание конструкторской деятельности дошкольников за счет внедрения конструкторов нового поколения, а также привлечь родителей к совместному техническому творчеству легла в основу моего проекта.

Цель: 

Использование LECO-конструирования при формировании навыков начального технического конструирования, развитие мелкой моторики, координации «глаз-рука», изучение конструкций и ее основных свойств (жесткости, прочности и устойчивости, навыков взаимодействия в группе.

Задачи для детей: 

- Развитие познавательного интереса к конструированию, проектированию и созданию новых моделей.

- Познакомить с деталями конструктора и сформировать умения и навыки конструирования через овладение способами создания 3D- моделей.

- Научить решать конструктивные, изобразительные задачи.

- Развивать пространственное мышление, воображение, креативные и творческие способности.

- Развивать интерес к созданию конечного продукта труда, самостоятельность в принятии решений в различных ситуациях.

- Воспитывать волевые качества, доводить начатое дело до конца.

Задачи для воспитателя:

-Привлекать родителей к участию в проекте.

-Расширять и активизировать словарный запас детей.

Участники проекта:

Дети, воспитатели, родители.

Сроки выполнения:

01.10.2021 года – 31.05.2022 года

План подготовки и реализации проекта:

1-й этап (подготовительный):

- Выбор темы, её актуальность.

-Создание развивающей предметно – пространственной среды.

-Составление плана работы по проекту.

-Создание условий для реализации проекта «Путешествие в страну Лего».

-Накопление информации и материалов по теме проекта.

- Подбор художественной литературы по теме проекта.

-Подготовка наглядного иллюстративного материала (схемы).

-Разработка конспектов, бесед, познавательных и творческих занятий.

-Запуск проекта (просмотр мультфильмов с сюжетами «История создания конструктора LEGO», беседы, чтение художественной литературы).

2-ой этап (основной):

-Непосредственная образовательная деятельность.

-Занятия с детьми в соответствии с планом.

-Изготовление совместных построек родителей с детьми;

-Обыгрывание построек с помощью различных видов игр;

-Чтение рассказов, стихов просмотр мультфильмов по теме проекта.

-Пополнение развивающей среды.

- Создание уголка «Юный конструктор».

-Участие в выставках, конкурсах (фотовыставках).

3-ий этап (заключительный):

-Обсуждение результатов.

-Перспективы развития уголка «Юный конструктор, подбор нового наглядно иллюстративного материала, художественной литературы.

Создать информационный материал:

Для родителей: консультация по знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids, смотр конкурс моделей из страны «Лего».

Для детей: мультимедийные презентации.

Деятельность детей:

-Изучение деталей разных наборов конструкторов из страны «Лего».

-Рассматривание иллюстраций и схем.

-Просмотр мультимедийной презентации «Путешествие в страну Лего».

-Конструирование, проектирование и моделирование работ по теме проекта.

Деятельность родителей:

-Знакомство с выставкой моделей.

- Участие в конкурсах, выставках презентациях моделей.

-Консультация по знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids, смотр конкурс моделей из страны Лего-ленд.

-Фото - конкурс моделей «Путешествие в страну Лего-ленд.

-Совместная деятельность по созданию моделей «Город Лего»

Практический результат Беседы:

- «Что означает слово- LEGO?».

-«Удивительное - в истории LEGO».

-«Дети мира играют в LEGO».

-«Какие наборы LEGO есть у тебя дома?».

Выставки:

-«Удивительные животные».

-«Город».

- «Цветы к 8 марту».

-«Автомобили будущего».

- «Роботы будущего».

Просмотр презентации«Лего»:

- Расширить представление о постройках из Лего, познакомить с видами Лего конструкторов.

Просмотр мультфильмов по «Лего»:

- «Жизнь в городе».

-«Рыбалка».

- «Домашние животные».

-«Автомобили».

- «Лего-Сити».

- «Роботы».

Материал, оборудование дидактический:

- Картинки, схемы, наборы конструкторов Лего, мультимедийная презентация.

Материал, оборудование технический:

- Интерактивная доска.

Планируемый результат реализации проекта:

     - Создать предметно-развивающую среду.

     - Создать уголок «Юнного конструктора».

-Создать Лепбук по Лего.

- Участие в конкурсе выставке по техническому творчеству «Лего-город».

- Участие в фестивале Юные Техно-Таланты «Транспорт будущего».

-Фотовыставка «Путешествие в страну Лего».

-Выставка работ детей «Строим город».

Перспективный план

Октябрь

Беседа «Что означает слово- LEGO?».

Изучение деталей разных наборов конструкторов из страны «Лего».

Рассматривание иллюстраций и схем.

НОД «Мост через речку».

Просмотр мультфильма по «Лего «Рыбалка»

Консультация родителей и детей по знакомство и освоение программирования в компьютерной среде Lego Wedo, RoboKids.

Ноябрь

Выставки «Город».

НОД «Строим город».

Участие в конкурсе выставке по техническому творчеству «Лего-город».

Просмотр мультфильма «Жизнь в городе».

Рассматривание иллюстраций и схем.

Фотовыставка «Путешествие в страну Лего».

Декабрь

Беседы «Дети мира играют в LEGO».

Просмотр презентации «Лего-ленд».

Просмотр мультфильмов «Домашние животные».

НОД «Зоопарк».

Рассматривание иллюстраций и схем.

Выставка «Удивительные животные».

Январь

Участие в фестивале Юные Техно-Таланты «Транспорт будущего».

Просмотр мультфильмов по «Лего «Автомобили».

Рассматривание иллюстраций и схем.

Выставка «Автомобили будущего.

Февраль

Беседа «Удивительное - в истории LEGO».

НОД «Мир роботов».

Выставка «Роботы будущего».

Просмотр мультфильмов по Лего «Роботы».

Рассматривание иллюстраций и схем.

Д/И «Что лишнее?».

Март

Беседа «Какие наборы LEGO есть у тебя дома?».

Выставка по Лего «Цветы к 8 марта».

НОД «Цветы для мамы».

Апрель

Беседа «Воздушный транспорт, космос» 

Выставка по Лего «Космос»

НОД «Космос»

Просмотр мультфильмов по Лего «Космонавты»

Май

Создание Лепбука по Лего.

Коллаж о проделанной работе.

     Вывод проекта «Путешествие в страну Лего»

     Фото отчет проекта «Путешествие в страну Лего»

Литература:

  1. Веракса, Н. Е. Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011.

  1. Ишмакова М. С.Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. - ИПЦ «Маска».- 2013.

  1. Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. –М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ. -2010.

4. Комарова, Л. Г. Строим из ЛЕГО: моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО / Л. Г. Комарова. - М.: «ЛИНКА-ПРЕСС», 2001.-88 с.

5. Методический комплект заданий к набору первые механизмы LegoeducationcnoK задания, связанные с физикой.

6. Новикова В. П., Тихонова Л. И. Лего-мозаика в играх и занятиях / -М.: Мозаика-Синтез, 2005.

7. Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском саду» М. ;Академия,2002г. -192с.

8. Программное обеспечение LegoEgucationWegovl,2.

9. Ресурсы интернета.

10. Фешина Е. В. Лего-конструирование в детском саду – М.:ТЦ Сфера, 2019.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Путешествие в страну вежливости"

Проектная деятельность " Путешествие в трану вежливости"Вежливость – одно из важнейших качеств культурного человека. Не имея навыков вежливого общения, трудно произвести хорошее впечатление на окружаю...

Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"

Проектная деятельность "Путешествие в страну Игралию"Игра  для ребенка – основной вид деятельность,  который позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие спос...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. (музыка + математика). " Путешествие в страну лего "

Конспект интегрированной образовательной      деятельности. (музыка + математика)." Путешествие в страну лего "...

Проектная деятельность « Путешествие в страну дружбы и добра»

Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формиров...

Проектная деятельность "Путешествие по странам мира" музыкальное развитие

Ведущей педагогической идеей проекта является формирование предпосылок толерантности, реализация творческого потенциала дошкольников по теме проекта.Цель проекта: формирование предпосылок толерантност...

Проектная деятельность "Путешествие по странам и континентам"

Проектная деятельность "Путешествие по странам и континентам"...