Проектная деятельность "Путешествие по странам и континентам"
проект (старшая группа)
Проектная деятельность "Путешествие по странам и континентам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_stranam_i_kontinentam_1_2.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ»
для воспитанников старшей группы
Попова Наталья Владимировна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 144»
Разностороннее развитие личности ребенка невозможно без получения знаний о разных сторонах жизни человека. Малыши, как и взрослые, чувствуют себя комфортно в условиях, когда окружающая действительность им понятна. Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они ежедневно открывают для себя новые предметы и явления. Ребёнок обладает природной страстью к познанию мира, он склонен к открытиям, любит путешествовать, да и в наблюдательности ему не откажешь. География – для них – это просто кладезь интересных и необычных тем, благодаря которым они значительно могут расширить свой кругозор. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира. Они учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Например, вопросы «Для чего нужен глобус?», «Почему поверхность глобуса раскрашена в основном в синий и голубой цвета? Почему у глобуса белая верхушка?» заставляют детей сравнивать континенты, искать причинно-следственные связи. Такие знания помогают детям узнать что-то новое и интересное, формируют эрудицию, учат воспринимать и анализировать информацию, прививают интерес к большому миру вокруг нас.
Так как согласно ФГОС дошкольного образования, образовательная деятельность должна проектироваться, исходя из потребностей и интересов детей, то в нашем детском саду был разработан и реализован проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста
«Путешествие по странам и континентам»
Цель проекта: формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.
Задачи проекта:
- Дать географические представления о континентах, народностях, растительном и животном мире разных материков.
- Знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
- Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
- Обогащать и развивать словарный запас детей.
- Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.
Продукт проектной деятельности:
- Проведение выставки «Сувениры со всего мира»
- Выставка детских творческих работ по изобразительной деятельности «Земля- наш дом»
- Создание мини-музея «GEO KIDS
- Проведение квест-игры «Путешествуем по миру».
- Карта животных мира.
- Арт-доска «Магниты путешественников»
- Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (лодка, якорь).
Ожидаемые результаты:
Для детей | Для педагогов | Для родителей |
-получить первоначальные представления о странах мира, о жизни разных народов; - получить представления о растительном и животном мире, о климате разных материков; -сотрудничать со сверстниками; - организовать игры с предметами, изготовленными самостоятельно. | -решать образовательные, развивающие и воспитательные задач в ходе реализации проекта; -вовлекать родителей в образовательный процесс. | -повысить компетентность в вопросах развития детей, организации совместной деятельности с детьми |
Модель трех вопросов
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что надо сделать, чтобы это узнать? |
На нашей планете 6 континентов | Какие там обитают животные, какие растут растения. | Посмотреть мультфильмы, почитать книги по данной теме |
На нашей планете живут люди разных национальностей | На каких языках они говорят, какой у них цвет кожи, чем они занимаются | Посмотреть мультфильмы, почитать книги по данной теме |
Все дети на планете любят играть в игры | В какие игры любят играть дети разных стран | Играть в разные игры, путешествуя по карте |
Этапы проекта:
1 этап. ПОИСКОВЫЙ |
Погружение в тему проекта, предварительная работа с детьми, родителями, подбор методической литературы для реализации проекта, подбор наглядно-дидактического, демонстрационного материала, подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, разработка конспектов ООД, сценариев развлечений, конкурсов по теме проекта. Подбор методической и художественной литературы: -«Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка); А. Усачев «География в стихах; С.Я.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»; Р.Киплинг «Почему у слона нос длинный»; индийская народная сказка «Волшебная чаша»; итальянская народная сказка «Дворец из мороженого»; японская народная сказка «Волшебное зеркало»; Елена Алябьева «Дошкольникам о традициях народов мира. Сказки и беседы для детей 5-7 лет», «Сказки-подсказки. Географические сказки. Беседы с детьми о природе и народах России»;Детская энциклопедия «Обо всём на свете».Подбор видеоматериалов: Развивающие мультфильмы: «Уроки Тётушки Совы - Веселое кругосветное путешествие..."; Мультфильм «Катерок»; «Маугли» Подбор дидактических игр: -«Изучаем страны»; -«Юные географы»; - «Найди животных и назови»; -«Узнай по контуру»; - «Где это находится»; -«Животные жарких и холодных стран». Подбор народных игр: -«Набрасывание лассо» (знакомство с играми Северной Америки); -«Один в круге» (Венгрия); -«Ворота» (русская народная игра); - «Поймай за хвост дракона» (Китай). Подбор сюжетно-ролевых игр: - «Мы - путешественники»; - «Необитаемый остров»; - «Мореплаватели». |
2 этап. ОСНОВНОЙ |
Социально-коммуникативное развитие |
Работа с картой мира. -«Для чего нужна карта?», -«Какую поверхность Земли занимает вода, а какую – суша?», - «Мировой океан. Из каких океанов он состоит?», -«Что такое государство, его столица? Как на карте обозначают границы государств?». Беседы: «Что такое глобус?», «Где находится материк» (с использованием глобуса и карты), «Какие животные живут в разных странах», «Народы мира», «Что такое саванна, пустыня», «Венецианский карнавал», «Чаепитие в Японии». Сюжетно-ролевые игры: «Мы - путешественники»; - «Необитаемый остров»; - «Мореплаватели». |
Познавательное развитие |
Чтение художественной литературы, энциклопедии: -«Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка); А. Усачев «География в стихах; С.Я.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»; Р.Киплинг «Почему у слона нос длинный»; индийская народная сказка «Волшебная чаша»; итальянская народная сказка «Дворец из мороженого»; японская народная сказка «Волшебное зеркало»; детская энциклопедия «Обо всём на свете». Проведение ООД: «Удивительная Индия», «Однажды в Африке», «Животный и растительный мир стран». |
Речевое развитие |
Чтение сказки Р. Киплинга «Маугли». Сравнение – «Леса России и джунгли Индии»; Проведение ООД: «Иностранцы – кто они?», «Поговорим о разных странах». Составление описательного рассказа: «Животные разных стран», «Новогодние традиции разных стран». |
Художественно-эстетическое развитие |
Прослушивание музыкальных произведений: «Летка – Енка» (финская народная песня), «Реченька» (белорусская народная песня), «Сакура» (японская народная песня); Аппликация: «Животные разных континентов»; Рисование: «Обитатели саванны и джунглей»; Лепка: «Животные Антарктиды»; Оригами: «Куколка». |
Физическое развитие |
Народные игры: Набрасывание лассо» (знакомство с играми Северной Америки); -«Один в круге» (Венгрия); -«Ворота» (русская народная игра); - «Поймай за хвост дракона» (Китай). |
3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ |
Систематизация материалов. Создание продукта детской деятельности: *Проведение выставки «Сувениры со всего мира» *Выставка детских творческих работ по изобразительной деятельности «Земля- наш дом» *Создание мини-музея «GEO KIDS *Проведение квест-игры «Путешествуем по миру». *Карта животных мира. *Арт-доска «Магниты путешественников» *Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (лодка, якорь). Подведение итогов. |
Итоги проекта:
- Закрепились представления дошкольников о многообразии стран и народов мира, их традиций.
-Повысился уровень познавательных интересов дошкольников при знакомстве с окружающим миром.
-Дети приобрели значимый опыт в творческой и познавательной деятельности.
- Повысилась мотивация родителей на приобщение к дошкольному образованию, в том числе на развитие социального и эмоционального интеллекта, чувственности, предпосылок толерантности;
- Повысилась заинтересованность родителей в дошкольном образовании детей, подтвердилась результативной совместной творческой деятельностью в рамках данного проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»
Тематический вечер досуга для старшего дошкольного возраста с использованием игр народов мира, музыкальных произведений, изделий народно - прикладного искуства, фотоматериала, мини экспозиций сувениро...
По странам и континентам
открытое занятие...
Танцевальное путешествие по странам и континентам
Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....
Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"
В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...
Методическая разработка буклет для родителей "Мини-музей по странам и континентам".
В содержание буклета входят рекомендации для родителей по ознокомлению с другими странами и народами, используя художественнцю литературу, дидаутические, подвижные и настольно-печатные игры, пословицы...
Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"
Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой, подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...