Проектная деятельность "Путешествие по странам и континентам"
проект (старшая группа)

Попова Наталья Владимировна

Проектная деятельность "Путешествие по странам и континентам"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_stranam_i_kontinentam_1_2.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНАМ И КОНТИНЕНТАМ»

для воспитанников старшей группы

Попова Наталья Владимировна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад № 144»

    Разностороннее развитие личности ребенка невозможно без получения знаний о разных сторонах жизни человека. Малыши, как и взрослые, чувствуют себя комфортно в условиях, когда окружающая действительность им понятна. Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Они ежедневно открывают для себя новые предметы и явления. Ребёнок обладает природной страстью к познанию мира, он склонен к открытиям, любит путешествовать, да и в наблюдательности ему не откажешь. География – для них – это просто кладезь интересных и необычных тем, благодаря которым они значительно могут расширить свой кругозор. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.  Они учатся сравнивать, обобщать, анализировать. Например, вопросы «Для чего нужен глобус?», «Почему поверхность глобуса раскрашена в основном в синий и голубой цвета? Почему у глобуса белая верхушка?» заставляют детей сравнивать континенты, искать причинно-следственные связи. Такие знания помогают детям узнать что-то новое и интересное, формируют эрудицию, учат воспринимать и анализировать информацию, прививают интерес к большому миру вокруг нас.

Так как согласно ФГОС дошкольного образования, образовательная деятельность должна проектироваться, исходя из потребностей и интересов детей, то в нашем детском саду был разработан и реализован проект по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста

«Путешествие по странам и континентам»

Цель проекта: формирование и обогащение знаний детей о материках (континентах) и странах, расположенных на них, климатических особенностях, народностях, о растительном и животном мире.

Задачи проекта:

  • Дать географические представления о континентах, народностях, растительном и животном мире разных материков.
  • Знакомить детей с природой и климатом изучаемого континента и некоторых стран, дать представление о красоте и разнообразии растительного и животного мира.
  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
  • Обогащать и развивать словарный запас детей.
  • Воспитывать у детей интерес, уважение к культуре разных народов.

Продукт проектной деятельности:

  1. Проведение выставки «Сувениры со всего мира»
  2. Выставка детских творческих работ по изобразительной деятельности «Земля- наш дом»
  3. Создание мини-музея «GEO KIDS
  4. Проведение квест-игры «Путешествуем по миру».
  5. Карта животных мира.
  6. Арт-доска «Магниты путешественников»
  7. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (лодка, якорь).

Ожидаемые результаты:

Для детей

Для педагогов

Для родителей

-получить первоначальные представления о странах мира, о жизни разных народов;

- получить представления о растительном и животном мире, о климате разных материков;

-сотрудничать со сверстниками;

- организовать игры с предметами, изготовленными самостоятельно.

-решать образовательные, развивающие и воспитательные задач в ходе реализации проекта;

-вовлекать родителей в образовательный процесс.

-повысить компетентность в вопросах развития детей,  организации совместной деятельности с детьми

Модель трех вопросов

Что мы знаем?

Что мы хотим узнать?

Что надо сделать, чтобы это узнать?

На нашей планете 6 континентов

Какие там обитают животные, какие растут растения.

Посмотреть мультфильмы, почитать книги по данной теме

На нашей планете живут люди разных национальностей

На каких языках они говорят, какой у них цвет кожи, чем они занимаются

Посмотреть мультфильмы, почитать книги по данной теме

Все дети на планете любят играть в игры

В какие игры любят играть дети разных стран

Играть в разные игры, путешествуя по карте

Этапы проекта:

1 этап. ПОИСКОВЫЙ

Погружение в тему проекта, предварительная работа с детьми, родителями, подбор методической литературы для реализации проекта, подбор наглядно-дидактического, демонстрационного материала, подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр, разработка  конспектов ООД, сценариев развлечений, конкурсов по теме проекта.

 Подбор методической и художественной литературы:

-«Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка);

А. Усачев «География в стихах;

С.Я.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»;

Р.Киплинг «Почему у слона нос длинный»;

 индийская народная сказка «Волшебная чаша»;

итальянская народная сказка «Дворец из мороженого»;

 японская народная сказка «Волшебное зеркало»;

Елена Алябьева «Дошкольникам о традициях народов мира. Сказки и беседы для детей 5-7 лет», «Сказки-подсказки. Географические сказки. Беседы с детьми о природе и народах России»;

Детская энциклопедия «Обо всём на свете».

Подбор видеоматериалов:

Развивающие мультфильмы: «Уроки Тётушки Совы - Веселое кругосветное путешествие...";

Мультфильм «Катерок»; «Маугли»

Подбор дидактических игр:

-«Изучаем страны»;

-«Юные географы»;

- «Найди животных и назови»;

-«Узнай по контуру»;

- «Где это находится»;

-«Животные жарких и холодных стран».

Подбор народных игр:

-«Набрасывание лассо» (знакомство с играми Северной Америки);

-«Один в круге» (Венгрия);

-«Ворота» (русская народная  игра);

- «Поймай за хвост дракона» (Китай).

Подбор сюжетно-ролевых игр:

- «Мы - путешественники»;

- «Необитаемый остров»;

- «Мореплаватели».

2 этап. ОСНОВНОЙ

Социально-коммуникативное развитие

Работа с картой мира.

-«Для чего нужна карта?»,

-«Какую поверхность Земли занимает вода, а какую – суша?»,

- «Мировой океан. Из каких океанов он состоит?»,

-«Что такое государство, его столица? Как на карте обозначают границы государств?».

Беседы:

«Что такое глобус?»,  «Где находится материк» (с использованием глобуса и карты), «Какие животные живут в разных странах», «Народы мира», «Что такое саванна, пустыня», «Венецианский карнавал», «Чаепитие в Японии».

Сюжетно-ролевые игры:

«Мы - путешественники»;

- «Необитаемый остров»;

- «Мореплаватели».

Познавательное развитие

Чтение художественной литературы, энциклопедии:

-«Почему у белого медведя нос черный (Юкагирская сказка);

А. Усачев «География в стихах;

С.Я.Маршак «Детки в клетке», «Где обедал воробей?»;

Р.Киплинг «Почему у слона нос длинный»;

 индийская народная сказка «Волшебная чаша»;

итальянская народная сказка «Дворец из мороженого»;

 японская народная сказка «Волшебное зеркало»;

детская энциклопедия «Обо всём на свете».

Проведение ООД:

 «Удивительная Индия», «Однажды в Африке», «Животный и растительный мир стран».

Речевое развитие

Чтение  сказки Р. Киплинга «Маугли». Сравнение – «Леса России и джунгли Индии»;

Проведение ООД:

«Иностранцы – кто они?», «Поговорим о разных странах».

Составление описательного рассказа:

 «Животные разных стран», «Новогодние традиции разных стран».

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание музыкальных произведений: 

«Летка – Енка» (финская народная песня), «Реченька» (белорусская народная песня), «Сакура» (японская народная песня);

Аппликация: «Животные разных континентов»; 

Рисование: «Обитатели саванны и джунглей»; 

Лепка: «Животные Антарктиды»;

 Оригами: «Куколка».

Физическое развитие

Народные игры:

Набрасывание лассо» (знакомство с играми Северной Америки);

-«Один в круге» (Венгрия);

-«Ворота» (русская народная  игра);

- «Поймай за хвост дракона» (Китай).

3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Систематизация материалов. Создание продукта детской деятельности:

*Проведение выставки «Сувениры со всего мира»

*Выставка детских творческих работ по изобразительной деятельности «Земля- наш дом»

*Создание мини-музея «GEO KIDS

*Проведение квест-игры «Путешествуем по миру».

*Карта животных мира.

*Арт-доска «Магниты путешественников»

*Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр (лодка, якорь).

Подведение итогов.

Итоги проекта:

- Закрепились представления дошкольников о многообразии стран и народов мира, их традиций.

-Повысился уровень познавательных интересов дошкольников при знакомстве с окружающим миром.

-Дети приобрели значимый опыт в творческой и познавательной деятельности.

- Повысилась  мотивация родителей на приобщение к дошкольному образованию, в том числе на развитие социального и эмоционального интеллекта, чувственности, предпосылок толерантности;

- Повысилась заинтересованность родителей в дошкольном образовании детей,  подтвердилась результативной совместной творческой деятельностью в рамках данного проекта.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер досуга «Путешествие по странам и континентам»

Тематический вечер досуга для старшего дошкольного возраста с использованием игр народов мира, музыкальных произведений, изделий народно - прикладного искуства, фотоматериала, мини экспозиций сувениро...

По странам и континентам

открытое занятие...

Танцевальное путешествие по странам и континентам

Праздничная программа,посвященная Дню 8 Марта,для подготовительной группы детского сада....

Сценарий спортивного праздника "Путешествуем по странам и континентам"

В рамках реализации программы по поликультурному образованию мною был разработан сценарий праздника " Путешествуем по странам и континентам", который был проведен летом на территории нашего детского с...

Методическая разработка буклет для родителей "Мини-музей по странам и континентам".

В содержание буклета входят рекомендации для родителей по ознокомлению с другими странами и народами, используя художественнцю литературу, дидаутические, подвижные и настольно-печатные игры, пословицы...

Совместная деятельность инструктора по физической культуре и музыкального руководителя "Путешествие по странам и континентам"

Цель: Знакомить детей с жизнью, культурой,  подвижными играми разных стран мира.Задачи:Образовательные: Развивать координацию и ловкость движений, глазомер и умение ориентироваться в пространстве...