Проектная деятельность "Путешествие по странам мира" музыкальное развитие
проект по музыке (старшая группа)
Ведущей педагогической идеей проекта является формирование предпосылок толерантности, реализация творческого потенциала дошкольников по теме проекта.
Цель проекта: формирование предпосылок толерантности дошкольников.
Гипотеза: Все люди планеты Земля, несмотря на различия некоторых своих внешних особенностей, похожи на нас в своих заботах и интересах, радости и печали, в желании быть счастливыми, в отношении семейных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_puteshestvie_po_stranam_mira.doc | 85.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 94 Красносельского района Санкт-Петербурга
«Формирование предпосылок толерантности
через «Путешествие по странам мира»»
проектная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет
Составила и реализовала
Фадеева Екатерина Александровна –
музыкальный руководитель
Санкт-Петербург
2018 г
Ведущей педагогической идеей проекта является формирование предпосылок толерантности, реализация творческого потенциала дошкольников по теме проекта.
Цель проекта: формирование предпосылок толерантности дошкольников.
Гипотеза: Все люди планеты Земля, несмотря на различия некоторых своих внешних особенностей, похожи на нас в своих заботах и интересах, радости и печали, в желании быть счастливыми, в отношении семейных ценностей.
Проект направлен на:
- приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
- сотрудничество с семьями;
- учет этнокультурной ситуации развития детей;
- создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;
- формирование элементарных представлений о духовно-нравственных и социокультурных ценностях, принятых в семье, в мировом сообществе;
- формирование социокультурной среды для детей старшего дошкольного возраста.
Задачи в совокупности интеграции образовательных областей:
Образовательная область | Задачи |
Социально-коммуникативное развитие | - Создать условия для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе. - Создать условия для развития чувственности: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания. - Создать условия для формирования предпосылок толерантности: адекватный эмоциональный отклик на проблему родственников, сверстников, других людей, способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении. - Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых, в том числе, - к другим национальностям (отношения к миру). |
Познавательное развитие | - Способствовать развитию Познавательного интереса детей. - Создать условия для становления сознания. - Способствовать развитию восприятия, воображения и творческой активности. - Создать условия для формирования первичных представлений о себе, других людях, толерантности: к сообществу людей на планете Земля как общем доме человечества, многообразии стран и народов мира, их традиций. |
Речевое развитие | - Способствовать овладению речью как средством общения и культуры. - Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми. - Создать условия для обогащения активного словаря. - Способствовать развитию речевого творчества. |
Художественно-эстетическое развитие | - Создать условия для развития предпосылок толерантности, ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы. - Создать условия для формирования элементарных представлений о видах искусства. - Способствовать восприятию музыки, художественной литературы, фольклора. - Создать условия для реализации эмоционального интеллекта, чувственности, самостоятельной творческой деятельности детей. |
Тип проекта: по времени - долгосрочный, по деятельности – творческо-познавательный с использованием инфомационно-коммуникационных технологий, по характеру контактов – в партнерстве с семьей, по числу участников – коллективный.
Общее руководство проектом: творческий союз детей, родителей, воспитателей и музыкального руководителя.
Партнеры: дошкольники и их родители, педагогические работники.
Этапы работы:
- Организационный:
- изучение методической литературы, интернет - ресурсов по теме проекта;
- составление плана реализации проекта;
- изготовление дидактических игр и пособий.
- Практический:
- непосредственно образовательная деятельность по музыкальному развитию;
- совместная с детьми деятельность воспитателей группы, музыкального руководителя;
- игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные);
- работа с родителями:
- информирование о проекте; привлечение к работе над ним;
- знакомство с авторскими и народными сказками различных стран;
- беседы и рассуждения о национальной принадлежности семьи, родственников, друзей их традиций;
- разыгрывание: сценок, потешек, малых фольклорных и авторских форм совместно с детьми;
- ознакомление и воплощение народных детских игр совместно с детьми.
- Итоговый:
- итоговый обмен впечатлениями по теме;
- итоговая обобщающая досуговая образовательная деятельность.
Темы непосредственно образовательной деятельности по реализации проекта:
«Я и моя семья»
Краткое содержание: все люди разные, но все мы жители Санкт-Петербурга и нашей Родины – России (Российской Федерации).
Детское творчество: дети рисуют себя, членов семьи, придумывают правила поведения в семье.
«Здравствуй, Англия!»
Краткое содержание: виртуальное путешествие по столице Англии – Лондону, знакомство с достопримечательностями, народными играми, традициями, детской литературой и музыкой.
Детское творчество: речевая игра «Одна нога здесь, другая там…», импровизация «Полет на самолете», разыгрывание театрализованных миниатюр на тексты Р.Бернса, игра детским шумовым оркестром (с элементами сольной импровизации)
«Путешествие в Белоруссию»
Краткое содержание: Знакомство с помощью иллюстраций и фотоматериалов с природными условиями Белоруссии; духовное родство наших народов; знакомство с народными костюмами и праздничными традициями.
Детское творчество: двигательная импровизация «Беловежская пуща», театрализация фольклорных миниатюр.
«Кот в Сапогах или Знакомство с Францией»
Краткое содержание: Знакомство и общение со сказочными персонажами книг Ш.Перро; виртуальное путешествие по столице Франции – Парижу, знакомство с достопримечательностями, народными играми, традициями, детской литературой и музыкой.
Детское творчество: Рисование любимых сказочных персонажей, театрализация миниатюр, игра в детском шумовом оркестре (с элементами сольной импровизации).
«Итальянский народный театр»
Краткое содержание: Знакомство с персонажами итальянского народного театра; виртуальное путешествие по интереснейшим местам Италии (в том числе Венеция, Рим, Пиза); знакомство с народными играми, традициями, детской литературой и музыкой.
Детское творчество: Двигательная импровизация «Венецианский Карнавал»; театрализация народной сказки «Ученый Кот».
«Страна Восходящего Солнца»
Краткое содержание: Знакомство с особенностями японской национальной культуры, с природными символами Японии (цветущая сакура, горы, море).
Детское творчество: оригами, создание причесок в японском стиле, театрализация детской песни-игры «Праздник в городе игрушек», двигательная импровизация «Море».
Схема взаимодействия объектов педагогического процесса
Важнейшим условием формирования предпосылок толерантности является система взаимодействия и сотворчества педагога, ребенка и их родителей.
Программное обеспечение проекта
с использованием технологии программы «Элементарного музицирования» Тютюнниковой Т.Э.
Специализированные (сопутствующие) задачи музыкального развития детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет:
- Создать условия для развития и обогащения музыкально-интеллектуального кругозора детей;
- Способствовать воспитанию интереса к различным культурам мира, воспитанию чувства общности и единства с людьми, живущими на Земле.
- Показать детям в недирективной форме, что все люди похожи в своих заботах и интересах, радости и печали, в желании быть счастливыми.
Содержание работы по музыкальному развитию.
Речевое музицирование с сопровождением звучащими жестами. | «Одна нога здесь, другая там…» английская игра Озвучивание стихов Р. Бернса «Куманек» франц.фольклор |
Игра в оркестре и ансамбле | «Султанчики и бубенчики» французская народная игра «Cumberland square» «Кукушка» французская народная музыка Ж.Рамо «Тамбурин» |
Пение | Французская народная песня «Братец Яков» Итальянская народная песня «Четыре таракана и сверчок» «Праздник игрушек» японская детская песня |
Движение и активное слушание | «La rotta» французский народный танец «Тарантелла» итальянский народный танец «Круг Селленджера» английский народный танец Японский танец с бумажными бабочками «Пятка-носок» английский народный танец «Шотландский марш» |
Импровизации | «На мосту Авиньон» игра- импровизация «Полька Трик-трак» Р.Штраус «Perastos» греческая музыка |
Роль родителей в реализации образовательного проекта
Ведущая роль родителей в образовании собственных детей обоснованна статьей 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся» федерального закона РФ «Об образовании Российской Федерации»: «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».
В работе над проектом активное участие принимали родители наших воспитанников. Совместно с детьми они создавали работы, представленные в творческих альбомах, читали сказки разных народов, знакомились и играли в народные игры.
Так же проводили с детьми семейные беседы об их культурной и национальной принадлежности, о национальном многообразии нашей и других стран. Вспоминали свои настоящие семейные путешествия или совершали виртуальные экскурсии в другие страны.
Итоги проекта:
- Дети приобрели значимый опыт в творческой и познавательной деятельности.
- Обогатились первичные представлений детей о духовно-нравственных и социокультурных ценностях, принятых в семье, в мировом сообществе.
- Закрепились представления дошкольников о многообразии стран и народов мира, их традиций.
- Возрос уровень познавательных интересов дошкольников при знакомстве с окружающим миром.
- Результативная работа дошкольников отмечается более высоким уровнем исполнения творческих задач и отражается в качестве исполнения музыкальных фрагментов, двигательных и театрализованных этюдов, рассказов, что свидетельствует о развитии у дошкольников восприятия, интереса, мышления, наблюдательности, памяти, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
- Улучшились детско-родительские отношения, которые приобрели позитивный характер через организацию совместной деятельности (совместного досуга).
- Возросла мотивация родителей на приобщение к дошкольному образованию, в том числе на развитие социального и эмоционального интеллекта, чувственности, предпосылок толерантности (терпимости к проблемам окружающих людей, способности установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком либо отношении), личностных и гендерных качеств собственных детей.
- Заинтересованность родителей в дошкольном образовании детей подтвердилась результативной совместной творческой деятельностью в рамках данного проекта.
Гипотеза проекта нашла свое подтверждение – несмотря на различия некоторых внешних особенностей (цвет кожи, разрез глаз, одежда), люди на нашей планете Земля, в разных странах, похожи на нас в своих заботах и интересах, радости и печали, в желании быть счастливыми, в отношении семейных ценностей.
24 октября 2018 г. Е.А. Фадеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность «Волшебная страна Математика» для детей 5 – 7 лет
Пояснительная записка.Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения...
Проектная деятельность "Первые странички"
Проект "ПЕРВЫЕ СТРАНИЧКИ" реализован в группе общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста.СОДЕРЖАНИЕ:КОММУНИКАЦИЯ:- Развитие речи;«Зайка»Цель: учить детей запоминать короткое сти...
Проектная деятельность " В стране здоровья "
Проектная деятельность "В стране здоровья" для детей среднего возраста...
Проектная деятельность "В стране геометрических фигур"
Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивае...
Проектная работа " Зелёная страна "
Проектная работа во второй младшей группе...
Проектная деятельность "В стране правил дорожного движения"
Описание проектной деятельности " В стране правил дорожного движения" для младшего и среднего возраста в ДОУ...
НОД по проектной деятельности . Тема: "Странно,что в мире огромном,нет места животным бездомным"
Цель: Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.Задачи:Образовательные (познавательное развитие):• Обобщить представление о домаш...