Проектная деятельность "Путешествие по странам мира" музыкальное развитие
проект по музыке (старшая группа)

Фадеева Екатерина Александровна

Ведущей педагогической идеей проекта является формирование предпосылок толерантности, реализация творческого потенциала дошкольников по теме проекта.

Цель проекта: формирование предпосылок толерантности дошкольников.

Гипотеза: Все люди планеты Земля, несмотря на различия некоторых своих внешних особенностей, похожи на нас в своих заботах и интересах, радости и печали, в желании быть счастливыми, в отношении семейных ценностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_puteshestvie_po_stranam_mira.doc85.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное дошкольное образовательное  учреждение

 детский сад № 94 Красносельского района Санкт-Петербурга

«Формирование предпосылок толерантности

 через «Путешествие по странам мира»»

проектная образовательная деятельность детей старшего дошкольного возраста от 5 лет до 6 лет

        Составила и реализовала

Фадеева Екатерина Александровна –

        музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2018 г

Ведущей педагогической идеей проекта является формирование предпосылок толерантности, реализация творческого потенциала дошкольников по теме проекта.

Цель проекта: формирование предпосылок толерантности дошкольников.

Гипотеза: Все люди планеты Земля, несмотря на различия некоторых своих внешних особенностей, похожи на нас в своих заботах и интересах, радости и печали, в желании быть счастливыми, в отношении семейных ценностей.

Проект направлен на:

-  приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

-  сотрудничество с семьями;

-  учет этнокультурной ситуации развития детей;

-  создание благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка;

-  формирование элементарных представлений о духовно-нравственных и социокультурных ценностях, принятых в семье, в мировом сообществе;

-  формирование социокультурной среды для детей старшего дошкольного возраста.

Задачи  в совокупности интеграции образовательных областей:

Образовательная область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие

 - Создать условия  для усвоения норм и ценностей, принятых в обществе.

  - Создать  условия для развития чувственности: развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

 - Создать условия для  формирования предпосылок толерантности: адекватный эмоциональный отклик на проблему родственников, сверстников, других людей, способность установить и сохранить общность с людьми, отличающимися от нас в каком-либо отношении.

 -  Способствовать формированию уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых, в том числе, - к другим национальностям (отношения к миру).

Познавательное развитие

 - Способствовать развитию Познавательного  интереса детей.

 - Создать условия для становления сознания.

 - Способствовать развитию восприятия, воображения и творческой активности.

 - Создать условия для формирования первичных представлений о себе, других людях, толерантности: к сообществу людей на планете Земля как общем доме человечества, многообразии стран и народов мира, их традиций.

Речевое развитие

 - Способствовать овладению речью как средством общения и культуры.

 - Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

 - Создать условия для обогащения активного словаря.

 - Способствовать развитию речевого творчества.

Художественно-эстетическое развитие

 - Создать условия для развития предпосылок  толерантности, ценностно- смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства, мира природы.

 - Создать условия для формирования элементарных представлений о видах искусства.

 - Способствовать восприятию музыки, художественной литературы, фольклора.

 - Создать условия для реализации эмоционального интеллекта, чувственности, самостоятельной творческой деятельности детей.

Тип проекта: по времени - долгосрочный, по деятельности – творческо-познавательный с использованием инфомационно-коммуникационных  технологий, по характеру контактов – в партнерстве с семьей, по числу участников – коллективный.

Общее руководство проектом: творческий союз детей, родителей, воспитателей и  музыкального руководителя.

Партнеры: дошкольники и их родители, педагогические работники.

Этапы работы:

  1. Организационный:
  • изучение методической литературы, интернет - ресурсов по теме проекта;
  • составление плана реализации проекта;
  • изготовление дидактических игр и пособий.

  1. Практический:
  • непосредственно образовательная деятельность  по музыкальному развитию;
  • совместная с детьми деятельность воспитателей группы, музыкального руководителя;
  • игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные);
  • работа с родителями:

-   информирование о проекте; привлечение к работе над ним;

-   знакомство с авторскими и народными сказками различных стран;

- беседы и рассуждения о национальной принадлежности  семьи, родственников, друзей их традиций;  

-   разыгрывание: сценок,  потешек, малых фольклорных и авторских форм  совместно с детьми;

-   ознакомление  и воплощение народных детских игр совместно с детьми.

  1. Итоговый:
  • итоговый обмен впечатлениями по теме; 
  • итоговая  обобщающая  досуговая  образовательная деятельность.  

Темы  непосредственно образовательной  деятельности по  реализации проекта:

«Я и моя семья»

Краткое содержание: все люди разные, но все мы жители Санкт-Петербурга и нашей Родины – России (Российской Федерации).

Детское творчество: дети рисуют себя, членов семьи, придумывают правила поведения в семье.

«Здравствуй, Англия!»

Краткое содержание: виртуальное путешествие по столице Англии – Лондону, знакомство с достопримечательностями, народными играми, традициями, детской литературой и музыкой.

Детское творчество: речевая игра «Одна нога здесь, другая там…», импровизация «Полет на самолете», разыгрывание театрализованных миниатюр на тексты Р.Бернса, игра детским шумовым оркестром (с элементами сольной  импровизации)

«Путешествие в Белоруссию» 

Краткое содержание: Знакомство с помощью иллюстраций и фотоматериалов  с природными условиями Белоруссии; духовное родство наших народов; знакомство с народными костюмами и праздничными традициями.  

 Детское творчество: двигательная импровизация «Беловежская пуща», театрализация фольклорных миниатюр.

«Кот в Сапогах или Знакомство с Францией» 

Краткое содержание: Знакомство и общение со сказочными персонажами книг Ш.Перро; виртуальное путешествие по столице Франции – Парижу, знакомство с достопримечательностями, народными играми, традициями, детской литературой и музыкой.

Детское творчество: Рисование любимых сказочных персонажей, театрализация миниатюр,  игра в  детском  шумовом оркестре (с элементами сольной  импровизации).

 «Итальянский народный театр»

Краткое содержание: Знакомство с персонажами итальянского народного театра; виртуальное  путешествие по интереснейшим  местам Италии (в том числе Венеция, Рим, Пиза); знакомство с  народными играми, традициями, детской литературой и музыкой.

Детское творчество: Двигательная импровизация «Венецианский Карнавал»; театрализация народной сказки «Ученый Кот».

«Страна Восходящего Солнца»

Краткое содержание: Знакомство с особенностями японской национальной культуры, с  природными символами Японии (цветущая сакура, горы, море).

Детское творчество: оригами, создание причесок в японском стиле, театрализация детской песни-игры «Праздник в городе игрушек», двигательная импровизация «Море».

Схема взаимодействия объектов педагогического процесса

Важнейшим условием формирования предпосылок толерантности  является система взаимодействия и сотворчества педагога, ребенка и их родителей. 

Программное обеспечение проекта

с использованием технологии программы  «Элементарного музицирования» Тютюнниковой Т.Э.

Специализированные (сопутствующие)  задачи музыкального развития детей старшего дошкольного возраста  от 5 лет до 6 лет:

- Создать условия для развития и обогащения музыкально-интеллектуального кругозора детей;

- Способствовать воспитанию интереса к различным культурам мира,  воспитанию чувства общности и единства с людьми, живущими на Земле.

-  Показать детям в недирективной форме, что все люди похожи в своих заботах и интересах, радости и печали, в желании быть счастливыми.

Содержание работы по музыкальному развитию.

Речевое музицирование с сопровождением звучащими жестами.

«Одна нога здесь, другая там…» английская игра

Озвучивание стихов  Р. Бернса

«Куманек» франц.фольклор

Игра в оркестре и ансамбле

«Султанчики и бубенчики» французская народная  игра

«Cumberland square»

«Кукушка» французская народная  музыка

Ж.Рамо «Тамбурин»

Пение

Французская народная песня «Братец Яков»

Итальянская народная песня «Четыре таракана и сверчок»

«Праздник игрушек» японская детская песня

Движение и активное слушание

«La rotta»  французский народный  танец

«Тарантелла» итальянский   народный танец

«Круг Селленджера» английский народный танец

Японский танец с бумажными бабочками

«Пятка-носок» английский народный танец

«Шотландский марш»

Импровизации

«На мосту Авиньон» игра- импровизация

«Полька Трик-трак» Р.Штраус

«Perastos» греческая музыка

Роль родителей в реализации образовательного проекта

Ведущая роль родителей в образовании собственных детей обоснованна статьей 44 «Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся»  федерального закона РФ  «Об образовании Российской Федерации»:  «Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка».

В работе над проектом активное участие принимали родители наших воспитанников. Совместно с детьми они создавали работы, представленные в творческих альбомах,  читали сказки разных народов,   знакомились и играли в народные игры.

        Так же проводили с детьми семейные беседы об их культурной и национальной принадлежности, о национальном многообразии нашей и других стран.  Вспоминали свои настоящие семейные путешествия или совершали виртуальные экскурсии в другие страны.

Итоги проекта:

  • Дети приобрели значимый  опыт  в творческой и познавательной деятельности.
  • Обогатились первичные представлений детей о  духовно-нравственных и социокультурных ценностях, принятых в семье, в мировом сообществе.
  • Закрепились представления дошкольников о многообразии стран и народов мира, их традиций.
  • Возрос уровень познавательных интересов дошкольников при знакомстве с окружающим миром.
  • Результативная работа дошкольников отмечается более высоким уровнем исполнения творческих задач и отражается в качестве исполнения музыкальных фрагментов, двигательных и театрализованных этюдов,  рассказов,   что свидетельствует о развитии у дошкольников восприятия, интереса, мышления, наблюдательности, памяти,  эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
  • Улучшились детско-родительские отношения, которые приобрели позитивный характер через организацию совместной деятельности (совместного досуга).
  • Возросла мотивация родителей  на приобщение к дошкольному образованию, в том числе на  развитие социального и эмоционального интеллекта, чувственности, предпосылок толерантности (терпимости к проблемам окружающих людей, способности установить и сохранить общность  с людьми, отличающимися от нас в каком либо отношении), личностных и гендерных качеств собственных детей.
  • Заинтересованность родителей в дошкольном образовании детей подтвердилась  результативной совместной творческой деятельностью в рамках данного проекта.

Гипотеза проекта нашла свое подтверждение – несмотря на  различия некоторых внешних особенностей (цвет кожи, разрез глаз, одежда), люди на нашей планете Земля, в разных странах, похожи на нас в своих заботах и интересах, радости и печали, в желании быть счастливыми,  в отношении семейных ценностей.

24 октября  2018 г.                                                                       Е.А. Фадеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность «Волшебная страна Математика» для детей 5 – 7 лет

Пояснительная записка.Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения...

Проектная деятельность "Первые странички"

Проект "ПЕРВЫЕ СТРАНИЧКИ" реализован в группе общеразвивающей направленности младшего дошкольного возраста.СОДЕРЖАНИЕ:КОММУНИКАЦИЯ:- Развитие речи;«Зайка»Цель: учить детей запоминать короткое сти...

Проектная деятельность " В стране здоровья "

Проектная деятельность "В стране здоровья" для детей среднего возраста...

Проектная деятельность "В стране геометрических фигур"

Дети с самого раннего возраста связаны с математикой, любой малый знает, много или мало у него игрушек, сколько машиной или кукол у его друга или подружки и т. д. Кроме того, математика очень развивае...

Проектная работа " Зелёная страна "

Проектная работа во второй младшей группе...

Проектная деятельность "В стране правил дорожного движения"

Описание проектной деятельности " В стране правил дорожного движения" для младшего и среднего возраста в ДОУ...

НОД по проектной деятельности . Тема: "Странно,что в мире огромном,нет места животным бездомным"

Цель: Обогатить и расширить знания детей о бездомных животных. Закрепить знания безопасного обращения с животными.Задачи:Образовательные (познавательное развитие):• Обобщить представление о домаш...