Конспект Квест - игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный лес»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данная игра создаст условия для закрепления знаний детей о животных и их видах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_kvest.docx | 24.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра по познавательному развитию в подготовительной группе.
«Волшебный лес»
Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о животных и их видах. Задачи: Развивать у детей интерес к животным, любознательность, развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.
Средства: письмо, карта-маршрут, части картины «Лес», конверты с заданиями, 2 мольберта, картинки диких и домашних птиц, магнитофон, проектор, ноутбук, презентация, Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, энциклопедия, одежда для П/игры, картинки леса и дома, картинки-подсказки со следами животного и самим животным.
Способы: 1)мотивация: «проблемная ситуация»; 2)вопросы к детям; 3) Игра «Домашние и дикие птицы»; 4) Игра «Если я приду в лесок»; 5) Интерактивная игра «Чьи следы?»; 6) Игра «Сложный вопрос»; 7) Русская народная подвижная игра «Капуста»; 8) Дидактическая игра «Пятый лишний»; 9)поощрение; 10)рефлексия в форме вопросов-ответов.
Предварительная работа: чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций. Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.
Д.игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо»
Индивидуальная работа: добиваться полных ответов; помощь слабым детям в умении выражать свои мысли при ответах.
Дифференцированный подход: проверка правильности заданий выполняется сильными детьми; использование картинок-подсказок для сомневающихся детей; в Дидактической игре «Пятый лишний» сильные дети дают ответ с объяснением;
Ход игры:
Вопросы воспитателя | Ответы детей |
-Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано! «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы найдёте все и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей». - Как же так? Что же нам делать? -Ну что ж, ребята, я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся. «Разминка» Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо – влево. А теперь руками крутим – И для них разминка будет. Тянем наши руки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо – влево, Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол. Потянули плечи, спинки А теперь конец разминке. -А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться? 1. Игра «Домашние и дикие птицы» - Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображением птиц, домашних вы относите к мольберту, где картина с изображением дома, а диких к мольберту, где картина с изображением леса. - Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины (достает из конверта) - Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение лесовика, на экране появляется Лесовик). Лесовик: «Вы любите лес? Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте? Я передам вам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием» – Ребята, справимся с заданием? 2. Игра «Если я приду в лесок». На хорошее поведение говорим «да», на плохое «нет». Если я приду в лесок и сорву ромашку? Если съем я пирожок и выброшу бумажку? Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? Если ветку подвяжу, колышек подставлю? Если разведу костер, а тушить не буду? Если сильно насорю и убрать забуду. Если мусор уберу, банку закапаю? Я люблю свою природу, я ей помогаю! - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит вторую часть картины за экраном). - Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, где мы с вами должны оказаться? 3. Интерактивная игра «Чьи следы?» -А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки: Кто зимой холодной Ходит злой, голодный? Рыжая кума всех провела. Он всю зиму долго спал, Лапу правую сосал. А проснулся – стал реветь. Этот зверь лесной. Прыгун — трусишка: Хвост — коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки, Одежка в два цвета — На зиму, на лето. -Молодцы, справились с заданием и нашли ещё одну часть картинки. - Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше (цветник). Ребят встречает доктор Айболит с конвертом. - Ребята, доктор Айболит следит за здоровьем зверей в волшебном лесу, он приготовил вам вопросы. 4. Игра «Сложный вопрос» 1)Какой лесной зверек сушит грибы на деревьях? 2)Когда у медведя рождаются детеныши? 3)Тощим или жирным медведь ложится в берлогу? 4)Какого зверя называют санитаром леса? 5)Что ест зимой жаба? 6)Чем служит хвост белке? Айболит отдает очередную часть картины. -Куда же нас дальше приведет маршрут? Инструктор Физо: Ребятки, я знаю одну игру, она называется «Капуста». Хотите в неё поиграть? (Объясняет правила игры) Русская народная подвижная игра «Капуста» Правила: на середину складывают шапки, платки, шарфы, пояса (это «капуста»). Выбирается «хозяин», он изображает то, о чем говорит: Я на камешке сижу, Мелки колышки тешу, Мелки колышки тешу, Огород горожу. Чтоб капусту не украли, В огород не прибегали Волк и птицы, Бобер и куницы, Заинька ушастый, Медведь толстопятый. Инструктор: Вам понравилась игра? (отдаёт им часть картины.) -Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше. 6. Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные) Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам. Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе. Карточки для игры: 1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь. 2. Олень, тигр, собака, лиса, лев. 3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка. 4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза. - Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит 6 часть картины). -Мы нашли все части картины, осталось сложить ее. Появляется сова, звучит аудио запись шум леса и голоса птиц, а так же голос совы. Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставила для вас подарок. - А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Но для того, чтобы вернуться обратно, нам надо произнести волшебные слова. Закрывайте глазки. Звучит волшебная музыка. -Открывайте глазки. Вот мы снова в садике! -Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали? Вам понравилось? | Версии детей. (вращение головой) вращение рук вперед и назад руки вверх и в стороны повороты влево и вправо наклоны вперед дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «кормушка». Дети подходят к объекту, находят конверт с заданием. Дети выполняют задание под музыку. Дети подходят к доске. Да. Нет, мы знаем, как вести себя в лесу. Да. (нет) (нет) (да) (да) (нет) (нет) (да) (да) До свидания, Лесовик! Мы окажемся на поляне со следами диких животных. (дети подходят к столам, где лежат картинки со следами животных) (Волк). (Лиса). (Медведь). (Заяц). Дети передвигаются к цветнику. (белка) (зимой) (жирным) (волк) (ничего, она спит) (рулем) Дети устанавливают маршрут к уголку Физо. Да. Дети пытаются забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» коснется рукой, тот в игре не участвует. Игрок, который унес больше «капусты», — победитель. Да! Спасибо Анастасия Владимировна, нам игра очень понравилась, теперь мы будем в неё играть. (Дети отправляются на огород и находят конверт с заданием). Дети называют лишнее животное. (кошка) (собака) (лиса) (зебра) Дети складывают картину. В уголке природы дети находят чемоданчик – там энциклопедия о животных. Дети произносят слова: «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!» Ответы детей. |
Конспект Квест - игры по познавательному развитию в подготовительной группе
«Волшебный лес»
Выполнила воспитатель
1квалификационной категории
МБДОУ «Детский сад №131»
Родионова Ирина
Вячеславовна
г. Дзержинск, 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"
Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...
Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»
Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....
Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"
Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей....
Квест – игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие капельки»
Данный материал направлен на всестороннее развитие детей по различным направлениям, стремление к самостоятельному познанию и любознательности, воспитанию чуткого и бережного отношения к природе, а так...
Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6 Тема: « В поисках подарков»
Цель: активизация и закрепление полученных навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.Задачи:Образовательные:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять...
КОНСПЕКТ КВЕСТ - ИГРЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»
Представленный конспект кест - игры разработан для проведения с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности.Цель деятельности: формирование элементарных математических представлений детей ч...
Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»
Квест- игра, направлена на обобщение и систематизацию знаний об изменениях в природе, пониманию причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовате...