Конспект Квест - игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный лес»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Родионова Ирина Вячеславовна

Данная игра создаст условия для закрепления знаний детей о животных и их видах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_kvest.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по познавательному развитию в подготовительной группе.

«Волшебный лес»

Цель: Создание условий для закрепления знаний детей о животных и их видах. Задачи: Развивать у детей интерес к животным, любознательность, развивать умение отгадывать загадки, развивать память, мышление, умение анализировать, обобщать. Воспитывать чувство любви, бережное отношение к природе. Учить работать в коллективе, сопереживать друг другу, воспитывать чувство товарищества, желание поддерживать, помогать друг другу.

Средства: письмо, карта-маршрут, части картины «Лес», конверты с заданиями, 2 мольберта, картинки диких и домашних птиц, магнитофон, проектор, ноутбук, презентация, Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, энциклопедия, одежда для П/игры, картинки леса и дома, картинки-подсказки со следами животного и самим животным.

Способы: 1)мотивация: «проблемная ситуация»; 2)вопросы к детям; 3) Игра «Домашние и дикие птицы»; 4) Игра «Если я приду в лесок»; 5) Интерактивная игра «Чьи следы?»; 6) Игра «Сложный вопрос»; 7) Русская народная подвижная игра «Капуста»; 8) Дидактическая игра «Пятый лишний»; 9)поощрение; 10)рефлексия в форме вопросов-ответов.

Предварительная работа: чтение рассказов, ознакомление с лесными животными и птицами, показ презентаций. Беседы на темы: «Лес и его обитатели», «Красная книга», «Правила поведения в природе», «Что такое природа?» и т. д.

Д.игры: «Четвертый лишний», «Угадай по силуэту», «Что сначала, что потом?», «Хорошо – плохо»

Индивидуальная работа: добиваться полных ответов; помощь слабым детям в умении выражать свои мысли при ответах.

Дифференцированный подход: проверка правильности заданий выполняется сильными детьми; использование картинок-подсказок для сомневающихся детей; в Дидактической игре «Пятый лишний» сильные дети дают ответ с объяснением;

Ход игры:

Вопросы воспитателя

Ответы детей

-Ребята, сегодня я получила вот такое письмо. Послушайте, что в нём написано!

 «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам Мудрая сова. С нашим волшебным лесом случилась беда. Баба Яга заколдовала всех его жителей. Птицы перестали петь свои песни, звери и лесные жители впали в спячку. Сам лес она превратила в картину, разделила на части и спрятала у вас в детском саду. Я знаю, что вы любите природу и много о ней знаете. Высылаю вам карту, на которой Баба Яга отметила, где спрятаны части картины. Если вы найдёте все и правильно соедините, то сможете спасти волшебный лес и его обитателей».

- Как же так? Что же нам делать? 

-Ну что ж, ребята, я вижу, что вы готовы преодолеть все трудности! Так как нам предстоит не лёгкий путь, давайте с вами немного разомнёмся.

«Разминка»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши руки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке.

-А сейчас посмотрим по карте, куда же нам направляться?

1. Игра «Домашние и дикие птицы»

- Послушайте ребята наше первое задание. Нам надо определить какие птицы домашние, а какие дикие. В конверте картинки с изображением птиц, домашних вы относите к мольберту, где картина с изображением дома, а диких к мольберту, где картина с изображением леса.

- Молодцы ребята, вы отлично справились с первым заданием, а вот и первая часть картины (достает из конверта)

- Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (на карте изображение лесовика, на экране появляется Лесовик).

Лесовик: «Вы любите лес?

Иногда туда приходят плохие люди – устраивают шум! Гам! Вы так себя не ведёте?

Я передам вам вторую часть картины, но только после того, как справитесь с заданием»

– Ребята, справимся с заданием?

2. Игра «Если я приду в лесок». На хорошее поведение говорим «да», на плохое «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? 

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? 

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? 

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? 

Если разведу костер, а тушить не буду? 

Если сильно насорю и убрать забуду. 

Если мусор уберу, банку закапаю? 

Я люблю свою природу, я ей помогаю! 

- Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит вторую часть картины за экраном).

- Дети прощаемся с лесовиком и смотрим по карте, где мы с вами должны оказаться?

3. Интерактивная игра «Чьи следы?»

-А чтобы легче было угадать, я вам буду загадывать загадки:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? 

Рыжая кума всех провела.

Он всю зиму долго спал,

Лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной.

Прыгун — трусишка:

Хвост — коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета —

На зиму, на лето.

-Молодцы, справились с заданием и нашли ещё одну часть картинки.

- Дети смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше (цветник). Ребят встречает доктор Айболит с конвертом. - Ребята, доктор Айболит следит за здоровьем зверей в волшебном лесу, он приготовил вам вопросы.

4. Игра «Сложный вопрос»

1)Какой лесной зверек сушит грибы на деревьях?

2)Когда у медведя рождаются детеныши?

3)Тощим или жирным медведь ложится в берлогу?

4)Какого зверя называют санитаром леса?

5)Что ест зимой жаба?

6)Чем служит хвост белке?

Айболит отдает очередную часть картины.

-Куда же нас дальше приведет маршрут?

Инструктор Физо:  Ребятки, я знаю одну игру, она называется «Капуста». Хотите в неё поиграть? (Объясняет правила игры)

Русская народная подвижная игра «Капуста»

Правила: на середину складывают шапки, платки, шарфы, пояса (это «капуста»). Выбирается «хозяин», он изображает то, о чем говорит:

Я на камешке сижу,

Мелки колышки тешу,

Мелки колышки тешу,

Огород горожу.

Чтоб капусту не украли,

В огород не прибегали

Волк и птицы,

Бобер и куницы,

Заинька ушастый,

Медведь толстопятый.

Инструктор:  Вам понравилась игра? (отдаёт им часть картины.)

-Смотрим по карте, куда мы должны отправиться дальше.

6. Дидактическая игра «Пятый лишний» (животные)

Цель: Развитие умений классифицировать животных по существенным признакам.

Дидактический материал: Карточки с изображением 5 животных, 4 из них относятся к одной тематической группе, а пятое к другой группе.

Карточки для игры:

1. Кошка, лиса, белка, волк, медведь.

2. Олень, тигр, собака, лиса, лев.

3. Свинья, овца, собака, лиса, кошка.

4. Лошадь, зебра, корова, ослик, коза.

- Молодцы, справились с испытанием! (воспитатель находит 6 часть картины).

-Мы нашли все части картины, осталось сложить ее.

Появляется сова, звучит аудио запись шум леса и голоса птиц, а так же голос совы.

Спасибо вам, ребята! Вы спасли наш лес от Бабы Яги, а еще я узнала, что вы дружные, готовы всегда прийти на помощь, поэтому в вашем уголке природы я оставила для вас подарок.

- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Но для того, чтобы вернуться обратно, нам надо произнести волшебные слова. Закрывайте глазки. 

Звучит волшебная музыка.

-Открывайте глазки. Вот мы снова в садике!

-Дети, где мы сегодня были? Что мы там делали? Что вы узнали?  Вам понравилось?

Версии детей.

(вращение головой)

вращение рук вперед и назад

руки вверх и в стороны

повороты влево и вправо

наклоны вперед

дети рассматривают карту, воспитатель обращает внимание на первый знак «кормушка». Дети подходят к объекту, находят конверт с заданием.

Дети выполняют задание под музыку.

Дети подходят к доске.

Да.

Нет, мы знаем, как вести себя в лесу.

Да.

(нет)

(нет)

(да)

(да)

(нет)

(нет)

(да)

(да)

До свидания, Лесовик! Мы окажемся на поляне со следами диких животных. (дети подходят к столам, где лежат картинки со следами животных)

(Волк).

(Лиса).

(Медведь).

(Заяц).

Дети передвигаются к цветнику.

(белка)

(зимой)

(жирным)

(волк)

(ничего, она спит)

(рулем)

Дети устанавливают маршрут к

уголку Физо.

Да.

Дети пытаются забежать в огород, схватить «капусту» и убежать. Кого «хозяин» коснется рукой, тот в игре не участвует. Игрок, который унес больше «капусты», — победитель.

Да! Спасибо Анастасия Владимировна, нам игра очень понравилась, теперь мы будем в неё играть.

(Дети отправляются на огород и находят конверт с заданием).

Дети называют лишнее животное.

(кошка)

(собака)

(лиса)

(зебра)

Дети складывают картину.

В уголке природы дети находят чемоданчик – там энциклопедия о животных.

Дети произносят слова: «Вокруг себя обернись, 1,2, 3 в детском саду окажись!»

Ответы детей.

Конспект Квест - игры по познавательному развитию в подготовительной группе

«Волшебный лес»

                                                                                          Выполнила воспитатель

                                                                                 1квалификационной                категории

                                                                               МБДОУ «Детский сад                                   №131»

                                                                                          Родионова Ирина

           Вячеславовна

г. Дзержинск, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"

Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...

Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»

Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию....

Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе "Сюрприз от Знайки"

Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Сюрприз от Знайки". Предназначено для открытого просмотра с привлечением в игру присутствующих гостей....

Квест – игра по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие капельки»

Данный материал направлен на всестороннее развитие детей по различным направлениям, стремление к самостоятельному познанию и любознательности, воспитанию чуткого и бережного отношения к природе, а так...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6 Тема: « В поисках подарков»

Цель: активизация и закрепление полученных      навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.Задачи:Образовательные:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять...

КОНСПЕКТ КВЕСТ - ИГРЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

Представленный конспект кест - игры разработан для проведения с детьми 4-5 лет в группе общеразвивающей направленности.Цель деятельности: формирование элементарных математических представлений детей ч...

Конспект квест-игры по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по временам года»

Квест- игра, направлена на  обобщение  и систематизацию знаний об изменениях в природе, пониманию причинно – следственных связей в явлениях природы, взаимосвязи и временной последовате...