Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе « В поисках клада»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный материал был использован в рамках проекта моя семья. Он будет полезен для проведения непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_portal.docx | 13.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест- игры по познавательному развитию в подготовительной группе
« В поисках клада»
Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе.
Задачи:
Образовательные:
1. Обобщать и уточнять знания детей о семье, о том, кто такие родные; формировать представление о составе семьи, используя модели.
2. Развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, развивать память, воображение, логическое мышление.
2. Развивающие задачи
- Закреплять умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное.
- Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.
Воспитательные:
1. Воспитывать любовь и уважение к окружающим и членам своей семьи.
Предварительная работа:
Чтение повествовательных рассказов, применяя к ним принцип моделирования; знакомство с однокоренными словами.
Формы организации:
Коллективная работа, совместная деятельность педагога с детьми, индивидуальная (составление рассказа из личного опыта).
Методы и приемы:
Словесные (объяснение, рассказ) и наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация).
Материалы и оборудование: ноутбук, доска, проектор.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД
Раздается звон колокольчика. Стулья расставлены как в автобусе. Воздушный шар подвешен на потолке с прикрепленным к нему листом бумаги.
I. Вводная часть
Воспитатель: Смотрите, ребята, шарик к нам прилетел. К нему привязана записка. Ой это письмо: «Здравствуйте, ребятишки, меня зовут Бяка- забияка я спрятала в вашем детском саду, в надежном месте клад, и мне очень хочется посмотреть как вы справитесь с моими заданиями. Место, где спрятан клад, указано на карте, а вот и она. В карте написаны задания». Если мы все их выполним то доберемся до клада, и сразу его найдем. Воспитатель показывает карту.
Воспитатель: Ребята, клад мы хотим найти? Тогда начинаем!
II. Основная часть:
На экране демонстрируется видео «Веселый автобус»
Воспитатель: Смотрите к нам приближается волшебный автобус! А это значит нам пора отправляться в путешествие! Занимайте свои места! Мы отправляемся на поиски клада.
Нам много трудностей придется испытать.
А вы готовы справиться с заданиями?
А давайте мы покажем какие мы дружные, веселые, подвижные?
Упражнение под музыку песня «Фиксики»
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на карту, где же наша первая остановка?
Дети смотрят на карту и находят первое задание.
Остановка «Вопросительная» На экране слайд 2
Воспитатель загадывает загадки, а ребятам надо найти правильные ответы-картинки.
Всех милее наша…»
Дети: Мама.
Может делать по субботам?
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
Дети: Папа.
У неё ещё есть сын,
Рядом с ним я маловат,
Для меня он — старший.»
Дети: Брат.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с заданием.
Отправляемся дальше по карте вот нам 2 задание. Закончите поговорки
Остановка Поговорки
Любовь да совет — так и горя нет.
Согласие в семье - достаток в дому,
раздоры в семье - пропадать всему.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
Добрая семья прибавит разума-ума.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
В родной семье и каша гуще.
За общим семейным столом еда вкуснее.
Воспитатель: Ой как было сложно. Но вы молодцы, ребята, справились. Куда же мы теперь отправляемся. Посмотрим на карту, посмотрите а вот и 3 остановка нас уже ждет. Посмотрите здесь лежат картинки с изображением членов семьи, надо разложить предметы , к кому из членов семьи они относятся.
Молодцы справились с заданием, посмотрим куда же мы дальше отправляемся
Воспитатель: Ребята вот еще одно задание
Станция Признаки
Дидактическая игра: «Подбери признак» - (передаем цветок и называем)
- А какие же они, родные и дорогие нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут нам о маме, папе, бабушке, дедушке, сестренке, брате.
- Мама (какая?0 – добрая, любимая, заботливая, красивая, терпеливая,
- Папа – строгий, сильный, умный т. д.
- бабушка – старенькая, мудрая, отзывчивая и т. д.
- дедушка – седой, добрый, мудрый.
- сестра – веселая, старшая, младшая
- брат – сильный, смелый, младший.
Воспитатель: Ребята, вы рассказали про свою семью. У вас у всех получилось очень замечательно.
А вы знаете что у вас есть еще одна большая семья, где вас тоже любят, и всегда рады вам, вкусно вас кормят, играют с вами, проводят интересные занятия, читают, помогают вам стать сильными, умными и здоровыми. Что же это за вторая семья?
Дети: - Детский сад.
Остановка Театральная
Сказка «Теремок»
Роли:
- Теремок – «Скрип-скрип!»
- Мышка-норушка – «Ух ты!»
- Лягушка-квакушка – «Квантересно!»
- Зайчик-побегайчик – «Вот это да!»
- Лисичка-сестричка – «Тра-ля-ля!»
- Волчок-серый бочок – «Тыц-тыц-тыц!»
- Медведь косолапый – «Ничего себе!»
8-9. Двое из ларца – «Всё сделаем!»
Стоит в поле теремок (Скрип-скрип!). Бежит мимо мышка-норушка (Ух, ты!) Увидела мышка-норушка (Ух, ты!) теремок (скрип-скрип), остановилась, заглянула внутрь, и подумала мышка (Ух, ты!), что коль теремок скрип-скрип) пустой, станет она там жить. Прискакала к терему (Скрип-скрип) лягушка-квакушка (Квантересно!), стала в окошки заглядывать.
Увидела её мышка-норушка (Ух, ты!) и предложила ей жить вместе. Согласилась лягушка-квакушка (Квантиресно!), и стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик - побегайчик (Вот это да!). Остановился, смотрит, а тут из теремка (Скрип-скрип!) выскочили мышка-норушка (Ух, ты!) и лягушка-квакушка (Квантересно!), и потащили зайчика-побегайчика (Вот это да!) в теремок (скрип-скрип!). Идет мимо лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!). Смотрит - стоит теремок (Скрип-скрип). Заглянула в окошко, а там мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка-квакушка (Квантересно!) и зайчик - побегайчик (Вот это да!) живут. Жалобно так попросилась лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), приняли и её в компанию. Прибежал волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!), заглянул в дверь и спросил кто в тереме (Скрип-скрип!) живёт. А из теремка (скрип-скрип!) отозвались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка сестричка (Тра-ля-ля!) и пригласили его к себе. С радостью побежал в теремок (Скрип-скрип) волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!). Стали они впятером жить. Вот они в теремке (Скрип-скрип!) живут, песни поют. Мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!)
Вдруг идет медведь косолапый (Ничего себе!). Увидел он теремок (Скрип-скрип!), услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь медведь косолапый (Ничего себе!). Испугались мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка - сестричка (Тра-ля-ля!) и волчок- серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) и позвали медведя косолапого (Ничего себе!) к себе жить.
Медведь (Ничего себе!) полез в теремок (Скрип-скрип!). Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и решил, что лучше на крыше будет жить.
Влез на крышу медведь (Ничего себе!) и только уселся — бабах! — развалился теремок (Скрип-скрип!).
Затрещал теремок (Скрип-скрип!), упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка (Ух ты!), лягушка-квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка-сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) — все целы и невредимы, да стали горевать - где ж им дальше то жить? В лесу то ведь никакого комунального хозяйства нету, никаких ремонтных бригад. Но тут под теремком (крип-скрип) обнаружили ларец, открыли, а там - двое- из- ларца (Всё сделаем!), умельцы на все руки.
Принялись они бревна носить, доски пилит - строить новый теремок (Скрип-скрип!)
Лучше прежнего выстроили! И стали жить поживать мышка-норушка (Ух, ты!), лягушка - квакушка (Квантересно!), зайчик-побегайчик (Вот это да!), лисичка -сестричка (Тра-ля-ля!), волчок-серый бочок (Тыц-тыц-тыц!) медведь косолапый (Ничего себе!) и двое -из-ларца (Всё сделаем!) в новом теремке (Скрип-скрип!).
Воспитатель: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь к друг друга.
Давайте посмотрим куда же нас Бяка- Забияка дальше отправит нас, посмотрим на карту
Приехали в наш спортивный уголок. Ребята как вы думаете куда спрятала клад Бяка – забияка? Где-то здесь спрятан сундук. ..Нашли! Ой а здесь пазл. Попробуйте его собрать.
Спортивная игра «Собери семейный пазл»
Воспитатель:
Папа, мама и я,
И сестренка моя,
Вот и вся у нас семья:
Ну а как же бабушка?
Ну а как же дедушка?.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Воспитатель: Вот вы и собрали клад Это картина нашей группы- нашей большой семьи!
III. Заключительная часть:
Рефлексия.
Дети, вспомните, чем мы сегодня занимались? Что для нас является главным богатством? Дети отвечают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест-игры по познавательному развитию в подготовительной группе."Помощь Природе!"
Для выполнения заданий в игре-квесте Эколёнок Умница ребятам вручила письмо-посылку, с просьбой о помощи лесам Краснодарского края. По пути их ждали интересные экологические задания: отвечали на вопро...
НОД с использованием квест-технологии по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках машин экстренной службы 101, 102, 103 »
НОД с использованием квест-технологии по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках машин экстренной службы 101, 102, 103 » ...
НОД с использованием квест-технологии по познавательному развитию в подготовительной группе «В поисках машин экстренной службы 101, 102, 103 »
сформировать знания детей о работе и функциях специальных служб....
Конспект Квест - игры по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебный лес»
Данная игра создаст условия для закрепления знаний детей о животных и их видах....
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"
Конспект квест-игры по финансовой грамотности в подготовительной группе "В поисках украденного ключа"...
Конспект квест-игры по познавательному развитию в разновозрастной группе №6 Тема: « В поисках подарков»
Цель: активизация и закрепление полученных навыков и умений посредством участия в игре-путешествии.Задачи:Образовательные:Упражнять в счете в пределах 10; закреплять...
Конспект квест -игры на прогулке для детей старшей группы "В поисках клада"
Конспект квест -игры на прогулке для детей старшей группы "В поисках клада"...