Доклад "Формирование творческой личности, через знакомство с декоративно – прикладным искусством в соответствии с требованиями ФГОС ДО"
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Гончарова Людмила Владимировна

Каждое поколение приносит в судьбу человечества, что то новое, что- то качественно новое, то чего раньше не было. Чтобы мир развивался, чтобы совершались открытия мирового значения, подрастающее поколение ,должно почувствовать вкус к открытию уже в дошкольном возрасте Поэтому дошкольное образовательное учреждение должно заложить основу развития творческого мышления дошкольника их эстетического развития. На эстетическое и творческое развитие личности влияет народное искусство. Народное искусство в силу своей специфики заключающейся в образно – эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_tvorcheskoy_lichnosti_.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №6 – центр развития ребенка.»

Доклад

« Формирование творческой личности, через знакомство с декоративно – прикладным искусством в соответствии с требованиями ФГОС ДО.»

Подготовила воспитатель высшей квалификационной категории

Гончарова Л.В.

Сергиев Посад

2019г.

Формирование творческой личности , через знакомство с декоративно – прикладным искусством в соответствии с требованием ФГОС ДО.

Каждое поколение приносит в судьбу человечества, что то новое, что- то качественно новое, то чего раньше не было. Чтобы мир развивался, чтобы совершались открытия мирового значения, подрастающее поколение ,должно почувствовать вкус к открытию уже в дошкольном возрасте Поэтому дошкольное образовательное учреждение должно заложить основу развития творческого мышления дошкольника их эстетического развития. На эстетическое и творческое развитие личности влияет народное искусство .Народное искусство в силу своей специфики заключающейся в образно – эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка.

Василий  Александрович Сухомлинский говорил: « Что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки музыки, рисунка, фантазии, творчества

Сегодня это уже не просто слова, а очень важный аспект воспитания и развития детей в дошкольном учреждении. Как некогда раньше мы сталкиваемся с множеством слияний культур не только нашей многонациональной страны, но и европейской и прочих стран….. Тем самым современному дошкольнику зачастую просто не понятно, кого выбрать в качестве ориентира в мире культуры. Согласно ФГОС одним из таких ориентиров может и должно служить  народное  декоративно – прикладное , искусство, с которым дети начинают свое знакомство с достаточно раннего возраста. Что будет способствовать развитию предпосылок ценностно – смыслового восприятия, пониманию произведения искусства. От того насколько грамотно и тонко педагог сможет ввести и познакомить ребенка с этим видом культурного наследия, зависит очень многое .Декоративно – прикладное искусство берет свое начало с первобытной эпохи. Традиции такого искусства складывались на протяжении многих веков, как правило, передавались из поколения в поколения. Россия богата разными видами народного декоративного творчества ,росписи изделия из глины, роспись и резьба по дереву ,плетения , вышивка, работы по металлу .Следует отметить, что декоративно – прикладное искусство близко к природе, основывается на наблюдениях за природой, ее изменениями, когда на основе этих наблюдений художники чувствовали гармонию в природе, ее ритм, разумность и рациональность. Такое восхищение природой нашло свое отражение в элементах и композициях  декоративного искусства по мотивам растительных форм. В работах разных мастеров можно увидеть изображение животных, человека. В таком виде искусство нет ничего лишнего, в нем собрано самое главное. Подлинно народное искусство отличается  особой простотой, выразительностью и вкусом. Именно оно понятно и доступно самым маленьким дошкольникам. Такие произведения отличаются своей яркостью, красочностью, что очень привлекает детей. Тем более не стоит забывать, что народно – прикладное искусство неотъемлемая часть – национальной культуры.

Декоративно – прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность, индивидуальность, умение всматриваться и наблюдать, а также видеть  в реальных предметах декоративно – прикладного искусства новизну и элементы сказочности. В процессе создания предметов декоративно –  прикладного искусства у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах декоративно- прикладного искусства в жизни.

Декоративно – прикладное  искусство является одним из факторов гармоничного развития ребенка дошкольного возраста. Которое происходит в процессе приобщения детей к богатству человеческой культуры, к опыту, накопленному предшествующими поколениями. Ведь декоративно – прикладное искусство – составная часть этого опыта, а народное творчество – источник чистый и вечный , оно идет от души. Так – что -же такое творчество – процесс деятельности, создающий качественно новые материальные и духовные ценности.

- создание чего то нового ценного не только для одного человека, но и для других.

« Личность характеризуется активностью, стремлением расширять сферу своей деятельности, действовать за границами  требований ситуации и ролевых  предписаний Действия, выходящие за границы требований ситуации, и являются творческими действиями. Формирование творческих качеств личности необходимо начинать с детского возраста. Но дошкольник без помощи взрослого не может приобщаться к опыту художественной деятельности, которые накапливаются человечеством, ему нужен помощник, тот кто проведет ребенка в этот мир, покажет, научит, заинтересует. Таким человеком является  педагог – ему предопределена высокая миссия- нести мир детства все нравственные ценности, помочь ребенку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно – прикладному искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели; всесторонне развивать личность ребенка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Таким образом, значение ознакомления дошкольников с народным декоративно –прикладным искусством, является интересной и многогранной темой, она помогает развивать не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, своей стране .Знакомства с народным прикладным искусством дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности детей через знакомство с декоративно-прикладным искусством

Предлагаю методику ознакомления детей с народным прикладным искусством по средством природных изменений и не только....

Конспект НОД на тему:«Знакомство с декоративно- прикладным искусством Хохлома» ОО Художественно-эстетическое развитие

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Знакомство  с декоративно- прикладным искусством Хохлома»...

Семинар – практикум «Развитие творческих способностей у детей через знакомство с русским прикладным искусством в условиях реализации ФГОС»

Цель этого семинара расширить знания воспитателей о развитии творческих способностей детей через знакомство с русским прикладным искусством....

ЗНАКОМСТВО С ДЕКОРАТИВНО -ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ ЯКУТСКОГО НАРОДА.

ЗНАКОМСТВО С ДЕКОРАТИВНО -ПРИКЛАДНЫМ ИСКУССТВОМ ЯКУТСКОГО НАРОДА....

Консультация на тему: "Развитие творческих способностей у детей через знакомство с русским прикладным искусством"

О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие. Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, о её культуре, способствует ...

Консультация для воспитателей. Формирование духовно-нравственных и патриотических чувств, уважительного отношения к культурному наследию у детей дошкольного возраста через ознакомление с декоративно-прикладным искусством народов России

Нравственно-патриотическое воспитание детей является немаловажным, а, пожалуй, одним из основных направлений работы дошкольного учреждения и включает в себя целый комплекс задач....