Конспект НОД на тему:«Знакомство с декоративно- прикладным искусством Хохлома» ОО Художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Знакомство с декоративно- прикладным искусством Хохлома»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Улыбка» г. Щучье
ул. Маршала Жукова Г.К., д. 23, город Щучье, Курганская область, 641010 (35244) 2-40-82
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
на тему:
«Знакомство с декоративно - прикладным искусством.
Хохломская роспись»
в старшей группе
Воспитатель
первой квалификационной категории
О.А. Власова
2017 год
Конспект непосредственно-образовательной деятельности (рисование)
по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
на тему: «Знакомство с декоративно - прикладным искусством. Хохломская роспись» в старшей группе
Цель: Развитие творческих способностей старших дошкольников в декоративном рисовании по мотивам хохломской росписи.
Задачи: Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства ( изобразительного), мира природы; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной). Извлечение из ФГОС ДО
Технические умения. Развивать изобразительную деятельность детей: самостоятельное определение замысла будущей работы, стремление создать выразительный образ, умений самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность и достигать результата, оценивать его, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективных творческих работ. Леонова Н.Н.
Обучающие
- Сформировать представления о декоративно - прикладном промысле. Хохломская роспись»;
- Закрепить ранее полученные знания детей об основных элементах хохломской росписи (листок, ягодка, травка)
Развивающие
- Развивать чувство ритма, цветного восприятия, при составлении орнамента обратить внимание на соподчиненность декоративных элементов
- Формировать умения применять приёмы рисования кистью, тычком;
- Активизировать в речи детей слова: Хохлома, Хохломская роспись, криуль, мастер, элементы, узор
Воспитательные
- Воспитывать любознательность, интерес к познанию окружающего.
- Воспитывать доброту, желание помочь в трудную минуту.
Форма деятельности: подгрупповая ( 8 человек)
Методы: Наглядные, словесные, практические
Рассматривание альбома с изображениями изделий хохломской росписи для определения цели и способов её достижения. Беседа. Создание проблемной ситуации для мотивации детей на деятельность. Использование художественного слова. Самостоятельная деятельность по изготовлению композиций. Оформление выставки детских работ.
Технологии: Игровая, проблемного обучения, здоровье сберегающая
Оборудование: Демонстрационный материал: сундучок, иллюстрации, изделия с хохломской росписью: ложки, чашки, полотенца, салфетницы и т. д., Раздаточный материал: фартуки, палитры, гуашь, заготовки посуды, кисти, салфетки, баночки для воды, карандаши. ТСО: проектор мультимедиа, экран, ноутбук , музыка «Весёлая ярмарка», презентация «Составь узор» (интерактивная игра)
Предварительная работа: Рассматривание изделий и альбомов декоративно-прикладного искусства. Рассказывание стихотворений о русских народных промыслах, в частности о хохломе. Познавательный рассказ воспитателя о хохломской росписи
Ход Дети входят в группу и встают полукругом.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
И маленькие и большие!....
Вижу, как вы подросли
До чего ж все хороши! Меня зовут О.А.
Мотивация Воспитатель:
А теперь прошу внимания,
Чудеса сейчас придут
Интересно будет тут! Присаживайтесь.
Я на вас погляжу
Да и сказку расскажу!
Вы сейчас запоминайте,
Сказку рассказать мне помогайте!
Воспитатель:
1 этап. Целеполагание .Жила была в одном селе девушка по имени Марья. И такая она была мастерица: и шить, и вышивать, и игрушки лепить. А посуду узорами разными расписывать умела - залюбуешься. (показ иллюстраций). И прозвали её за это Марья - искусница. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный. Налетел, схватил и унёс её способности, с тех пор некому стало удивлять на селе народ расписной посудой. Фрукты, овощи , да зверей разных рисовали, да ни чего у них не получалось, и стали они думать, да гадать, как посуду расписать? (пустая)
- Что же радовало народ на селе?
- Не всякий рисунок подойдёт?
Какая посуда бывает?
Проблема: Обратился народ к детям малым.
А как же помочь людям,….. что взамен оставить? (Решение проблемы: поможем людям. Покажем, как расписывать посуду узорами)
2 этап: достижение поставленных целей;
Воспитатель:
Разные ложки и ковши, ты разгляди-ка не спеши.
Там травка вьётся и цветы небывалой красоты.
Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди называют Хохломой!
Каждый рисунок состоит из элементов:
Ягодки, точки, листочки да цветочки
Не грусти, улыбнись! Сказка дарит на сюрприз!
Вот чудесный сундучок, вам, ребята, он дружок
Хочет вам задание дать, и про роспись всё узнать!
Активизация субъективного опыта ребенка. Презентация (интерактивная игра)
Гимнастика для глаз:
Воспитатель:
А народ на селе весёлый жил, жил не тужил, да на ярмарки ходил. А чтоб про роспись нам узнать надо на ярмарке веселой побывать.
( Заставка сочинской ярмарки и звучит музыка )
Воспитатель:
Ярмарка, ярмарка, огневая, яркая,
Плясовая, жаркая, глянешь налево
Лавки с товаром - глянешь направо- веселье даром.
Интересно, а вы знаете, какие товары можно встретить на ярмарке?...
Посмотрите: Хохломские чашки, ложки, самовары и матрешки…Посуды много разной расписной, больше всех народу полюбилась роспись не простая, а роспись золотая – с лепестками, завитками, да ягодами и называли ее Хохлома.
Активизация субъективного опыта ребенка. Какие элементы хохломской росписи вы знаете?
Дети: травка, завиток, кустик, ягодка, листочки, капельки. (Показ карты)
Воспитатель: А кто расписывал посуду?
Дети: художники, мастера
Воспитатель: В стародавние времена художников называли мастерами. (Дети идут в мастерскую)
Воспитатель:
Заходите, проходите, своё место находите!
Физминутка:
1,2,3,4,5 – Начинаем одевать!
Наши дети покружились,
В мастеров все превратились.
Воспитатель:
Мы сегодня с вами при работе будем использовать
Оборудование:
1. Кисть тонкая для рисования элементов: Кисть мы держим тремя пальцами у железного основания
2. Салфетка – для примакивания кисти
3. Стаканчик с водой - для промывания кисти
4. Подставка для кисти
5. Палитра с гуашью
6. Тычок для нанесения элемента хохломской росписи (ягодка, цветок).
7. Обратите внимание, у вас на столах есть подсказка (Карта – мнемотаблица)
8. Влажные салфетки.
Воспитатель: У мастеров на рабочих столах всегда порядок был. Скажете, какие цвета мастера в хохломской росписи считают основными?
Дети: Красный, черный, золотой (желтый) и зеленый
Воспитатель:
Настоящие мастера перед работой, делают так. Разминают ладони, пальцы. Приготовьте руки для работы, возьмите кисти и скажите волшебные слова.
Вместе с детьми (хором): Кисти, кисти помогите хохлому рисовать начните!
Это трудно? Нет, пустяк! Влево, вправо, верх и вниз, побежала наша кисть. Будем приниматься за работу. «Делу - время, потехе - час».
Воспитатель: (Дети расписывают. Звучит негромкая музыка). Воспитатель подходит к детям, подбадривает, подсказывает, поощряет.
- Ай, да молодцы! Рукодельницы (девочки)
- Настоящие мастера по хохломской росписи!
Вот и закончили своё дело народные умельцы - мастера. «Кончил дело – гуляй смело». Сейчас мы наведём порядок на столах в мастерской.
Физминутка
1,2,3,4,5 – Начинаем всё снимать!
Мастера все покружились, и в детей все превратились.
3 этап. Оценка результатов деятельности.
Воспитатель:
Ай да молодцы! У вас получились замечательные изделия народного промысла с хохломской росписью. Вот бы Марьюшка удивилась. Не перевелись еще мастера на земле Русской. Помогли людям?
А теперь народ порадуем, да на ярмарку понесём…. Решение проблемы: Покажем, как расписывать посуду узорами….
Солнышко закатилось, наша ярмарка закрылась!
Рефлексия: Понравилось вам быть мастерами?
Что нового вы узнали?
Какие элементы хохломской росписи вы использовали в работе?
С какими трудностями вы столкнулись?
Какое странное и веселое слово «Хохлома». В нем и смех слышится, и восхищенное «ОХ!», и восторженное «АХ!». Скажем вместе «Хох-ло-ма!» Спасибо Вам за помощь! А лопатки вы с собой заберите, да близких порадуйте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация« Декоративно - прикладное искусство как средство художественно-эстетического воспитания»
Консультация о этнокультурном воспитании дошкольников....
Декоративно-прикладное искусство-как средство художественно-эстетического воспитания дошкольника
формирование художественного вкуса средствами народного искусства...
Видео НОД на тему "Знакомство с декоративно- прикладным искусством Хохлома" ОО Художественно-эстетическое развитие
http://nsportal.ru/node/2604273...
Приобщение детей к народной культуре, через ознакомление с декоративно-прикладным искусством – хохломой
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13839030","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13839036","...
Декоративно-прикладное искусство "Хохлома".
quot;Хохломская роспись".Цель: совершенствование приемов рисования хохломской росписи. Продолжать приобщение детей к истокам народного искусства, развивать интерес детей к народному декоративно-...
НОД «Декоративно-прикладное искусство. Хохлома, роспись доски» Для детей 5-6 лет.
Конспект непрерывной образовательной деятельностиПо образовательной области «Художественно эстетическое развитие»На тему: «Декоративно-прикладное искусство. Хохлома, роспись доски&ra...
Народно – прикладное искусство – как средство художественно – эстетического развития детей с ЗПР.
Каждый народ в бездонных копилках своей памяти хранит никогда не иссякающее богатство. Это искусство народа, правила и обычаи его жизни, любимые сказки и предания, самобытные праздники. Человеку необх...