КОНСПЕКТ« Путешествие в сказочную страну»
план-конспект занятия (старшая группа)
Форма проведения: Игра-путешествие.
Вид непосредственно образовательной деятельности: Интегрированная
Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура».
Тема образовательной деятельности: «Путешествие в сказочную страну».
Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная.
Используемые технологии: ИКТ – технологии, здоровье-сберегающие технологии – закаливание, технология игрового обучения.
Задачи:
• закрепить представления детей о сказках (вспомнить названия любимых сказок, их героев);
• продолжать совершенствовать диалогическую речь;
• закрепить умение детей применять считалочку при распределении ролей;
• продолжать учить детей инсценировать (драматизировать) знакомые произведения;
• обеспечить развитие памяти и эмоциональной сферы детей;
• помочь получить эстетическое наслаждение от произведений художественной литературы;
• вызвать желание детей дружно и согласованно работать в небольшом коллективе.
Материалы и оборудование:
Карта путешествия, массажные коврики, сказочные ворота, «волшебная палочка», аудиозапись «В гостях у сказки», домик и письмо Бабы Яги, кукла-бибабо Баба Яга, картинки животных, «волшебный мешочек» с персонажами из разных сказок, слайдовая презентация «Загадки Бабы Яги», настольный театр «Заяц-хваста», ширма «Театр».
Этапы образовательной деятельности:
1. Приветствие
(Дети и воспитатель становятся в круг).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом и с тем, что нас окружает.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять,
Будем вместе мы играть,
В сказку мы хотим попасть.
Звучит музыка в «В гостях у сказки». Дети и воспитатель подходят к сказочным воротам и находят карту сказочной страны.
2. Игра «Волшебная палочка»
Воспитатель. Ребята, смотрите! Что это такое? Карта сказочной страны!
А что можно делать с помощью карты? Правильно! Отправиться в путешествие! Вы готовы?
Взгляните на карту нашего путешествия. В самом начале пути стоят Сказочные ворота.
Они пока закрыты, и, для того чтобы они открылись, мы сыграем в игру «Волшебная палочка».
Мы будем друг другу передавать волшебную палочку и называть любимую русскую народную сказку. (Ответы детей)
Молодцы, Сказочные ворота открыты! Мы сможем продолжить путь.
Давайте посмотрим на карту. Куда наш путь лежит дальше? (Ответы детей)
А дальше сказочная дорожка, и мы должны снять обувь.
Ходьба по массажным коврикам.
3.«Сказочные загадки»
Воспитатель: Давайте посмотрим на карту где мы? Верно, на пути избушка Бабы Яги.
Ее домик стоит на нашем пути и не хочет нас пропускать. Смотрите, какое-то письмо.
Давайте прочтем? (Ответы детей)
Послание Бабы Яги
Привет девчонки и мальчишки!
Узнала я, что вы в путешествие собрались.
Только не пущу я вас, пока не выполните мои задания!
1. Собери сказку!
Воспитатель: Спрятала Баба Яга зверей из сказки «Зимовье». Давайте поможем вернуть
героев в свою сказку.
(Картинки с разными животными. Дети должны выбрать среди них героев из сказки «Зимовье»: бык, баран, свинья, кот, петух, волки).
2. Волшебный мешочек!
Воспитатель: Баба Яга оставила нам волшебный мешочек. А теперь отгадайте, что здесь лежит и из какой из сказки? (Яйцо, Рыбка, Лошадь, Лиса, Мышь, Медведь, Петушок, Баран)
3. Загадки Бабы Яги.
Воспитатель: Надо отгадать загадки Бабы Яги о сказках и сказочных героях. А загадки у Бабы Яги не простые, а компьютерные.
(Дети отгадывают загадки на слайдовой презентации).
(Горит последний слайд – Молодцы!)
Воспитатель: Молодцы ребята, говорит нам Баба Яга! Мы справились со всеми заданиями.
И Баба Яга нас пропускает. Давайте посмотрим на карту, куда лежит наш путь дальше? Правильно, в театр.
4. Настольный театр «Заяц-хваста»
Воспитатель: Ребята, что вы здесь видите? Из какой сказки эти атрибуты?
Давайте разыграем сказку «Заяц-хваста»? (Ответы детей)
Выберем с помощью считалочки героев этой сказки. Я исполню роль сказочницы, а остальные – роль зрителей.
Сказочница:
Расскажу я вам сказку старинную – не шибко
короткую, да не шибко длинную,
А такую как раз, как от меня до вас!
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.
Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать:
Заяц-хваста: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвáсту.
Заяц 1: Тетка ворона, а заяц хвастал.
Ворона: А как он хвастал?
Заяц 2: У меня не усы, а усищи.
Заяц 3: Не лапы, а лáпищи.
Заяц 4: Не зубы, а зýбищи.
Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
Заяц-хваста: Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
Ворона: А как ты хвастал?
Заяц-хваста: А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи. — я никого не боюсь.
Вот она его маленько и потрепала:
Ворона: Более не хвастай!
Сказочница: Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
Заяц-хваста: Как бы вороне помочь?
Сказочница: Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел. Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
Ворона: Вот ты молодец, не хвáста, а храбрец!
Сказочница: Тут и сказке конец, а кто слушал молодец! (Дети-артисты выходят на поклон)
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту нашего путешествия. Наш путь закончился, пора возвращаться обратно к сказочным воротам. И так, в обратный путь!
Ходьба по массажным коврикам. Звучит музыка в «В гостях у сказки».
5. Прощание со сказочной страной
(Дети и воспитатель становятся в круг).
Раз, два, три, четыре, пять! (дети загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять, (дети берутся за руки)
Со сказками прощаемся,
В группу возвращаемся.
Рефлексия:
• Как вы считаете, ребята, справились вы с заданием?
• Правильно вы оценили свои возможности?
• Какое задание для вас было трудным?
• Какое упражнение понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_skazok.doc | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Конспект "Путешествие по сказочной стране К.И. Чуковского" с детьми средней группы (4-5 лет)
Занятие по развитию речи в средней группе детского сада....
Конспект "Путешествие в сказочную страну"
Программное содержание: 1. Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам и т.д. 2. Развивать мышление, память, воображение. 3.Воспитывать ...
Конспект "Путешествие в сказочную страну эмоций"
Конспект для детей среднего дошкольного возраста. Фестиваль педагогического мастерства для родителей детей посещающих дополнительную образовательную услугу Лекотека. Упражнения подобраны на развитие у...
Конспект «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности;Учить детей творчески использовать в игре...