Конспект «Путешествие в сказочную страну Экономию»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности
Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их финансовой грамотности;
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.
оспитывать уважение к любой работе;
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
Выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_ekonomiyu.docx | 18.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
«Путешествие в сказочную страну Экономию»
Цель: Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей
дошкольного возраста, создать необходимую мотивацию для повышения их
финансовой грамотности.
Задачи:
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;
Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они
встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.
Воспитывать уважение к любой работе;
Развивать у детей умение подмечать в сказках простейшие экономические явления;
выделять слова и действия, относящиеся к экономике, давать нравственную оценку поступкам героев;
Развивать способность развернуть игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
Развивать речь, внимание, мыслительные операции, воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;
Воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с
возможностями бюджета семьи.
Материал и оборудование: Картинки (монеты, деньги, цена, кассир, продавец),
игрушка Незнайка, компьютер, проектор, картинки (пекарь, земледелец, сапожник, художник, шахтер, ткач, няня, воспитатель, учитель, парикмахер, врач, продавец).
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята вы любите сказки, и я очень люблю сказки!!! Тогда я вам предлагаю отправиться в сказочную страну, которая называется экономика.
Но попасть туда мы сможем, если отгадаем загадку:
Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет (монета)
Воспитатель:
Правильно, это монета. (воспитатель показывает детям монету)
Она нам и поможет, попасть, в сказочную страну экономика.
Воспитатель:
Закрываем дети глазки
Вот мы и очутились в сказке.
Отгадайте загадку:
Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Кто хозяйка-молодуха?
Это — (Муха-Цокотуха)
Воспитатель: Дети, что муха нашла?
Дети: «Денежку».
Воспитатель: А, затем муха пригласила всех на чаепитие.… А как бы вы
предложили поступить мухе? Экономно ли поступила муха?
(Ответы детей, обсуждение).
Муха нашла только одну монетку, этого хватило только на покупку самовара. Как вы думаете, как бы поступила муха, если нашла много денег? Могла ли муха потратить эти деньги на более полезные нужды?
ИГРА «ХОЧУ И МОГУ»
Цель: Упражнять детей в умении считать доход и рассчитывать свой бюджет, развивать знание об рыночных отношениях.
Материал: карточки с изображение товара с ценниками, игровые деньги.
Содержание игры: У детей есть картинки с различным товаром, каждый товар имеет определенную стоимость, на каждом ценник. Детям необходимо понять хватит ли им средств на покупку желаемого товара.
Игра доскажи словечко:
2. Как не берегутся, а растрясутся (деньги).
3. На товаре быть должна обязательно ... (цена).
4. За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ... (кассир).
5. Мебель, хлеб и огурцы продают нам ... (продавцы).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете поговорки о бережливости, экономии?
Поговорки:
Сегодня густо, а завтра - пусто.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Считай деньги в своем кармане!
Деньги счет любят.
Из копеек рубли вырастают.
Кто не бережет копейки, сам рубля не стоит!
Скупой платит дважды.
Делу время - потехе час.
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
Воспитатель: Мухе мы помогли, она теперь узнала, как быть бережливой.
Давайте отправимся дальше по дороге сказок:
Закрываем дети глазки
Вот мы и очутились в сказке.
Из-за театральной ширмы слышен голос героя.
«Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.
А от вас я и тем более уйду»
Воспитатель: Ребята, узнали этого героя?
- Правильно, это Колобок.
Колобок
Игра «Размен»
Цель: Научить детей считать деньги.
Материал: банкноты разного номинала разменять деньги
Содержание игры: Воспитатель приводит ситуацию: бабушка пошла в магазин. Купила муку для того, чтобы испечь колобка. В магазине не было монет, чтобы сдать бабушке сдачу. Помогите разменять бабушке деньги. Детям выдаем мелкие монеты, а себе воспитатель оставляет несколько банкнот разного номинала. Дети разменивают выложенную банкноту
мелочью.
Молодцы ребята, помогли бабушке разменять деньги. Отправляемся с вами дальше по дороге сказок.
Закрываем дети глазки
Вот мы и очутились в сказке.
Был богатый урожай.
Убирай же, не зевай.
Разузнал про то медведь
И давай вовсю реветь.
- Отдавай, мужик, вершки.
Забирай же корешки.
Репку на базар повёз,
Получив большой разнос.
А потом посеял рожь.
Что же делать? Ты поймёшь.
Сам забрал мужик вершки.
Отдал мишке корешки.
Был доволен ли медведь,
Продолжая всё реветь? (Нет)
Правильно ребята, в этой сказке медведь остался недоволен.
Главная мысль сказки заключается в том, что нужно трудится и заботиться о
своем конечном продукте. Благодаря своему труду и смекалке мужик остался с урожаем репы и ржи, получил товар и прибыль, а медведь трудиться не любил и в итоге остался с невкусными вершками и корешками.
Игра «Кто как работает»
Цель: Расширить представление о том, что даже в сказках все приобретают доход по- разному одни трудятся, а другие стремятся получить достаток, не работая за счет других.
Материал: Магнитная доска смайлики, картинки с героями из сказок, магнитики.
Содержание игры: на магнитной доске (два смайлика), на столе картинки, перевернутые рисунков вниз ребенку, предлагается выбрать любую картинку перевернуть ее и прикрепить к либо к грустному смайлику, что означает нетрудолюбивого героя сказки либо к веселому смайлику, что означает героя, который умеет и любит трудится.
Дети приходят к выводу, что трудолюбивых героев в сказках больше. После окончания игры дискуссия о том, можно ли помочь ленивым героям сказок стать трудолюбивыми и как это сделать.
Отправляемся дальше?
Закрываем дети глазки
Вот мы и очутились в сказке.
Как вы думаете к какой сказке можно отнести эту пословицу:
«В тесноте, да не в обиде»
Если дети затрудняются, то загадать загадку:
Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка …
Дети вспоминают сказку, ее героев.
Ну что ребята, вы молодцы. Со всеми заданиями справились, всем героям помогли, а теперь нам пора с вами в детский сад.
Закрывайте детки глазки.
Раз, два, три,
Ну, вот мы и вернулись в детский сад, вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Каких героев мы с вами встретили? Хотите еще побывать в сказочной стране Экономии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансовая грамотность Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необход...
НОД "Путешествие в сказочную страну Экономию"
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольноговозраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности...
Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну Экономию"
Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мативацию для повышения финансовой грамотности....
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Конспект открытого занятия по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»
Презентация к открытому занятию по финансовой грамотности на тему: «Путешествие в сказочную страну Экономию»...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию»(для детей старшей группы)...
Конспект ООД. Тема: «Путешествие в сказочную страну Экономию» (для детей старшей группы)
Учить детей творчески использовать в игре знания о финансовых понятиях;Закреплять сведения о том, что такое услуги и товары, показать, что они встречаются не только в реальной жизни, но и в сказках.Во...