Адаптация-это только начало «Форма работы с застенчивыми детьми в период адаптации»
занимательные факты (младшая группа)

Мелехова Ольга Александровна

- создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

- дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение;  помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya-_eto_tolko_nachalo.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Адаптация-это только начало

«Форма работы с застенчивыми детьми

 в период адаптации»

(фото прилагаются- альбом «мини- диско»)

Актуальность

  • Изменение социальных условий.
  • Застенчивость  детей в период адаптации
  • Несформированная нервная система у ребенка

Цель:

- создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.

- дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение;  помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.

Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни дети легко входят в группу, другие,   приходя в группу стесняются  произнести слово «здравствуйте».
Главную роль в процессе адаптации играют конечно же родители, которые в первую очередь настраивают ребенка на положительные эмоции, дают представление о том, что такое детский сад. А воспитатель в свою очередь должен помочь ребенку как можно легче пройти этот период в жизни ребенка. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку. Желание идти в детский сад и  не стесняться  никого. Это зависит в первую очередь  от умения и усилия воспитателя создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе.

Групповой метод работы с застенчивыми детьми - лучший способ добиться желаемого результата. Он позволяет смоделировать различные ситуации, связанные с контактом с другими детьми, с возможностью проявить себя на публике, в относительно безопасной обстановке, и тем самым получить позитивный опыт и тем самым скорректировать самооценку.

     К сожалению, застенчивых детей довольно много. И это является серьезным основанием, чтобы об этом говорить и над этим работать.

   

Инновация в работе:

Использование музыкально- ритмических, танцевальных  движений.

Я считаю, что такие танцевальные движения, проводимые в группе, могут оказать существенную помощь застенчивым  детям.

  • У нас в группе заведено каждое утро  делать  зарядку, с использованием музыкально- ритмических, танцевальных движений. Музыку, которую я подбираю, подходит детям в возрасте от 3-6 лет. В танцевальных движениях, я сталкиваюсь с задачей вовлекать и развивать детей, несмотря на их застенчивость. Это удается благодаря использованию простых ритмических движений, ориентированных на конкретные действия и часто повторяющихся текстов  типа современной музыкальной комедии.
  • В последние годы в репертуаре устоялся целый ряд определенных песен, которые нравятся не только мне, но и детям.  Это репертуар я собираю уже 10 лет. Благодаря этому он стал известным и популярным в нашей группе.

Формами моей работы является: утренняя зарядка- с использованием  танцевальных движений под ритмичную музыку.
Разнообразие  содержания и форм работы , а также реализация принципов вариативности позволяют  застенчивому ребенку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное стремление к совершенствованию здоровья. При этом ребенок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.

  • В своей работе я использую элементы  танцевальных движений. Подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей таких двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту. Образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения  движений, повышает эмоциональный фон зарядки, способствует развитию мышления, воображения   и творческих способностей ребенка.
  • На моих танцевальных  занятиях , дети с удовольствием выполняют элементы движений, упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения- это доставляет им огромную радость и удовольствие  в проделанной работе.
  • Благодаря  здоровьесберегающему направлению , в моей работе у детей сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ

Аннотация: на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению действительно актуальна. В данной статье рассказывается об опыте работы ...

Формы взаимодействия с родителями в период адаптации.

В период адаптации детей к дошкольному учреждению взаимодействие и преемственность между воспитателем и родителями особенно актуальна. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институ...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

Форма работы с родителями в период адаптации

Способы работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста. ...

Формы работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Развитие педагогической компитенции родителей. Помочь найти ответы на интересующее вопросы по воспитанию детей. Привлечь родителей к сотрудничеству для создания единых подходов  в воспитании ребё...