Адаптация-это только начало «Форма работы с застенчивыми детьми в период адаптации»
занимательные факты (младшая группа)
- создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
- дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya-_eto_tolko_nachalo.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Адаптация-это только начало
«Форма работы с застенчивыми детьми
в период адаптации»
(фото прилагаются- альбом «мини- диско»)
Актуальность
- Изменение социальных условий.
- Застенчивость детей в период адаптации
- Несформированная нервная система у ребенка
Цель:
- создать благоприятные условия социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
- дать представление родителям о том, что длительность и характер адаптационного периода зависят от того, насколько малыш подготовлен в семье к переходу в детское учреждение; помочь сформировать такие стереотипы в поведении ребёнка, которые помогут ему безболезненно войти в новые для него условия; помочь правильно организовать первые дни пребывания ребёнка в ДОУ.
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для малыша это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагирует на детский сад плачем. Одни дети легко входят в группу, другие, приходя в группу стесняются произнести слово «здравствуйте».
Главную роль в процессе адаптации играют конечно же родители, которые в первую очередь настраивают ребенка на положительные эмоции, дают представление о том, что такое детский сад. А воспитатель в свою очередь должен помочь ребенку как можно легче пройти этот период в жизни ребенка. Необходимо сформировать у ребенка положительную установку. Желание идти в детский сад и не стесняться никого. Это зависит в первую очередь от умения и усилия воспитателя создать атмосферу тепла, уюта и доброжелательности в группе.
Групповой метод работы с застенчивыми детьми - лучший способ добиться желаемого результата. Он позволяет смоделировать различные ситуации, связанные с контактом с другими детьми, с возможностью проявить себя на публике, в относительно безопасной обстановке, и тем самым получить позитивный опыт и тем самым скорректировать самооценку.
К сожалению, застенчивых детей довольно много. И это является серьезным основанием, чтобы об этом говорить и над этим работать.
Инновация в работе:
Использование музыкально- ритмических, танцевальных движений.
Я считаю, что такие танцевальные движения, проводимые в группе, могут оказать существенную помощь застенчивым детям.
- У нас в группе заведено каждое утро делать зарядку, с использованием музыкально- ритмических, танцевальных движений. Музыку, которую я подбираю, подходит детям в возрасте от 3-6 лет. В танцевальных движениях, я сталкиваюсь с задачей вовлекать и развивать детей, несмотря на их застенчивость. Это удается благодаря использованию простых ритмических движений, ориентированных на конкретные действия и часто повторяющихся текстов типа современной музыкальной комедии.
- В последние годы в репертуаре устоялся целый ряд определенных песен, которые нравятся не только мне, но и детям. Это репертуар я собираю уже 10 лет. Благодаря этому он стал известным и популярным в нашей группе.
Формами моей работы является: утренняя зарядка- с использованием танцевальных движений под ритмичную музыку.
Разнообразие содержания и форм работы , а также реализация принципов вариативности позволяют застенчивому ребенку на основе индивидуальных интересов и способностей успешно реализовывать собственное стремление к совершенствованию здоровья. При этом ребенок имеет реальную возможность продвигаться в развитии собственных устремлений в индивидуально заданном темпе.
- В своей работе я использую элементы танцевальных движений. Подбираю такие двигательные ситуации, которые способствуют формированию у детей таких двигательных качеств, как гибкость, ловкость, силу, выносливость, быстроту. Образовательный процесс приобретает привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения движений, повышает эмоциональный фон зарядки, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
- На моих танцевальных занятиях , дети с удовольствием выполняют элементы движений, упражнения на развитие физических качеств, профилактические упражнения- это доставляет им огромную радость и удовольствие в проделанной работе.
- Благодаря здоровьесберегающему направлению , в моей работе у детей сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ
Аннотация: на сегодняшний день тема сотрудничества воспитателей и родителей в период адаптации ребёнка к дошкольному учреждению действительно актуальна. В данной статье рассказывается об опыте работы ...
Формы взаимодействия с родителями в период адаптации.
В период адаптации детей к дошкольному учреждению взаимодействие и преемственность между воспитателем и родителями особенно актуальна. Ребенок часто находится между этими двумя важнейшими институ...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»
Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...
Форма работы с родителями в период адаптации
Способы работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста. ...
Формы работы с родителями в период адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ
Развитие педагогической компитенции родителей. Помочь найти ответы на интересующее вопросы по воспитанию детей. Привлечь родителей к сотрудничеству для создания единых подходов в воспитании ребё...