Беседа "Зачем быть вежливым?"
материал

 Цель: Сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx21.35 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 Цель: Сформировать представление воспитанников об основных этических нормах и навыках культурного общения.

Ход беседы.

Вступительное слово  воспитателя.

Человек живет среди людей. Отношение к тебе других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы тебя узнать.

Русская пословица гласит: «Встречают по одежке». Это означает, что многое зависит от того, какое впечатление производит человек. Внешний облик, манеры поведения определяют восприятие одного человека другим. А мостиком, соединяющим внутренний мир человека с его внутренним проявлением, является этикет.

Этикет – установленный порядок поведения людей в обществе. Сущность этикета заключается в уважении к окружающим.

Существуют различные виды этикета:

• Служебный (деловой)

• Дипломатический

• Военный

• Педагогический

• Врачебный

• Этикет в общественных местах

С этикетом тесно связаны правила вежливости.

Тебя будут считать человеком вежливым, если ты:

1. Научишься сохранять свободу своих действий и решений, не обижая при этом других.

2. Научишься:

• Не перебивать

• Не шуметь

• Не шмыгать носом

• Не зевать вслух

• Не вытирать ботинки о штанину брюк.

• Признавать все то, что отличает цивилизованного человека от дикаря

Зачем быть вежливым

  Не только детям, но и очень многим взрослым людям хочется, чтобы все их друзья, и все соседи, и даже вовсе незнакомые прохожие всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, всегда б любили и уважали их. Чтобы никто-никто не делал им замечаний.

Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму. Только такого человека все любят, уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему никогда не бывает скучно.

  А впрочем, вежливому, хорошо воспитанному человеку и некогда скучать. Ведь он живет по строгому режиму.

Рано утром он сделает зарядку. Потом умоется. Потом убирает свою постель. Аккуратно одевается. Потом помогает маме и бабушке приготовить завтрак и накрыть на стол.

 Вежливый человек всегда заботится о близких и друзьях, готов помочь им.

И это очень правильно. Ведь если хорошо разобраться, все люди на белом свете помогают друг другу, трудятся друг для друга. А значит, они трудятся и для тебя, дружок.

Строители выстроили для тебя дом.  Шоферы везут тебя по городу. Врачи лечат от болезней. Садовники и лесники сажают для тебя сады, растят леса...

Почему же нам не быть внимательными, вежливыми и добрыми друг к другу? Ведь это не так уж трудно!

Нетрудно уступить в трамвае или автобусе место пожилому человеку.

Нетрудно здороваться с людьми при встрече. И говорить им “до свидания”, “всего хорошего” при расставании.

Нетрудно быть опрятным, причесанным и умытым, чтобы окружающим людям было приятно с тобой общаться.

Нетрудно помочь по дому старшим.

Нетрудно не разбрасывать по комнате свои вещи.

Но вежливый человек должен выполнять не только эти правила. Их гораздо больше.  

Но сначала... Сначала совершенно необходимо, чтобы с этой вот минуты ты сам совершенно твердо решил стать вежливым человеком. Затем, чтобы у тебя появилось много новых замечательных друзей.

Затем, чтоб мама, папа, дедушка, бабушка, воспитатели и учителя, твои соседи и вовсе даже незнакомые люди уважали тебя.

Предлагаю ребятам в игровой форме проверить знание ими правил этикета и объявляю правила игры:

1. Игра идет до шести очков

2. Очередность команд в игре определяется жеребьевкой

3. На обсуждение дается 1 минута

4. Право ответа предоставляется команде, первой поднявшей свою табличку

Примерные вопросы:

1. Что такое вежливость?

Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым, следовательно, знать, как себя вести, с уважением относиться к окружающим.

2. Что принято считать хорошими манерами?

В обществе хорошими манерами считают скромность, сдержанность, деликатность, умение контролировать свои поступки, внимательно и тактично общаться с людьми.

3. Кто первым здоровается при входе в помещение?

Первым всегда здоровается входящий, независимо от пола и возраста.

4. Кого кому представляют?

Младшего – старшему, мужчину – женщине, менее известного – более известному.

5. Кто должен здороваться первым: стоящий или проходящий?

Проходящий.

6. Какие существуют варианты ответных реплик по поводу состоявшегося знакомства?

Очень приятно! Очень рад! Мне приятно, что мы с Вами познакомились! и т.д.

В магазине:

1. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто входит?

Надо пропустить того, кто выходит из магазина.

2. Как правильно спросить: «Кто последний?» или «Кто крайний?»

«Кто последний?»

3. Можно ли входить в магазин с собакой?

Нет, даже если собака небольшая.

4. Как обратиться к продавцу?

По имени – отечеству, которое указано на бэдже (специальная табличка на груди), со словами «будьте добры», «пожалуйста», «будьте любезны».

На улице, в транспорте:

1. С какой стороны обходят прохожих?

Идущих впереди обходят слева, а идущих навстречу – справа.

2. При входе или выходе из общественного транспорта кому отдается первенство?

Первой заходит дама, затем мужчина, при выходе – наоборот.

3. Как поступить, если рядом с вами в транспорте стоит человек старше вас?

Надо встать и уступить место.

В театре:

1. Паре нужно в театре пройти к месту. Кто идет первым?

Идет и ведет к месту мужчина, причем лицом к сидящим.

2. Что нельзя делать во время спектакля?

Разговаривать, шуршать бумажками или программой, ерзать, кушать, делиться впечатлениями, вставать и уходить во время представления.

Поведение за столом:

1. Как надо есть хлеб?

Хлеб берут руками, кладут на салфетку или специальную тарелочку, едят, отламывая маленькими кусочками.

2. Как едят пирожные, торты, пироги?

Кусочки бисквита едят, отламывая маленькие порции чайной ложечкой, слоенные пирожные и пироги едят, держа их в руках.

3. Как выйти из-за стола?

Из-за стола уходят, поблагодарив хозяев, за собой задвигают стул.

 Подведём итог. Какая команда лучше знает правила этикета?

Молодцы! Спасибо за участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие с детьми подготовительной к школе группы "Хорошо быть мальчиком. Хорошо быть девочкой"

Занятие с гендерным подходом в воспитании детей старшего дошкольного возраста....

НОД Познание с детьми старшей группы "Хорошо быть мальчиком, хорошо быть девочкой"

Цели занятия:- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учётом их интересов;- Развивать логическое мышление, смекалку;- Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие;- Форми...

НОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ. ПОЗНАНИЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ "ХОРОШО БЫТЬ МАЛЬЧИКОМ, ХОРОШО БЫТЬ ДЕВОЧКОЙ"

Формирование у детей понятия о чертах характера и поступках мальчиков и девочек....

конспект интегрированного занятия в старшей группе по гендерному воспитанию "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"

конспект интегрированного занятия по гендерному воспитанию : "Хорошо быть девочкой, хорошо быть мальчиком, хорошо быть вместе"...

Мультики для детей. Быть или не быть?

Данная презентация готовилась в рамках проекта "Семейный клуб" в детском саду. где обсуждались наиболее острые и интересующие родителей вопросы. Одним из таких вопросов - это просмотр мультфильмов люб...

"Как хорошо быть мальчиком, как хорошо быть девочкой, как здорово быть вместе"- конспект занятия по гендерному воспитанию для детей средней группы

Цель  этого занятия-формирование у детей среднего дошкольного  возраста представлений о гендерной  принадлежностий ; формирование  у детей понятия о положительных чертах характера ...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...