Планирование воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: "День Знаний!"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_raboty_na_sentyabr_po_teme_den_znaniy.docx | 35.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы с 2 по 6 сентября 2019 г.
1 подготовительная группа «Ромашки»
Тема: «Здравствуй, детский сад! День знаний!»
Цель: развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях и т.д. Формировать представления о профессии учителя и «профессии» ученика, положительное отношение к этим видам деятельности
Итоговое мероприятии: развлечение «День знаний!»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Понедельник 02 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро: | Утренняя гимнастика. Беседа с детьми «Как я провел лето» Цель: развивать диалогическую речь, воспитывать умение слушать других. Подготовка к развлечению «День знаний». | Выучить стихотворение про «День знаний» с Миланой, Сережей С.. Цель: упражнять в умении читать стихи выразительно. | Ситуативный разговор «Правила поведения в группе». Цель: воспитывать умение поддерживать порядок в группе. | Выставка иллюстраций о лете, плакат «День знаний», самостоятельная деятельность в центрах активности, дежурство в уголке природы. | Оформление родительского уголка по теме «День Знаний» | ||||
ОД | Развитие речи. Тема: «Подготовишки». Цель: Побеседовать с детьми о том, как теперь называется их группа и почему, выяснить, хотят ли они стать учениками. Помогать детям правильно строить высказывания. В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду». Подготовительная к школе группа. Стр. 19 | ||||||||
Физическая культура: № 1 Упражнять: в ходьбе и беге колонной по одному с соблюдением дистанции, с четким фиксированием поворотов; -в ходьбе и беге по кругу с остановкой по сигналу; в сохранении равновесия на повышенной опоре. Развивать точность при переброске мяча, координацию движений в прыжке с доставанием до предмета, и перешагивании через предметы. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 9 | |||||||||
Рисование. Тема 1 «Лето». П.С.: Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже (ближе, дальше). Закреплять приемы работы кистью и красками, умение составлять нужные оттенки цвета на палитре, используя для смешивания белила и акварель. Учить рассказывать о том, что нарисовали. Т.С.Комаров а «Изобразите льная деятельность в детском саду». Стр. 34 | |||||||||
Прогулка | Экскурсия по территории детского сада. Цель: познакомить с изменениями на участках, воспитывать бережное отношение к оборудованию и игрушкам, правила безопасного поведения на прогулке. П/и «Чье звено быстрее соберется» Д/и «Что лишнее» | Упражнять в прыжках с продвижением вперед Максим Ш, Веня, Сергей Г. Оля | Ситуативный разговор «Как ведут себя насекомые в разное время дня» | Собрать песок в песочницу. Самостоятельная деятельность на прогулке. с/р игры по желанию детей. | |||||
Работа перед сном | Чтение В.Даль «Старик-годовик» | ||||||||
Вечер: | Гимнастика после сна. Просмотр спектакля «Кот в сапогах» | Закрепить части суток и последовательность дней недели с Лидой. Ромой | Напомнить детям о важности труда воспитателя.Продолжать формировать умение детей называть воспитателей по имени-отчеству, обращаться к ним на «ВЫ» | Д/и «Собери машину» «Дружные ребята». С/р игра: «Моряки» - формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. | |||||
Прогулка | П/и «Ловишки», самостоятельная деятельность детей. Наблюдения за погодой (сравнить погоду утром, днем и вечером) |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Вторник 03 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание познавательных книг, беседа «Зачем нужны книги?» Наблюдения за комнатными растениями. Цель: закрепить строение растения | С Лерой, Сереже Г, Максимом В. закрепить названия летних и осенних месяцев. | Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья». Д/и «Чем я поделюсь с другом» (культурно-гигиенические принадлежности) | Выставка книг-энциклопедий, набор предметных картинок. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности | Информирование родителей о ходе образовательного процесса: дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов. | ||
ОД | ФЭМП. Занятие 1. Задачи: Упражнять в делении множества на части и объединении его частей; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели. И.А.Помораева, В.А.Позина «Формирование элементарных математических представлений ». Подготовитель ная к школе группа. Стр. 17 | ||||||
Ознакомление с предметным и социальным окружением. Тема «Предметы помощники». Цель: Формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека на производстве; объяснять, что эти предметы могут улучшать качество, скорость выполнения действий, выполнять сложные операции, изменять изделия. О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Стр. 28 | |||||||
Музыка. Занятие 1. Сформировать навыки общения, развивать связную речь. Развивать внимание, сноровку, умение ориентироваться в пространстве. Задачи: «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.3 | |||||||
Прогулка | Наблюдения за погодой. Цель: учить детей описывать явления природы. Д/и «Так бывает или нет» П/И « Мы веселые ребята» | Упражнять Дарину, Тасю, Олю, Ваню . в прыжках через короткую скакалку | Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, вспомнить формы вежливого обращения с просьбами и умение благодарить | С/р игры по выбору детей, трудовые поручения, вынос скакалок для игр и упражнений. | |||
Работа перед сном | Чтение Драгунская К.В. «Лекарство от послушности» | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Подготовка и распределение ролей к инсценировки «Урок в лесной школе». | «Обведи и закрась» работа с Веней, Ромой Г, Ваней. | Напомнить детям правило «Каждая игрушка – на своем месте» Цель: воспитывать желание поддерживать порядок в группе. Д/и «У нас порядок». Продуктивная деятельность: коллективная уборка групповой комнаты | Атрибуты для инсценировки, оборудование для труда, оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши), д/и | |||
Прогулка | Игра малой подвижности «Кого не стало», самостоятельная игровая деятельность на участке, напомнить о дружелюбном отношении друг к другу. | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
Среда 04 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Фабрика игрушек» Цель: познакомить с технологией изготовления игрушек. Д/и «Опиши игрушку». Цель: умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице | Д/и «Чего не стало» Цель: развивать внимание. Максим Ш, Максим В, Веня. | Ситуативный разговор «Вспомним, как надо правильно кушать». Чтение . Литвинова «Королевство столовых приборов» | Набор игрушек, мнемотаблицы для описания игрушек, худ. литература, д/и.. дежурство в уголке природы | Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми. | |
ОД | Подготовка к обучению грамоте. Зан.№ 1. Задачи: Развитие умения выполнять звуковой анализ слов; различать твердые и мягкие согласные звуки, ударные и безударные гласные. Н.С. Варенцова «Обучение дошкольник ов грамоте». Стр.75 | |||||
Физическая культура. Зан. № 2. Задачи: Закрепить умение перебрасывания мяча и подлезании под шнур; в перелезании через скамейку; прыгать на двух ногах. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 10 | ||||||
Рисование. Тема 3 «Декоративно е рисование на квадрате. Задачи: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги. Упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д). Учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета. Развивать эстетические чувства, воображение. Воспитывать инициативу, самостоятельность, активность. Т.С.Комаров а «Изобразите льная деятельность в детском саду». Стр. 35 | ||||||
Прогулка | Наблюдения за цветником. Цель: отметить состояние цветника (растения закончили рост и начинают увядать), вспомнить, какие они были летом. Д/и «Угадай цветок по описанию». П/и «Я садовником родился» | Упражнять подгруппу детей в отбивании мяча об стену и ловли его двумя руками. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» | Труд на участке – сбор семян цветов. Цель : познакомить с техникой сбора семян. Выносной материал: мячи, игрушки для с/р игр. | ||
Перед сном | ||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Продуктивная деятельность «Фантастическая игрушка» Цель: учить изготовлению игрушек из бросового материала, развивать воображение. | Упражнять Сережу С, Сережу Г, Милану в произношении скороговорок. | С/р игра «Фабрика игрушек». Самостоятельная деятельность детей в центре конструирования. | Худ .литература, набор бросового материала, атрибуты для с/р игры, конструкторы разных типов. | ||
Прогулка | Наблюдения за погодой, д/и «Что изменилось». Цель: учить детей замечать изменения в природе, озвучивать их, развивать наблюдательность. П/и «Карусель». Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
Четверг 05 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о школьном звонке и переменке Цель: продолжать знакомить со школьной жизнью. Д/и «Что из чего сделано» Цель: закрепить представления в различных материалах. Рассматривание мягких игрушек и придумывание сказочных историй. Цель: развивать умение составлять краткий последовательный рассказ | Д/и «Какие это игрушки» Цель: закрепить умение классифицировать игрушки по разным признакам с Артемом К, Веней, Таей. | Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи. | Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой. Цель: воспитывать умение договариваться о распределении поручений. | Рекомендации по домашнему чтению. | ||
ОД | ФЭМП. Зан. № 2. Задчи: Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью. Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5. Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать и называть их. Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. И.А.Помораев а, В.А.Позина «Формировани е элементарных математически х представлений ». Подготовитель ная к школе группа. Стр. 18 | ||||||
Ознакомление с миром природы. Тема: «Планета Земля в опасности! ». Задачи: Формиро вание первонач альных целостны х представл ений о планете Земля. С.Н.Николаева. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в подготовительной к школе группе. 6-7 лет. Стр. 26 | |||||||
Музыка. Зан. № 2. Задачи: Сформировать навыки общения, развивать связную речь. Выполнять упражнение ритмично, почувствовать метрическую пульсацию музыки. «Праздник каждый день» конспекты музыкальны х занятий подготовите льная группа И. Каплунова стр.4. | |||||||
Прогулка | Наблюдения за облаками (форма, цвет, как движутся, почему). Цель: познакомить с образованием облаков. Д/и «На что похоже облако» Цель: развивать воображение и фантазию Д/и «куда плывут облака?» Цель: учить определять направление ветра. П/И «Займи домик» | Работа с подгруппой детей: упражнять в лазание по гимнастической лестнице попеременным способом. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций | Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер». Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. | |||
Перед сном | |||||||
Вечер | Гимнастика после сна. Чтение худ литературы: Н. Носов «Витя Малеев в школе и дома» Цель: познакомит с произведением, учить отражать в речи свои впечатления Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Четкое проговаривание скороговорок с Ваней, Ариной. Повторить счет до 10с Сережей Г, Веней, Артемом К. | Ситуативный разговор с детьми «Правила ухода детей домой». С/р игра «Школа» Цель: вызвать желание играть, закрепить назначение школьных принадлежностей. Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. | Худ. литература, атрибуты для с/р игры, наполняемость центров занятости, настольно-печатные игры . | |||
Прогулка | Наблюдения за ветром. Цель: учить с помощью бумажных лент определять его силу и направление. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке. П/и «Третий лишний».
| ||||||
Планирование воспитательно-образовательной работы.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещение группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Пятница 06 сентября | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
Утро | Беседа «Что я видел по дороге в детский сад» Цель: учить составлять связный рассказ из личного опыта. Д/И «Буратино идет в школу» Цель: уточнить знания о школьных принадлежностях. П/и «Зеркало» Цель: учить детей повторять движения за ведущим, развивать внимание | Д/и «А что там впереди» Цель: развивать фонематический слух, указывая первый звук в слове. Рома Г, Лера, Максим Ш. | Ситуативный разговор «Почему принято здороваться» Цель: воспитывать культуру поведения. | Опорные картинки для составления рассказа, д/и, предметные картинки, центры занятости. Дежурство в уголке природы и по столовой Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных. | Рекомендации родителям по подбору музыкальных произведений для прослушивания с детьми. | ||||
ОД | Лепка. Тема 2 «Фрукты для игры в магазин». Задачи: Учить детей передавать форму и характерные особенности фруктов при лепке с натуры, использовать знакомые приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Уточнить знание форм (шар, цилиндр). Учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как натура передана в лепке. | ||||||||
Физическая культура (на улице). Задачи: упражнять в равномерном беге и беге с ускорением, знакомить с прокатыванием обручей, повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Познакомить с игрой «Вершки и корешки». Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Стр. 11 | |||||||||
Прогулка | Наблюдения за растениями. Цель: уточнить строение растений, показать различные способы распространения семян. Д/и «Назови растение с нужным звуком» Цель: закрепить названия растений, развивать фонематический слух. П/и «Не попадись!», «Пустое место» | работа с подгруппой детей –развитие движений. Цель: улучшать технику бега (естественность, легкость, энергичные отталкивания). | Ситуативный разговор «Правила поведения в природе» Цель: закрепить правила при сборе семян растений | Экспериментирование с летающими семенами (крылатки клена). Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения во время игр. | |||||
Вечер | Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» | Словарная работа. Игра «Придумай слово на …» с Максимом В, Веней, Артемом Кр. | Ситуативный разговор о дружбе между детьми. | Самостоятельная деятельность детей в центрах занятости. Работа по уходу за растениями (какие нуждаются в поливе перед выходными) | |||||
Прогулка | Наблюдения за погодными изменениями. Самостоятельная игра детей . П/и «На одной ножке», «Классики». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе. Тема: День космонавтики
План воспитательно-образовательной работы в подготовительной группе с учетом ФГОСТема: День космонавтикиЦель: Формировать у детей знания о космосе, планетах солнечной системы....
Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»
Ежедневное планирование, подготовительная группа. Темы "День знаний", «Моя малая Родина –Городец»...
Перспективное планирование в подготовительной группе Тема: «День знаний»
Задачи: вызвать у детей желание поделиться своими летними впечатлениями, отразить их в разных видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников, формирование целостной картины м...
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к книгам...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Перспективный план воспитательно –образовательной работы с детьми подготовительной группы Тема: «День знаний»; «Осень».
Перспективный план восптательно - образовательной работы с детьми подготовительной группы на тему: "День знаний. Осень" Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, к к...