Квест - игра по экологии в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом «Волшебный лес».
методическая разработка (средняя группа)
Экологическое воспитание должно учить детей понимать и себя, и всё, что происходит вокруг, учить правильно вести себя в природе- формирование первичных представлений о заботливом отношении к миру природы и окружающему миру в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_ekologiya.docx | 33.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра по экологии в компенсирующей группе для детей с ЗПР и сложным дефектом «Волшебный лес».
Цель: создать условия для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры.
Задачи:
Образовательные.
- Закрепить полученные знания об обитателях леса, правилах поведения в природе.
Развивающие.
- Развивать устойчивый интерес к природе, внимание, мышление, умение, работать в группах.
Воспитательные.
- Воспитывать у детей желание беречь природу.
Материалы и оборудование: три конверта, лепестки и серединки, два контейнера с водой, салфетка и пакет, ведра для сортировки мусора, спортивное оборудование, силуэт дерева на бумаге, гуашь, губки по количеству детей.
Ход квест — игры.
В зал вбегает Старичок Лесовичок
Лесовичок: "Здравствуйте, дорогие дети! Знаком с вами давно, знаю, что вы очень добрые, смелые и отзывчивы. У меня в лесу случилась беда, птицы перестали петь, деревья потеряли листву, а все из-за мусора, который оставили люди, отдыхавшие на полянке, и только зоркий глаз, смелость, внимательность сможет спасти волшебный лес"
Ну что ребята поможете? Только вот мне интересно, а что вы знаете о лесе? (ответы детей)
Лесовичок: Лес, это наше богатство, зеленый наряд нашей планеты, лес это дом для зверей, птиц, растений, лес это кладовая, которая дает нам свои дары: орехи, ягоды, грибы)
Воспитатель: Но прежде, чем нам пойти в лес, нужно вспомнить правила поведения в лесу:
- Если в лес пришел гулять свежим воздухом дышать, бегать, прыгать и играть, только чур не забывать, что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь, испугаются зверушки, убегут с лесной опушки"
- Ветки дуба не ломать, никогда не забывать, мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать!)
- Из рогатки не стрелять, в лес приходят отдыхать, бабочки пускай летают, ну кому они мешают, здесь не нужно их ловить, топать, хлопать, палкой бить)
- Ты в лесу всего лишь гость, здесь хозяин дуб и лось, их покой ты береги, ведь они нам не враги!)
Воспитатель: Как же нам добраться до леса. Вот эта проблема (воспитатель делает паузу, для того, чтобы дать детям возможность подумать)
Воспитатель: Давайте посмотрим, может где-то лежит подсказка? (воспитатель побуждает детей поискать подсказку, находят конверт с картинкой, на которой изображен автобус).
Воспитатель: И так в путь!
Лесовичок: Ребята, оглянитесь вокруг, может, мы сможем, увидеть здесь что-то необычное (дети находят письмо).
Воспитатель: Интересно от кого оно?
Лесовичок: Давайте его прочитаем?
Воспитатель: Так здесь загадка, а в отгадке и будет ответ на вопрос.
«С ветки на ветку, быстрый как мяч,
скачет по лесу рыжий циркач,
вот на лету он шишку сорвал,
прыгнул на ствол, и в дупло убежал».
Лесовичок: Кто это? Правильно белка. Белочка хочет узнать, какие правила поведения в лесу вы знаете. Я буду называть действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите: «Да!», если плохо – «Нет!»
Слушайте внимательно:
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (Нет)
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да)
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет)
- Если сильно насорю и убрать забуду? (Нет)
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да)
Воспитатель: Отлично, ребята! Вы хорошо запомнили правила поведения в лесу.
Воспитатель: Смотрите на цветочке еще письмо лежит. От кого оно, отгадайте загадку:
"Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел…» (Бабочка)
Лесовичок: Бабочки мне рассказали, что на лужайке отдыхающие, сорвали и помяли все цветы, лужайка стала пустая и некрасивая, им негде летать, и пить нектар. (В зале разложены цветы из картона, спортивные палки - «мостик», спортивные островки - «кочки»).
Воспитатель: Что же делать, друзья, как мы сможем им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Лесовичок как же нам добраться до лужайки вокруг нас болота?).
Лесовичок: Ребята идите за мной, только будьте очень внимательны и осторожны мы сможем добраться до лужайки, перейдя через «мостик» и перепрыгивая через «кочки».
Воспитатель: Вот мы и на лужайке, она совсем пустая, бабочкам даже негде собирать нектар. Что же делать, ребята? (Воспитатель обращает внимания детей на заготовки цветов из картона). Д/и «Собери цветок»
Лесовичок: Вот какими вы оказались внимательными, все цветы собрали. Какая красивая стала лужайка, как называются эти цветы, вы знаете? Ромашки! Вот теперь бабочке есть, где полетать.
Воспитатель: Смотрите ещё одно письмо, от кого же оно?
"Сердитый недотрога,
живёт в глуши лесной,
иголок очень много,
а нитки ни одной "
Правильно это ёжик.
Ёжик: Здравствуйте ребята, смотрите на столе стоят две чашки с водой. Некоторые люди в лесу бросают бумажки и пакеты, их становится все больше. Проходят дожди.
Как вы думаете, что будет с бумагой?
Давайте попробуем, салфетку опустим в воду. И пакет тоже опустим в воду.
Что стало с салфеткой? (она намокла, стала мягкая, она растворяется в воде)
А пакет? он может раствориться?
Почему нельзя бросать пакеты?
Лесовичок: Мои друзья, я тоже с вами согласна, они засоряют природу, и животные в лесу могут заболеть.
Воспитатель: Спасибо ёжик, ребята теперь будут знать, и не будут бросать мусор в лесу!
Лесовичок: Ребята, смотрите сколько мусора, что нужно сделать?
Воспитатель: Его надо рассортировать?
Игра: «Рассортируй мусор».
Воспитатель: Как вы считаете, вы правильно его рассортировали.
Лесовичок: Спасибо ребята за помощь, птички запели, цветы зацвели, мусор убрали, а деревья так и остались без листвы (Лесовичок показывает детям дерево без листвы). Я так хочу, чтобы оно стало ярким, а как это сделать не знаю.
Воспитатель: Ребята надо что-то придумать, чтоб порадовать Лесовичка? (рисование листьев в нетрадиционной форме).
Лесовичок: Мои милые друзья, запомните: гуляя по лесу, наслаждаясь его звуками, красками, вдыхая чистый ароматный воздух, человек становится здоровее. Богат и разнообразен мир наших лесов, он хранит много секретов, которые человеку ещё не удалось разгадать. Но, к сожалению, с каждым годом леса беднеют. Становится меньше животных, исчезают растения. Многие из тех, что раньше встречались часто, сейчас почти исчезли, а есть и такие, которых и вовсе не стало. Что будет с природой дальше, зависит от нас. Давайте об этом помнить и стараться сделать всё, чтобы сохранить её красоту. (Лесовичок уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.
Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом....
конспект физкультурно-математического досуга "Цирк" с группой компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом
формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных методов и приёмов, двигательной и речевой активности....
Фотоотчет о проведении Праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.
Цветы... как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни печали, помогают выразить наши чувства и настроение, вдохновл...
Летнее развлечение в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом. «Праздник цветов»
Сценарий летнего развлечения в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.Тема: «Праздник цветов»Цель: Содействовать воспитанию у детей уважения и любви к красоте окружаю...
Конспект физкультурно-оздоровительного праздника "День Нептуна" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом
Праздник Нептуна с приходом морских, речных сказочных героев; песни, танцы, игры с детьми; купание и обливание детей и взрослых...
Отчет о проведении широкомасштабной акции «Внимание – дети!» в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.
Из опыта работы. Акция по ПДД «Внимание, дети!»...
Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) ...