Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po-wps_office.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка)
II группа компенсирующей направленности
для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
Педагог
Воронченко М. В
2016 г.
Тема: «Шапочка»
Цель: создать условия для художественно-творческой деятельности детей посредством лепки
Задачи: совершенствовать умения создавать объемные изображения круглой формы, развивать навык раскатывания шара круговыми движениями ладоней. Совершенствовать приём вдавливания большим пальцем (ямка), придавая форму шапки; умение соединять 2 детали между собой, получая шапку с помпоном. Координировать и синхронизировать движения обеих рук, укреплять кисти рук. Развивать фантазию, творчество, умение работать с природным материалом. Воспитывать аккуратность, усидчивость во время работы, интерес к художественно-творческой деятельности.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, готовых изделий. Беседа о видах шапок.
Оборудование: картинка - шапка, пластилин, солёное тесто, дощечки для лепки, салфетки, горох, гречка.
Содержание организованной деятельности:
Игровая мотивация: в гости пришли матрешки. Они грустные.
- Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? (ответы детей)
- Мне, кажется, они очень расстроены. Давайте спросим, что у них случилось? (вопросы, рассуждения детей).
- Мы хотели пойти на прогулку, но у нас нет одного предмета из одежды. А чего не хватает, вы узнаете, если отгадаете загадку. Слушайте внимательно:
Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши нам согреет в зиму.
- Значит, у матрёшек нет шапок, и, поэтому, они не могут сходить на прогулку. Как мы можем им помочь? (рассуждения, ответы детей).
Практическая часть:
- Посмотрите, как я слеплю шапочку своей матрёшке. Я её буду лепить из пластилина. Берём большой кусочек пластилина, делим на 2 кусочка. Один большой, другой поменьше. Затем, большой кусочек пластилина согреваем в ладонях, и круговыми движениями превращаем в шар. Затем пальцем вдавливаем в серединку, чтобы получилась ямка. А чтобы она стала больше, прищипываем края шапочки. Из маленького кусочка я сделаю помпон. Шапочку можно украсить горохом, гречкой. Вот какая красивая шапочка у меня получилась! (педагог надевает шапочку на матрешку).
- Теперь моей матрешке будет на прогулке не холодно.
3. Физ. минутка: пойдемте поиграем с матрешкой:
Хлопают в ладошки дружные матрешки (хлопки)
На ногах сапожки (выставить ножки)
Топают матрешки (потопать ногами)
Влево - вправо наклонись (наклоны)
Всем знакомым поклонись (наклон головы)
- А сейчас давайте вспомним, как я лепила шапочку (повторение выполнения этапов работы).
4. Самостоятельная работа детей
- А сейчас выберите, из чего вы слепите шапочку своей матрешке. Можете взять пластилин или тесто.
- А чтобы шапочка была красивой, её можно украсить крупой.
В ходе выполнения работы педагог помогает жестами, приёмом «рука в руке», советами, вопросами.
- Какие красивые получились у вас шапочки. Молодцы! Можете посмотреть друг у друга шапочки. Матрешкам тоже шапочки понравились. Можете взять себе матрешку и надеть на неё шапочку, чтобы на прогулке её не было холодно.
5. Итог:
- Вы довольны, что помогли матрешкам? А интересно было лепить шапочку? А что ещё было интересно делать?
- Давайте сделаем выставку матрешек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по разделу Художественно-эстетическое развитие (лепка) "Вокзал для зверят" для детей 1-ой младшей группы
НОД по лепке для детей 2-3 - х лет на железнодорожную тематику....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Светофор»
Конспект разработан для детей компенсирующей группы для детей с ЗПР...
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР на тему «Мчатся по улице грузовики»
Конспект разработан для детей компенсирующей группы младшего возраста...
Конспект ООД по ОО художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Самолёты» для детей 2-ой группы раннего возраста ОН.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физич...
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию, лепка (средняя группа). "Яблоко и слива"
Конспект занятия поможет воспитателю Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы.Учить приему скатывания шара и овала;Учить передавать особенности каждого предмета;Учить выделять особе...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности "Как одевались на Руси"
Знакомство с русской народной культурой через продуктивную деятельность-аппликацию нетрадиционным методом обрывания....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка в технике «пластилинография») для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Осень»
Возраст воспитанников: старший дошкольный. Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие. Цель: Создание картины в техн...