Конспект физкультурно-оздоровительного праздника "День Нептуна" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Праздник Нептуна с приходом морских, речных сказочных героев; песни, танцы, игры с детьми; купание и обливание детей и взрослых
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник Дня Нептуна в ДОУ с приходом героев, песнями, танцами, играми | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №7 «Ромашка» г. Сальска
Конспект
физкультурно-оздоровительного праздника
«День Нептуна»
в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом
Воспитатель: Якунина Г.Н.
Дата проведения: 27.07.2017 г.
Цель: формирование здорового образа жизни детей; закрепление и совершенствование приобретенных умений и навыков
Задачи: развивать физические качества детей-ловкость, смелость, решительность; способствовать сплочению детского коллектива; воспитывать эмоциональную отзывчивость
Оборудование, игровой материал: надувные бассейны, песочница, ноутбук, ведёрки, рыбки, совки, сундучок с цветными камешками, водяные пистолеты, мыльные пузыри, верёвка, бумажные кораблики
Действующие лица: Нептун, Русалка и русалочки-рыбки, Чёрт и чертята, Пираты(3), Кикимора и Леший, Водяной
Предварительная работа: разучивание песен, танцев, игр, подготовка и украшение участка к празднику
Ход праздника:
Ведущий. Дорогие, дети и взрослые! Сегодня мы отмечаем День Нептуна. Вы знаете, кто такой Нептун? (Дети отвечают). Да, ребята, это бог воды, владыка подводного царства, повелитель морей и океанов, рек и озёр, ручейков и луж, маленьких и больших бассейнов. Где есть любая вода, царь Нептун заглядывает туда, чтобы проверить, всё ли в порядке в его владениях. У нас в детском саду тоже есть вода. А кто знает, где у нас находится вода?
Дети. В кранах, в бассейнах, в стиральной машинке, в водяных пистолетах, в мыльных пузырях, чайниках. Хотите увидеть Нептуна? (Дети отвечают). Давайте позовём его к нам. Повторяйте за мной: «Царь морей и океанов! Приходи скорее к нам!»
Нептун. Грозный я морей властитель,- рыб, дельфинов повелитель. Мой дворец на дне морском,- весь усыпан хрусталём. Вы звали меня? (Дети отвечают). Я явился к вам из морской пучины, да не один, а со своей свитой. Вижу,- вы хорошо подготовились к моей встрече: нарядились, весёлые, здоровые, загорелые,- видно, что дружите с солнцем, ветром и водой. Я рад, ребята, встрече с вами. Прошу вас, будьте мне друзьями! Здесь жарко так! Какое горе! А я живу в прохладном море. Сокровищ много у меня. Я расскажу о них, друзья! Есть жемчуга и ожерелья, монеты, злато в сундуках, Но нет, поверьте, мне веселья. О смехе грежу я в веках!
Ведущий: О! Владыка морей и океанов! Ребята у нас весёлые и жизнерадостные и педагоги тоже. Мы тебя вмиг развеселим. Правда, дорогие? (Все отвечают) Поиграй с нами.
Нептун. С удовольствием! Тогда я хочу поиграть с вами в свою любимую игру: «Море волнуется».
Игра «Море волнуется»
Ну позабавили вы меня! Спасибо, я даже помолодел.
Ведущий. Уважаемый Нептун! Мы готовились к встрече с тобой и дети хотят показать танец, который разучили с ними добрые тёти. А называется он «Тётя-весельчак».
Танец «Тётя-весельчак»
Нептун. Вы и правда, ребята, весёлые и жизнерадостные, да ещё и хорошо танцуете. Я же до сих пор с вами не познакомился. Как вас зовут?
Ведущий. Дети, давайте громко крикнем, как вас зовут. Раз, два, три, имя громко говори! (Дети кричат своё имя).
Нептун. А я вам представлю свою свиту. Это дочь моя любимая- Русалочка, а это-внучата-чертята, познакомьтесь. А это слуги мои морские.
(Слышится свист, крик, стрельба. Под музыку вбегают пираты. Пугают детей пистолетами. Танцуют. Связывают Нептуна и Русалочку.)
1 пират. Тысяча чертей и одна ведьма! Наконец-то, попался! На дне морском мы не могли его достать.
Ведущий. Вы кто такие?
2 пират. Мы пираты Карибского моря. Разрази меня гром! Больше вы не увидите своего Нептуна. Не отдадим его. Развеселились тут. Долой веселье! Пока Нептун у нас, не видать Вам праздника, как своих лопоухих ушей!
Ведущий. Господа пираты, но что вам нужно, чего вы хотите?
3 пират. Мы хотим выкуп за вашего старикашку и его красотку. А то отправитесь пускать пузыри.
Ведущий. Ну, не испугали. Нам очень нравиться пускать пузыри. Правда, ребята? Давайте покажем.
(Дети пускают мыльные пузыри.)
1 пират. Глупые козявки! Пускать пузыри- это значит отправиться на дно-кормить рыб.
Нептун и Русалка (вместе). А мы любим кормить рыб на дне морском.
2 пират (замахивается на Нептуна и Русалку). Мы хотим выкуп. Разрази вас гром!
Ведущий. Сколько же вы хотите?
3 пират. Гром и молния! Заполните сундук 20 драгоценными камнями.
Нептун. Что ж, ребята, отдадим драгоценные камни этим разбойникам. Они зарыты на песчаном берегу. Только, побыстрей, пожалуйста!
Игра «Раскопай драгоценности»
Ведущий. Дети принесли вам драгоценности. А теперь освободите Нептуна и Русалочку.
1 пират. Не тут-то было, тысяча чертей! Мы тоже хотим веселья и наслаждений. Пусть эта (показывает на Русалку) соберёт своих рыб-русалок и развлекут нас танцем.
Танец рыб-русалок.
Ведущий. Вы довольны?
2 пират. Ладно, возьмите своего Нептуна! Нам пора на корабль.
Ведущий. Ребята, всё-таки надо наказать разбойников-пиратов. Обстреляйте их водяными пистолетами.
Игра «Обстреляй пиратов»
Пираты убегают.
Нептун. Спасибо, ребята! Продолжаем праздник. Будем петь, играть, плескаться и, конечно, улыбаться.
Песня «Улыбка»
(Появляются Кикимора и Леший)
Кикимора и Леший. Ой, горе, горе! Засорили всё море! Негде купаться, нырять, кувыркаться.
Ведущий. Вы кто?
Леший. Мы жители лесов, вод, да непроходимых болот. Я-Леший, а это моя жена-Кикимора.
Ведущий. Что у вас случилось?
Кикимора. Хулиганы у нас были, водоёмы засорили. Здесь нельзя теперь купаться. Помогите нам прибраться.
Ведущий. Дети! Поможем нашим героям прибраться? (Дети отвечают). Только надо это сделать быстро, иначе погибнут все рыбки.
Игры: «Спаси рыбок», «Разбери мусор», «Помоги бумажному кораблику причалить к берегу».
Леший. Славно вместе потрудились и помочь поторопились. Хулиганов проучить, правилам их научить!
Ведущий. Правда, ребята, давайте создадим список правил поведения летом у водоёмов. (Дети отвечают). Помогите мне их составить. Нельзя… (Дети отвечают). Оставим эту памятку для незнаек, ещё раздадим вашим родителям,-вдруг вы забудете эти правила.
Ведущий. Уважаемый Нептун! Жарко тут у нас. Все дети уже с нетерпением ждут твоего указания на прохладное купание.
Нептун. Ну, конечно, в самый раз огласить мне свой указ.
(Слышится пение. Из бассейна выходит Водяной.)
Водяной. Ой, что за шум и гам! Сколько вас много! Вы кто?
Ведущий. Мы из детского сада «Ромашка», отмечаем День Нептуна. Все мы дружно веселимся, играем, танцуем. Водяной, что-то песня твоя какая-то грустная. У тебя, наверное, жизнь невесёлая и друзей нет.
Водяной. Да, вокруг одни пиявки и лягушки.
Ведущий. Хочешь, мы будем твоими друзьями и научим весёлому танцу.
Водяной. Конечно.
Танец «Водяной»
Спасибо, ребята! Можно мне с вами остаться? К тому-же я, ребята, Водяной. Искупаетесь со мной? Нептун! Нужен царский твой указ на купание для нас.
Нептун. Именем Царя всех морей и океанов,
Именем Хозяина морской пучины,
Именем Владыки всех вод на земле
Мой Указ:
Всех купать! Незамедлительно, сейчас!
И толстых и худых! И смелых, и трусих,
И быстрых и не очень. Сыночков и дочек.
И друзей и знакомых. В речках, бассейнах и водоёмах.
Внучата-чертята! Работа эта вам под стать,-народ весь нужно искупать!
Танец чертят
Кто сегодня громко пел? (Дети отвечают?) В воду!
И всю кашу утром съел? Искупать!
Кто сегодня быстрым был? В бассейн!
Кто панамочку забыл? Вперёд!
С кем Русалка танцевала? Намочить
Водоём кто очищал? В Воду!
Кто Нептуна защищал? Туда же!
Кто пиратам помогал? В бассейн!
Кто сегодня не играл? Я бы тоже искупал
Вот и взрослых час настал
Кто сегодня кашу съел… и немного потолстел? (Отвечают) В воду худеть!
Кто Нептуна обокрал и сундук его забрал? Немедленно!
Кто здесь умный и красивый Окунуть
в бассейне синем!
Кто меня не замечал, но водой моей стирал? Замочить и постирать!
Кто варил сегодня кашу, не следя за весом нашим? В баню!
Кто Ириною зовётся? пусть на них
вода прольётся
А Ивановны здесь есть? Не пора ли
в купель лезть
Викторовны не видать. Не пора ли искупать?
В отпуск, что ль её отправить, на Мальдивах в море плавать!
Выполнил я свой указ? (Отвечают)
Вам ещё даю наказ:
«Летом все вы наслаждайтесь!
Загорайте и купайтесь!
А мне уж хочется покоя
Ухожу на дно морское!» Свита! За мной!
Ведущий. До свидания, Нептун ! Спасибо за праздник! Приходи к нам ещё!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.
Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом....
конспект физкультурно-математического досуга "Цирк" с группой компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом
формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных методов и приёмов, двигательной и речевой активности....
Фотоотчет о проведении Праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.
Цветы... как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни печали, помогают выразить наши чувства и настроение, вдохновл...
Отчет о проведении широкомасштабной акции «Внимание – дети!» в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.
Из опыта работы. Акция по ПДД «Внимание, дети!»...
Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) ...
Конспект развлечения в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Коронавирус, уходи!"
Конспект развлечения в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Коронавирус, уходи". Материал актуален, в связи с мировой пандемией. В игровой форме он нацели...
Конспект досуга в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Пришёл Покров,-веселись и будь здоров!"
В конспекте досуга детям даны знания о православном празднике Покрова Пресвятой Богородицы. В досуге использован музыкальный репертуар: песни, танцы, игры. Также продемонстрирована театральная деятель...