Летнее развлечение в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом. «Праздник цветов»
методическая разработка (средняя, старшая группа) на тему

Осычкина Елена Ивановна

Сценарий летнего развлечения в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Тема: «Праздник цветов»

Цель: Содействовать воспитанию у детей уважения и любви к красоте окружающей природы, её разнообразию.

Задачи:

·        расширить знания детей о цветах, формировать бережное отношение к ним;

·        развивать желание ухаживать за цветами;

·        воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Участок украшен цветами. Дети в шапочках-ободках цветов, насекомых входят под музыку на участок.

Ведущий:

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране,

Есть день учителя, шахтера,

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День цветов?

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов.

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского

Ведущая: Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то спешит к нам на праздник. (Входит Цветочная фея).

Цветочная Фея:

Здравствуйте ребята!!!

Цветочною феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!

Солнце ласково кивает, теплая погода,

Лучшие свои дары дарит летом нам природа!

Выходят мальчики  и читают стихи:

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,

Бал красок и веселья,

Бал разноцветных лепестков,

Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые

И садовые цветы,

Приглашаем, приходите,

Не жалейте красоты!

Звучит музыка

Ведущий: Вот еще кто-то в гости к нам спешит.

Цветочная Фея: Это мой веселый колокольчик. Я пригласила его к вам на праздник.

Колокольчик:

Приглашение услышал

И, лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Мой веселый голосок.

Ведущий:

Колокольчик голубой,

Рады встретиться с тобой.

 Поиграй с нами колокольчик, синенький цветочек.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущая:

Спасибо тебе, Колокольчик за веселую игру. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки, читают стихи:

1. Я – ромашка полевая

Про меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки

Солнце прячется в кармашке.

3. И летают над ромашкой

Черно-красные букашки.

Танец «Божьих коровок и ромашек»

 Цветочная фея:

Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.

Ребята, а вы узнали этих букашек?

Дети: Да! Божьи коровки.

 Цветочная фея:

А каких насекомых вы еще знаете? (Дети отвечают)

Молодцы! А теперь я вас превращу в пчелок и шмелей.

Ну-ка, девчонки, поправьте юбчонки,

Теперь вы не дети, а трудолюбивые пчелки.

Ну-ка, мальчишки, подтяните штанишки.

В сад прилетел звонкий шмель.

Танец «Пчелок»

Ведущий:

А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам. (Выходят мальчики– Маки)

Голова у нас на ножке,

В голове у нас горошки,

Алым цветом расцветаем,

Степи ярко украшаем.

Ведущий:

У нас еще много гостей,

И чтоб было веселей,

Цветочная Фея загадки загадает,

Мы в них гостей своих узнаем.

Цветочная Фея загадывает загадки.

1  Расцвела царица сада.

  Не тюльпан и не мимоза,                                                                                                                                                 

А в шипах красотка…(Роза)

2. Как красив этот цветок,                                                                                                                                     

Под названьем…..(Василек)

3. Белая корзинка 

Золотое донце

В ней лежит росинка                                                                                                    

И сверкает солнце… (Ромашка)

4. Голова на ножке, в голове горошки… (Мак)

5. Золотой и молодой                                                                                                                                            

За неделю стал седой,                                                                                                                                                                     

 А денечка через два                                                                                                                                    

 Облысела голова                                                                                                                                                                            

Спрячу – ка в карманчик                                                                                                                                

Бывший………… (Одуванчик)

6. У извилистой дорожки                                                                                                                                                             

 Растет солнышко на ножке                                                                                                                                              

Как дозреет солнышко                                                                                                                                                          

  Будет горстка зернышек… (Подсолнух).

Цветочная Фея хвалит детей.

Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой! Гостей они встречают,

                                  Балы устраивают, веселятся.

                                 А нам даже приглашения не прислали.

Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

Ведущий: Кто вы такие?

Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ленивая-Плетучка: Вам все равно вам с нами не справиться.

Цветочная Фея: Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк. Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка: Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка: Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий: Наконец – то ушли незваные гости. Благодаря Цветочной Феи и ее помощникам мы с вами справились с противными сорняками. Цветочная Фея, ребята хотят с тобой станцевать цветочный флэш-моб.

Цветочная Фея: Спасибо ребята за праздник веселый, пора возвращаться домой. До новых встреч!!!!!!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnee_razvlechenie.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

Летнее развлечение «Праздник цветов» в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Цель: Содействовать воспитанию у детей уважения и любви к красоте окружающей природы, её разнообразию.

Задачи: 

  • расширить знания детей о цветах, формировать бережное отношение к ним;
  • развивать желание ухаживать за цветами;
  • воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Участок украшен цветами. Дети в шапочках-ободках цветов, насекомых входят под музыку на участок.

Ведущий:

Есть много праздников веселых

На свете и у нас в стране,

Есть день учителя, шахтера,

Есть даже праздник-День Земли…

А почему бы не устроить

Нам новый праздник-День цветов?

Цветам и взрослый, и ребенок

Любовь свою отдать готов.

Звучит «Вальс цветов» П.И. Чайковского

Ведущая: Слышите? Какая прекрасная мелодия! Кто – то спешит к нам на праздник. (Входит Цветочная фея).

Цветочная Фея:

Здравствуйте ребята!!!

Цветочною феей меня называют,

Я о цветах, ребятишки, всё знаю.

Посмотрите, там и тут разные цветы цветут!

Солнце ласково кивает, теплая погода,

Лучшие свои дары дарит летом нам природа!

Выходят мальчики  и читают стихи:

1-й ребенок:

У нас сегодня Бал цветов,

Бал красок и веселья,

Бал разноцветных лепестков,

Цветного настроенья.

2-й ребенок:

С удовольствием хотим

Мы все цветы сюда позвать.

Пусть они прекрасным видом

Землю будут украшать.

3-й ребенок:

Полевые, луговые

И садовые цветы,

Приглашаем, приходите,

Не жалейте красоты!

Звучит музыка

Ведущий: Вот еще кто-то в гости к нам спешит.

Цветочная Фея: Это мой веселый колокольчик. Я пригласила его к вам на праздник.

Колокольчик:

Приглашение услышал

И, лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом

Мой веселый голосок.

Ведущий:

Колокольчик голубой,

Рады встретиться с тобой.

 Поиграй с нами колокольчик, синенький цветочек.

Игра «Колокольчик, зазвени»

(Дети бегают под музыку вокруг стульев, на которых расставлены колокольчики. С окончанием музыки нужно успеть схватить колокольчик и позвенеть. Кому не достанется колокольчик, выходит из игры.)

Ведущая:

Спасибо тебе, Колокольчик за веселую игру. Занимай свое место в зале, а мы дальше встречаем гостей.

Выходят девочки – Ромашки, читают стихи:

1. Я – ромашка полевая

Про меня все дети знают.

2. У ромашки, белой пташки

Солнце прячется в кармашке.

3. И летают над ромашкой

Черно-красные букашки.

Танец «Божьих коровок и ромашек»

 Цветочная фея:

Спасибо вам, милые ромашки и красивые букашки.

Ребята, а вы узнали этих букашек?

Дети: Да! Божьи коровки.

 Цветочная фея:

А каких насекомых вы еще знаете? (Дети отвечают)

Молодцы! А теперь я вас превращу в пчелок и шмелей.

Ну-ка, девчонки, поправьте юбчонки,

Теперь вы не дети, а трудолюбивые пчелки.

Ну-ка, мальчишки, подтяните штанишки.

В сад прилетел звонкий шмель.

Танец «Пчелок»

Ведущий:

А вот я вижу гостей, ярких, как огоньки. Представьтесь нам. (Выходят мальчики– Маки)

Голова у нас на ножке,

В голове у нас горошки,

Алым цветом расцветаем,

Степи ярко украшаем.

Ведущий:

У нас еще много гостей,

И чтоб было веселей,

Цветочная Фея загадки загадает,

Мы в них гостей своих узнаем.

Цветочная Фея загадывает загадки.

1.Посмотрите- у ограды                                                                                                                                               Расцвела царица сада.                                                                                                                                                    Не тюльпан и не мимоза,                                                                                                                                                  А в шипах красотка…(Роза)

2. Как красив этот цветок,                                                                                                                                      Под названьем…..(Василек)

3. Белая корзинка                                                                                                                                                                           Золотое донце                                                                                                                                                                      В ней лежит росинка                                                                                                                                                                                  И сверкает солнце… (Ромашка)

4. Голова на ножке, в голове горошки… (Мак)

5. Золотой и молодой                                                                                                                                              За неделю стал седой,                                                                                                                                                                      А денечка через два                                                                                                                                     Облысела голова                                                                                                                                                                             Спрячу – ка в карманчик                                                                                                                                 Бывший………… (Одуванчик)

6. У извилистой дорожки                                                                                                                                                              Растет солнышко на ножке                                                                                                                                              Как дозреет солнышко                                                                                                                                                            Будет горстка зернышек… (Подсолнух).

Цветочная Фея хвалит детей.

Звучит тревожная музыка, входят Сорняки.

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой! Гостей они встречают,

                                  Балы устраивают, веселятся.

                                 А нам даже приглашения не прислали.

Ленивая-Плетучка: Забыли про главных жителей сада?

Ведущий: Кто вы такие?

Злючка-Колючка: Как!? Вы нас не узнали? Я — Злючка-Колючка.

Ленивая-Плетучка: А я Ленивая-Плетучка. Вот сейчас мы враз ваши цветочки уничтожим – оплетем стебельки.

Злючка-Колючка: Запутаем лепестки, засуху нашлем.

Ленивая-Плетучка: И сами будем царствовать в саду.

Ведущий: Нет! Мы не дадим цветы в обиду!

Злючка-Колючка: Ой-ой-ой, как страшно! Да мы все ваши цветы перепутали, попробуйте теперь разобрать.

Игра «Собери цветок»

(Из перемешанных лепестков и серединок нужно выбрать и выложить цветы – ромашку, мак, василек.)

Ленивая-Плетучка: Вам все равно вам с нами не справиться.

Цветочная Фея: Надоели эти сорняки. Давайте, ребята дружно возьмемся за прополку сада.

Игра «Прополка»

(Дети держатся друг за друга паровозиком, последним становится Сорняк. Дети должны догнать, схватить – «вырвать» Плетучку и Колючку)

Злючка-Колючка: Всё, всё! Сдаёмся! Ваша взяла, пора уносить ноги, пока совсем наши наряды не испортили.

Ленивая-Плетучка: Ничего – ничего, пойдем, подружка. Я ещё знаю много мест, где мы можем поселиться. Пока, мелюзга! (Уходят)

Ведущий: Наконец – то ушли незваные гости. Благодаря Цветочной Феи и ее помощникам мы с вами справились с противными сорняками. Цветочная Фея, ребята хотят с тобой станцевать цветочный флэш-моб.

Цветочная Фея: Спасибо ребята за праздник веселый, пора возвращаться домой. До новых встреч!!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом....

конспект физкультурно-математического досуга "Цирк" с группой компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом

формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных методов и приёмов, двигательной и речевой активности....

Фотоотчет о проведении Праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Цветы... как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни печали, помогают выразить наши чувства и настроение, вдохновл...

Конспект физкультурно-оздоровительного праздника "День Нептуна" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом

Праздник Нептуна с приходом морских, речных сказочных героев; песни, танцы, игры с детьми; купание и обливание детей и взрослых...

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) ...

Конспект развлечения в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Коронавирус, уходи!"

Конспект развлечения в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Коронавирус, уходи". Материал актуален, в связи с мировой пандемией. В игровой форме он нацели...