конспект физкультурно-математического досуга "Цирк" с группой компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему
формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных методов и приёмов, двигательной и речевой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект"Цирк" | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида второй категории детский сад №7 «Ромашка» г. Сальска
Конспект
физкультурно-математического досуга
«Цирк»
в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и сложным дефектом
Воспитатель: Якунина Г.Н.
2016г.
Дата проведения: октябрь 2016 г.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей по ФЭМП, полученные на предыдущем этапе
Задачи:
обучающие
- закреплять математические знания детей, используя разнообразные методы и приёмы
развивающие
- развивать логическое мышление, двигательную активность и речь
воспитательные
- создавать и поддерживать радостное эмоциональное состояние каждого ребёнка при усвоении им широкого круга знаний о числе, форме, величине предметов, ориентировке в пространстве.
Дети входят в зал с билетами (карточками с цифрами, соответствующими цифрам на стульях).
Воспитатель Дети, займите места согласно купленным билетам (дети садятся). Внимание! Внимание! К нам приехал цирк. В программе: представления гимнастов, клоунов, дрессировщиков животных, фокусников, девочки на канате и весёлое настроение! На арену приглашаются гимнасты-силачи. (Под музыку входят «гимнасты-силачи»). Ну-ка, кто ответит быстро, сосчитает силачей? (Дети считают). Ну-ка, братцы-силачи, все постройтесь по порядку, становитесь на зарядку! (Дети строятся на зарядку).
1. «Мы сильные». И.п.: кисти рук сжаты в кулаки к плечам. 1-2 – с силой-руки в стороны, разжимая кулаки, 3-4 –и.п. (все упражнения повторяются по10 раз);
2. «Дотянись до штанги». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – наклониться, потянуть руки вверх, 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – повторить;
3. «Маятник с гантелями». И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль туловища. 1 – наклониться вправо, руки сжаты в кулаки, скользят вдоль туловища, 2 – вернуться в и. п.; 3 – наклониться влево, 4 – вернуться в и.п.
4. «Подпрыгни выше». И.п.: ноги скрестно, руки вниз. Подскоки поочерёдно: 1 – ноги врозь, 2 – ноги скрестно. (Гимнасты садятся, становятся зрителями).
А, сейчас – дрессированные собачки. Они умеют считать предметы. Знают цифры и даже поют. (Выбегают собачки). Это Шарик, это Стрелка. Теперь они покажут, как умеют считать. (Показывает карточки с предметами). Шарик, сколько здесь предметов? («Шарик» лает столько, сколько изображено предметов. Затем считает «Стрелка»). Воспитатель показывают соответствующую цифру. Дети читают стихи про неё. А, сейчас Шарик и Стрелка нам споют. («Собачки» исполняют под музыку «собачий вальс»).
(Вбегает клоун со штангой и гирями)
Клоун Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – клоун Вася. А, что тут происходит? Кто перед вами выступал? (Ответы детей - гимнасты-силачи, дрессированные собачки). Ха, да, что они! Я тоже лаять могу (лает) и гири поднимать, и штангу (поднимает). Кто-нибудь хочет попробовать? (Дети поднимают). А, теперь- все вместе. (Клоун проводит физ. минутку).
1. До восьми считаем-гири поднимаем
2. Сколько раз свистки свистели, столько выжмем мы гантели
3. Десять раз считаем-штангу поднимаем
Воспитатель На арене – дрессированные львы! Сегодня в программе –прыжок в огненное кольцо. Але-оп! Львы прыгают. Ой, посмотрите, львы так старались, что под ними изорвался весь коврик. Давайте его починим. (Дети подбирают геометрические фигуры-заплатки- к «изорвавшемуся» коврику). (Вбегает клоун с «удавом»).
Клоун Ребята! Посмотрите, какой длинный у меня удав! Он тоже дрессированный. Ясам научил его всему. Он у меня очень умный и я его очень люблю (целует). Но я никак ни могу узнать, какая же у него длина. Чем его можно измерить? Я вот посмотрел мультик «38 попугаев». В нём слоник и обезьянка мерили удавчика попугаем. Может быть и мне попробовать? (меряет)…попугаев. Что-то я не слышал о такой мере длины. А вы знаете, чем можно ещё померить удавчика? (дети отвечают: «линейкой, лентой, верёвкой», меряют). Вот, какой длинный! Через него даже попрыгать можно. Давайте попрыгаем. Только не наступать, а то ему больно будет. (Клоун с детьми прыгают через удава). А я ещё фокусы могу показывать. Хотите посмотреть? Тогда усаживайтесь поудобней. (Показывает фокус с подкрашиванием воды. Дети повторяют). Ребята, а вы можете танцевать? Давайте закончим наше цирковое представление дружным танцем. (Дети и взрослые исполняют танец «Лавота»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.
Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом....
Фотоотчет о проведении Праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.
Цветы... как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни печали, помогают выразить наши чувства и настроение, вдохновл...
Конспект физкультурно-оздоровительного праздника "День Нептуна" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом
Праздник Нептуна с приходом морских, речных сказочных героев; песни, танцы, игры с детьми; купание и обливание детей и взрослых...
Отчет о проведении широкомасштабной акции «Внимание – дети!» в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.
Из опыта работы. Акция по ПДД «Внимание, дети!»...
Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)
Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) ...
Конспект развлечения в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Коронавирус, уходи!"
Конспект развлечения в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Коронавирус, уходи". Материал актуален, в связи с мировой пандемией. В игровой форме он нацели...
Конспект досуга в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Пришёл Покров,-веселись и будь здоров!"
В конспекте досуга детям даны знания о православном празднике Покрова Пресвятой Богородицы. В досуге использован музыкальный репертуар: песни, танцы, игры. Также продемонстрирована театральная деятель...