конспект физкультурно-математического досуга "Цирк" с группой компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

Якунина Галина Николаевна

формирование элементарных математических представлений посредством разнообразных методов и приёмов, двигательной и речевой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект"Цирк"16.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида второй категории детский сад №7 «Ромашка» г. Сальска

Конспект

физкультурно-математического досуга

«Цирк»

в группах компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития и сложным дефектом

Воспитатель: Якунина Г.Н.

2016г.

Дата проведения: октябрь 2016 г.

Цель: закрепить и систематизировать знания детей по ФЭМП, полученные на предыдущем этапе

Задачи:

обучающие

- закреплять математические знания детей, используя разнообразные методы и приёмы

развивающие

- развивать логическое мышление, двигательную активность и речь

воспитательные

- создавать и поддерживать радостное эмоциональное состояние каждого ребёнка при усвоении им широкого круга знаний о числе, форме, величине предметов, ориентировке в пространстве.

Дети входят в зал с билетами (карточками с цифрами, соответствующими цифрам на стульях).

Воспитатель Дети, займите места согласно купленным билетам (дети садятся). Внимание! Внимание! К нам приехал цирк. В программе: представления гимнастов, клоунов, дрессировщиков животных, фокусников, девочки на канате и весёлое настроение! На арену приглашаются гимнасты-силачи. (Под музыку входят «гимнасты-силачи»). Ну-ка, кто ответит быстро, сосчитает силачей? (Дети считают). Ну-ка, братцы-силачи, все постройтесь по порядку, становитесь на зарядку! (Дети строятся на зарядку).

1. «Мы сильные». И.п.: кисти рук сжаты в кулаки к плечам. 1-2 – с силой-руки в стороны, разжимая кулаки, 3-4 –и.п. (все упражнения повторяются по10 раз);

2. «Дотянись до штанги». И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1 – наклониться, потянуть руки вверх, 2 – вернуться в исходное положение; 3-4 – повторить;

3. «Маятник с гантелями». И.п.: стоя, ноги врозь, руки опущены вдоль туловища. 1 – наклониться вправо, руки сжаты в кулаки, скользят вдоль туловища, 2 – вернуться в и. п.; 3 – наклониться влево, 4 – вернуться в и.п.

4. «Подпрыгни выше». И.п.: ноги скрестно, руки вниз. Подскоки поочерёдно: 1 – ноги врозь, 2 – ноги скрестно. (Гимнасты садятся, становятся зрителями).

А, сейчас – дрессированные собачки. Они умеют считать предметы. Знают цифры и даже поют. (Выбегают собачки). Это Шарик, это Стрелка. Теперь они покажут, как умеют считать. (Показывает карточки с предметами). Шарик, сколько здесь предметов? («Шарик» лает столько, сколько изображено предметов. Затем считает «Стрелка»). Воспитатель показывают соответствующую цифру. Дети читают стихи про неё. А, сейчас Шарик и Стрелка нам споют. («Собачки» исполняют под музыку «собачий вальс»).

(Вбегает клоун со штангой и гирями)

Клоун Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я – клоун Вася. А, что тут происходит? Кто перед вами выступал? (Ответы детей - гимнасты-силачи, дрессированные собачки). Ха, да, что они! Я тоже лаять могу (лает) и гири поднимать, и штангу (поднимает). Кто-нибудь хочет попробовать? (Дети поднимают). А, теперь- все вместе. (Клоун проводит физ. минутку).

1. До восьми считаем-гири поднимаем

                                              2. Сколько раз свистки свистели, столько выжмем мы гантели

                                              3. Десять раз считаем-штангу поднимаем

Воспитатель На арене – дрессированные львы! Сегодня в программе –прыжок в огненное кольцо. Але-оп! Львы прыгают. Ой, посмотрите, львы так старались, что под ними изорвался весь коврик. Давайте его починим. (Дети подбирают геометрические фигуры-заплатки- к «изорвавшемуся» коврику). (Вбегает клоун с «удавом»).

Клоун Ребята! Посмотрите, какой длинный у меня удав! Он тоже дрессированный. Ясам научил его всему. Он у меня очень умный и я его очень люблю (целует). Но я никак ни могу узнать, какая же у него длина. Чем его можно измерить? Я вот посмотрел мультик «38 попугаев». В нём слоник и обезьянка мерили удавчика попугаем. Может быть и мне попробовать? (меряет)…попугаев. Что-то я не слышал о такой мере длины. А вы знаете, чем можно ещё померить удавчика? (дети отвечают: «линейкой, лентой, верёвкой», меряют). Вот, какой длинный! Через него даже попрыгать можно. Давайте попрыгаем. Только не наступать, а то ему больно будет. (Клоун с детьми прыгают через удава). А я ещё фокусы могу показывать. Хотите посмотреть? Тогда усаживайтесь поудобней. (Показывает фокус с подкрашиванием воды. Дети повторяют). Ребята, а вы можете танцевать? Давайте закончим наше цирковое представление дружным танцем. (Дети и взрослые исполняют танец «Лавота»).                              

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Конспект физкультурного досуга "Весёлые учения" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом....

Фотоотчет о проведении Праздника цветов в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом.

Цветы... как уныла и безрадостна была бы наша жизнь без них. Цветы всегда покоряли человеческое сердце. Цветы с нами в дни радости и в дни печали, помогают выразить наши чувства и настроение, вдохновл...

Конспект физкультурно-оздоровительного праздника "День Нептуна" в группах компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом

Праздник Нептуна с приходом морских, речных сказочных героев; песни, танцы, игры с детьми; купание и обливание детей и взрослых...

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом)

Конспект НОД по ОО «Художественно - эстетическое развитие» (лепка) II группа компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (со сложным дефектом) ...

Конспект развлечения в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Коронавирус, уходи!"

Конспект развлечения в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Коронавирус, уходи". Материал актуален, в связи с мировой пандемией. В игровой форме он нацели...

Конспект досуга в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом "Пришёл Покров,-веселись и будь здоров!"

В конспекте досуга детям даны знания о православном празднике Покрова Пресвятой Богородицы. В досуге использован музыкальный репертуар: песни, танцы, игры. Также продемонстрирована театральная деятель...