Уровень обр. орг., семинар-практикум «Путешествие в экологию», МБДОУ ЦРР детский сад №1 «Солнышко», 12.12.2018г.
материал

«Чудо вода», доклад

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Справка380.57 КБ
Файл Доклад476.21 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №1 «СОЛНЫШКО» Г. ДОЛГОПРУДНОГО

 (МОДОУ ЦРР детский сад №1 «Солнышко»)

Семинар практикум

«Путешествие в экологию»

Доклад на тему

«Чудо вода»

C:\Users\Элиза\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\7.jpg

Подготовила:

воспитатель

Нарчаева Унайзат

Шипауттиновна

от 12.12.2018г

г. Долгопрудный

2018г.

У детей с раннего возраста закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Самым первым звеном системы непрерывного экологического образования является детский сад. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста. С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в группе «Лесная полянка» был проведен проект «Чудо - водичка» для детей младшего дошкольного возраста. Эта тема была всегда актуальной и до сих пор её можно и нужно исследовать.

Выбрав, эту тему нам бы хотелось, чтобы дети поняли, что вода очень важна для всех живущих на Земле. Хочется также показать им, как она может меняться под воздействием человека, пробудить в них любознательность, желание как можно больше узнать. Для осуществления этого надо начинать заинтересовывать детей уже с младшего дошкольного возраста.

В проекте принемали участие дети второй младшей группы, их родители и воспитатель.

Моей целью было познакомить детей со свойствами воды. Развивать социально — эмоциональную и познавательную сферы детей. Создать условия для формирования у детей знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

1. Сформировать для детей элементарное представления о значении воды в жизни человека, обогащать словарный запас и активизировать словарь;

2. Поощрять проявление инициативы и любознательности с целью получения новых знаний;

3. Воспитывать у детей бережное отношение к воде;

4. Развивать у детей поисковую деятельность, интеллектуальную активность.

Ожидаемые результаты:

1. Расширение у детей элементарного представления о воде, умение определять различные состояния воды;

2. Повышение уровня развития речи, обогащение словарного запаса у детей;

3. Формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей;

4. Воспитание бережного отношения к воде через игры

Игра «Чистые ладошки»

Намочить ладошки и приложить их на белое полотенце: если ручки грязные, то на полотенце непременно останутся следы, а если ручки чистые, то и полотенце остается чистым, т. е. на нём не остаётся следов грязных рук. Чтобы ручки у детей были чистыми, нужно обязательно их мыть водой.

Из этого можно сделать вывод: Вода нужна человеку для умывания, чтобы быть чистыми и не болеть.

Вода нужна не только людям, чтобы умываться. В воде так же нуждаются растения, потому что без воды они погибнут.

Игра «Прятки»

Цель:

Углублять знания свойств и качеств воды;

Развивать любознательность;

Закреплять знания правил безопасности, при обращении со стеклянными предметами

Первый опыт

В стакан с прозрачной водой опускают ложечку. Почему ложку видно?

Вывод: Вода прозрачная

Второй опыт

В стакан с прозрачной водой добавляют гуашь. Дети опускают ложечку в подкрашенную воду. Что происходит? Ложки не видно. Вода окрасилась и стала не прозрачная и ложка пропала из виду.

Вывод: В прозрачной воде предметы хорошо видны, а в непрозрачной предметы не видны

Поисковая деятельность

«Вода состоит из капельки»

Опыт:

Предложить детям при помощи шприца набрать воду и капельками накапать в чашечку

Сказка «Про маленькую капельку»

Мы с ребятами превратились в капельки воды и попытались повторить путь воды: побывали в тучке, спустились на землю с дождём, пожурчали в ручейке, покачались на волнах моря, а потом нас пригрело солнышко и мы опять вернулись на небо к маме — тучке

«Вода жидкая и не имеет формы»

Дети переливают воду из одной формы в другую. Вода принимает форму той посуды, куда её переливают.

«У воды нет запаха и вкуса»

Цель: Дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

Предложить детям стакан с водой. Понюхать воду. Чем пахнет вода?

У воды нет запаха и вкуса

Вода прозрачная, она не имеет цвета

Вода состоит из капелек

Вода жидкая, не имеет формы

Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания воспитателя. Подвести к пониманию свойств воды.

Предложить детям игры — забавы «Мыльные пузыри»

Игры с мыльными пузырями невозможны без воды.

Консультация с родителями.

Предложить родителям показать в домашних условиях для чего нужна вода

/для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, для мытья в ванной/

Дети были удивлены полученными знаниями о воде. Проект дал возможность развития наблюдательности. Умения анализировать, делать выводы.

Данный проект доставил положительные эмоции детям

Сказка про капельку.

Жила-была в большой темной дождевой туче семья капелек. Вдруг подул сильный ветер и туча понеслась по небу, прямо на наш город. Начался сильный ливень, и все капельки стремительно полетели вниз на землю. А самая маленькая капелька попала на березовый листочек, который плыл по нашей реке. Капелька дрожала от страха, ведь она осталась одна, без своих друзей и родителей…. Капельку несло сильное течение и она оказалась в темной трубе, которая несла воду в дома жителей нашего города. Долго Капелька путешествовала по городскому темному водопроводу и вдруг ее вынесло на свет. Оказалось, что она попала в кран, который был в детском саду! Как же она была рада, увидев веселые детские лица! Она с удовольствием мыла им руки и личики! Как бы ей хотелось навсегда остаться в детском саду, рядом с ребятами! Но она все время вспоминала свою семью и друзей, которые пролились на наш город…Но вот настало время прогулки и дети стали собираться на улицу. Мальчик Вова взял маленькое красное ведерко, налил в него воды, чтобы полить цветы на клумбе. В это ведерко попала и Капелька. Дети вышли на прогулку, Вова полил клумбу с цветами, и Капелька оказалась в самой середине цветка. Ей даже понравилось ее новое место - кругом были цветы, пахло травой и свежестью! И рядом на других цветах тоже были дождевые капельки! Они весело и задорно искрились и сверкали на солнышке, переливаясь всеми цветами радуги. Капелька даже вспомнила рассказсвоей бабушки Большой Капли, что иногда, после дождя все капельки собираются вместе и превращаются в разноцветную радугу! Но солнце светило все сильнее и сильнее, и наша Капелька постепенно стала улетучиваться – подниматься вместе с воздухом обратно на небо. Она летела все выше и выше и вдруг услышала знакомые голоса своих сестер и родителей они звали ее к себе на облако! Как она обрадовалась, когда встретила свою семью! Они опять были вместе! Она рассказала им об удивительном путешествии, которое она совершила. Все внимательно ее слушали и немного завидовали ей, потому что она познакомилась с ребятами из детского сада и хотела бы еще раз погостить у них в детском саду. Мама и папа успокоили Капельку и рассказали ей, что скоро придет зима, все капельки превратятся в снежинки и снова упадут на землю. А наша Капелька обязательно попадет кому-нибудь из ребят на рукавичку и они будут любоваться ее лучиками! А может быть, ребята соберут много-много снежинок, сделают из них большой комок и слепят снеговика! Долго простоит он на площадке детского садика, и Капелька каждый день будет встречать своих старых друзей ребятишек и улыбаться им! А потом настанет теплая весна, зазвенит капель, защебечут птицы, растает снеговик и Капелька опять взлетит на небо, на свое облачко, чтобы продолжить свой путь вместе с дождем. А мы будем опять ждать встречи с нашей Капелькой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"

На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства  педагогов. Формой прове...

Семинар-практикум «Театрализованная деятельность в современном МБДОУ»

Форма проведения: деловая игра «Театральный ринг»Цель: систематизирование знаний педагогов о театрализованной деятельности. Продолжать формировать у педагогов профессиональные навыки по ор...

Семинар-практикум «Предметно-пространственная развивающая среда МБДОУ в контексте ФГОС ДО»

Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования....

Выступление на городском семинаре-практикуме по обмену опытом между МБДОУ ДС №31 и МАДОУ ДС №29 от 17.11.2022 "Проектирование образовательной деятельности с использованием инклюзивных и здоровьесберегающих современных образовательных технологий"

Тема выступления: Мастер-класс «Дыхательная гимнастика – как одна из форм здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольног...